Лучший педагог года

Краткосрочный проект «Дети — друзья природы»

валентина осипова
Краткосрочный проект «Дети — друзья природы»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №10 «Сказка»

комбинированного вида

Краткосрочный проект в средней группе

№6 «Аленушка»

«Дети – друзья природы»

Выполнили:

Исмухамбетова Г. У.

Осипова В. И.

2019 год

Тип проекта : познавательно – исследовательский

Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители.

Публикация «Краткосрочный проект „Дети — друзья природы“» размещена в разделах

Срок реализации: краткосрочный (1 неделя).

Актуальность проекта :

Тема проекта «Природа моего родного края» выбрана мной не случайно. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Цель: Познакомить детей с природой родного края, с разнообразием флоры и фауны. Сформировать у детей осознанно-правильное отношение к представителям живой природы; убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять.

Задачи:

• Систематизировать знания об окружающем мире.

• Формировать элементарные представления о взаимосвязях в природе.

• Развивать поисково-исследовательскую деятельность детей.

• Расширять и систематизировать знания о растительном и животном мире Сибири.

• Развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через чтение стихов о природе, через практическую деятельность.

• Развивать связную речь, обогащать словарь детей, образное и вариативное мышление, фантазию, воображение, творческие способности.

• Развивать художественное творчество, организуя выставку рисунков на тему «Красота деревьев нашего участка».

• Воспитывать любовь к природе родного края, восприятие её красоты и многообразия.

Ожидаемые результаты проекта :

• Расширение знаний о растительном и животном мире.

• Сформируется стремление к исследованию объектов природы.

• Научатся вести наблюдения за отдельными объектами природы, проводить простейшие исследования (сравнения) некоторых видов растений.

• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Дети будут бережнее относиться к природе, овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе.

Этапы реализации проекта :

Подготовительный этап:

• Разработка проекта.

• Постановка цели и задачи.

• Подбор информационного материала по теме (стихи, приметы, иллюстрации, художественная литература).

• Разработка конспектов образовательной деятельности.

Основной этап:

Работа с детьми:

Беседы на темы:

«Что такое природа

«Деревья нашего края».

• По содержанию стихотворения А. Яшина «Покормите птиц зимой».

«О правилах поведения на природе».

«Природа и наше здоровье».

Рассматривание картин и иллюстраций:

• П. С. Меньшикова «Дикие животные».

• С. Н. Николаева, Н. Н. Меньшова «Картины из жизни животных».

Чтение произведений:

• В. Сухомлинский «Стыдно перед совушкой».

• Успенский «Птицы».

• А. Яшина «Покормите птиц зимой».

• В. Степанов «Животные наших лесов».

• Т. А. Шорыгина «Какие звери в лесу».

• Разучивание стихотворений о птицах, о животных,

о деревьях.

• В. Бианки «Лесной хор».

Загадывание загадок:

• О птицах.

• О диких животных.

• О деревьях.

• О природе.

Дидактические игры:

«Природа – не природа».

«Кто в домике живет?».

«Найди перелетных и зимующих птиц».

«Найди по описанию».

«Найди, кого назову».

«Опиши, а мы отгадаем».

«Кого не стало?».

«Назови ласково».

«Кто где?».

Пальчиковые игры:

«Есть у каждого свой дом».

«Воробьи»;

«Птички»;

«Кто спит зимой?»;

«Дикие животные».

Игры на развитие дыхания:

«Чей листок дальше улетит».

«Чья снежинка улетит дальше».

Игры на развитие координации слова с движением:

«Медвежонок»;

«Зайка».

«Дикие животные».

Игровые упражнения:

«Что мы можем сделать для птиц? Животных? Деревьев?».

«Хочу быть птичкой».

«Кто живет в лесу?».

«Дикие животные».

Наблюдения:

• За сезонными изменениями в природе.

• За деревьями.

• За птицами.

Труд в природе :

• Установка кормушек.

• Подкормка птиц.

• Уборка мусора.

Театральная деятельность:

«Как готовятся звери к зиме?».

«На лесной опушке».

Подвижные игры:

«Птички-невелички».

«Охотники и утки».

• Хороводная игра «Во поле береза стояла».

Творческая деятельность:

• Рисование «Красота деревьев нашего участка».

• Конструирование «Хвойный лес».

• Лепка «Птички».

• Конструирование «Береза».

Экспериментальная деятельность:

• Сравнение еловых и сосновых шишек.

• Сравнение веточек сосны и ели.

• Рассматривание семян деревьев.

Оформление альбома

«Деревья нашего участка».

Акции:

«Берегите деревья!».

«Живая елочка – зеленая иголочка».

«Птичья столовая».

Взаимодействие с семьей:

• Изготовление природа - сберегающих знаков.

• Оформление книжек – малышек на тему «Природа родного края».

• Подборка стихотворений, загадок, пословиц, поговорок, примет, потешек, песенок о природе.

• Составление родителей с детьми описательных рассказов о деревьях, птицах, диких животных.

Заключительный этап.

Работая над проектом «Природа моего родного края» мы с детьми и родителями провели:

Конкурсы:

«Кормушки для птиц»;

• Рисунков «Красота деревьев нашего участка».

Оформили:

Природа - сберегающие знаки.

• Книжки – малышки о природе.

Акции:

«Берегите деревья!».

«Живая елочка – зеленая иголочка».

«Птичья столовая».

Подведение итогов.

Дети проявляет любознательность и интерес по отношению к родной природе, их интересует, почему природа родного края устроена, именно так, дети стали обращать внимание на эстетическую среду природы.

• С удовольствием включаются в проектную деятельность, связанную с познанием родной природы.

• Отражают свои впечатления о родной природе в предпочитаемой деятельности: рассказывают, изображают, воплощают образы в играх, разворачивают сюжет и т. д.

• В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений.

• Родители активно включились в воспитание у детей любви к природе родного края. Вместе с детьми обобщали и уточняли свои знания. Кроме того, данная работа имела еще один положительный результат, между родителями и детьми установились прочные партнерские отношения.

Литература

• От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. К. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М. : МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2014.

• Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. Конспекты занятий. – М. : МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2010.

• Горькова Л. Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы) / Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова. - М. : ВАКО, 2005.

• Лопатина А. А. Сказы матушки земли. Экологическое воспитание через сказки, стихи и творческие задания / А. А. Лопатина, М. В. Скребцова. - 2-е изд. - М. : Амрита-Русь, 2008.

• Луконина Н. Н. Утренники в детском саду: Сценарии о природе / Н. Н. Луконина, Л. Е. Чадова. - М. : Айрис- пресс, 2002.

• Экологические стихи и сказки клубов друзей WWF. / Сост. Е. Кузнецова. - М. : Всемирный фонд дикой природы, 2006.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю «Дети — друзья природы» Группа: Средняя Тема: «Дети друзья природы» Цель: Расширять знания детей о растениях и животных, птицах, насекомых, обитателях водоемах;.

Краткосрочный проект «Дети и дорога» Информационная характеристика проекта: Тип проекта: 1. по составу участников - групповой (дети, родители, педагоги). 2. по целевой установке.

Краткосрочный проект к Дню Победы «Дети войны» для детей старшего дошкольного возраста МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 108» Выполнили воспитатели: Трунина Н. А. Туманова Т. Л. г. Иваново Краткосрочный проект «Дети.

Краткосрочный проект для разновозрастной группы «Внимание дети.» Краткосрочный проект для разновозрастной группы "Внимание, дети!" Авторы:Попова С. А. Краткосрочный проект для разновозрастной группы «Внимание,.

Краткосрочный проект в младшей группе «Овощи и фрукты — наши лучшие друзья» Проблема: Многие дети путаются в названиях овощей и фруктах, а также где они растут. Детей часто родители не приучают кушать овощи, поэтому.

Краткосрочный исследовательно-патриотический проект к Дню Победы «Дети войны» .

Краткосрочный проект по экологическому воспитанию «Деревья — наши друзья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №68 комбинированного вида Краткосрочный проект по.

Проект «Мы друзья природы» Проект «Мы - друзья природы» Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи.

Проект по экологическому воспитанию «Мы — друзья природы» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 14 «Умка» Проект по экологическому воспитанию «Мы – друзья.

Экологический проект «Мы — друзья природы» Экологический проект «Мы - друзья природы!» Участники проекта : дети группы, воспитатель,родители, Актуальность проекта: Экологическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Дети — друзья природы»
Опубликовано: 3 ноября 2019 в 08:22
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД