Папки-передвижки

Краткосрочный информационно-практико-ориентированный проект «Правила дорожные знать каждому положено!»

Валентина
Краткосрочный информационно-практико-ориентированный проект «Правила дорожные знать каждому положено!»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта : информационный, практико-ориентированный, комплексный, групповой.

Длительность проекта : краткосрочный.

Возрастная группа: дети подготовительной к школе группы.

Направление развития : интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие».

Дата и место проведения: февраль 2020 год. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение - Детский сад №22 «Город детства».

Актуальность.

Публикация «Краткосрочный информационно-практико-ориентированный проект „Правила дорожные знать каждому положено!“» размещена в разделах

Воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на проезжей части улицы - актуальная и современная проблема, её решение поможет сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно-транспортных происшествий с участием детей.

Данный проект направлен на ознакомление детей с правилами дорожного движения, развития у них самостоятельности, внимательности, осмотрительности на дорогах, воспитания навыков личной безопасности, что особенно актуально для старших дошкольников, которым скоро предстоит идти в школу. И метод проекта является одним из наиболее действенных и эффективных.

Необходимость обоснования проекта

В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно- транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке, поэтому важно научить детей дорожной грамоте, правилам поведения на улице.

Проблема исследования

Безопасность - одна из обязательных составляющих среды, в которой растёт и воспитывается ребёнок. На этапе дошкольного детства одна из наиболее важных задач для ребенка – научиться правилам жизни во взрослом мире.

Основные проблемы:

• незнание дошкольниками элементарных правил;

• стремление к самостоятельности, но неумение адекватно оценивать свои силы и возможности;

• безучастное отношение взрослых к поведению детей.

Помочь ребенку войти в этот мир с максимальными приобретениями и минимальным риском – обязанность взрослых. Воспитание у дошкольников безопасного поведения на дорогах должно осуществляться нескольким путями. Прежде всего – через непосредственное восприятие окружающего мира, в процессе которого дети активно знакомятся с различными дорожными ситуациями, воспринимая и называя предметы, явления, действия людей, их взаимоотношения между собой, анализируя эти отношения и делая выводы. Второй путь – познание действительности через рассказы родителей, воспитателей, чтение художественной литературы, просмотр телевизионных передач, диафильмов и видеофильмов, через подвижные игры, с помощью различных картинок, иллюстраций, атрибутов и личный пример взрослых. И, наконец – через специальную работу по формированию у детей значимых для безопасного поведения двигательных навыков и установок восприятия. Правильное поведение на дороге, в транспорте является основным условием сохранения жизни. Поэтому важно не просто рассказать о безопасности на дороге, но и отработать до автоматизма правила дорожного движения. Только конкретные эмоционально окрашенные занятия и игровые упражнения способны оставить след в сознании ребёнка.

Успехов в работе по обеспечению безопасности детей можно ожидать только в том случае, если сам педагог обладает достаточной информацией о правилах дорожного движения, а родители подходят к этой проблеме с полной ответственностью и убеждены в необходимости проводимых мероприятий по соблюдению правил безопасности.

Наряду с сохранением и укреплением здоровья детей одной из задач педагогической работы является обучение дошкольников правилам дорожного движения.

Цель проекта

Создать условия для усвоения и закрепления детьми навыков безопасного осознанного поведения на улицах города.

Задачи проекта

Образовательные:

- Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов, с работой Государственной инспекции безопасности дорожного движения;

- Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;

Развивающие:

- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;

Речевые:

- Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;

- Развивать связную речь;

Воспитательные:

- Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

Методы реализации проекта.

Всю работу, предшествующую созданию проекта по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения можно разделить на несколько этапов:

1. Уточнение представлений детей о правилах дорожного движения, т. е. их личный опыт, на который можно опереться (проведение первичной диагностики).

2. Изучение литературных источников по вопросам ознакомления детей с правилами дорожного движения.

Проект реализуется по двум направлениям :

1. Совместная деятельность с детьми.

2. Взаимодействие с родителями.

Совместная деятельность с детьми включает:

1. Познавательные беседы, игры, занятия.

2. Наблюдения, экскурсии и прогулки по улице.

3. Чтение художественной и познавательной литературы.

4. Загадывание – отгадывание загадок по теме.

5. Викторины, досуги, развлечения по ПДД.

6. Просмотр мультфильмов, видеофильмов, презентаций по ПДД.

7. Конкурсы и выставки рисунков по данной тематике.

У детей седьмого года жизни небольшой багаж знаний о правилах поведения в дорожно-транспортных ситуациях. Работа в данном направлении проводится на занятиях, а затем реализуются в самостоятельной деятельности и повседневной жизни за пределами ДОУ.

Большое внимание уделяется игровой деятельности, которая включает в себя дидактические. строительные, подвижные, сюжетно-ролевые игры. По окончании каждого специально организованного занятия дети попадают в предметно-развивающую среду группы, где могут применить полученные навыки в игровой деятельности: играх-тренингах, дидактических, подвижных и сюжетно-ролевых играх.

Данный проект не возможно реализовать без тесного сотрудничества с родителями, так как пример родителей - один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице. Одно неправильное действие родителей на глазах у ребенка или вместе с ним, могут перечеркнуть все словесные предостережения. Поэтому с родителями проводится просветительская деятельность.

Совместная деятельность с родителями:

1. Памятки и буклеты.

2. Беседы и консультации.

3. Участие в конкурсах, развлечениях, выставках.

Ожидаемые результаты

Дети:

• осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;

• проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения;

• умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее;

• совершенствование знаний правил безопасного поведения на улицах;

• умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности;

• умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях;

• умение организовать деятельность в соответствии с правилами безопасного для себя и окружающих поведения в «типичных» ситуациях;

• способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге;

• представления о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями.

Родители:

• осознанная причастность к воспитанию личности безопасного типа.

Педагоги:

• сформированная ориентация на реализацию компетентного подхода к развитию ценностей здорового и безопасного образа жизни.

• укрепление и развитие материально-технической базы для работы по данному направлению.

Оценка качества реализации проекта

Для того чтобы установить уровень полученных детьми знаний разработаны критерии оценки знаний и умений в форме вопросника детей в рамках проведения проекта :

1. Уровень сформированности представлений:

- о транспортных средствах;

- об улице (виды перекрестков);

- о правилах перехода проезжей части.

2. Знание дорожных знаков :

-предупреждающих;

- запрещающих;

- информационно-указательных;

- знаков сервиса.

3. Уровень культуры поведения детей:

- на улице;

- в транспорте.

4. Знание правил поведения на железной дороге.

Данные по результатам опроса детей заносятся в сводную таблицу. Примечания:

- Опрос проводиться в несколько этапов.

- Воспитатель фиксирует ответы ребенка. Каждый правильный ответ оценивается в один балл.

В ходе работы я убедилась, что такая система обучения детей правилам дорожного движения дает, несомненно, положительные результаты, самое главное в этом проекте, то, что я смогла заинтересовать родителей и детей данной проблемой.

Вопрос Ответ ребенка Балл

Уровень сформированности представлений о транспортных средствах, об улице (виды перекрестков, о правилах перехода проезжей части.

1. Что такое улица?

2. Как регулируется движение на улице?

3. Какие сигналы светофора ты знаешь? Что они обозначают?

4. Какие светофоры стоят на улицах города?

5. Для чего на светофоре устанавливается временной сигнал?

6. Чем отличаются транспортный и пешеходный светофоры?

7. Как называется человек, который регулирует движение на дороге?

8. Что помогает регулировщику управлять движением?

9. Где должны ходить пешеходы?

10. Что такое перекресток?

11. Где и как нужно переходить дорогу?

12. Чем опасен для пешехода зонтик и капюшон?

13. Как обозначается пешеходный переход?

14. Какие пешеходные переходы ты знаешь?

15. Почему нельзя отвлекаться при переходе улицы

16. Где на проезжей части можно переждать поток машин?

17. Где должны ездить автомобили?

18. Чем отличается грузовой транспорт от пассажирского транспорта?

19. Какие виды пассажирского транспорта ты знаешь?

20. Для чего нужен пассажирский транспорт? Где его ожидают люди?

21. Что такое тормозной путь?

Сводная таблица

Знание дорожных знаков

(с использованием наглядного материала - дорожных знаков)

22. Для чего нужны дорожные знаки?

23. Какие дорожные знаки ты знаешь?

24. Покажи и назови запрещающие знаки.

25. Покажи и назови информационно-указательные

знаки.

26. Покажи и назови предупреждающие знаки.

27. Покажи и назови знаки сервиса.

Уровень культуры поведения детей на улице и в транспорте

28. Что такое общественный транспорт?

29. Какие ты знаешь правила поведения в транспорте?

30. Чего нельзя делать в транспорте?

31. Какие ты знаешь правила поведения на улице?

32. Чего нельзя делать на дороге?

33. Где можно кататься на велосипеде, самокате,

роликовых коньках?

34. Для чего нужны шлем, наколенники и налокотники?

Знание правил поведения на железной дороге

35. Какие ты знаешь правила поведения на железной

дороге?

36. Что такое шлагбаум?

37. Для чего нужен светофор?

38. Как регулируется движение поезда и электричек?

Этапы проекта

I.Подготовительный этап.

1. Организация предметно-развивающей среды:

•Определение цели и задач проекта.

•Разработка перспективного плана работы с детьми.

•Разработка конспектов занятий с детьми по ПДД.

•Организация развивающей среды в группе - оформление уголка безопасности. (В группе был расширен и обогащен новыми материалами уголок ПДД. В прямом доступе для детей находились все материалы для самостоятельной и совместной работы. В родительском уголке периодически менялись памятки и все возможные рекомендации.)

•Поисковая работа по подбору иллюстративного материала, интернет - ресурсов по теме проекта.

•Подборка художественной литературы по теме проекта.

2. Работа с родителями (Анкетирование родителей, оформление родительского уголка по теме проекта; консультации для родителей для повышения уровня знаний родителей по данной теме).

II.Основной этап.

1. Организация совместной деятельности с детьми, проведение познавательных мероприятий.

Речевое развитие:

-Беседы:

«Зачем нужны правила дорожного движения».

«Как себя вести в общественном транспорте и в машине».

«Наш друг светофор».

«О чем нам расскажут дорожные знаки»

«Правила перехода через дорогу в зимний период»

«Светоотражатель – зачем ты нам?».

-Чтение художественной литературы:

Чтение рассказов, сказок и стихов о ПДД: В. Кожевников «Светофор», В. Берестов «Это еду я бегом…», Я. Пишумов «Посмотрите постовой…», Бедарев О. «Азбука

безопасности», Веревка В. «Учимся переходить дорогу», Волкова С. «Про правила

дорожного движения», Домоховский А. «Чудесный островок», Житков Б. «Светофор», Иришин В. «Прогулка по городу», Клименко В. «Происшествия с игрушками»,Кончаловская Н. «Самокат», Мигунова И. «Друг светофор», Михалков С. «Дядя Степа»,«Моя улица», «Три чудесных цвета», «Скверная история»; Обойщиков К. «Светофорик», Тарутин О. «Для чего нам светофор», Хурманек Д. «Перекресток» и другие.

Социально – коммуникативное развитие:

-Отгадывание загадок по ПДД.

-Рассматривание сюжетных картин по ПДД, и составление по ним описательных рассказов.

-Дидактические игры: «Наша улица», «Умелый пешеход» «Разрезные картинки», «Азбука пешехода», «Транспорт», лото «Пешеход», «Доскажи словечко», «Поставь дорожный знак», «Правильно разложи», «Светофор», «Угадай-ка», «Узнай по описанию», «Это я, это я, это все мои друзья!» и т. д.

-Сюжетно – ролевые игры: «Мы едем в автобусе», «Мы едем по городу». и т. д.

Художественно – эстетическое развитие.

-Рисование: «Придумай новый дорожный знак»;

-Лепка: «Веселый светофор»;

-Аппликация: «Дорожный знак».

-Выставка рисунков: «Дорожные знаки – наши друзья».

-Коллективная работа - «Мой папа машину не заведёт пока меня не пристегнёт»

Познавательное развитие:

Организованная образовательная деятельность:

Эксперимент «Для чего нужен ремень безопасности?». Разбор ситуаций: «Как правильно перейти через дорогу, «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Чего не должно быть?», «Что нужно знать, если находишься на улице один?». Просмотр презентаций по ПДД. «Дорожные знаки», «Веселый светофор», «Путешествие в страну правил дорожного движения». Просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД: «Смешарики» : Азбука безопасности», «Уроки тетушки Совы. Мультфильмы про ПДД для детей» и т. д.

Физическое развитие:

-Подвижные игры: «Светофор», «Перекресток», «К своим знакам», «Самый быстрый», «К своим флажкам», «Нарисуем дорогу», «Умелый переход», «Мяч в корзину».

Работа с родителями:

-создание памяток безопасного поведения на дорогах «Осторожно, улица»;

-консультации «Как знакомить ребенка с правилами дорожного движения», «Безопасный пешеход начинается с детства».

III. Этап подведения итогов деятельности

Итоговое мероприятие:

1. НОД «Правила дорожные знать каждому положено.

2. Выставка рисунков «Дорожные знаки – наши друзья».

4. Викторина знатоков ПДД.

3. Создание банка дидактических и подвижных игр на разные темы с учетом решения проблемных ситуаций.

Вывод

Чем раньше дети научаться культуре поведения на дорогах и улицах, тем меньше будет происшествий на проезжей части улиц. Ребенок - новый участник дорожного движения, дисциплинированный пешеход, культурный пассажир.

По результатам мониторинга я пришла к выводу, что работа над проектом помогла

сформировать у детей необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. Цель и задачи успешно достигнуты. Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки. Особое значение, исходя из особенностей возраста детей, для проекта имела игровая деятельность, где с помощью моделирования, распределения ролей, делегирования определенных полномочий детям были закреплены теоретические знания о правилах безопасного поведения на дороге, в транспорте, в пути.

Список литературы:

1. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. «Основы безопасности детей дошкольного возраста.» : Просвещение, 2007г.

2. К. Ю. Белая «Я и моя безопасность» Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М. : Школьная пресса, 2010г. -48

3. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина, М. Д. Маханева

«Безопасность на улицах и дорогах» : методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста». – М. : ООО «Издательство АСТ – ЛТД», 1997.

4. Т. Г. Храмцова «Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста». Учебное пособие. – М. : педагогическое общество России, 2005г.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Правила дорожные знать каждому положено»  (фотоотчет)«Правила дорожные знать каждому положено»  (фотоотчет) Правила дорожные – знать каждому положено. Воспитание культуры поведения на улице – актуальная задача сегодняшнего дня. Формирование.

Фотоотчет о реализации проекта «Правила дорожные знать каждому положено»Фотоотчет о реализации проекта «Правила дорожные знать каждому положено» РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА Работу с детьми строили в соответствии с планом реализации проекта, опираясь на методическое пособие «Букварь юного пешехода».

Итоги реализации проекта «Правила дорожные знать каждому положено» (3 часть)Итоги реализации проекта «Правила дорожные знать каждому положено» (3 часть) ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного.

Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе «Правила дорожные знать каждому положено»Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе «Правила дорожные знать каждому положено» Конспект Нод по ПДД 2 младшая группа «Правила дорожные знать каждому положено» Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения.

Проект с дошкольниками старшей группы «Детям знать положено правила дорожные»Проект с дошкольниками старшей группы «Детям знать положено правила дорожные» «Детям знать положено правила дорожные» ОГЛАВЛЕНИЕ Введение в проект • Актуальность • Составные противоречия проекта • Сроки реализации.

План по реализации проекта «Правила дорожные знать каждому положено» (2 часть)План по реализации проекта «Правила дорожные знать каждому положено» (2 часть) Перспективный план мероприятий реализации проекта. Наблюдения за играми детей подготовительной группы на авто площадке детского сада. Просмотр.

Информационно-практико-ориентированный проект «Красная книга»Информационно-практико-ориентированный проект «Красная книга» Проект «Красная книга» «. Красная книга – это крик растений и животных о помощи, озвученный языком человека…» Тип проекта: По доминирующей.

Проект «Правила дорожные детям знать положено!»Проект «Правила дорожные детям знать положено!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 «Сказка» Проект: «Правила дорожные детям знать положено!».

Проект «Правила дорожные знать каждому положено» (1 часть)Проект «Правила дорожные знать каждому положено» (1 часть) Автор проекта - Туева Т. Г. 1. ВВЕДЕНИЕ Окружающая ребенка среда – это не только семья, детский сад, но и детская площадка, двор и, конечно,.

Родительское собрание «Правила дорожные знать каждому положено»Родительское собрание «Правила дорожные знать каждому положено» Цель собрания. Повышение культуры участников дорожного движения. Задачи. 1. Познакомить родителей с профилактической работой детского сада.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный информационно-практико-ориентированный проект «Правила дорожные знать каждому положено!»
Опубликовано: 4 сентября 2021 в 10:08
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный информационно-практико-ориентированный проект «Правила дорожные знать каждому положено!»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина (УИ 1793000) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД