МААМ-картинки

Краткосрочный проект «Юный изобретатель» для детей старшего дошкольного возраста

Екатерина Заиченко
Краткосрочный проект «Юный изобретатель» для детей старшего дошкольного возраста

Проект «Юный изобретатель»

Паспорт проекта

Название проекта «Юный изобретатель», техническое моделирование и конструирование из бросового материала для детей старшего дошкольного возраста.

Продолжительность проекта : Краткосрочный – 4 дня.

Цель проекта : Приобщить детей старшего дошкольного возраста к миру технического моделированию и конструированию из бросового материала.

Публикация «Краткосрочный проект „Юный изобретатель“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Участники проекта : Воспитатель, Родители, воспитанники.

Задачи проекта :

Побуждение к изобретательству, развитие познавательного и творческого интереса;

Расширение кругозора и коммуникативного пространства на основе активизации интереса к интеллектуального творчества изобретательства

Поиск новых идей, в развитии интеллектуального творчества изобретательства.

Образовательные:

Познакомить детей с простейшим материалом и инструкциями, правилами работы с ними.

Развивающие:

Формировать навыки работы с инструкциями и приспособлениями при обработке различных материалов;

Формировать желание и умение трудиться;

Развивать воображение, память, мышление, моторику рук.

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность к работе;

Воспитывать настойчивость в достижении поставленной цели.

Условия реализации проекта

Наличие развивающей предметно - пространственной среды, стимулирующей творческую активность детей.

Создание комфортного психолого-педагогического климата в работе с детьми.

Совместная организованная деятельность в рамках проекта «Юный изобретатель».

Форма работы: Творческая мини-мастерская «Юный изобретатель», творческо-игровые задания, совместная деятельность, организация тематических выставок для родителей.

Срок реализации проекта : Март 2024г.

Участники проекта : Дети подготовительной группы, родители, педагоги.

Ожидаемые результаты:

Сформированы необходимые навыки работы с материалом;

Умение самостоятельно смоделировать и изготовить поделку от начала до конца;

Проявление интереса к техническому моделированию;

Развитие мыслительной деятельности, конструкторской смекалки, сообразительности;

Приобретается умение самостоятельно организовать свой досуг.

У родителей сформируются представления о влиянии технического моделирования и конструирования на развитие творческих способностей у ребенка.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Мы живём в мире техники, нас окружают различные машины, механизмы, компьютеры. Уже в дошкольном возрасте дети знакомятся с различными механизмами, знают названия различных аппаратов.

Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель, и исследователь. Дети старшего дошкольного возраста проявляют активный познавательный интерес к различной технике. И часто задают вопросы: «А из чего это сделано?» и т. д. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструирование, ведь ребенок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои конструкции, модели, проявляя интерес. Моделирование и конструирование имеют огромные возможности для развития и воспитания детей, с помощью этих видов деятельности у детей старшего дошкольного возраста развиваются конструкторские способности, техническое мышление, происходит процесс познания окружающей действительности. Это первые шаги в самостоятельной творческой деятельности по созданию макетов и моделей, несложных технических объектов. Техническое моделирование – это один из видов технической деятельности, заключающейся в воспроизведении объектов окружающей действительности в увеличенном и уменьшенном масштабе путём копирования объектов в соответствии со схемами, чертежами, без внесения существенных изменений.

В процессе изготовления поделок из бросового материала у дошкольников наряду с техническими навыками развивается умение анализировать предметы окружающей действительности, формируются обобщённые представления о создаваемых объектах, развиваются самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус, формируются ценные качества личности (аккуратность, целеустремлённость, настойчивость в достижении цели и т. д.).

Очень интересно мастерить игрушки из не нужных предметов и материалов. Благодаря умелым рукам и фантазии можно создать удивительный мир, так простая коробка может превратиться в робота, в домик, в машину, или во что-то иное.

Бросовый материал дает детям чувство независимости от взрослых, т. к. его можно использовать по своему усмотрению, а главное – этот материал всегда можно найти, он разнообразен, развивает детскую фантазию и воображение.

В образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» недостаточно внимания уделяют техническому моделированию и конструированию из бросового материала.

Таким образом, появилась необходимость создать проект «Юный изобретатель», который знакомит детей с миром технического моделирования и конструирования из бросового материала. Так как техническое моделирование является наиболее доступным и интересным занятием для детей.

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования необходима реализация задачи по созданию благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие творческих способностей и инициативы.

Этапы проекта :

1 этап- Подготовительный:

Планирование мероприятий проекта

Познавательная беседа о международном дне детских изобретений, который ежегодно отмечают 17 января.

Просмотр видео-ролика о самых известных изобретениях.

Воспитанники получают представление о том, что такое изобретение- это что-то новое, придуманное человеком для улучшения жизни и удобства всех людей.

Изобрести можно что-то простое, что поможет в обычной жизни и будет интересным для детей.

2 этап- Основной:

Выбор содержания:

ОД «Как появился Изобретатель»

изготовление поделок из бумаги и картона;

изготовление поделок из бросового материала;

изготовление поделок из природного материала.

Взаимодействие с родителями:

Консультация для родителей на тему «Поделки из бросового материала», «Не выбрасывай, пригодиться!»

Родительский клуб по теме проекта

Задание на дом- «Сделайте вместе с ребенком»

Ход занятия

Воспитатель: Как птицы и растения с тобою там и тут,

Живут изобретения, открытия живут.

Игла, подушка, парус, хоть что сейчас возьми,

Компьютер и гитара придуманы людьми.

Стул, двери, ложка, вилка, ракета и кино,

Гамак, сенокосилка, автобус и окно

Пусть чуда нет теперь в них, но мир не позабыл

Людей тех самых первых, кто чудо сотворил!»

Давным- давно человек был древним и диким, но он был очень близок к природе. Однажды, один наблюдательный человек подумал, что в пещере можно спрятаться от ветра и холода, так появился первый дом – пещера. Если пещеру заслонить камнем получится –дверь. Спасаясь от холода, люди прикрывались шкурами убитых животных, но тяжелая шкура скользила и падала с плеч, тогда древний человек взял острую кость и закрепил концы шкуры, так была сшита первая накидка. Оцарапавшись об острый загнутый шип на кусте, человек стал использовать его в качестве крючка для ловли рыбы. Наблюдая за животными, человек отметил, что у кабана очень острые клыки, которыми он может сражаться и рыть землю, и сделал себе орудие- нож, с которым стал охотиться на зверей. Много предметов- помощников придумал себе наблюдательный человек. А тот, кто придумывает что-то новое и полезное для себя и других, называется- ИЗОБРЕТАТЕЛЬ.

ИЗОБРЕТАТЕЛЬ- это такой же как и мы с вами человек, но только более любознательный. Он всегда задает вопросы: ПОЧЕМУ? ЗАЧЕМ? ДЛЯ ЧЕГО? КАК? И пробует ответить на эти вопросы самостоятельно. Он совершает открытия, придумывает полезные и нужные предметы. Придумывает, то есть изобретает.

Изобретатели жили раньше, живут и изобретают сейчас, и будут изобретать в будущем. Ведь без умных и любознательных людей жизнь остановилась бы. Как вы думаете, кто был главным учителем человека? Конечно – это природа! Глядя на птиц, которые могли летать, человеку тоже захотелось подняться в небо. Сначала он сделал себе крылья из воска и перьев, забрался на вершину горы и прыгнул вниз, но только сломал себе руки и ноги. Однако пытливый человек не успокоился, думал-думал и придумал диковинную машину с неподвижными крыльями… самолёт. Человек смог подняться в воздух и летать как птица. Но у самолёта есть один недостаток – для того чтобы взлететь, ему нужна длинная взлётная полоса. Человек стал думать, и ему опять помогла природа. Он присмотрелся к стрекозе. Она сидит на цветке и без разбега взлетает вверх. Человек изобрёл другую летающую машину… вертолёт, который может подняться в небо с места.

Что изобрёл человек, глядя на это растение? (Одуванчик). Вспомните, если дунуть на белый одуванчик, пушинки летят как… парашюты.

Такие замечательные вещи, как акваланг, гидрокостюм, ласты и даже подводную лодку, человек изобрёл, глядя на самую обыкновенную рыбу. И таких примеров много, только нужно быть внимательным и трудолюбивым, ведь недаром про человека, который может что-то сделать своими руками, говорили – мастер, и пословицы придумали: «Каков мастер – такова и работа», «Умелые руки не знают скуки», «Дело мастера боится». Старая русская пословица гласит: «Жизнь дана на добрые дела». Ведь добрые дела остаются в памяти людей навсегда.

Физминутка: «Что произойдет?»

Подними ладошки выше И сложи над головой.

Что же вышло? Вышла крыша. А под крышей – мы с тобой.

(Дети складывают руки над головой)

Подними ладошки выше,

А потом сложи другой. Кто же вышел?

Вышли гуси – Вот один, а вот другой,

(Дети сгибают руки в локтях перед собой, поочередно опуская кисти рук)

Подними ладошки выше И сложи перед собой.

Что же вышло? Вышел мостик. Мостик крепкий и прямой.

3 этап – Заключительный:

Тема детских изобретений была очень интересна для воспитанников. Они приняли активное участие в создании своих изобретений. Так Ткаченко Максим совместно с мамой (Ткаченко Ольгой) представили свое изобретение- «Детский питьевой Даже малоактивные дети представили очень интересные проекты. А выступление и презентация показала им, как можно интересно учиться и изобретать. Я считаю, что проект помог детям раскрыть свой потенциал, побудил к дальнейшему поиску интересных идей и их реализации.

Круглый стол для родителей на тему «Итоги проекта «Юный изобретатель»

Ткаченко Максим совместно с мамой (Ткаченко Ольгой) представили свое изобретение- «Детский питьевой кулер».

Краткое описание изобретательского проекта :

Детский кулер для воды: польза и преимущества.

Ткаченко Ольга: Здоровье членов семьи зависит от многих факторов, в том числе и от количества, а также качества употребляемой воды. Тот, кто не желает пользоваться засоренной водой из крана, может изобрести специальный кулер. Во время летней жары очень важно, чтобы не происходило обезвоживание организма, а создание подобного детского кулера добавит игровой элемент, и процесс питья станет для ребенка более занимательным и интересным. К тому же, этот кулер наглядно познакомит ребенка с некоторыми физическими явлениями.

Подобные аппараты раньше устанавливались преимущественно в офисах и учебных заведениях, однако сейчас они стали доступными для использования в личных целях.

Ткаченко Максим: Сейчас я хочу рассказать почему я его изобрел. Есть большие кулеры для воды. Их не удобно брать с собой. А летом когда сильно жарко хочется выпить охлажденной воды. Вот мне пришла такая идея уменьшить его. Конечно, я обратился за помощью к маме и мы вместе с ней придумали вот такой детский кулер. Для его изготовления нам понадобились следующие материалы : картон, клей, цветная бумага, ножницы, пластиковая бутылка, трубочка и конечно фантазия.

Процесс изготовления:

Подготовка материалов

1- Перед началом изготовления кулера необходимо подготовить все необходимые материалы.

2- Возьмите картон и отрежьте нужный размер для основы кулера. При этом учтите, что основа должна быть достаточно прочной и устойчивой, чтобы держать вес бутылки с водой.

3- Используя линейку и карандаш, отметьте на основе места, где будут располагаться стороны и дно кулера. Отметки могут быть прямыми линиями или другими узорами, которые вы хотите видеть на своем кулере.

Аккуратно разрежьте картон по отметкам с помощью ножниц и соберите основу кулера, соединяя стороны с дном.

4- Для более надежной фиксации склейте стыки основы с помощью клея и закрепите их скотчем для временной фиксации, пока клей не высохнет.

Убедитесь, что основа кулера прочно склеена и держит форму. Если необходимо, прижмите ее под небольшим весом, чтобы клей полностью высох.

После выполнения этих шагов вы получите основу для будущего бумажного кулера, которая готова к следующим этапам изготовления. Обратите внимание, что основа должна быть достаточно прочной, чтобы выдержать вес бутылки с водой, поэтому выбирайте материал и склеивайте стыки качественно и надежно.

5- Создание дна кулера

Разложите лист бумаги, чтобы он лежал горизонтально. Затем сложите его пополам по вертикали, чтобы получить еще одну складку в середине.

Откройте полученную складку и разверните бумагу. Затем сначала сложите правую сторону к середине, а затем левую сторону к середине, чтобы снова получилась горизонтальная складка в середине.

Когда вы закончили сборку своего кулера из бумаги, настало время его оформить. Оформление поможет не только придать вашему кулеру более аккуратный и красивый вид, но и зафиксировать все его элементы так, чтобы они не разъединялись.

Ткаченко Максим: Мы украсили его на свою фантазию. И вот что у нас получилось. Я думаю, что мое изобретение пригодится в детском саду. Когда мы будем выходить на прогулку мы можем взять мой кулер на улицу. И любой ребенок когда захочет выпить воды подойдет, возьмет одноразовый стаканчик и нальет себе воды.

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

kuler_m9h3i.pptx | 11846,12 Кб
 
Публикации по теме:

«Ожившие картинки». Краткосрочный проект по истории мультипликации для детей старшего возраста Видео«Ожившие картинки». Краткосрочный проект по истории мультипликации для детей старшего возраста Видео (28 ОКТЯБРЯ – МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ АНИМАЦИИ) ДЕТИ ОЧЕНЬ ЛЮБЯТ СМОТРЕТЬ МУЛЬТФИЛЬМЫ Конечно же, мультфильмы любят смотреть все: и взрослые.

Фотоотчёт об участии в краевом конкурсе исследовательских работ детей старшего дошкольного возраста «Юный исследователь»Фотоотчёт об участии в краевом конкурсе исследовательских работ детей старшего дошкольного возраста «Юный исследователь» В апреле 2018 года мы вместе с воспитанницей Маргаритой Ивлевой участвовали в заочном, а затем и очном муниципальном этапе краевого конкурса.

Краткосрочный информационно-познавательный проект по валеологии «Зоркие глазки» (для детей старшего возраста).Краткосрочный информационно-познавательный проект по валеологии «Зоркие глазки» (для детей старшего возраста). Организован с сентября по ноябрь. Актуальность: Зрение – исключительно важная функция организма. Благодаря зрению человек видит.

Краткосрочный познавательно-патриотический проект «Подвиг твой не забыт, солдат» для детей старшего дошкольного возрастаКраткосрочный познавательно-патриотический проект «Подвиг твой не забыт, солдат» для детей старшего дошкольного возраста Подготовила воспитатель: воспитатель 1 категории Тарасенко МБДОУ №6 «Улыбка» Г. Пролетарск, Ростовской области Проблема: С каждым годом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Юный изобретатель» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 26 марта 2024 в 09:26
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД