Папки-передвижки

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Волшебная пуговица» (7 фото)

Луиза Мингалиева
Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Волшебная пуговица»
▼ Скачать + Заказать документы

Участники проекта :

* дети среднего дошкольного возраста (5-6 лет) ;

* воспитатель

* родители.

Мы живем во время стремительных скоростей и высоких технологий. С каждым годом увеличивается количество технических новинок, поражающих своими возможностями. Мир предметов, и без того огромный, пополняется и расширяется. Все это отражается на нашей повседневной жизни – мы уже не обращаем внимания на предметы, которыми пользуемся изо дня в день. А жаль, ведь некоторые из них, порой даже самые обычные, таят в себе много интересного.

Публикация «Краткосрочный познавательно-исследовательский проект „Волшебная пуговица“» размещена в разделах

Вы можете стать кем угодно, и никто не заметит этого.  но если у вас отсутствует пуговица, каждый обратит на это внимание.  э. м.   ремарк:

У многих детей слабо развита мелкая моторика, необходимо развивать ее, взаимосвязь общей и речевой моторики известна и подтверждена исследованиями многих ученых, таких как И. П. Павлов, А. А. Леонтьев, А. Р. Лурия.

Работу по развитию мелкой моторики надо начинать задолго до поступления ребенка в школу так как техника письма требует слаженности работы мелких мышц кисти и всей руки, а также хорошо развитого зрительного восприятия, произвольного внимания и чистой речи.

Игра с пуговицами отлично развивают мелкую моторику и точность движений, сенсорное развитие, внимание, мышление, зрительную память, а также формирует представление о многообразии видов пуговиц.

Идея создания проекта возникла с целью развития познавательного интереса воспитанников к предметному миру.

Цель проекта :

познакомить детей с историей возникновения пуговицы,

• ее назначением и разнообразием, с материалами из которых делают пуговицы,

• развитие мелкой моторики,

• связной речи, мышления и творческих способностей детей.

Исходя из цели проекта были поставлены следующие

задачи:

• Узнать об истории возникновения пуговицы;

• Узнать о способах ее изготовления;

• Узнать где и как применяются пуговицы.

• Формирование представления о многообразии видов пуговиц;

• Знакомство детей с различными способами пришивания пуговиц;

• Развитие творческих способностей;

• Воспитание усидчивости, аккуратности.

Пословицы и поговорки о пуговицах :

Прост, как пуговица.

Застегнут на все пуговицы.

На чужой рот пуговицы не нашить.

Завистнику кажется, что у другого золото блестит, а подойдет поближе - медная пуговица.

Пуговички золоченые, а три дня не евши.

Умная умница - что светлая пуговица.

Пуговицы не литы, петли не виты, ничего не сделано.

Реализация проекта включала в себя несколько

ПЕРВЫЙ ЭТАП:

• История возникновения пуговиц;

• Рассматривание картинок с одеждой на которых есть пуговицы;

• Обследование пуговиц на ножке, с дырочками и т. д. ;

• Попросить родителей принести из дома различные пуговицы (разной формы, разного цвета, размера и из разнообразного материалы) ;

НА ВТОРОМ ЭТАПЕ:

Проводились беседы с родителями о важности данной проблемы, привлечение их к организации мини-музея «Волшебная пуговица». Оформление мини-музея поделок из пуговиц в группе. Экспонаты используются для проведения различных занятий, для развития речи, воображения, интеллекта, эмоциональной сферы ребенка. Любой предмет мини-музея может посказать тему для интересного разговора.

В группе появились образцы пуговиц, сгруппированные по видам: "золото, серебро", "дерево, ткань", "цвет, форма", "специальные".

В мини-музее есть пуговица, которую трогательно назвали "прабабушкой" пуговиц, т. к. именно такими пользовались во времена прабабушек. Особую гордость коллекции представляют форменные пуговицы 50-60-х годов XX в. В собрании также есть пуговицы, украшающие морскую форму, форму военных и почтальонов. Принадлежность некоторых пуговиц удалось установить с помощью классификатора исторических пуговиц сайта коллекционеров.

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Волшебная пуговица»

Создание мини-музея и коллекции позволило не только представить разнообразие видов пуговиц, определить их принадлежность, но и узнать, из каких материалов их делают. Знания, полученные в ходе оформления коллекции, закреплялись педагогом с помощью разнообразных игр. В качестве примера в приложении представлен перечень дидактических игр и упражнений по теме проекта "Волшебная пуговица". ТРЕТИЙ ЭТАП строился на основе интеграции образовательных областей: "Познание", "Социализация", "Безопасность", "Здоровье", "Коммуникация", "Труд", "Чтение художественной литературы", "Художественное творчество".

Образовательная деятельность осуществлялась педагогом в ходе режимных моментов и в процессе организации различных видов детской деятельности. Так, например, знакомство с пословицами и поговорками в основном происходило тогда, когда дети одевались, и им приходилось застегивать пуговицы. Если кто-то ошибался, то мог услышать: "Коли первую пуговицу застегнешь неправильно, то все остальные пойдут наперекосяк".

Для активизации активного словаря детей использовалось составление описательных рассказов о пуговицах, речевые упражнения «Какая пуговица, «Подбери и расскажи», придумывание сказок и историй.

"Придумай и нарисуй свою пуговицу"

Развитие внимания, воображения, эстетического восприятия, творческого мышления. Развитие умения самостоятельно определять замысел будущей работы, дизайн. Совершенствование умения выделять главное: цвет, форму, размер.

Фото «Волшебная пуговица»

«Мы - дизайнеры»

Формирование чувства вкуса. Развитие воображения, чувства цвета, формы. Формирование умения лепить необычную пуговицу.

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект - фото

"Пришить пуговицу разными способами"

Развитие воображения, аналитико-синтетического мышления, пространственного восприятия, речи; формирование чувства вкуса.

Фото №1 Участники проекта дети среднего дошкольного возраста лет воспитатель родители

Игра «Мозаика из пуговиц»

Ребенок выкладывает в свободные кружочки пуговицы по цветам. Игра с пуговицами отлично развивают мелкую моторику и точность движений, сенсорное развитие.

Игра «Выложи узор»

Игра развивает мелкую моторику, внимание, мышление, зрительную память, а также формирует представление о многообразии видов пуговиц.

ИТОГОВЫЙ ЭТАП:

* Рассмотрели с детьми получившиеся пуговицы;

* Подвели итог для чего нужна пуговица людям;

* Как можно использовать пуговицу;

* Подготовили из получившихся пуговиц экспозицию.

Фото №2 Мы живем во время стремительных скоростей и высоких технологий

На этапе продуктивной деятельности воспитанники вместе с педагогом изготовили аппликации, панно и другие поделки. Оказалось, что из пуговиц можно сделать массу красивых вещей. Девочки с удовольствием демонстрировали интересные украшения: браслеты, бусы из пуговиц.

Фото №3 С каждым годом увеличивается количество технических новинок поражающих своими возможностями

Подводя итог, хочется отметить - участие в проекте не только способствовало повышению познавательной активности детей, но также научило активно проявлять интерес к предметам окружающего мира, устанавливать связи между свойствами предметов и их использованием.

Фото №4 Мир предметов и без того огромный пополняется и расширяется

Главное, чему научил проект и детей, и взрослых, - это осознание того, что даже самая обычная вещь может хранить в себе удивительное назначение.

ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ ЭТАП:

* Пригласили детей из соседних групп посмотреть нашу экспозицию и коллекцию пуговиц собранных родителями;

* Показали экспозицию сотрудникам детского сада;

* Пригласили родителей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Детский исследовательский проект «Волшебная соль» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ г. Москвы СРЕДНЯЯОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №668 им. ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА В. П. КИСЛЯКОВА.

Исследовательский краткосрочный проект «Зимние забавы»Исследовательский краткосрочный проект «Зимние забавы» Актуальность: на основе наблюдения за детьми выяснила, что дети играют только в русские подвижные игры,а игр народов мира не знают. Цель:.

Исследовательский проект «Волшебная капитошка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Волоконовский детский сад комбинированного вида №1 «Березка» Волоконовского.

Краткосрочный исследовательский проект «Лук — наш друг» (первая младшая группа)Краткосрочный исследовательский проект «Лук — наш друг» (первая младшая группа) Дошкольный возраст – самый ценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе.

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Чудо-огород на подоконнике» ГБОУ ШКОЛА №2065 СПДС №5 Краткосрочный познавательно - исследовательский проект «Чудо – огород на подоконнике» Средняя группа № 9.

Познавательно-исследовательский проект «Пуговица-чудесница»Познавательно-исследовательский проект «Пуговица-чудесница» Однажды девочка нашей группы принесла в детский сад необычную пуговицу. У детей возник интерес к данному предмету, стали приносить пуговки.

Проект в старшей группе «Волшебная пуговица» Тип проекта: Краткосрочный с 21 - 25 марта. Возраст: дети старшей группы "Бемби". Образовательные области: познавательное развитие, речевое,.

Проект «Волшебная пуговица» Название: «Волшебная пуговица». Автор проекта: Марина Васильевна Чолан, воспитатель МБОУ НОШ «Детство без границ» Участники проекта: дети.

Рецензия на краткосрочный образовательный исследовательский проект воспитателя Образовательный проект Колмаковой Татьяны Викторовны «Волшебница вода» разработан для детей подготовительной группы и носит краткосрочный.

Социально-творческий, исследовательский, краткосрочный, комплексный проект «Я и моя семья» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» с. Тербуны Тербунского района Липецкой области.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Волшебная пуговица»
Опубликовано: 15 сентября 2016 в 12:06
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Волшебная пуговица»» (включая файлы) размещена пользователем Луиза Мингалиева (УИ 19465) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД