Юлия Сорокина
Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Сезонные изменения в природе»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный познавательно-исследовательский проект
«Сезонные изменения в природе»
Проблема: экологическая проблема является глобальной, от решения которой зависит будущее всего человечества. Поэтому формирование экологической культуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать с ранних лет.
Публикация «Краткосрочный познавательно-исследовательский проект „Сезонные изменения в природе“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Актуальность: потребительское отношение к природе и ухудшение экологии требует формирование основ экологической культуры у дошкольников. Экологическая ситуация диктует обществу необходимость перехода от «засоряющего» типа взаимодействия с природой к «природосообразному».
Цель:
• Обобщение и систематизация знаний детей о сезонных изменениях в природе;
• Формировать первичные представления о труде взрослых. Воспитывать ценностное отношение к труду полеводов, овощеводов, садоводов и результатам их труда; познакомить с профессией лесника;
• Воспитывать любовь и заботливое отношение к природе;
• Расширять представления о правилах безопасного поведения в лесу;
• Формировать элементарные экологические представления.
Задачи:
• Способствовать обогащению представлений детей о явлениях живой и неживой природы (похолодало – исчезли бабочки и жуки);
• Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за природными явлениями;
• Воспитывать уважение к труду взрослых;
• Учиться устанавливать простейшие связи между условиями времени года и поведением людей;
• Развивать умение общаться с взрослыми, отвечать на вопросы по прочитанному тексту, вести диалог;
• Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
• Укреплять здоровье детей, осуществлять закаливающие процедуры, приобщать детей к здоровому образу жизни;
• Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
• Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности;
• Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки; ее способности передавать различные эмоции, настроение.
Тип проекта : краткосрочный, познавательно-исследовательский.
Участники проекта : дети возрастной группы 4 – 5 лет, воспитатели, родители.
Объект проектной деятельности : познавательная активность.
Предмет: процесс развития познавательной деятельности детей среднего дошкольного возраста.
Обеспечение проекта :
Методическое: педагогическая, методическая, детская, художественная литература.
Диагностическое: диагностический материал, дидактический материал.
Материально-техническое: краски, карандаши, природный и бросовый материал и т. д.
Интегрируемые виды деятельности:
- игровая деятельность (подвижные игры, дидактические игры, игры-инсценировки);
- познавательно-исследовательская деятельность (игры -экспериментирования, наблюдения за объектами и явлениями природы);
- продуктивная деятельность (рисование, изготовление поделок);
- коммуникативная деятельность (беседы, сочинение рассказов);
- трудовая деятельность (изготовление кормушек для птиц, их подкормка; труд на участке детского сада);
- двигательная деятельность (подвижные игры, пальчиковые игры);
- музыкально-художественная деятельность (слушание музыки, разучивание песен, игр);
- чтение художественной литературы (восприятие произведения с решением проблемных ситуаций).
Структурные единицы, представляющие направления развития и образования детей (образовательные области)
1. Познавательное развитие.
2. Речевое развитие.
3. Социально-коммуникативное развитие.
4. Физическое развитие.
5. Художественно-эстетическое развитие.
Гипотеза: данный проект позволит повысить экологическую культуру детей, расширит их кругозор.
Ожидаемые результаты:
• у детей расширятся знания о бережном отношении к объектам природы;
• дети научатся видеть и понимать прекрасное в природе;
• возрастет интерес к познанию окружающего мира, чувство сострадания, сопереживания;
• родители примут активное участие в совместных с детьми мероприятиях экспериментально-познавательного, трудового характера.
• Эмоционально реагируют на изменения в природе, пытаются передать свои чувства через рисование, аппликацию, рассказ;
• Умеют устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.
• Знают и соблюдают правила поведения в лесу (не оставлять костёр – будет пожар, не разорять птичьих гнёзд).
Этапы реализации:
1 этап: анализ литературы и оснащение материально-технической базы
2 этап: составление перспективного плана работы
3 этап: выполнение плана и текущая оценка результата, внесение изменений, коррекция.
4 этап: презентация проекта