Луиза Мингалиева
Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Волшебная пуговица»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники проекта :
* дети среднего дошкольного возраста (5-6 лет) ;
* воспитатель
* родители.
Мы живем во время стремительных скоростей и высоких технологий. С каждым годом увеличивается количество технических новинок, поражающих своими возможностями. Мир предметов, и без того огромный, пополняется и расширяется. Все это отражается на нашей повседневной жизни – мы уже не обращаем внимания на предметы, которыми пользуемся изо дня в день. А жаль, ведь некоторые из них, порой даже самые обычные, таят в себе много интересного.
Публикация «Краткосрочный познавательно-исследовательский проект „Волшебная пуговица“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Пуговицы, пуговки
- Пуговицы. Проекты
- Темочки
Вы можете стать кем угодно, и никто не заметит этого. но если у вас отсутствует пуговица, каждый обратит на это внимание. э. м. ремарк: |
У многих детей слабо развита мелкая моторика, необходимо развивать ее, взаимосвязь общей и речевой моторики известна и подтверждена исследованиями многих ученых, таких как И. П. Павлов, А. А. Леонтьев, А. Р. Лурия. Работу по развитию мелкой моторики надо начинать задолго до поступления ребенка в школу так как техника письма требует слаженности работы мелких мышц кисти и всей руки, а также хорошо развитого зрительного восприятия, произвольного внимания и чистой речи. Игра с пуговицами отлично развивают мелкую моторику и точность движений, сенсорное развитие, внимание, мышление, зрительную память, а также формирует представление о многообразии видов пуговиц. Идея создания проекта возникла с целью развития познавательного интереса воспитанников к предметному миру. Цель проекта : • познакомить детей с историей возникновения пуговицы, • ее назначением и разнообразием, с материалами из которых делают пуговицы, • развитие мелкой моторики, • связной речи, мышления и творческих способностей детей. Исходя из цели проекта были поставлены следующие задачи: • Узнать об истории возникновения пуговицы; • Узнать о способах ее изготовления; • Узнать где и как применяются пуговицы. • Формирование представления о многообразии видов пуговиц; • Знакомство детей с различными способами пришивания пуговиц; • Развитие творческих способностей; • Воспитание усидчивости, аккуратности. Пословицы и поговорки о пуговицах : Прост, как пуговица. Застегнут на все пуговицы. На чужой рот пуговицы не нашить. Завистнику кажется, что у другого золото блестит, а подойдет поближе - медная пуговица. Пуговички золоченые, а три дня не евши. Умная умница - что светлая пуговица. Пуговицы не литы, петли не виты, ничего не сделано. Реализация проекта включала в себя несколько ПЕРВЫЙ ЭТАП: • История возникновения пуговиц; • Рассматривание картинок с одеждой на которых есть пуговицы; • Обследование пуговиц на ножке, с дырочками и т. д. ; • Попросить родителей принести из дома различные пуговицы (разной формы, разного цвета, размера и из разнообразного материалы) ; НА ВТОРОМ ЭТАПЕ: Проводились беседы с родителями о важности данной проблемы, привлечение их к организации мини-музея «Волшебная пуговица». Оформление мини-музея поделок из пуговиц в группе. Экспонаты используются для проведения различных занятий, для развития речи, воображения, интеллекта, эмоциональной сферы ребенка. Любой предмет мини-музея может посказать тему для интересного разговора. В группе появились образцы пуговиц, сгруппированные по видам: "золото, серебро", "дерево, ткань", "цвет, форма", "специальные". В мини-музее есть пуговица, которую трогательно назвали "прабабушкой" пуговиц, т. к. именно такими пользовались во времена прабабушек. Особую гордость коллекции представляют форменные пуговицы 50-60-х годов XX в. В собрании также есть пуговицы, украшающие морскую форму, форму военных и почтальонов. Принадлежность некоторых пуговиц удалось установить с помощью классификатора исторических пуговиц сайта коллекционеров. Создание мини-музея и коллекции позволило не только представить разнообразие видов пуговиц, определить их принадлежность, но и узнать, из каких материалов их делают. Знания, полученные в ходе оформления коллекции, закреплялись педагогом с помощью разнообразных игр. В качестве примера в приложении представлен перечень дидактических игр и упражнений по теме проекта "Волшебная пуговица". ТРЕТИЙ ЭТАП строился на основе интеграции образовательных областей: "Познание", "Социализация", "Безопасность", "Здоровье", "Коммуникация", "Труд", "Чтение художественной литературы", "Художественное творчество". Образовательная деятельность осуществлялась педагогом в ходе режимных моментов и в процессе организации различных видов детской деятельности. Так, например, знакомство с пословицами и поговорками в основном происходило тогда, когда дети одевались, и им приходилось застегивать пуговицы. Если кто-то ошибался, то мог услышать: "Коли первую пуговицу застегнешь неправильно, то все остальные пойдут наперекосяк". Для активизации активного словаря детей использовалось составление описательных рассказов о пуговицах, речевые упражнения «Какая пуговица?», «Подбери и расскажи», придумывание сказок и историй. "Придумай и нарисуй свою пуговицу" Развитие внимания, воображения, эстетического восприятия, творческого мышления. Развитие умения самостоятельно определять замысел будущей работы, дизайн. Совершенствование умения выделять главное: цвет, форму, размер. «Мы - дизайнеры» Формирование чувства вкуса. Развитие воображения, чувства цвета, формы. Формирование умения лепить необычную пуговицу. "Пришить пуговицу разными способами" Развитие воображения, аналитико-синтетического мышления, пространственного восприятия, речи; формирование чувства вкуса. Игра «Мозаика из пуговиц» Ребенок выкладывает в свободные кружочки пуговицы по цветам. Игра с пуговицами отлично развивают мелкую моторику и точность движений, сенсорное развитие. Игра «Выложи узор» Игра развивает мелкую моторику, внимание, мышление, зрительную память, а также формирует представление о многообразии видов пуговиц. ИТОГОВЫЙ ЭТАП: * Рассмотрели с детьми получившиеся пуговицы; * Подвели итог для чего нужна пуговица людям; * Как можно использовать пуговицу; * Подготовили из получившихся пуговиц экспозицию. На этапе продуктивной деятельности воспитанники вместе с педагогом изготовили аппликации, панно и другие поделки. Оказалось, что из пуговиц можно сделать массу красивых вещей. Девочки с удовольствием демонстрировали интересные украшения: браслеты, бусы из пуговиц. Подводя итог, хочется отметить - участие в проекте не только способствовало повышению познавательной активности детей, но также научило активно проявлять интерес к предметам окружающего мира, устанавливать связи между свойствами предметов и их использованием. Главное, чему научил проект и детей, и взрослых, - это осознание того, что даже самая обычная вещь может хранить в себе удивительное назначение. ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ ЭТАП: * Пригласили детей из соседних групп посмотреть нашу экспозицию и коллекцию пуговиц собранных родителями; * Показали экспозицию сотрудникам детского сада; * Пригласили родителей. |