Татьяна Гвозденко
Краткосрочная образовательная практика «Шарики-липучки — забавные игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочная образовательная практика
«Шарики-липучки - забавные игрушки»
(Конструктор «Репейник»)
Актуальность: Полноценное развитие ребенка зависит от того, какие вещи и предметы его окружают. В этом смысле детские игрушки должны быть не только развлечением, но и содержать познавательную функцию, совершенствовать мышление ребенка. Такими качествами обладает новая игрушка, в виде конструктора «Репейник». Конструктор представляет собой набор разноцветных пластиковых шариков-липучек. Соединяя элементы-липучки конструктора между собой, дополняя свою поделку аксессуарами в виде ног. Рук, глаз, сердца, очков, короны, усов ребенок воспроизводит фигуры и изображения, которые подсказывает ему детская фантазия. Конструктор развивает у детей пространственное мышление, способность мыслить образами, а не штампами. В современном, постоянно меняющемся укладе жизни, это является залогом полноценного становления человека, как личности.
Публикация «Краткосрочная образовательная практика „Шарики-липучки — забавные игрушки“» размещена в разделах
- Краткосрочная образовательная практика. КОП в детском саду
- Опыт работы, практика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2017
Цель: формирование у детей активного интереса к конструкторской деятельности
Задачи:
1. Дать представление о конструкторе «Репейник»;
2. Показать способы соединения деталей между собой;
3. Развивать пространственное мышление, фантазию и моторику рук через создание различных поделок
Возраст детей: 4-5 лет
Сроки реализации: 2 встречи.
Необходимый материал:
Конструктор «Репейник»
Технологическая карта.
1 встреча.
Тема:Знакомство с конструктором «Репейник»
Содержание.
*Беседа с детьми о новом конструкторе «Репейник», технике безопасности.
*Показ иллюстраций с выполненными работами из конструктора.
*Пальчиковая гимнастика «Этот шарик не простой»,«Мячик-ёжик».
«Мячик – ёжик»
Ежик в руки мы возьмем,
(берем слепленный из конструктора мячик)
Покатаем и потрем.
(катаем между ладошек)
Вверх подбросим и поймаем,
(подбрасываем вверх и ловим)
И иголки посчитаем.
(пальчиками одной руки нажимаем на шипы)
Пустим ежика на стол,
(кладем мячик на стол)
Ручкой ежика прижмем
(ручкой прижимаем мячик)
И немножко покатаем …
(ручкой катаем мячик)
Потом ручку поменяем.
(меняем ручку и тоже катаем мячик)
«Этот шарик не простой»
Этот шарик не простой
Весь колючий, вот такой.
Меж ладошками кладём
Им ладошки разотрём.
Вверх и вниз его катаем
Свои ручки развиваем!
Можно шар катать по кругу
Перекидывать друг другу.
1, 2, 3, 4, 5 –
Всем пора нам отдыхать!
(Движения соответствуют тексту)
*Выполнение поделки «Яблоко», «Ёжик», обыгрывание.
Задача: научить преобразовывать «липкий шарик» в поделку.
Результат:Поделка «Ёжик с яблоком».
2 встреча. Превращение разноцветного браслета.
Содержание:
*Пальчиковая гимнастика «Мячик-ёжик».
*Выполнение поделки «Разноцветный браслет» (из двух цветов конструктора, выполнение поделки «Улитка», «Ватрушка».
Задачи:научить соединять шарики конструктора в форме змейки, преобразовывать их в поделки.
Результат:Поделка «Ватрушка для улитки».
Результат реализации:
1. Дети имеют представления о конструкторе «Репейник»;
2. У детей сформированы умения работать с конструктором «Репейник»;
3. Дети умеют создавать различные фигуры из конструктора «Репейник» по замыслу и схемам.