Лучший педагог года

Конспект занятия по реализации коми этнокультурного состава «Край мой северный»

Морохина Клавдия
Конспект занятия по реализации коми этнокультурного состава «Край мой северный»

Край мой северный

Ведущий- Чолом дона гостьяс! Здравствуйте дороги гости. Сегодня мы сюда собрались чтобы поговорить о традициях, быте и культуре коренных жителей Республики Коми.

Ведущий – Не далеко и не близко,

у нас в Республике Коми,

В поселке….

Жила одна семья, хозяин дома ходил на охоту, чтобы прокормить семью, а Жена чаще была одна дома. Жили они дружно и счастливо родился у них сыночек.

И вот когда то ранним утром Ждала Анна Степана с охоты и подругу. Накрыла стол, испекла пироги.

Ведущий – пришла к Анне подруга

Подруга –(стук в дверь)

Публикация «Конспект занятия по реализации коми этнокультурного состава „Край мой северный“» размещена в разделах

Анна – Проходи, проходи! Здравствуй!

Подруга- Здравствуй Анна, давно тебя не видела (обнялись). А у тебя и маленький ребенок есть? Пусть растет здоровым, умным мальчиком. Ребенок спит?

Анна- Да спит, недавно уложила. Давай проходи за стол, садись чай будем пить.

Подруга- Ой, сколько всего приготовила! А хозяин дома где?

Анна- Давно уже уехал на охоту, вот жду сегодня должен вернуться, долго ходил да наверно много чего принесет (смотрит в окно) А вот и он идет.

Степан- Вот я и дома! Здравствуй, Аннушка (обнимаются) Добрый день дорогие гости!

Анна-

Степан- Золотой мой сыночек! Пока был на охоте, даже подрос чуть- чуть. Спи солнышко спи. На меня очень погож, такой же курносый. Вырастешь да с отцом тоже будешь ходить на охоту.

Анна- Конечно, сын чаще будет с отцом, так же будет

Степан- Аннушка посмотри хоть что я принес с охоты, на этот раз охота удалась.

Подруг- Перед людьми нельзя хвастаться показвать

Степан- Ой, присяду отдохну.

Анна – поешь, чай попей.

Степан- Я когда шел домой, заходил знакомому леснику, да та погостил. (пьет чай) И вот он мне дал много игрушек нашему сыночку, и не простые они а музыкальные.

Анна – да, (смотрит рюкзак) Ребята может знаете какие это инструменты музыкальные (показывает)

(Степан – говорит название).

Степан – Гостей много позвала, надо их повеселить.

Анна – одна сидела, сидела скучно стало, ты не идешь, с утра пироги испекла, приготовила, дай кА думаю гостей позову.

Степан- а ребята может умеют играть на коми народных инструментах? Ой давно я не играл даже и подзабыл немножко.

Игра на дми

(Хвалят детей)

Заходит баба яга, кричит, кржится вокруг ребенка, подходит к детям.

Степан- Бабушка успокойся, отойди от ребенка, испугаешь, разбудишь. Ты ведь высоко летаешь, много что знаешь, давай расскажи что нибудь детям.

Яга- О! я все знаю, я живу уже 200 лет! Умная! Я хочу сначала с детьми познакомиться. Как тебя зовут (Спрашивает имя)

Настя – зубная пастя

Костик- мостик

Лена – бена кабина

Юля- крем брюля

Степа- наш степа клоун клепа!

МАША- Растеряша

Даша –манная каша

Коля –боля

Дима- бима

Галя –баля

Анна- вот ты только и умеешь всех дразнить, не хорошая.

Яга- у меня есть волшебный пояс, давайте поиграем вместе.

Игра «быстрый пояс»

Яга – и еще я люблю колдовать. Меня еще моя бабушка учила! Ок и много я колдую!

Анна – У меня живет в Ухте сестра, наколдуй чтобы она здесь была

Яга- дай мне водичко! Сейчас наколдую (наливает в блюдце водичко)

Говорит:- Колдуй баба, колдуй дед, колдуй ручей, кузь божа пучой, колдуй ош мед ваыс оз вош (смотрит на дверь) Заходи сестра! (но вместо сестры появляются пауки, все пугаются)

Яга- О! будь проклят ваша вода, не чистая. У меня есть чистая, волшебная вода (наливает воду, вода горит)

Говорит:- Колдуй баба, колдуй дед, колдуй ручей, кузь божа пучой, колдуй ош мед ваыс оз вош (смотрит на дверь) Заходи сестра! Вот сейчас все получится!

Зашла сестра, поздаровалась со всеми

Сестра – так много у тебя гостей, давайте я вас тоже повеселю. У меня есть вот такой красивый платок.

Игра «платок»

Баба яга мешается разбудила ребенка, и ее выгнали. Ребенок плачет Степан берет на руки, успокаивает.

Степан – А кто нам потанцует, давайте все дружно станем мальчики отдельно и девочки.

Танец – игра «кто кого переспорит»

Степан- Молодцы! Даже сыночек успокоился.

Подруга, сестра- ох и хорошо было у вас гостить, дети нас обрадовали. Спасибо Аннушка, степан. Но нам пора домой. Молодой семье надо отдохнуть!

- Адзысьлытодз

- Досвидание

Публикации по теме:

Конспект ОД «Мой родной край — Коми» в средней группе МДОУ «Благоевский детский сад» Конспект образовательной деятельности в средней группе Тема: «Мой родной Коми край» Составила.

Презентация «Проект «Азбука родного края». Реализация ненецкого этнокультурного состава» В организации работы с семьями воспитанников удачной находкой оказался метод проектов. НА сегодняшний день он получает все более широкое.

Сценарий викторины для детей старшего дошкольного возраста «Мой любимый Коми край» Викторина для детей старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет) «Мой любимый Коми край» Цель: систематизация знаний детей о географических.

Дидактические игры по реализации коми этнокультурного состава Дидактические игры «С какого дерева листок» Цель: закрепить название деревьев. Ход игры: воспитатель предлагает детям.

Исследовательский проект по реализации бурятского этнокультурного состава «Для чего в буузе дырочка?» Исследовательская работа на тему: «Для чего в буузе «дырочка»?» Краткая аннотация проекта. Данный проект - это организация работы по ознакомлению.

Конспект развлечения по реализации осетинского этнокультурного состава во второй младшей группе «В гости к тетушке Асмати» Конспект развлечения во второй младшей группе «В гости к тетушке Асмати» Цель: Приобщение к национально-культурному наследию, традициям.

Конспект занятия с использованием мордовского и татарского этнокультурного состава «Россия — Родина моя» Цель. Формирование представлений о России; воспитание ценностного отношения к своей Родине. Задачи. Образовательные: - обобщить знания.

Конспект занятия «Мой родной край — Хабаровский край» Цель: Воспитывать чувство патриотизма, уважение и любовь к родному краю. Задачи: 1. Обобщать знания детей о растительном и животном мире.

Проект по реализации бурятского этнокультурного состава «Цветущая от края и до края» МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОРОДА УЛАН – УДЭ ПРОЕКТ: ЦВЕТУЩАЯ ОТ КРАЯ И ДО КРАЯ.

Выпускной бал в старшей группе с использованием дагестанского этнокультурного состава Сценарий выпускного праздника в старшей группе Звучит торжественная музыка. Вход ведущей: Уважаемые мамы и папы,дорогие бабушки и дедушки!Сегодня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по реализации коми этнокультурного состава «Край мой северный»
Опубликовано: 27 августа 2018 в 12:55
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД