Щепкина Татьяна Викторовна
Дидактические игры на образование нового числа для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические игры на образование нового числа.
«Ученье – свет, а неученее – тьма», «Учиться – всегда пригодится», «Учение – путь к умению», «Без учебы и труда не придет на стол еда» – так народная мудрость говорит о пользе образования для каждого человека. Какие игры помогут ребёнку освоить азы математики?
Предлагаю вам несколько игр на образование нового числа.
Благодаря дидактическим играм ребенку легче будет освоить образование нового числа.
Публикация «Дидактические игры на образование нового числа для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Магазин. Профессия продавец
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2021
Игры можно проводить на занятии и в свободное от занятий время, со всеми детьми и с небольшими подгруппами.
Образование нового числа.
Следующий шаг в освоении математических действий — знакомство с образованием нового числа путем добавления (исключения) предмета к (из) одному из сравниваемых множеств - сложением и вычитанием. Уместно также познакомить ребенка со знаками: =, +, —.
Знакомимся со знаком "=".
Чтобы ознакомить ребенка со знаком "=", используйте карточку с изображением этого знака. Расставьте игрушки или предметы в несколько рядов группами. В первом ряду расположите предметы двумя группами с одинаковым количеством — 5 кукол, 5 матрешек. В следующем две группы с разным количеством — 2 мячика, 3 кубика. Пусть малыш пересчитает игрушки и определит, в каких группах их поровну. Положите между этими группами карточку со знаком "=". Считая игрушки вместе с ребенком, используйте слова: одинаковое количество, поровну, равное количество, равно.
Сложение.
Знакомимся со знаком "+".
Вам понадобятся две группы предметов или предметные карточки, например, кубики и мячики. Образуйте две группы с одинаковым количеством предметов; по три в каждой. Посчитайте и сравните их вместе с ребенком, используя слова: столько же, поровну, по три- кубиков и мячиков равное количество, равно. Затем добавьте еще один кубик. Чего теперь больше или меньше? Кубиков больше, чем мячиков, мячиков меньше, чем кубиков. Посчитайте предметы еще раз. Кубиков стало больше на 1. Теперь их 4. А мячиков осталось 3. Обратите внимание ребенка на способ получения числа 4. Что мы сделали, чтобы кубиков стало 4? Добавили 1. Далее познакомьте ребенка со знаком "+". Используйте для этого карточки с цифрами и знаками "=","+".
Вычитание.
Знакомимся со знаком "-"
Возьмите 5 зайчиков и 5 морковок. Посчитайте их вместе с ребенком и убедитесь, что их поровну. Отметьте их равночисленность: морковок столько же, сколько зайчиков — поровну. Используйте карточку со знаком "=". Затем уберите 2 морковки и отметьте, что двум зайчикам нет морковки, так как их - Сколько? Посчитайте. Осталось 3. Помогите малышу ответить на следующие вопросы: «Сколько морковок осталось? Как получили число 4? Чего теперь больше, морковок или зайчиков? На сколько? Чего меньше? На сколько? Чего и на сколько меньше?» Познакомьте ребенка со знаком
"—" используя карточки.
В дальнейшем упражняйте вашего малыша в сложении и вычитании, используя предметные карточки и наглядные примеры с предметами.