Папки-передвижки

Проект «Сезонные изменения в жизни животных» (средняя группа)

Светлана Кубасова
Проект «Сезонные изменения в жизни животных» (средняя группа)

Начальный этап:

1. Название проекта

«Сезонные изменения в жизни животных»

2. Возраст детей:

4- 5 лет.

3. Вид (тип) проекта

- долгосрочный

- коллективный.

4. Проблема:

Проследить с детьми за сезонными изменениями,происходящими в жизни животных.

5. Участники:

Дети, педагог, родители, руководитель изодеятельности, музыкальный руководитель, физорг.

Разработка проекта (планирование)

1. Анализ проблемы:

Что мы знаем? Что хотим узнать?

Публикация «Проект „Сезонные изменения в жизни животных“ (средняя группа)» размещена в разделах

Мы знаем что:

- Медведь зимой спит (Настя)

-Спит зимой и ёж (Полина)

-Белка меняет рыжеватую лёгкую шубку на серую тёплую, а заяц серую лёгкую шубку на белую, более тёплую (Вадим)

- Белка живёт в дупле (Надя)

- Медведь живёт в берлоге (Снежана)

- Волк живёт в логове (Веста)

- Лиса и ёж в норе (Маша)

- У лисы и волка на зиму утепляется шубка, появляется подшёрсток,и шубка от этого становится теплее (Яна)

- Белка делает осенью запасы орехов, грибов, шишек на зиму и хранит в кладовой, которая находится в дупле (Алёша)

- Заяц живёт в зарослях (Милана)

- Ёж делает запасы грибов, яблок, ягод на зиму и хранит их в норе (Илья)

- Осенью птицы улетают в тёплые края (Миша)

Хотим узнать:

- Чем питается медведь, ёж, лиса, волк, заяц, лось, кабан.

- Что происходит с ними весной: у лисы, волка, зайца появляется лёгкий короткий мех.

- Заяц становится серым, а белка рыжей.

- Медведь и ёж пробуждаются от долгого зимнего сна.

- Птицы пролетают из тёплых стран.

- Есть птицы зимующие, есть перелётные.

- Появляются первые насекомые.

-У птиц выводятся птенцы, а летом взрослые учат их летать.

- У зверей появляются детёныши.

- Взрослые звери учат детёнышей находить самостоятельно пищу, учат приспосабливаться к условиям окружающей их среды.

- Лиса, медведь, волк – хищники, питаются мясом мелких зверей (мыши).

- Ёж, заяц, лось, кабан, белка – питаются травой, желудями, корой, капустой, кореньями, яблоками, грибами.

- У птиц и зверей есть в лесу свои этажи: мыши живут в корнях, в самом низу; соловей - вьёт гнёзда прямо на земле; дрозды - на кустарниках.

-Синицы, дятел, сова - повыше, на разной высоте по стволу дерева. На самом верху селятся хищники – ястреба, орлы.

- Звери крупного размера обитают на земле.

Задачи:

1. Учить детей называть и выделять отличительные особенности внешнего вида зверей.

2. Закрепить знания детей о том, что все звери, птицы, насекомые живые, они двигаются, дышат, питаются.

Закрепить знания детей о зимующих птицах (с наступлением холодов стало больше птиц прилетать к человеческому жилью, чем осенью).

Закрепить знания детей о птицах: название, части тела, питание.

Закрепить знания о перелётных птицах (почему они улетают, какие птицы остаются).

3. Развивать умение детей замечать отличительные признаки, особенности животных.

Развивать наблюдательность: определять по размеру следа величину животного.

4. Расширять представления детей о диких животных, об их приспособленности к изменению окружающей среды.

Расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании.

5. Поощрять желание детей больше узнать о животных.

Познакомить с жизнью зверей, птиц, насекомых весной и летом.

6. Формировать умение детей устанавливать связи между изменениями природных условий и прилётом птиц – грача.

7. Уточнить представления детей о внешнем виде бабочки, божьей коровки, муравья, их образом жизни, условиями жизни во взаимосвязи с живой и неживой природой.

8. Воспитывать заботливое отношение ко всем животным.

Воспитывать любовь к живой природе.

Воспитывать сочуствие и сопереживание по отношению ко всему живому.

Обсуждение альтернатив:

Кто нам поможет узнать?

-Наблюдения на прогулках, в повседневной жизни.

- Просмотр видеофильмов о животных.

- Драматизация сказок с героями животными :

«Колобок», «Теремок».

-Сказка на фланелеграфе «Три медведя».

- Разыгрывание сказок по заместителям:

«Кот, лиса и петух»

«Заюшкина избушка».

- Чтение художественной литературы о животных.

- Беседы.

- Рассматривание картин: «Зайцы в лесу», «Утро в сосновом лесу», «Белка осенью», «Заяц весной», «Грачи прилетели» и т. д.

- Загадки о животных.

- Подвижные и дидактические игры.

- Чтение занимательных фактов из жизни животных.

Перспективный план мероприятий:

- Физическое воспитание

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Мышеловка», «Гуси – гуси», «Хитрая лиса», «Зайка серенький сидит».

- Познание:

* Беседы:

«Заяц, волк – лесные жители»

«Лесные жители»

«Что мы знаем о птицах»

«Зимующие птицы»

«Как звери готовятся к зиме»

«Как звери проводят зиму в лесу»

«Животные в весеннее время года»

«Зайчик в беде»

«Бабочка – оживший цветок»

«Муравьи и муравейник» (развитие речи).

*Рассказ о диких животных на основе дидактической игры «Похвалялись звери»

*Чтение сказки «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост».

*Пересказ коротких рассказов о животных.

*Загадки о животных.

* Чтение художественной литературы:

Русские народные сказки

«Лисичка со скалочкой»

«Рукавичка»

«Волк и козлята»

«Маша и медведь»

«Заяц хваста»

«Два жадных медвежонка» (венгерская сказка)

М. Пришвин «Этажи леса»

«Беличья память»

«Ёж»

К. Д. Ушинский «Жалобы зайки»

«Мышки»

«Лиса Патрикеевна»

«Петушок с семьёй»

К. И. Чуковский «Муха – Цокотуха»

В. Бианки «Лесной колобок – колючий бок»

«Синичкин календарь»

Е. Чарушин «Волчишко»

«Зайчик»

«Что за зверь»

Г. А. Скребицкий «Всяк – по- своему» (сказка)

*Стихи, загадки о животных

Художественно – эстетическое воспитание (изодеятельность)

Лепка «Лиса», «Заяц», «Медведь»

Конструирование из бумаги:

«Лесные звери», «Лесные птицы»

Рисование «Зайчик»

«Три медведя»

«Кормушка для птиц»

Аппликация «Колючий ёж»

«Скворечник»

«Дикие животные наших лесов»

Музыкальное воспитание, культурно – досуговая деятельность:

*Развлечения «День рождения Земли»

«Не обижайте муравья»

«Мы – друзья природы»

*Вечер загадок

*Игры – драматизации «Теремок»

«Три медведя»

«Лисичка со скалочкой»

*Праздник «Встреча в лесу»

Игра:

«Зоологическое лото»

«Кто где живёт», «Чей хвост»

«Ребятам о зверятах» (в лесу) :

«Чей след?», «Кто что ест»

«Чей я?»- Научить находить пары животных (родитель и детёныш).

«Узнай по описанию»

«Кто живёт в лесной чащобе?» - Познакомить детей с животными, обитающими в лесах нашей страны.

Работа с родителями:

*Создание альбома о животных с описанием внешнего вида, питании, повадках. (дети с родителями).

*Сконструировать из природного материала животного, живущего в лесу – совместно с родителями

*Создание выставки.

*Открытое занятие для родителей с использованием ИКТ.

*Папка – передвижка на тему «Жизнь зверей в лесу».

Выполнение проекта :

Педагог и дети: с 1 по37, с 42 по 47, с 66 по 74.

Специалисты: с 38 по 41, с48 по 65.

Родители: с 75 по 79.

Наличие продукта проектной деятельности :

-Фотовыставка о животных (дети и родители)

-Выставка книг о животных, рекомендуемых для чтения детям.

-Проведение акций :«Кормушки для птиц»

«Покормим птиц зимой»

Мероприятие, на котором он будет презентоваться «Поле – чудес»

Литература:

1. Т. А. Шорыгина, Какие звери в лесу. Книга для воспитателей, гувернёров и родителей. - М. : «Издательство Гном и Д», 2000 г.

2. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А., Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы).- М. : ВАКО, 2005.- 240с. ( Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем)

3. Шорыгина Т. А., Насекомые. Какие они? Книга для воспитателей, гувернёров и родителей. - М. : «Издательство Гном и Д», 2003 – 48с. (Путешествие в мир природы и развитие речи).

4. Золотова Е. И. Знакомим дошкольников с миром животных : Кн. Для воспитателя дет. сада,/ Под ред. А. Ф. Виноградовой- 2-е изд., перераб. - М. : Просвещение, 1988.- 159с. : ил.

5. Николаева С. Н., Комарова И. А. Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников. Игровые обучающие ситуации с игрушками разного типа и литературными персонажами: Пособие для педагогов дошкольных учреждений, - М. :Издательство ГНОМ и Д., 2005,- 128с.

6. Журнал «Дошкольное образование» № 16 2001г.

7. Николаева С. Н. Экологическая тетрадь для дошкольников: Для сред. и ст. дошк. возраста. / С. Н. Николаева. - 5-е

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Составление описательных загадок о животных». Средняя группа Конспект занятия «Составление описательных загадок о животных» Средняя группа Задачи. Связная речь: учить детей составлять описательный.

Конспект НОД «Сезонные изменения в природе» Цель: -расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Задачи: -воспитывать интерес и любовь к природе; -уточнить и закрепить.

Конспект НОД «Сезонные изменения в природе» (подготовительная группа) Задачи: -закрепить с детьми признаки всех времен года, формировать умение строить связанные высказывания типа рассуждения; -развивать умение.

Конспект прогулки с группой 4 класса «Сезонные изменения в природе» Конспект прогулки с воспитательной группой 4 «Б» класса. Тема: «Сезонные изменения в природе». План: 1. Организационный момент 2. Наблюдение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающими «Жизнь домашних животных» (средняя группа) Программное содержание: • Уточнить и закрепить знания детей о домашних животных села, об их назначении и пользе для человека • Показать.

Конспект занятия тема «Жизнь диких животных зимой» (средняя группа) «Познавательное развитие»Конспект занятия тема «Жизнь диких животных зимой» (средняя группа) «Познавательное развитие» .

Окружающий мир 3 класс Тема: «Обобщение. Осенние изменения в природе и жизни человека» Окружающий мир 3 класс Тема: «Обобщение. Осенние изменения в природе и жизни человека» Цель: - проверить усвоение знаний (осенние месяцы,.

Проектирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе по теме недели «Осень. Сезонные изменения» Проектирование воспитательно-образовательного процесса Тема недели: "Осень" (сезонные изменения) Месяц СЕНТЯБРЬ период с 26.09 по 30.09.

Роль театра в жизни ребенка (средняя группа). В настоящее время является актуальным формировать у детей художественный вкус, развивать творческие способности, эмоциональный мир ребенка.

Конспект занятия «Сезонных изменениях в жизни диких животных, их повадках, внешнем виде, образе жизни в зимний период» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №3 «Петушок» городского округа Стрежевой Автор:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Сезонные изменения в жизни животных» (средняя группа)
Опубликовано: 9 марта 2017 в 07:22
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД