Получи документы

Краткосрочный опытно-экспериментальный проект «Почему глаза не мёрзнут зимой»

Татьяна Логвянкова
Краткосрочный опытно-экспериментальный проект «Почему глаза не мёрзнут зимой»

Краткосрочный опытно - экспериментальный проект на тему :

"Почему глаза не мёрзнут зимой"

старшая - подготовительная группа МКДОУ "Детский сад №1"

Руководитель проект воспитатель : Логвянкова Т. П

г. Суджа

2016 год.

«Самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам».

Ральф У. Эмерсон

Актуальность:

Публикация «Краткосрочный опытно-экспериментальный проект „Почему глаза не мёрзнут зимой“» размещена в разделах

На протяжении дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью огромное значение в развитии личности ребёнка имеет поисково-познавательная деятельность, которая нами понимается не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а главным образом, как поиск и приобретение знаний самостоятельно ребенком или под тактичным руководством взрослого, осуществляемого в процессе взаимодействия, сотрудничества, сотворчества.

Дети по природе своей - исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность - естественное состояние ребё нка: он настроен на открытие мира, он хочет его познать. Исследовать, открывать, изучать - значит сделать шаг в неизведанное, получить возможность думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться.

Проблема:

Однажды на зимней прогулке ко мне подошли девочки из группы:

- У нас замерзли нос, щеки и даже руки, хотя на них одеты варежки. А вот глаза, которые все время находятся на холоде, не замерзли… Только выступили слезы. Почему наши влажные глаза не превратились в ледышку? Ведь вода замерзает на морозе. Мы решили в этом разобраться!

Участники проекта : дети старшей - подготовительной группы, воспитатель, родители.

Вид проекта : коллективный

Тип проекта : Опытно - эксперементальный.

Продолжительность проекта : краткосрочный 5января - 9 января 2016 г.

Цель проекта : Выяснить, что защищает глаза от замерзания.

Задачи проекта :

- Изучить с детьми строение глаза.

- Выяснить, по какой причине, при морозе глаза не мёрзнут.

- Развить у детей интерес к познанию и предпосылок к исследовательской деятельности.

- Воспитывать бережное отношение к органам зрения.

Гипотеза: Глаза не замерзают зимой, потому что их защищают слезы, а слёзы солёные.

Методы и приё мы исследования:

- Беседы;

- Чтение познавательной литературы;

- Использование интернет ресурсов;

- Просмотр познавательных мультфильмов, телепередач;

- Подбор наглядного материала с учётом возраста детей;

- Проведение опыта;

- Обобщение исследований. Подтверждение гипотезы.

Оборудование:

стаканчики - 2 шт.

вода

соль

ноутбук

плакат

План опытно - эксперементальная деятельность

п/п

Формы и методы работы Цели и задачи Дата проведения

1 Познавательная беседа "Зачем нам глаза?"

Опыт : "Солёная и пресная вода" Формировать представление о том, зачем человеку нужны глаза.

Выявить,что солёная вода не замерзает на морозе. 5.12.2016г.

2 Просмотр познавательного мультфильма "Почемучка" серия №8 "Человеческий глаз" Воспитывать бережное отношение к органам зрения. 6.12.2016г.

3 Чтение познавательной литературы "Детская энциклопедия". Рассматривание плаката "Строение глаза" Рассмотреть строение глаза. Познакомить с правилами гигиены для глаз. Учить заботиться о своем здоровье.

7.12.2016г.

4 Просмотр телепередачи "Галилео" Выяснить, по какой причине, при морозе глаза не мёрзнут.

8.12.2016г.

5 Обобщение исследований. Подтверждение гипотезы.

Развить у детей интерес к познанию и предпосылок к исследовательской деятельности. 9.12.2016г.

В ходе опытно - экспериментальной деятельности дети выяснили, что глаза никогда не мерзнут, потому что в них отсутствую нервные окончания, чувствительные к холоду (терморецепторы).

Ну а почему глаза не замерзают на морозе? В самом деле, стекловидное тело глазного яблока состоит из воды на 99%, а роговица (внешняя поверх- ность глаза) всегда увлажнена. Казалось бы, при сильном морозе глаз должен превратиться в ледышку.

Но глаза очень хорошо защищены от замерзания. Факторов, не позволяющих глазам замерзнуть, несколько.

Во-первых, жидкость, которая увлажняет глаз - это не чистая вода, она содержит соли. А у соленой воды точка замерзания ниже, чем у чистой воды. Высокая концентрация солей в слезе позволяет ей не замерзать даже при -32°C.

Во-вторых, в нашем организме действует мощная система терморегуляции, которая начинает работать каждый раз, когда температура окружающей среды отличается от оптимальной. Глаза обильно снабжены кровеносными капилляра-ми, и при снижении температуры кровоток в них усиливается, принося к глазам дополнительное тепло и не позволяя им замерзнуть.

В-третьих, глазное яблоко хорошо защищено от повреждений со стороны окружающей среды: большая его часть расположена в углублении черепа - глазнице, а снаружи его прикрывает веко.

Вывод: Таким образом, выдвинутая нами гипотеза подтвердилась, а кроме этого дети так же узнали о других факторах не позволяющих глазам замёрзнуть. Теперь дети знают, как устроен глаз, что это – один из важных органов, который надо беречь.

Используемая литература:

1. Иванова И. А. Естественно - научные наблюдения и эксперименты в детском саду. Человек. - М. : ТЦ Сфера,2004. – 224 с.

2. Савенков А. И. Методика исследовательского обучения дошкольников. – Самара: издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2010. – 128с.

3. Организация опытно - экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий/авт. -сост. Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова. – Волгоград: Учитель, 2011. – 333с.

4. Большая энциклопедия для дошкольника. – В. Лаптева, И. Лебедева, перевод, 1998 – ОЛМА-ПРЕСС, 2002.

5. Энциклопедия для любознательных «От чего и почему – Москва «Махаон» 2008г.

6. Интернет ресурсы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников в домашних условиях «Почему надо беречь воду»Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников в домашних условиях «Почему надо беречь воду» «Почему надо беречь воду?» Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников в домашних условиях. Цель: Закрепить знания о значении воды.

Детский экспериментальный проект «Зачем мыть руки?»Детский экспериментальный проект «Зачем мыть руки?» История проекта глазами Б. Ксении, воспитанницы средней группы Здравствуйте! Меня зовут Ксюша Б., мы с мамой Машей хотим представить свой.

Конспект игрового занятия по заучиванию стихотворения Владимира Орлова «Почему медведь зимой спит?» с помощью мнемотехникиКонспект игрового занятия по заучиванию стихотворения Владимира Орлова «Почему медведь зимой спит?» с помощью мнемотехники Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Детский сад «Лесная сказка» Конспект игрового занятия по заучиванию стихотворения.

Краткосрочный проект «Покормите птиц зимой» в старшей группеКраткосрочный проект «Покормите птиц зимой» в старшей группе Трудно птицам зимовать, Надо птицам помогать. А. Чепурнов Тип проекта: информативно-воспитательный. Вид проекта: групповой. Продолжительность:.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Покормим птиц зимой»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Покормим птиц зимой» Название проекта: «Покормим птиц зимой» Тип проекта: информационно-ориентированный. Вид проекта: краткосрочный, семейный, групповой Сроки.

«Лабиринтум» (опытно-экспериментальный музей)«Лабиринтум» (опытно-экспериментальный музей) Когда странички нашего сайта пестрят идеями по подготовке к новому году и изготовлением всевозможных барашков и овечек, хочу немного вас.

Почему говорят «Как с гуся вода»? Опытно-экспериментальная деятельностьПочему говорят «Как с гуся вода»? Опытно-экспериментальная деятельность Цель: Установить связь между строением и образом жизни птиц в экосистеме. Объяснить смысл выражения "Как с гуся вода". Оборудование: Перья.

Презентация к проекту опытно-экспериментальной деятельности «Разбуди весну зимой» (старший возраст) Этот проект раскрывает вопрос «Как из обычной луковицы может вырасти красивый цветок?» Мы дарим на праздники мамам и папам поделки-цветы.

Проект опытно-экспериментальной деятельности «Разбуди весну зимой» (старший возраст)Проект опытно-экспериментальной деятельности «Разбуди весну зимой» (старший возраст) Введение Этот проект посвящен вопросу «Как из обычной луковицы может вырасти красивый цветок?» Предметом исследования является наблюдение.

Творческий, информационно — экспериментальный проект «Чудо-мини огород на окошке растет».Творческий, информационно — экспериментальный проект «Чудо-мини огород на окошке растет». Автор проекта - воспитатели: Масонова И. А. Вид проекта: Групповой, творческий, информационно — экспериментальный. Продолжительность проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный опытно-экспериментальный проект «Почему глаза не мёрзнут зимой»
Опубликовано: 22 марта 2021 в 22:31
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД