Крючкова Оксана Александровна
Краткосрочный информационно-практический проект «Безопасность на дороге» в ясельной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный
информационно-практический
проект
на тему «Безопасность на дороге»
в ясельной группе
Тип проекта : Краткосрочный, познавательный.
Тема: «Безопасность на дороге»
Продолжительность: 1неделя
Участники проекта : дети первой младшей группы, воспитатели, родители
Разработал воспитатель: Крючкова О. А.
Вид проекта : Групповой
Публикация «Краткосрочный информационно-практический проект „Безопасность на дороге“ в ясельной группе» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июль 2021
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие;
Речевое развитие;
Познавательное развитие;
Художественно-эстетическое развитие;
Актуальность проекта :
По статистике, чаще всего причиной дорожно-транспортных происшествий становятся сами дети.
Дети очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность. Дети дошкольного возраста — это особая категория пешеходов. Ответственность за воспитание грамотных и адекватных участников дорожного движения возлагается на родителей и воспитателей.
Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, в тесном сотрудничестве с родителями мы организовали проектную деятельность по теме «Безопасность на дороге».
Цель: знакомить детей с правилами безопасности дорожного движения.
Задачи:
-знакомить детей с разнообразными видами транспорта;
-знакомить с правилами поведения на улице;
-знакомить детей с понятиями «дорога», «тротуар», «светофор», «транспорт»;
-обучать правилам поведения в общественном транспорте;
-закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о средствах регулирования движения и различных видах транспорта;
-развивать мышление, память, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.
-воспитывать чувство ответственности, желание помочь своим друзьям, коллективизм.
Этапы проекта :
Первый этап - подготовительный
Подбор художественной литературы.
Подбор дидактических игр, подвижных игр.
Подбор наглядно-иллюстративного материала.
Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
Второй этап – практический
Виды деятельности, используемые во втором этапе проекта :
• НОД;
• рассматривание (книг, рисунков, картин)
• беседы;
• чтение литературных произведений;
• сюжетно – ролевые, дидактические и настольно – печатные игры.
Третий этап – заключительный
Итоговое мероприятие: Выставка поделок из бросового материала на тему «Транспорт» (сотворчество детей и их родителей).
памятка-рекомендация для родителей «Будьте бдительны на улицах города».
См. приложение
Результаты проектной деятельности : по завершению работы по проекту, была организована выставка совместных работ родителей с детьми. Также были выставлены рисунки детей,выполненные совместно с педагогом. Для родителей напечатаны консультации. С помощью индивидуальных бесед с детьми по теме проекта, выявлено, что тема усвоена хорошо, дети многое могут рассказать о безопасности и о том, для чего она нужна. Так же детки знают о правилах поведения на дороге. Благодаря родителям был пополнен уголок ПДД. Из этого следует, что запланированный нами результат достигнут.
Содержание работы по образовательным областям:
Физкультура
Подвижные игры «Поезд», «Воробышки и автомобиль», «Автомобили».
Цель:Воспитывать интерес к двигательной активности в процессе организации подвижных игр.
Безопасность
Сюжетно-ролевые игры «Мы едем на машине», "Пешеходы".
Цель:.Знакомить с элементарными правилами безопасности дорожного движения : автомобили ездят по дороге (проезжей части); светофор регулирует движение транспорта и пешеходов; на красный свет светофора нужно стоять, на зеленый—двигаться; переходить улицу можно только со взрослым, крепко держась за руку.
Расширять представления о профессии шофера в процессе организации сюжетно – ролевых игр.
Социализация
Сюжетно – ролевая игра «Автобус».
Игровая ситуация «Ремонт машин».
Цель:Обогащать содержание сюжетных игр детей на основе ознакомления с социальной действительностью.
Обучать детей правилам поведения в общественном транспорте.
Рассказать детям, что по дороге ездят различные автомобили. Ведет автомобиль водитель. В автобусах люди едут на работу, в магазин, в детский сад.
Познавательно- речевое
Наблюдение за движением транспорта (на прогулке)
Рассматривание предметов из серии «Транспорт».
Цель:Формировать представления о грузовом и легковом транспорте.
Конструирование дороги, гаража для машины, обыгрывание постройки.
Цель:Развивать умение классифицировать предметы по цвету, величине, назначению.
Развивать умение конструировать простейшие постройки (дорога, гараж).
Коммуникация
Беседа «Какие бывают машины».
Рассматривание сюжетных картин на тему «Транспорт».
Цель: Продолжать развивать умение общаться со взрослыми и сверстниками.
Развивать умение отгадывать загадки. Пополнять словарный запас детей о разновидностях транспорта и грузов.
Чтение художественной литературы
Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов транспорта, шофера.
Чтение стихотворения А. Барто «Грузовик».
Цель:Развивать умение слушать художественные произведения как с наглядным сопровождением так и без него. Развивать умение рассматривать иллюстрации в книге. Продолжать обогащать представления об окружающем мире.
Художественно- эстетическое
Рисование «Дороги»
Цель:Упражнять детей в умении рисовать прямую линию не отрывая кисть от листа.
Лепка «Разноцветные колёса»
Цель:закрепить умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук;
расплющивать заготовку;
закрепить знание цветов.
Работа с родителями
Выставка поделок из бросового материала на тему «Транспорт» (сотворчество детей и их родителей).
Памятка-рекомендация для родителей «Будьте бдительны на улицах города».