Календарно-тематическое планирование на неделю «Дети — друзья природы»

Александра Григорьевна
Календарно-тематическое планирование на неделю «Дети — друзья природы»

Группа: Средняя Тема: «Дети друзья природы»

Цель: Расширять знания детей о растениях и животных, птицах, насекомых, обитателях водоемах; развивать интерес к природе; воспитывать стремления оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным правилам поведения в природе. Знакомство с Красной книгой России.

Итоговое мероприятие: Развлечение «Конкурс эрудитов» Дата проведения мероприятия 5.05.2017г.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели

Вторник 2.05.2017г.

Вид, форма деятельности Задачи/методы и приемы

Форма работы

Первая половина дня

Беседа: «Как мы заботимся о природе. Цель: Способствовать развитию связной речи детей, умения правильно излагать свои мысли, умения слушать друг друга, не перебивать. Подгрупповая

Д/ и «Дикие и домашние животные» Цель: классифицировать животных.

Индивидуальная с Кириллом, Алиной,

Рассматривание картин «Природа нашего края». Цель: расширять знание детей о природе Групповая

Дидактическая игра: «Чем отличаются пейзажи». Цель: упражнять детей в нахождении отличий на картинках. Способствовать развитию внимания. Групповая

Трудовая: уход за комнатными растениями Цель: побуждать детей к уходу за комнатными растениями в уголке природы. Содействовать развитию трудолюбия. Подгрупповая

Создание игровой ситуации Цель: Обеспечить развитие умения вести ролевой диалог, согласно взятой на себя роли. Групповая

Подвижные игры: "Путаница" Цель: совершенствовать умение действовать в соответствии с текстом. Групповая

НОД

1. Математика

2. Музыка Групповая

Прогулка

1. Наблюдение за «проклюнувшимися почками березы» 2. Трудовая деятельность «уборка огорода и грядок» 3. П/и «добеги и прыгни» П/и «кто скорее добежит по дорожке?». П/и «Мы весёлые ребята» Цель: знакомство с третьей победой весны над зимой — весной лесной.

Цель: вызвать желание подготовить грядки к посадке семян.

Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании.

Цель: продолжать развивать пространственную ориентировку.

Цель: учить детей действовать по сигналу, перебегать с одной стороны площадки на другую быстро с увёртыванием. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве. Групповая

Вторая половина дня

1. гимнастика после сна

ходьба по мокрой дорожке Цель: пробуждение детей с хорошим настроением, профилактика простудных заболеваний у детей. Групповая

Разукрашивание рисунков «Животные, занесенные в Красную книгу» Цель: способствовать развитию творческой деятельности. Подгрупповая

Игровая ситуация: «Птичка песенку поет»

Цель: способствовать развитию мелкой моторики пальцев, тонкой координированные движения кистей рук через пальчиковые игры с речевым сопровождения. Групповая

Решение проблемной ситуации: «Почему звери впадают в спячку?». Цель: Способствовать умению логически мыслить.

Групповая

Создание игровой ситуации Цель: Обеспечить развитие умения вести ролевой диалог, согласно взятой на себя роли. Групповая

Прогулка

Наблюдение за вечерним небом Подвижная игра «Найди свою пару», «Ручеек» Цель – содействовать развитию наблюдательности.

Цель - способствовать развитию быстроты реакций, совершенствованию выполнения детьми игровых действий Групповая

Среда 3.05.2017г.

Вид, форма деятельности Задачи/методы и приемы

Форма работы

Первая половина дня

Беседа с детьми на тему: «Жизнь птиц весной». Цель: Способствовать развитию внимания, связной речи. Групповая

Определение положения звука «И» в слове. Цель: Развитие звуковой культуры речи с Ярославом, Полиной, Тимой Индивидуальная

Развивающая ситуация «Шестиногие малыши» Цель: расширять и уточнять знания детей о насекомых, об их характерных признаках; способствовать развитию умения видеть признаки сходства и различия и выражать их в речи. Групповая

Знакомство с приметой: «Утренняя заря золотистая, солнце показалось не из-за туч – к хорошей погоде» Групповая

Организовать подвижную игру «Займи стульчик». Цель: Способствовать развитию координации движений, быстроты реакции.

Создать игровую ситуацию Цель: Способствовать развитию игрового опыта детей, поощрять разнообразие и самостоятельность в придумывании сюжетов игры. Групповая

НОД

1. Развитие речи

2. Физкультурное Групповая

Прогулка

Наблюдение за еловыми шишками.

Труд: собрать ветки и мусор на участке

П/ и: «Мышеловка», «Калим - Баба».

Игра м /п: «Летает – не летает».

Развитие движения

Самостоятельная деятельность детей. Цель: Предложить детям рассмотреть еловую шишку Предложить детям догадаться, что «прячет шишка под чешуйками и зачем» - содействовать развитию сообразительности.

Цель: Содействовать развитию трудолюбия.

Цель: Обеспечить развитие двигательной активности детей.

Цель: Способствовать развитию внимания, памяти.

Цель: Поупражняться в подскоках.

Цель: Способствовать развитию игрового интереса, навыков взаимодействия друг с другом Групповая

Индивидуальная с подгруппой детей

Вторая половина дня

гимнастика после сна

ходьба по мокрой дорожке Цель: пробуждение детей с хорошим настроением, профилактика простудных заболеваний у детей. Групповая

Дидактическая игра «Придумай сам» Цель: способствовать развитию воображения, фантазии.

Групповая

Инсценировка фрагмента сказки Маршака «Сказка о глупом мышонке» Цель: содействовать развитию театрализованной деятельности. Групповая

Игровая ситуация «Скажи по - другому» Цель: формировать умение находить к словам синонимы. Подгрупповая

Создание игровой ситуации Цель: Обеспечить развитие умения вести ролевой диалог. Групповая

Внести настольно-печатные игры детей Цель: Расширять знания детей о животных и местах их обитания. Групповая

Прогулка

Наблюдение за елью.

Подвижная игра «Найди свой цвет»

Игра малой подвижности: «Горячая картошка Цель: Обратить внимание, что ель остается зеленой в отличии от других деревьев. Рассказать, что она тоже сбрасывает свои иголки. Цель: Закреплять умение детей правильно выполнять основные движения при беге, сохранять осанку, способствовать развитию двигательной активности детей.

Цель: способствовать развитию ловкости, внимания. Групповая

Четверг 4.05.2017г.

Вид, форма деятельности Задачи/методы и приемы

Форма работы

Первая половина дня

Беседа с детьми на тему: «Сезонные изменения в природе». Цель: Совершенствовать знания о сезонных изменениях в природе; обобщить и систематизировать представления о характерных признаках каждого времени года. Групповая

Дидактическая игра: «Без чего не может быть» Цель: формировать умение детей определять, без чего животное не может существовать. Групповая

Дидактическая игра «Небо, земля, вода» Цель: закреплять знания детей о среде обитания живых существ, о приспособленности животных к среде обитания. с Кириллом, Кристиной Индивидуальная

Практическое упражнение «Ладушки-ладошки» Цель: формировать умение детей самостоятельно следить за чистотой рук, правильностью мытья рук, уметь проверять качество мытья и вытирания рук. Групповая

Трудовая деятельность Цель: побуждать детей самостоятельно накрывать на стол. Вызвать желание трудиться. Индивидуальная

Строительные игры – выполнение построек по выбору детей. Цель: Побуждать детей создавать постройки по инструкции, по образцу, произвольно. Содействовать развитию воображения Групповая

НОД

1.

2. Музыка Групповая

Прогулка

Наблюдение за птицами.

Труд: сбор мусора – сломанных веток, старых листьев.

игровая ситуация «Защитники природы».

П /и: «Воробушки», «Кот и мыши»

Игра м /п: «Море волнуется…».

Индивидуальная работа по развитию движений Цель: Предложить детям понаблюдать за тем, как птицы поедают корм из кормушки. Рассказать детям о том, что если птиц ежедневно кормить в одно и тоже время, они привыкнут и будут постоянно прилетать к кормушке.

Цель: Вызвать желание трудиться.

Цель: Способствовать организации детской игры.

Цель: формировать умение детей действовать по сигналу ведущего.

Цель: Обеспечение развития внимание, умения изображать разных животных.

Цель: упражнять Тиму, Алину, Сему, Максима в бросании мяча двумя руками из-за головы и от груди.

Групповая

Индивидуальная

Вторая половина дня

гимнастика после сна

ходьба по мокрой дорожке Цель: пробуждение детей с хорошим настроением, профилактика простудных заболеваний у детей. Групповая

Чтение В. Бианки «Чей нос лучше?» Цель: содействовать внимательному прослушиванию произведения Групповая

Веселый счет Цель: повторить прямой и обратный счет в пределах 10. Индивидуальная

Дидактическая игра: «Речные рыбы» Цель: выявить знания детей о рыбах, их строении, об особенностях среды обитания. Формировать умение соотносить строение живого существа со средой обитания, с образом жизни. Прививать интерес к миру природы. Групповая

Работа в уголке книги Цель: организация выставки книг о – вовлечь детей в работу по организации выставки, уметь отбирать книги на предложенную тематику, воспитывать самостоятельность. Подгрупповая

Прогулка

Наблюдение за вечернем небом.

П/ и «Белки в лесу» И м/ п: «Угадай, кто позвал?», Предложить детям рассмотреть луну и звезды, рассказать, как меняется форма луны с течением времени. - закреплять умение выполнять игровые действия. формировать умение детей узнавать друг друга по голосу. Групповая

Пятница 5.05.2017г.

Вид, форма деятельности Задачи/методы и приемы

Форма работы

Первая половина дня

Беседа с детьми на тему: «Кто живет в воде?». Цель: Способствовать развитию умения логически мыслить, выявлять причинно-следственные связи. Групповая

Расскажи что нарисовано Цель: формировать умение составить рассказ по серии картинок – способствовать развитию связной речи. (Лиза, Элина, Аделина) Индивидуальная

Развивающая ситуация «Чистая вода – богатство страны» Цель: расширять представление детей о видах, в которых существует вода в окружающей среде, знание детей о роли воды в жизни человека. Групповая

Внести альбом «Рыбы» Цель: содействовать самостоятельному просмотру альбома. Подгрупповая

Игры со строительным материалом. Предложить детям выполнять постройки, располагая детали вертикально и горизонтально, способствовать умению объединяться в пары или группы, обыгрывать постройку. Подгрупповая

Театральная деятельность:

«Мешок яблок» Цель: показ ребятами русской народной сказки с использованием театра «би-ба-бо». Групповая

НОД

1.

2. Физкультурное Групповая

Прогулка

Наблюдение за прохожими.

Труд: собрать мусор с участка.

Подвижные игры: «Садовник», «Хитрая лиса»

Игра малой подвижности: «Глухой телефон».

Развитие движения «Добеги до кегли». Цель: Обсудить с детьми одежду прохожих. Содействовать развитию наблюдательности.

Цель: Вызвать желание трудиться.

Цель: способствовать развитию координации движений, воспитывать выдержку и умение согласовывать свои действия с окружающими.

Цель: Способствовать развитию внимание, умение слушать друг друга.

Цель: способствовать развитию быстроты бега.

Самостоятельная деятельность детей. Способствовать развитию игрового интереса, навыков взаимодействия друг с другом

Групповая

Индивидуальная с подгруппой

Вторая половина дня

гимнастика после сна

ходьба по мокрой дорожке Цель: пробуждение детей с хорошим настроением, профилактика простудных заболеваний у детей. Групповая

«Конкурс эрудитов» Цель: закреплять умение сопоставлять, анализировать, делать выводы. Способствовать развитию любознательности, самостоятельности, умения работать в коллективе. Групповая

Ситуативная беседа: «Зачем нужно охранять природу Цель: содействовать развитию познавательного интереса к природе.

Групповая

Создание игровой ситуации Цель: Обеспечить развитие умения вести ролевой диалог. Групповая

Внести настольно-печатные игры Цель: Расширять знания детей о животных и местах их обитания. Групповая

Прогулка

Игра малой подвижности: «Испорченный телефончик» Наблюдение за проезжающим транспортом. Вспомнить с детьми различные виды транспорта.

Подвижная игра: «Не попадись» развивать у детей навыки медленного и быстрого бега.

развивать слуховое восприятие.

Групповая

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование недели «Зимующие птицы» Тема недели «Зимующие птицы». Итоговое мероприятие Изготовление кормушек для птиц. Цель: Закрепить знания о зимующих птицах: строение, внешний.

Календарно-тематическое планирование «Фрукты» Тема: «Фрукты День недели Режим Совместная деятельность самостоятельная деятельность детей Групповая, подгрупповая Индивидуальная в режимных.

Календарно-тематическое планирование на 1–2 неделю ноября Дата 1 ноября 2018 четверг Режим Интеграция образов-ой деятельности Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных.

Календарно-тематическое планирование на 2018–2019 учебный год Календарно-тематическое планирование на 20182019 учебный год. № п/п Тема недели Итоговое мероприятие Дата проведения 1 «Хорошо у нас в саду».

Календарно тематическое планирование на неделю «Мой дом» в младшей группе День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание Групповая,.

Календарно тематическое планирование на неделю «Знакомство со свойствами материалов» младшая группа День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание Групповая,.

Календарно-тематическое планирование на неделю в старшей группе по теме «Дикие животные зимой» «Дикие животные зимой» Расширение знаний о диких животных, расширение представлений об особенностях приспособления животных.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Цветы
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование на неделю «Дети — друзья природы»
Опубликовано: 30 марта 2019 в 12:52
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 сентября. Выставка аппликаций из бумаги, сложенной «гармошкой»

Бумага – тот материал, с которым мы встречаемся ежедневно. Газеты, книги, бумага для творчества и хозяйственных нужд – все это делают на целлюлозно-бумажном производстве. А ведь когда-то бумажные листы...

17 сентября. День «Неопалимой купины»

«Неопалимая купина» – такое название конкурсов рисунков и поделок на противопожарную тематику стало уже давно привычным. Оно произошло от библейского предания о пылающем, но не сгорающем кусте, из...

Фотоочерк «День космоса на МAAM» (из опыта рабыты)
Добрый вечер, дорогие коллеги и друзья МААМовцы! Предтавляю вам небольшой фотоотчерк из опята работы по теме КОСМОСА! Увидела , что 17 сентября объявлен...
Фольклор русского народа. Сказки волшебные и бытовые (часть 2)
В некоторых сказках особенности героев раскрываются не сразу: в глазах других персонажей он может вначале представляться иным. Иван-царевич —герой самых...
Конспект занятия в группе предшкольной подготовки «Я пойду в школу. Складываю и вычитаю»
Предмет: ФЭМП Класс: предшкольная подготовка ФИО учителя: Бауман Н. А. Тема УМК Я пойду в школу. Складываю и вычитаю. Тема раздела 4. Математическое...