Приложение МААМ

Проект «Сезонные изменения в жизни животных» (средняя группа)

Светлана Кубасова
Проект «Сезонные изменения в жизни животных» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Начальный этап:

1. Название проекта

«Сезонные изменения в жизни животных»

2. Возраст детей:

4- 5 лет.

3. Вид (тип) проекта

- долгосрочный

- коллективный.

4. Проблема:

Проследить с детьми за сезонными изменениями,происходящими в жизни животных.

5. Участники:

Дети, педагог, родители, руководитель изодеятельности, музыкальный руководитель, физорг.

Разработка проекта (планирование)

1. Анализ проблемы:

Что мы знаем? Что хотим узнать?

Публикация «Проект „Сезонные изменения в жизни животных“ (средняя группа)» размещена в разделах

Мы знаем что:

- Медведь зимой спит (Настя)

-Спит зимой и ёж (Полина)

-Белка меняет рыжеватую лёгкую шубку на серую тёплую, а заяц серую лёгкую шубку на белую, более тёплую (Вадим)

- Белка живёт в дупле (Надя)

- Медведь живёт в берлоге (Снежана)

- Волк живёт в логове (Веста)

- Лиса и ёж в норе (Маша)

- У лисы и волка на зиму утепляется шубка, появляется подшёрсток,и шубка от этого становится теплее (Яна)

- Белка делает осенью запасы орехов, грибов, шишек на зиму и хранит в кладовой, которая находится в дупле (Алёша)

- Заяц живёт в зарослях (Милана)

- Ёж делает запасы грибов, яблок, ягод на зиму и хранит их в норе (Илья)

- Осенью птицы улетают в тёплые края (Миша)

Хотим узнать:

- Чем питается медведь, ёж, лиса, волк, заяц, лось, кабан.

- Что происходит с ними весной: у лисы, волка, зайца появляется лёгкий короткий мех.

- Заяц становится серым, а белка рыжей.

- Медведь и ёж пробуждаются от долгого зимнего сна.

- Птицы пролетают из тёплых стран.

- Есть птицы зимующие, есть перелётные.

- Появляются первые насекомые.

-У птиц выводятся птенцы, а летом взрослые учат их летать.

- У зверей появляются детёныши.

- Взрослые звери учат детёнышей находить самостоятельно пищу, учат приспосабливаться к условиям окружающей их среды.

- Лиса, медведь, волк – хищники, питаются мясом мелких зверей (мыши).

- Ёж, заяц, лось, кабан, белка – питаются травой, желудями, корой, капустой, кореньями, яблоками, грибами.

- У птиц и зверей есть в лесу свои этажи: мыши живут в корнях, в самом низу; соловей - вьёт гнёзда прямо на земле; дрозды - на кустарниках.

-Синицы, дятел, сова - повыше, на разной высоте по стволу дерева. На самом верху селятся хищники – ястреба, орлы.

- Звери крупного размера обитают на земле.

Задачи:

1. Учить детей называть и выделять отличительные особенности внешнего вида зверей.

2. Закрепить знания детей о том, что все звери, птицы, насекомые живые, они двигаются, дышат, питаются.

Закрепить знания детей о зимующих птицах (с наступлением холодов стало больше птиц прилетать к человеческому жилью, чем осенью).

Закрепить знания детей о птицах: название, части тела, питание.

Закрепить знания о перелётных птицах (почему они улетают, какие птицы остаются).

3. Развивать умение детей замечать отличительные признаки, особенности животных.

Развивать наблюдательность: определять по размеру следа величину животного.

4. Расширять представления детей о диких животных, об их приспособленности к изменению окружающей среды.

Расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании.

5. Поощрять желание детей больше узнать о животных.

Познакомить с жизнью зверей, птиц, насекомых весной и летом.

6. Формировать умение детей устанавливать связи между изменениями природных условий и прилётом птиц – грача.

7. Уточнить представления детей о внешнем виде бабочки, божьей коровки, муравья, их образом жизни, условиями жизни во взаимосвязи с живой и неживой природой.

8. Воспитывать заботливое отношение ко всем животным.

Воспитывать любовь к живой природе.

Воспитывать сочуствие и сопереживание по отношению ко всему живому.

Обсуждение альтернатив:

Кто нам поможет узнать?

-Наблюдения на прогулках, в повседневной жизни.

- Просмотр видеофильмов о животных.

- Драматизация сказок с героями животными :

«Колобок», «Теремок».

-Сказка на фланелеграфе «Три медведя».

- Разыгрывание сказок по заместителям:

«Кот, лиса и петух»

«Заюшкина избушка».

- Чтение художественной литературы о животных.

- Беседы.

- Рассматривание картин: «Зайцы в лесу», «Утро в сосновом лесу», «Белка осенью», «Заяц весной», «Грачи прилетели» и т. д.

- Загадки о животных.

- Подвижные и дидактические игры.

- Чтение занимательных фактов из жизни животных.

Перспективный план мероприятий:

- Физическое воспитание

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Мышеловка», «Гуси – гуси», «Хитрая лиса», «Зайка серенький сидит».

- Познание:

* Беседы:

«Заяц, волк – лесные жители»

«Лесные жители»

«Что мы знаем о птицах»

«Зимующие птицы»

«Как звери готовятся к зиме»

«Как звери проводят зиму в лесу»

«Животные в весеннее время года»

«Зайчик в беде»

«Бабочка – оживший цветок»

«Муравьи и муравейник» (развитие речи).

*Рассказ о диких животных на основе дидактической игры «Похвалялись звери»

*Чтение сказки «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост».

*Пересказ коротких рассказов о животных.

*Загадки о животных.

* Чтение художественной литературы:

Русские народные сказки

«Лисичка со скалочкой»

«Рукавичка»

«Волк и козлята»

«Маша и медведь»

«Заяц хваста»

«Два жадных медвежонка» (венгерская сказка)

М. Пришвин «Этажи леса»

«Беличья память»

«Ёж»

К. Д. Ушинский «Жалобы зайки»

«Мышки»

«Лиса Патрикеевна»

«Петушок с семьёй»

К. И. Чуковский «Муха – Цокотуха»

В. Бианки «Лесной колобок – колючий бок»

«Синичкин календарь»

Е. Чарушин «Волчишко»

«Зайчик»

«Что за зверь»

Г. А. Скребицкий «Всяк – по- своему» (сказка)

*Стихи, загадки о животных

Художественно – эстетическое воспитание (изодеятельность)

Лепка «Лиса», «Заяц», «Медведь»

Конструирование из бумаги:

«Лесные звери», «Лесные птицы»

Рисование «Зайчик»

«Три медведя»

«Кормушка для птиц»

Аппликация «Колючий ёж»

«Скворечник»

«Дикие животные наших лесов»

Музыкальное воспитание, культурно – досуговая деятельность:

*Развлечения «День рождения Земли»

«Не обижайте муравья»

«Мы – друзья природы»

*Вечер загадок

*Игры – драматизации «Теремок»

«Три медведя»

«Лисичка со скалочкой»

*Праздник «Встреча в лесу»

Игра:

«Зоологическое лото»

«Кто где живёт», «Чей хвост»

«Ребятам о зверятах» (в лесу) :

«Чей след?», «Кто что ест»

«Чей я?»- Научить находить пары животных (родитель и детёныш).

«Узнай по описанию»

«Кто живёт в лесной чащобе?» - Познакомить детей с животными, обитающими в лесах нашей страны.

Работа с родителями:

*Создание альбома о животных с описанием внешнего вида, питании, повадках. (дети с родителями).

*Сконструировать из природного материала животного, живущего в лесу – совместно с родителями

*Создание выставки.

*Открытое занятие для родителей с использованием ИКТ.

*Папка – передвижка на тему «Жизнь зверей в лесу».

Выполнение проекта :

Педагог и дети: с 1 по37, с 42 по 47, с 66 по 74.

Специалисты: с 38 по 41, с48 по 65.

Родители: с 75 по 79.

Наличие продукта проектной деятельности :

-Фотовыставка о животных (дети и родители)

-Выставка книг о животных, рекомендуемых для чтения детям.

-Проведение акций :«Кормушки для птиц»

«Покормим птиц зимой»

Мероприятие, на котором он будет презентоваться «Поле – чудес»

Литература:

1. Т. А. Шорыгина, Какие звери в лесу. Книга для воспитателей, гувернёров и родителей. - М. : «Издательство Гном и Д», 2000 г.

2. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А., Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы).- М. : ВАКО, 2005.- 240с. ( Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем)

3. Шорыгина Т. А., Насекомые. Какие они? Книга для воспитателей, гувернёров и родителей. - М. : «Издательство Гном и Д», 2003 – 48с. (Путешествие в мир природы и развитие речи).

4. Золотова Е. И. Знакомим дошкольников с миром животных : Кн. Для воспитателя дет. сада,/ Под ред. А. Ф. Виноградовой- 2-е изд., перераб. - М. : Просвещение, 1988.- 159с. : ил.

5. Николаева С. Н., Комарова И. А. Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников. Игровые обучающие ситуации с игрушками разного типа и литературными персонажами: Пособие для педагогов дошкольных учреждений, - М. :Издательство ГНОМ и Д., 2005,- 128с.

6. Журнал «Дошкольное образование» № 16 2001г.

7. Николаева С. Н. Экологическая тетрадь для дошкольников: Для сред. и ст. дошк. возраста. / С. Н. Николаева. - 5-е

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Составление описательных загадок о животных». Средняя группа Конспект занятия «Составление описательных загадок о животных» Средняя группа Задачи. Связная речь: учить детей составлять описательный.

Конспект НОД «Сезонные изменения в природе» Цель: -расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Задачи: -воспитывать интерес и любовь к природе; -уточнить и закрепить.

Конспект НОД «Сезонные изменения в природе» (подготовительная группа) Задачи: -закрепить с детьми признаки всех времен года, формировать умение строить связанные высказывания типа рассуждения; -развивать умение.

Конспект прогулки с группой 4 класса «Сезонные изменения в природе» Конспект прогулки с воспитательной группой 4 «Б» класса. Тема: «Сезонные изменения в природе». План: 1. Организационный момент 2. Наблюдение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающими «Жизнь домашних животных» (средняя группа) Программное содержание: • Уточнить и закрепить знания детей о домашних животных села, об их назначении и пользе для человека • Показать.

Конспект занятия тема «Жизнь диких животных зимой» (средняя группа) «Познавательное развитие»Конспект занятия тема «Жизнь диких животных зимой» (средняя группа) «Познавательное развитие» .

Окружающий мир 3 класс Тема: «Обобщение. Осенние изменения в природе и жизни человека» Окружающий мир 3 класс Тема: «Обобщение. Осенние изменения в природе и жизни человека» Цель: - проверить усвоение знаний (осенние месяцы,.

Проектирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе по теме недели «Осень. Сезонные изменения» Проектирование воспитательно-образовательного процесса Тема недели: "Осень" (сезонные изменения) Месяц СЕНТЯБРЬ период с 26.09 по 30.09.

Роль театра в жизни ребенка (средняя группа). В настоящее время является актуальным формировать у детей художественный вкус, развивать творческие способности, эмоциональный мир ребенка.

Конспект занятия «Сезонных изменениях в жизни диких животных, их повадках, внешнем виде, образе жизни в зимний период» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №3 «Петушок» городского округа Стрежевой Автор:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Сезонные изменения в жизни животных» (средняя группа)
Опубликовано: 9 марта 2017 в 07:22
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Сезонные изменения в жизни животных» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кубасова (УИ 1090631) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД