Приложение МААМ

Краткосрочный педагогический проект по развитию творческой активности дошкольников среднего возраста в подвижной игре с мячом (1 фото)

Волкова Мария
Краткосрочный педагогический проект по развитию творческой активности дошкольников среднего возраста в подвижной игре с мячом
▼ Скачать + Заказать документы

Краткосрочный педагогический проект по развитию творческой активности дошкольников среднего возраста в подвижной игре с мячом

Краткосрочный педагогический проект по развитию творческой активности дошкольников среднего возраста в подвижной игре с мячом.

«Мы подружимся с мячом»

Категория: разработанный

База выполнения проекта: ЧДОУ Детский сад №75 ОАО «РЖД».

Краткосрочный педагогический проект по развитию творческой активности дошкольников среднего возраста в подвижной игре с мячом

Паспорт проекта.

Публикация «Краткосрочный педагогический проект по развитию творческой активности дошкольников среднего возраста в подвижной игре с мячом» размещена в разделах

Проблема: Развитие творческой деятельности детей остается одной из психолого-педагогических проблем современности. Созданы всевозможные игры, направленные на физическое и умственное развитие, на совершенствование сенсорного аппарата, однако игре воспитателями традиционно уделяется недостаточно внимания. Давно знакомые игры уже надоели детям, а придумать новые сюжеты они не могут, из-за низкого уровня развития творческой активности. Детей не учат придумывать новые сюжеты для игр, усложнения, не развивают творчество.

Актуальность: Развитие творческого потенциала, эмоции и чувств, в игровой деятельности – актуальнейшая проблема современной психологии и педагогики. Детское творчество – это своеобразная самостоятельная сфера духовной жизни. В. А. Сухомлинский подчеркивал, что в детском творчестве происходит самовыражение и самоутверждение ребенка, ярко раскрывается его индивидуальность.

Творчество ребенка- важный элемент становления его собственного самосознания и самопонимания. Ребенок словно переделывает мир под себя,и помогает сам себе понять и постичь его лучше. Он учится постигать красоту этого мира и научается видеть «белые пятна», которые необходимо заполнить своим творчеством для того, чтобы мир стал немного лучше и красивей.

Дети и творчество- понятия практически нерасторжимое. Любой ребенок по своей природе- созидатель, и это получается у него порой гораздо лучше, чем у нас взрослых. Дети инстинктивно тянутся к прекрасному, и очень редко выбирают в свои идеалы безобразное.

Дошкольный возраст – это важный период формирования человеческой личности и прочных основ физического здоровья. Именно в этом возрасте закладываются основы физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств.

Одной из ведущих видов деятельности в дошкольном возрасте является игра. Из всего многообразия игр особое внимание придается подвижным играм, в процессе которых у дошкольников формируется и совершенствуется творческая деятельность.

Для того, чтобы мотивировать детей заниматься физическими упражнениями, спортом, необходимо научить их играть в разнообразные подвижные игры, например, с мячом. Детям необходимо показать, какие возможности для укрепления здоровья, для развития физических качеств дает мяч. Именно мяч является одним из самых доступных спортивным инвентарем и есть у каждого ребенка. Поэтому необходимо уделить внимание таким вопросам, как игра и упражнения с мячом. Ведь игры, упражнения с мячом способствуют развитию крупных и мелких мышц обеих рук, увеличению подвижности суставов пальцев и кистей, развитию ЦНС, координационных способностей: быстроты, ловкости, выносливости, силы, профилактике заболеваний опорно- двигательного аппарата.

Задача воспитателя состоит в построении целенаправленного, методически продуманного руководства подвижной игрой, в результате которого значительно активизируется творческая деятельность дошкольников.

Путь к развитию личности – овладение навыками. Однако нельзя думать, что сначала надо обучить ребенка рисованию, лепке, а потом развивать его творческие способности.

База: ЧДОУ Детский сад № 75ОАО «РЖД» средняя группа 10 детей, воспитатель, ПДО, инструктор по физической культуре.

Цель проекта: Формирование у дошкольников развития воображения, двигательного творчества в подвижной игре с мячом.

Задачи проекта:

1. Выявить уровень развития двигательного творчества в подвижной игре с мячом, а также стимулировать развитие творчества в игре с мячом.

2. Сформировать у детей навык создания, на основе известных игр с мячом, новых подвижных игр.

3. Совершенствование двигательных умений детей в процессе придумывания новых композиций.

4. Формирование дружеских взаимоотношений между детьми в процессе игры.

5. Пополнить развивающую среду группы спортивным оборудованием нетрадиционного изготовления.

Предпосылки развития творчества детей средней группы.

К формированию у дошкольников творчества в двигательной деятельности появляется ряд предпосылок. К их числу относятся:

- умение целенаправленно на основе представлений о предстоящей деятельности

- планировать и отбирать способы её осуществления, физкультурный инвентарь, атрибуты и пр. ,

- достаточно высокий уровень развития речи, мышления, воображения ребёнка, который позволяет планировать ход игры и передавать её замысел,

- к пяти годам уменьшается подражание и активно развивается инициатива и самостоятельность ориентировки в игровой ситуации,

- достаточный объём двигательных навыков и опыт составления комбинаций движений,

- точность и правильность выполнения упражнений, обуславливающие красоту и выразительность двигательного образа,

Гипотеза: подвижные игры с мячом способствуют развитию двигательному творчеству детей дошкольного возраста.

Ресурсы реализации проекта:

Материально-технические:

• Ноутбук

• Проектор

• Музыкальные колонки

• USB - накопитель

Кадровые:

• инструктор по физической культуре

• ПДО

• Воспитатель

Финансовые:

• приобретение мячей, видеоматериалов, методических пособий.

Этапы реализации проекта

1этап. Диагностический

– определение основных направлений реализации проекта, подборка программно-методического обеспечения;

– диагностика уровня проявления двигательного творчества детей.

2этап. Основной

– внедрение и реализация проекта

- совместная деятельность педагога с детьми по реализации проекта;

-взаимодействие с семьями воспитанников;

-пополнение предметно-развивающей среды.

3этап Итоговый

• Оценка реализации проекта;

• Проведение итогового мероприятия;

• Диагностика уровня проявления двигательного творчества детей.

Оценка рисков

Не следует ждать от детей и взрослых знаний всех игр и упражнений с мячами. Но если в реализации проекта дети захотят играть в игры с мячом, видоизменяя их по своему желанию, вносят дополнения в них, создают новые игры, а также приобретут знания о разнообразии мячей, их применении из рассматривания иллюстраций, из произведений, при варьировании с ним, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

9. Ожидаемые результаты

- Дети видоизменяют игры с мячом, вносят дополнения, создают новые.

- Подведение детей к пониманию о пользе занятий физической культурой.

- Освоение детьми знаний о свойствах мячей (резиновые, пластмассовые, набивные; разного размера и т. п.)

- Освоение детьми различных игр с мячом и появление интереса к играм с мячом вне детского сада.

- Пополнение предметно-развивающей среды спортивным оборудованием (различными мячами).

Обоснование методов приёмов развития творчества детей.

Воспитатель может предложить свой вариант игры в качестве образца. Главное – помочь детям осознать возможность внесения изменений в игру: замены оборудования, правил, условий и пр. Предлагаемые варианты должны обязательно доставить детям удовольствие и, тем самым, стимулировать их к составлению собственных.

Поэтапный план реализации проекта

Сроки,

даты Задачи Мероприятия Ожидаемый результат Ответственный,

должность

1 неделя

Понедельник Выявить уровень развития двигательного творчества в подвижной игре, отмечая степень вариативности и оригинальности.

Сформировать у детей навык создания, на основе известных игр с мячом, новых подвижных игр.

Совершенствование двигательных умений детей в процессе придумывания новых композиций.

Формирование дружеских взаимоотношений между детьми в процессе игры.

«Десятки»

Играющие перебрасываются мячом. Выполняют «десяти», «девяты», «восьмеры» и т. д.

«Десяты» — десять раз бросают мяч друг другу и ловят его двумя руками;

«девяты» — одной рукой ловят, бросают соответственно 9 раз;

«восьмры» — другой рукой ловят мяч. Мяч бросают 8 раз;

«семры» — бросают мяч 7 раз, хлопают руками 1 раз и ловят мяч двумя руками;

«шестры» — хлопают 2 раза;

«пятры» — бросают через ногу;

«четвры» — через другую ногу;

«трешки» — через ногу с хлопком;

«двушки» — через ногу с двумя хлопками;

«однашки» — поворачиваются спиной и ловят мяч

Дети сами видоизменяют игру по своему желанию, добавляют или изменяют элементы игры, вносят новые. инструктор по физической культуре

ПДО

воспитатель

1 неделя

Вторник Развивать творческие способности детей, учить придумывать новые правила и варианты игры.

Совершенствование двигательных умений детей в процессе придумывания новых композиций.

Формирование дружеских взаимоотношений между детьми в процессе игры Яблочко

Дети садятся в круг. Выбирается водящий. Водящему завязывают глаза. Мяч передается по кругу со словами:

Яблочко, катись, катись.

Ты румяное, катись.

Мне в ладошки прикатись.

А теперь остановись!

В этот момент мячик останавливается у кого-то в руках. Все быстро прячут руки за спину. Водящий становится в круг и пытается угадать, у кого же мячик. Дети сами видоизменяют игру по своему желанию: придумывают новые способы передачи мяча

инструктор по физической культуре

ПДО

воспитатель

1 неделя

Среда Развивать воображение детей, побуждать к словесному творчеству.

Совершенствование двигательных умений детей в процессе

Формирование дружеских взаимоотношений между детьми в процессе игры.

«Лови и бросай – упасть не давай»

Дети образуют круг, воспитатель встает в центре и берет в руки большой мяч. Он по очереди бросает мяч детям и приговаривает: «Лови и бросай – упасть не давай!» Малыши ловят мяч и перебрасывают его обратно.

Дети сами видоизменяют игру по своему желанию: бросают и ловят мячи из разных положений и различными способами.

инструктор по физической культуре

ПДО

воспитатель

1 неделя

Четверг Совершенствование двигательных умений детей в процессе придумывания новых композиций.

Формирование дружеских взаимоотношений между детьми в процессе игры «Если все мы встанем в круг, мяч тебе я брошу, друг»

Дети становятся на некотором расстоянии друг от друга и перекидывают мяч, говоря при этом: «Мяч бросаю тебе, Аня. Аня лови!», «Мяч бросаю тебе, Ваня. Ваня, лови!»

Дети сами видоизменяют игру по своему желанию: бросают и ловят мячи из разных положений и различными способами

(правой рукой, левой, из полуприседа и т. д.)

инструктор по физической культуре

ПДО

воспитатель

1 неделя

Пятница Продолжать развивать творческие способности детей, учить придумывать новые правила и варианты игры. Совершенствование двигательных умений детей в процессе придумывания новых композиций.

Формирование дружеских взаимоотношений между детьми в процессе игры. «Мячик кверху» Участники игры встают в круг, водящий идет в середину круга, и бросает мяч со словами: «Мячик кверху!». Играющие в это время стараются как можно дальше отбежать от центра круга. Водящий ловит мяч и кричит: «Стой». Все должны остановиться, а водящий, не сходя с места, бросает мяч в того, кто стоит ближе всех к нему. Запятнанный игрок становится водящим. Игра повторяется.

Дети сами видоизменяют

правила игры по своему желанию: добавляют дополнительные движения во время бега и т. п. инструктор по физической культуре

ПДО

воспитатель

2 неделя

Понедельник Развивать творческую самостоятельность.

Совершенствование двигательных умений детей в процессе придумывания новых композиций.

Формирование дружеских взаимоотношений между детьми в процессе игры «Мячи разные несем»

Дети строятся в две шеренги у противоположных сторон площадки. У детей первой шеренги маленькие мячи. Дети второй шеренги стоят спиной к детям первой шеренги. Воспитатель произносит слова:

Мы идем, идем, идем,

Разные мячи несем!

Первая шеренга подходит ко второй, на расстоянии двух шагов дети останавливаются и кладут мячи на пол. Воспитатель говорит:

У кого здесь мяч лежит,

Тот за нами не бежит,

А свой мячик поднимает

И скорее в нас кидает!

После этих слов дети первой шеренги убегают на свои места, а остальные – бросают мячи в убегающих. Дети, осаленные мячом, выбывают из игры, остальные продолжают игру.

Дети сами видоизменяют игру, придумывают различные способы бросания мяча. Видоизменяют правила. инструктор по физической культуре

ПДО

воспитатель

2 неделя

Вторник Сформировать у детей навык создания, на основе известных игр с мячом, новых подвижных игр.

Совершенствование двигательных умений детей в процессе придумывания новых композиций.

Формирование дружеских взаимоотношений между детьми в процессе игры «Два мяча»

Двое детей сидят напротив друг друга на расстоянии 1м, у обоих в руках по большому мячу. Они вместе считают: «Раз, два, три!» - и толкают мячи навстречу друг другу, чтобы те столкнулись. Постепенно расстояние увеличивается.

Дети сами видоизменяют игру по своему желанию: толкают мячи из разных положений и различными способами

инструктор по физической культуре

ПДО

воспитатель

2 неделя

Среда Сформировать у детей навык создания, на основе известных игр с мячом, новых подвижных игр.

Совершенствование двигательных умений детей в процессе придумывания новых композиций.

Формирование дружеских взаимоотношений между детьми в процессе игры «Песочница и белка»

Стоя вокруг песочницы, бросать в нее правой и левой рукой маленькие мячи; увеличить расстояние до песочницы на 1-2 м и также бросать правой и левой рукой; бросать двумя руками от груди и из-за головы.

Дети сами меняют игру по своему желанию: во время кидания мяча могут придумывать и произносить какие–либо слова, кидают мячи из разных положений и различными способами.

инструктор по физической культуре

ПДО

воспитатель

2 неделя

Четверг Сформировать у детей навык создания, на основе известных игр с мячом, новых подвижных игр.

Совершенствование двигательных умений детей в процессе придумывания новых композиций.

Формирование дружеских взаимоотношений между детьми в процессе игры Упражнения с мячом.

Ребенок пробует отражать и ловить мяч различными способами (например, отбивание мяча о стенку, «дриблинг») и старается, чтобы мяч все время находился в движении. На основе имеющегося у ребенка опыта движений с мячом педагог составляют «программу упражнений» и подводят ребенка к тому, чтобы он чаще повторял ее, даже играя самостоятельно.

Дети сами расширяют «программу упражнений, видоизменяют игру по своему желанию: кидают и ловят мячи из разных положений и различными способами

(правой рукой, левой, бросать двумя руками от груди и из-за головы и т. д.)

инструктор по физической культуре

ПДО

воспитатель

2 неделя

Пятница Сформировать у детей навык создания, на основе известных игр с мячом, новых подвижных игр.

Совершенствование двигательных умений детей в процессе придумывания новых композиций.

Формирование дружеских взаимоотношений между детьми в процессе игры Вызывалы.

Педагог бросает мячик перпендикулярно земле, чтобы он высоко подскочил, одновременно называя какое-нибудь имя, животное или вещь (например, Саша, медведь, кукла). Ребенок бежит за мячиком, старается его поймать и при этом повторяет названное слово. Позже произносятся только определенные слова, например, только имена людей, названия животных, продуктов и т. п. Игра развивает у детей, помимо двигательной реакции и ловкости, умение быстро соображать. Ребенок проявляет большую находчивость, когда играет с родителями или с братьями и сестрами.

Дети сами видоизменят игру по своему желанию: кидают и ловят мячи из разных положений и различными способами

(правой рукой, левой, бросать двумя руками от груди и из-за головы. из полуприседа и т. д.)

инструктор по физической культуре

ПДО

воспитатель

3 неделя

Понедельник Развитие творческих способностей, обучение техники прокатывания мяча в движении, воспитание скоростной и силовой выносливости, ловкости, точности и координации движений.

«Ручеек»

Участники игры выстраиваются в колонну и широко расставляют ноги, соединяя в одну линию «носок-пятка» с впереди стоящим игроком. По сигналу один игрок, стоящий впереди, оббегает колонну и прокатывает мяч под широко расставленными ногами до конца колонны, и встает вконец. Новый первый игрок повторяет тоже самое и встает в конец и т. д. Игра продолжается до тех пор, пока первый игрок снова не станет первым и не поднимет руки с мячом вверх.

.

Дети сами видоизменят игру по своему желанию: толкают мяч правой или левой рукой, правым или левым локтем и т. д.) инструктор по физической культуре

ПДО

воспитатель

3 неделя

Вторник Развитие творческих способностей, расширение словарного запаса детей за счет употребления обобщающих слов, развитие быстроты реакции, ловкости.

«Я знаю 5.»

Игроки, подкидывая мячик вверх или ударяя им об землю произносят: «Я знаю пять имен мальчиков (девочек, названий городов, растений, животных, деревьев, цветов и т. д.): Слава-раз, Миша-два, Гена-три, Игорь-четыре, Валера-пять». Вовремя броска произносится только одно имя или название. Если игрок делает паузу, либо дважды повторяет одно название, то он выходит из игры, а мячик переходит к следующему игроку. Победил тот игрок, кто дольше всех играл с мячом и ни разу не ошибся.

Дети сами видоизменят способ кидания или ударения мяча, по своему желания меняют тематику игры. инструктор по физической культуре

ПДО

воспитатель

3 неделя

Среда Развитие творческих способностей, развивать ловкость, внимательность, зрительно – моторную координацию.

«Кати в цель»

Поперёк зала натягивается верёвка, на неё на проволочках низко над полом подвешены квадраты из плотного картона. Расстояние между квадратами 20 см., вызванные дети встают на исходную линию в 3 м. от верёвки и по сигналу катят мяч в цель. Идут за мячами, катят ещё раз, после чего передают следующим.

Дети сами видоизменяют игру по своему желанию: толкают мячи из разных положений и различными способами

(правой рукой, левой, и т. д.)

инструктор по физической культуре

ПДО

воспитатель

3 неделя

Четверг Развитие творческих способностей, развивать ловкость, внимательность «Выстрели мячом»

Дети распределяются на две команды и рассаживаются на пол по кругу на расстоянии вытянутых в стороны рук. В каждом кругу малый мяч. Нужно взять его тремя пальцами (большим, указательным и средним, резко нажать на него и пустить по полу – «выстрелить». Все пальцы должны нажимать на мяч одновременно, равномерно. Играющий, которому направили мяч, старается его поймать и таким же способом послать следующему. Побеждает та команда, у которой «выстрелы» достигали цели.

Дети видоизменяют игру, добавляют элементы, изменяют способ ловли мяча. инструктор по физической культуре

ПДО

воспитатель

3 неделя

Пятница Развитие творческих способностей, развивать слуховое внимание, ориентировку в пространстве, ловкость, зрительно-двигательную координацию.

«Стой!»

Дети стоят в кругу. Взрослый подбрасывает мяч высоко вверх и называет имя ребёнка. В этот момент все разбегаются в разные стороны. А тот, чьё имя было названо быстро подбегает, ловит мяч и кричит: «Стой!». Все играющие останавливаются на том месте, где их застал сигнал. Водящий бросает мяч в ноги кого-то из играющих. Если он попадёт, ребёнок быстро ловит мяч и кричит: «Стой!» и бросает мячом в кого-то опять и т. д. если водящий ни в кого не попадёт, он бежит за мячом, берёт его и снова бросает до тех пор, пока не осалит кого-то. Когда водящий бросает мяч, все должны находиться на своих местах. Можно увёртываться, подпрыгивать, приседать и т. д.

Дети видоизменяют способ ловли мяча, также способ кидания мяча. инструктор по физической культуре

ПДО

воспитатель

Конечный продукт проекта (итоговое мероприятие)–спортивное развлечение «Мой весёлый звонкий мяч».

Диагностический инструментарий (средства оценивания результатов реализации проекта (Степаненкова Э. Я.):

Данный этап включает задание для детей и был направлен на выявление творческих проявлений у детей среднего дошкольного возраста.

Подготовка исследования. Подобрать подвижную игру с мячом, в которой дети проявят своё воображение и творческие навыки.

Проведение исследования.

Задание: «Упражнения с мячом».

Ребенок пробует отражать и ловить мяч различными способами (например, отбивание мяча о стенку, «дриблинг») и старается, чтобы мяч все время находился в движении. Предполагается, что ребенок проявит творчество в большей или меньшей степени и разнообразит «программу упражнений», введет различные способы кидания и ловли мяча, правой или левой рукой, из-за головы, из-за спины. из-под правой или левой ноги, будет ли добавлять прыжки, удары в ладони и т. д.

Обработка данных. Выявляют степень оригинальности. Устанавливают критерии оценки для каждого испытуемого ребёнка:

Нулевая степень. Характеризуется тем, что не принимает задачу на вариативность игры. Он не включается в игру.

Первая степень Ребенок включается в игру, но не проявляет никакой инициативы и, постепенно его внимание переключается на что - то другое.

Вторая степень. Также включается в игру, выполняет простейшее кидание и заимствует вариант игры у другого ребёнка. Свой вариант не предлагает.

Третья степень. С интересом включается в игру. Повторяет варианты за другими. Предлагает один свой вариант.

Четвертаястепень. С интересом включается в игру. Повторяет варианты за другими. Предлагает два-три своих варианта.

Пятаястепень. Ребёнок с легкостью придумывает и предлагает множество различных вариантов игры. С удовольствием делится ими с другими детьми.

Список литературы:

1. Бабунова Т. М. Дошкольная педагогика. Учебное пособие. М. : ТЦ

Сфера, 2007.

2. Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ. – М. : ТЦ Сфера, 2006.

3. Новые педагогические и информационные технологии в системе

образования. Учеб. Пособие/ Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина. – М. Изд.

Центр «Академия», 2002.

4. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. – М., 1998.

5. Анисимова М. С., Хабарова Т. В. Двигательная деятельность детей младшего и среднего дошкольного возраста. Методический комплект программы «Детство». СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. – 208 с.

6. Адашкявячене Э. Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду: Кн. для воспитателя детского сада. - М. «Просвещение», 1992 – 159с.

7. Овчинникова Т. С., Черная О. В., Баряева Л. Б., Занятия, упражнения и игры с мячами, на мячах, в мячах. Обучение, коррекция, профилактика: Учебно-методическое пособие- СПб: КАРО, 2010 – 248с

Интернет ресурсы:

Электронный сайт: maam.ru.

Электронный сайт: dohcolonok.ru.

Электронный сайт: infourok.ru

Публикации по теме:

Фотоотчет «Рисование иллюстраций к литературным произведениям как средство развития творческой активности дошкольников»Фотоотчет «Рисование иллюстраций к литературным произведениям как средство развития творческой активности дошкольников» Художественная литература - могучее действенное средство умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Воспитательная функция.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема проекта: «Весенние изменения в природе». Проблемное.

Краткосрочный проект «23 февраля — День Защитника Отечества!» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Краткосрочный проект «23 февраля – День Защитника Отечества!" Для детей младшего и среднего дошкольного возраста С 3 по 21 февраля Вид проекта.

Краткосрочный проект «Праздник для любимой мамы» для детей младшего и среднего возраста Краткосрочный проект «Праздник для любимой мамы», для детей младшего и среднего возраста По продолжительности: краткосрочный проект; с 22.

Краткосрочный проект «Здравствуй, праздник новогодний» для детей среднего дошкольного возраста Краткосрочный проект «Здравствуй, праздник новогодний» Для детей среднего дошкольного возраста С 1 по 24 декабря Вид проекта. Информационно.

Педагогический проект «Масленица» для среднего дошкольного возраста Содержание проекта Паспорт проекта Этапы реализации проекта Результаты Выводы Список литературы Паспорт проекта Тема проекта «Масленица».

Педагогический проект «Мы здоровыми растем» для детей среднего дошкольного возраста Педагогический проект «Мы здоровыми растем» [/h3]предусматривает приобщение детей среднего дошкольного возраста и их родителей к здоровому.

Консультация для педагогов «Эмоциональное состояние дошкольников в подвижной игре»Консультация для педагогов «Эмоциональное состояние дошкольников в подвижной игре» Подвижная игра – один из наиболее эмоциональных видов детской деятельности, обусловленный правилами. Она позволяет педагогу стимулировать.

Проект по развитию речевой активности у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр «Пять братьев»Проект по развитию речевой активности у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр «Пять братьев» Проблема развития речи детей – одна из основных задач детского образовательного учреждения, так как речь – это главное орудие человеческого.

Развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельностиРазвитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности «При знакомстве с искусством, в том числе и театрализованным, у детей развивается эмоциональная среда, которая является одним из основных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный педагогический проект по развитию творческой активности дошкольников среднего возраста в подвижной игре с мячом
Опубликовано: 16 августа 2023 в 22:42
+135Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный педагогический проект по развитию творческой активности дошкольников среднего возраста в подвижной игре с мячом» (включая файлы) размещена пользователем Волкова Мария (УИ 1753092) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 50.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД