Папки-передвижки

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Сезонные изменения в природе»

Юлия Сорокина
Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Сезонные изменения в природе»
▼ Скачать + Заказать документы

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект

«Сезонные изменения в природе»

Проблема: экологическая проблема является глобальной, от решения которой зависит будущее всего человечества. Поэтому формирование экологической культуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать с ранних лет.

Публикация «Краткосрочный познавательно-исследовательский проект „Сезонные изменения в природе“» размещена в разделах

Актуальность: потребительское отношение к природе и ухудшение экологии требует формирование основ экологической культуры у дошкольников. Экологическая ситуация диктует обществу необходимость перехода от «засоряющего» типа взаимодействия с природой к «природосообразному».

Цель:

• Обобщение и систематизация знаний детей о сезонных изменениях в природе;

• Формировать первичные представления о труде взрослых. Воспитывать ценностное отношение к труду полеводов, овощеводов, садоводов и результатам их труда; познакомить с профессией лесника;

• Воспитывать любовь и заботливое отношение к природе;

• Расширять представления о правилах безопасного поведения в лесу;

• Формировать элементарные экологические представления.

Задачи:

• Способствовать обогащению представлений детей о явлениях живой и неживой природы (похолодало – исчезли бабочки и жуки);

• Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за природными явлениями;

• Воспитывать уважение к труду взрослых;

• Учиться устанавливать простейшие связи между условиями времени года и поведением людей;

• Развивать умение общаться с взрослыми, отвечать на вопросы по прочитанному тексту, вести диалог;

• Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;

• Укреплять здоровье детей, осуществлять закаливающие процедуры, приобщать детей к здоровому образу жизни;

• Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

• Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности;

• Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки; ее способности передавать различные эмоции, настроение.

Тип проекта : краткосрочный, познавательно-исследовательский.

Участники проекта : дети возрастной группы 4 – 5 лет, воспитатели, родители.

Объект проектной деятельности : познавательная активность.

Предмет: процесс развития познавательной деятельности детей среднего дошкольного возраста.

Обеспечение проекта :

Методическое: педагогическая, методическая, детская, художественная литература.

Диагностическое: диагностический материал, дидактический материал.

Материально-техническое: краски, карандаши, природный и бросовый материал и т. д.

Интегрируемые виды деятельности:

- игровая деятельность (подвижные игры, дидактические игры, игры-инсценировки);

- познавательно-исследовательская деятельность (игры -экспериментирования, наблюдения за объектами и явлениями природы);

- продуктивная деятельность (рисование, изготовление поделок);

- коммуникативная деятельность (беседы, сочинение рассказов);

- трудовая деятельность (изготовление кормушек для птиц, их подкормка; труд на участке детского сада);

- двигательная деятельность (подвижные игры, пальчиковые игры);

- музыкально-художественная деятельность (слушание музыки, разучивание песен, игр);

- чтение художественной литературы (восприятие произведения с решением проблемных ситуаций).

Структурные единицы, представляющие направления развития и образования детей (образовательные области)

1. Познавательное развитие.

2. Речевое развитие.

3. Социально-коммуникативное развитие.

4. Физическое развитие.

5. Художественно-эстетическое развитие.

Гипотеза: данный проект позволит повысить экологическую культуру детей, расширит их кругозор.

Ожидаемые результаты:

• у детей расширятся знания о бережном отношении к объектам природы;

• дети научатся видеть и понимать прекрасное в природе;

• возрастет интерес к познанию окружающего мира, чувство сострадания, сопереживания;

• родители примут активное участие в совместных с детьми мероприятиях экспериментально-познавательного, трудового характера.

• Эмоционально реагируют на изменения в природе, пытаются передать свои чувства через рисование, аппликацию, рассказ;

• Умеют устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.

• Знают и соблюдают правила поведения в лесу (не оставлять костёр – будет пожар, не разорять птичьих гнёзд).

Этапы реализации:

1 этап: анализ литературы и оснащение материально-технической базы

2 этап: составление перспективного плана работы

3 этап: выполнение плана и текущая оценка результата, внесение изменений, коррекция.

4 этап: презентация проекта

Публикации по теме:

Фотоотчёт об экскурсии «Весенние изменения в природе»Фотоотчёт об экскурсии «Весенние изменения в природе» Пригрело весеннее солнышко и мы с детьми решили отправиться на экскурсию. Тема нашей экскурсии "Весенние изменения в природе".Целью экскурсии.

Календарный план на неделю по теме «Осень. Сезонные изменения» для младшей группы Дата: 5 сентября Тема: «Осень. Сезонные изменения» Утренняя гимнастика №1, пальчиковая гимнастика №1 (утром, артикуляционная гимнастика.

Конспект НОД с использованием интерактивной доски и приёмов ТРИЗ-технологии по теме «Весна. Сезонные изменения» КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности воспитателя и детей (НОД) с использованием интерактивной доски и приёмов ТРИЗ – технологии.

Конспект занятия «Весна. Изменения в природе» бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Мценска «детский сад №4» Конспект занятия По художественно-эстетическому развитию.

Краткосрочный познавательно-исследовательский экологический проект «Посадили огород-посмотрите, что растет!»Краткосрочный познавательно-исследовательский экологический проект «Посадили огород-посмотрите, что растет!» Исследовательская, познавательная активность - естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать.

Краткосрочный творческо-исследовательский проект в старшей группе «Моя семья — моё богатство» СП ГБОУ СОШ «Оц» с. Богатое детский сад «Ромашка». Проект «Моя семья – моё богатство». Подготовила Тимченко Светлана Максимовна.

Краткосрочный познавательный творческо-исследовательский проект «Огород на окне» в средней группе Проект: краткосрочный. Тип проекта: познавательный, творческо-исследовательский Продолжительность проекта: с 20.03 -07.04 (март, апрель).

Проект «Сезонные изменения в неживой природе» Начальный этап Название проекта: «Сезонные изменения в неживой природе» Возраст детей: 4- 5 лет Вид (тип) проекта: - долгосрочный - коллективный.

Проект «Сезонные изменения в жизни растений» Этапы проекта Начальный этап: 1. Название проекта «Сезонные изменения в жизни растений» 2. Возраст детей: 4- 5 лет. 3. Вид (тип).

Проект «Сезонные изменения в жизни животных» (средняя группа) Начальный этап: 1. Название проекта «Сезонные изменения в жизни животных» 2. Возраст детей: 4- 5 лет. 3. Вид (тип) проекта - долгосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Сезонные изменения в природе»
Опубликовано: 3 сентября 2017 в 14:46
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Сезонные изменения в природе»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Сорокина (УИ 210243) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД