Марина Матвиенко
Проект в средней группе «Край родной Донской»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта : «Родной край Донской»»
Тип: Познавательно - творческий.
Участники: дети средней группы (4 -5 лет, воспитатели, родители
Тип проекта : краткосрочный: с 05.02.2024-05.03.2024
Актуальность: Ростовская область – красивый край Донских казаков, которые живут в гармонии с природой. Творческое самовыражение народа, это его национальная культура. Каждый народ вносит в культуру свое, и очень важно не упустить крупицы народной мудрости, сохранить, преумножить и передать их будущим поколениям. Поэтому, мною была выдвинута цель: приобщить детей, в сотрудничестве с родителями, к уникальной национальной культуре казачества, к их традициям и обычаям, нравственно-эстетическим ценностям.
Публикация «Проект в средней группе „Край родной Донской“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
Немалое внимание уделено аспекту знакомства детей с историей возникновения и развития донского казачества; развитию творческого потенциала детей средствами фольклора и словотворчества, связанных с передачей традиций, бытующих в Ростовской области.
Большое значение имеет привитие интереса у детей к коллекционированию и желанию собирать и добывать информацию о предметах старины (фотографии, игрушки, предметы быта и т. д.) совместно с воспитателем и родителями. Данная работа способствует воспитанию гордости за героическое прошлое наших земляков-казаков, привития интереса к традициям и обрядам; развитию чувства коллективного творчества. Через игры, песни и танцы, обрядовые действа дети знакомятся с традиционными навыками поведения. Современная семья утратила многие старые добрые традиции, выполнявших воспитательные функции и, задача воспитателей и родителей найти средства взаимодействия друг с другом, для понимания мира ребенка
Гипотеза: Взаимодействие с родителями способствует повышению интереса детей к окружающей действительности, возвращение к корням поколений, возрождению казачества с малого в огромный масштаб.
Цель:
Приобщение детей, в сотрудничестве с родителями, к уникальной национальной культуре Донского казачества, к их традициям и обычаям, нравственно-эстетическим ценностям.
Задачи:
- Развивать умения отражать полученные знания о национальной культуре в специально созданной обстановке (игра, театр, музыкально-литературные импровизации, музей).
- Развивать творческие способности детей, через знакомство с казачьим народным творчеством.
- Вовлекать родителей в совместную творческую деятельность, побуждая интерес к познанию своих умений и сотрудничеству с ребенком.
- Воспитывать интерес к познанию особенностей жизни Донских казаков.
Предполагаемый результат:
- создание игрового пространства;
- формирование представлений у детей о народных казачьих играх, обычаях, традициях.
- проявление устойчивого интереса к истории Донского казачества
Инновационность:
-Создание интерактивных игр в Лениапсе
-совместная творческая деятельность с родителями (изготовление макета Куреня, приготовление блюд казачьей кухни)
Этапы Мероприятия Развлечения, досуг.
1. Подготовительный этап Анкетирование для родителей с целью выявления
семей причастных к казакам, осведомленности
об истории и культуре донских казаков. Заручиться
поддержкой в том, что родители будут помогать
на всех этапах проекта.
2. Основной этап
Работа с детьми 1 неделя Беседа «Мой край Родной».
Рассматривание альбома «Край Донской», символики Донского казачества (герб, флаг)
Заучивание казачьих пословиц и поговорок. Сюжетно – ролевая игра «Семья. Казаки». Народная игра «скучно – скучно мне сидеть». Дидактическая игра «Найди свой флаг». Подвижные игры «Змейка», «Горелки». «Благовещение».
2 неделя Презентация «Донской края»
Чтение сказки «Казак и лиса». Сюжетно – ролевая игра «На казачьем на дворе». Народная игра «Ляпка». Подвижная игра «Кувшинчик» Игра –эстафета «Перевези казачек на коне». Дидактические игры: «Скажи быстро», «Кто больше назовет».
3 неделя «Живет в народе песня» - знакомство с казачьими песнями. «Донская земля сказками богата» - показ кукольного театра «Казак и лиса».
«Казачьи народные блюда» - Игра – театрализация «Отправляются казаки в поход». Малоподвижная игра «Разбей кувшин шашкой». Дидактическая игра «Собери казаку в поход узелок».
4 неделя Подвижные игры «Подсолнухи», «Плетень».
Предметно - развивающая среда. Создание патриотического уголка : «Донской край Родной»
Папки-передвижки «История образования казачьей станицы Раздорская», «Казачьи пословицы и поговорки»
Презентации «Край Родной», «Казачья одежда», «Казачий уклад», «Природа Донского
края».
Работа с родителями
Взаимодействие со специалистами. Консультации на тему: «Без прошлого нет будущего», «Воспитание детей в казачьих семьях»
Изготовление кукол для мини-музея и театра в казачьих костюмах, куреня с подворьем. Собрать экспонаты для мини-музея в детском саду, из предметов казачьей утвари и семейных реликвий (фото, организация выставки семейных фотографий «У нас казачьи корни». «Казачья кухня» - изготовление-выставка блюд казачьей кухни.
Предполагаемый результат. Выявить родителей, связанных с историей казачества.
Собрать фотографии, предметы быта, литературу по истории казачества в мини-музей.
Получить передовой педагогический опыт.
3. Заключительный этап Обработка и оформление материалов проекта.
Творческие планы:
Данную работу мы будем продолжать и надеемся, что у наших воспитанников будет развит устойчивый интерес к культуре родного края через литературное наследие.
Разместить свой опыт работы на сайте детского сада, на образовательных порталах.
Используемая литература:
1. Казачьи пословицы и поговорки
2. Казачий спас- загадки
3. Казачьи игры и забавы