Папки-передвижки

Краткосрочный проект «Юный изобретатель» для детей старшего дошкольного возраста

Екатерина Заиченко
Краткосрочный проект «Юный изобретатель» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Юный изобретатель»

Паспорт проекта

Название проекта «Юный изобретатель», техническое моделирование и конструирование из бросового материала для детей старшего дошкольного возраста.

Продолжительность проекта : Краткосрочный – 4 дня.

Цель проекта : Приобщить детей старшего дошкольного возраста к миру технического моделированию и конструированию из бросового материала.

Публикация «Краткосрочный проект „Юный изобретатель“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Участники проекта : Воспитатель, Родители, воспитанники.

Задачи проекта :

Побуждение к изобретательству, развитие познавательного и творческого интереса;

Расширение кругозора и коммуникативного пространства на основе активизации интереса к интеллектуального творчества изобретательства

Поиск новых идей, в развитии интеллектуального творчества изобретательства.

Образовательные:

Познакомить детей с простейшим материалом и инструкциями, правилами работы с ними.

Развивающие:

Формировать навыки работы с инструкциями и приспособлениями при обработке различных материалов;

Формировать желание и умение трудиться;

Развивать воображение, память, мышление, моторику рук.

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность к работе;

Воспитывать настойчивость в достижении поставленной цели.

Условия реализации проекта

Наличие развивающей предметно - пространственной среды, стимулирующей творческую активность детей.

Создание комфортного психолого-педагогического климата в работе с детьми.

Совместная организованная деятельность в рамках проекта «Юный изобретатель».

Форма работы: Творческая мини-мастерская «Юный изобретатель», творческо-игровые задания, совместная деятельность, организация тематических выставок для родителей.

Срок реализации проекта : Март 2024г.

Участники проекта : Дети подготовительной группы, родители, педагоги.

Ожидаемые результаты:

Сформированы необходимые навыки работы с материалом;

Умение самостоятельно смоделировать и изготовить поделку от начала до конца;

Проявление интереса к техническому моделированию;

Развитие мыслительной деятельности, конструкторской смекалки, сообразительности;

Приобретается умение самостоятельно организовать свой досуг.

У родителей сформируются представления о влиянии технического моделирования и конструирования на развитие творческих способностей у ребенка.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Мы живём в мире техники, нас окружают различные машины, механизмы, компьютеры. Уже в дошкольном возрасте дети знакомятся с различными механизмами, знают названия различных аппаратов.

Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель, и исследователь. Дети старшего дошкольного возраста проявляют активный познавательный интерес к различной технике. И часто задают вопросы: «А из чего это сделано?» и т. д. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструирование, ведь ребенок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои конструкции, модели, проявляя интерес. Моделирование и конструирование имеют огромные возможности для развития и воспитания детей, с помощью этих видов деятельности у детей старшего дошкольного возраста развиваются конструкторские способности, техническое мышление, происходит процесс познания окружающей действительности. Это первые шаги в самостоятельной творческой деятельности по созданию макетов и моделей, несложных технических объектов. Техническое моделирование – это один из видов технической деятельности, заключающейся в воспроизведении объектов окружающей действительности в увеличенном и уменьшенном масштабе путём копирования объектов в соответствии со схемами, чертежами, без внесения существенных изменений.

В процессе изготовления поделок из бросового материала у дошкольников наряду с техническими навыками развивается умение анализировать предметы окружающей действительности, формируются обобщённые представления о создаваемых объектах, развиваются самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус, формируются ценные качества личности (аккуратность, целеустремлённость, настойчивость в достижении цели и т. д.).

Очень интересно мастерить игрушки из не нужных предметов и материалов. Благодаря умелым рукам и фантазии можно создать удивительный мир, так простая коробка может превратиться в робота, в домик, в машину, или во что-то иное.

Бросовый материал дает детям чувство независимости от взрослых, т. к. его можно использовать по своему усмотрению, а главное – этот материал всегда можно найти, он разнообразен, развивает детскую фантазию и воображение.

В образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» недостаточно внимания уделяют техническому моделированию и конструированию из бросового материала.

Таким образом, появилась необходимость создать проект «Юный изобретатель», который знакомит детей с миром технического моделирования и конструирования из бросового материала. Так как техническое моделирование является наиболее доступным и интересным занятием для детей.

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования необходима реализация задачи по созданию благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие творческих способностей и инициативы.

Этапы проекта :

1 этап- Подготовительный:

Планирование мероприятий проекта

Познавательная беседа о международном дне детских изобретений, который ежегодно отмечают 17 января.

Просмотр видео-ролика о самых известных изобретениях.

Воспитанники получают представление о том, что такое изобретение- это что-то новое, придуманное человеком для улучшения жизни и удобства всех людей.

Изобрести можно что-то простое, что поможет в обычной жизни и будет интересным для детей.

2 этап- Основной:

Выбор содержания:

ОД «Как появился Изобретатель»

изготовление поделок из бумаги и картона;

изготовление поделок из бросового материала;

изготовление поделок из природного материала.

Взаимодействие с родителями:

Консультация для родителей на тему «Поделки из бросового материала», «Не выбрасывай, пригодиться!»

Родительский клуб по теме проекта

Задание на дом- «Сделайте вместе с ребенком»

Ход занятия

Воспитатель: Как птицы и растения с тобою там и тут,

Живут изобретения, открытия живут.

Игла, подушка, парус, хоть что сейчас возьми,

Компьютер и гитара придуманы людьми.

Стул, двери, ложка, вилка, ракета и кино,

Гамак, сенокосилка, автобус и окно

Пусть чуда нет теперь в них, но мир не позабыл

Людей тех самых первых, кто чудо сотворил!»

Давным- давно человек был древним и диким, но он был очень близок к природе. Однажды, один наблюдательный человек подумал, что в пещере можно спрятаться от ветра и холода, так появился первый дом – пещера. Если пещеру заслонить камнем получится –дверь. Спасаясь от холода, люди прикрывались шкурами убитых животных, но тяжелая шкура скользила и падала с плеч, тогда древний человек взял острую кость и закрепил концы шкуры, так была сшита первая накидка. Оцарапавшись об острый загнутый шип на кусте, человек стал использовать его в качестве крючка для ловли рыбы. Наблюдая за животными, человек отметил, что у кабана очень острые клыки, которыми он может сражаться и рыть землю, и сделал себе орудие- нож, с которым стал охотиться на зверей. Много предметов- помощников придумал себе наблюдательный человек. А тот, кто придумывает что-то новое и полезное для себя и других, называется- ИЗОБРЕТАТЕЛЬ.

ИЗОБРЕТАТЕЛЬ- это такой же как и мы с вами человек, но только более любознательный. Он всегда задает вопросы: ПОЧЕМУ? ЗАЧЕМ? ДЛЯ ЧЕГО? КАК? И пробует ответить на эти вопросы самостоятельно. Он совершает открытия, придумывает полезные и нужные предметы. Придумывает, то есть изобретает.

Изобретатели жили раньше, живут и изобретают сейчас, и будут изобретать в будущем. Ведь без умных и любознательных людей жизнь остановилась бы. Как вы думаете, кто был главным учителем человека? Конечно – это природа! Глядя на птиц, которые могли летать, человеку тоже захотелось подняться в небо. Сначала он сделал себе крылья из воска и перьев, забрался на вершину горы и прыгнул вниз, но только сломал себе руки и ноги. Однако пытливый человек не успокоился, думал-думал и придумал диковинную машину с неподвижными крыльями… самолёт. Человек смог подняться в воздух и летать как птица. Но у самолёта есть один недостаток – для того чтобы взлететь, ему нужна длинная взлётная полоса. Человек стал думать, и ему опять помогла природа. Он присмотрелся к стрекозе. Она сидит на цветке и без разбега взлетает вверх. Человек изобрёл другую летающую машину… вертолёт, который может подняться в небо с места.

Что изобрёл человек, глядя на это растение? (Одуванчик). Вспомните, если дунуть на белый одуванчик, пушинки летят как… парашюты.

Такие замечательные вещи, как акваланг, гидрокостюм, ласты и даже подводную лодку, человек изобрёл, глядя на самую обыкновенную рыбу. И таких примеров много, только нужно быть внимательным и трудолюбивым, ведь недаром про человека, который может что-то сделать своими руками, говорили – мастер, и пословицы придумали: «Каков мастер – такова и работа», «Умелые руки не знают скуки», «Дело мастера боится». Старая русская пословица гласит: «Жизнь дана на добрые дела». Ведь добрые дела остаются в памяти людей навсегда.

Физминутка: «Что произойдет?»

Подними ладошки выше И сложи над головой.

Что же вышло? Вышла крыша. А под крышей – мы с тобой.

(Дети складывают руки над головой)

Подними ладошки выше,

А потом сложи другой. Кто же вышел?

Вышли гуси – Вот один, а вот другой,

(Дети сгибают руки в локтях перед собой, поочередно опуская кисти рук)

Подними ладошки выше И сложи перед собой.

Что же вышло? Вышел мостик. Мостик крепкий и прямой.

3 этап – Заключительный:

Тема детских изобретений была очень интересна для воспитанников. Они приняли активное участие в создании своих изобретений. Так Ткаченко Максим совместно с мамой (Ткаченко Ольгой) представили свое изобретение- «Детский питьевой Даже малоактивные дети представили очень интересные проекты. А выступление и презентация показала им, как можно интересно учиться и изобретать. Я считаю, что проект помог детям раскрыть свой потенциал, побудил к дальнейшему поиску интересных идей и их реализации.

Круглый стол для родителей на тему «Итоги проекта «Юный изобретатель»

Ткаченко Максим совместно с мамой (Ткаченко Ольгой) представили свое изобретение- «Детский питьевой кулер».

Краткое описание изобретательского проекта :

Детский кулер для воды: польза и преимущества.

Ткаченко Ольга: Здоровье членов семьи зависит от многих факторов, в том числе и от количества, а также качества употребляемой воды. Тот, кто не желает пользоваться засоренной водой из крана, может изобрести специальный кулер. Во время летней жары очень важно, чтобы не происходило обезвоживание организма, а создание подобного детского кулера добавит игровой элемент, и процесс питья станет для ребенка более занимательным и интересным. К тому же, этот кулер наглядно познакомит ребенка с некоторыми физическими явлениями.

Подобные аппараты раньше устанавливались преимущественно в офисах и учебных заведениях, однако сейчас они стали доступными для использования в личных целях.

Ткаченко Максим: Сейчас я хочу рассказать почему я его изобрел. Есть большие кулеры для воды. Их не удобно брать с собой. А летом когда сильно жарко хочется выпить охлажденной воды. Вот мне пришла такая идея уменьшить его. Конечно, я обратился за помощью к маме и мы вместе с ней придумали вот такой детский кулер. Для его изготовления нам понадобились следующие материалы : картон, клей, цветная бумага, ножницы, пластиковая бутылка, трубочка и конечно фантазия.

Процесс изготовления:

Подготовка материалов

1- Перед началом изготовления кулера необходимо подготовить все необходимые материалы.

2- Возьмите картон и отрежьте нужный размер для основы кулера. При этом учтите, что основа должна быть достаточно прочной и устойчивой, чтобы держать вес бутылки с водой.

3- Используя линейку и карандаш, отметьте на основе места, где будут располагаться стороны и дно кулера. Отметки могут быть прямыми линиями или другими узорами, которые вы хотите видеть на своем кулере.

Аккуратно разрежьте картон по отметкам с помощью ножниц и соберите основу кулера, соединяя стороны с дном.

4- Для более надежной фиксации склейте стыки основы с помощью клея и закрепите их скотчем для временной фиксации, пока клей не высохнет.

Убедитесь, что основа кулера прочно склеена и держит форму. Если необходимо, прижмите ее под небольшим весом, чтобы клей полностью высох.

После выполнения этих шагов вы получите основу для будущего бумажного кулера, которая готова к следующим этапам изготовления. Обратите внимание, что основа должна быть достаточно прочной, чтобы выдержать вес бутылки с водой, поэтому выбирайте материал и склеивайте стыки качественно и надежно.

5- Создание дна кулера

Разложите лист бумаги, чтобы он лежал горизонтально. Затем сложите его пополам по вертикали, чтобы получить еще одну складку в середине.

Откройте полученную складку и разверните бумагу. Затем сначала сложите правую сторону к середине, а затем левую сторону к середине, чтобы снова получилась горизонтальная складка в середине.

Когда вы закончили сборку своего кулера из бумаги, настало время его оформить. Оформление поможет не только придать вашему кулеру более аккуратный и красивый вид, но и зафиксировать все его элементы так, чтобы они не разъединялись.

Ткаченко Максим: Мы украсили его на свою фантазию. И вот что у нас получилось. Я думаю, что мое изобретение пригодится в детском саду. Когда мы будем выходить на прогулку мы можем взять мой кулер на улицу. И любой ребенок когда захочет выпить воды подойдет, возьмет одноразовый стаканчик и нальет себе воды.

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Ожившие картинки». Краткосрочный проект по истории мультипликации для детей старшего возраста Видео«Ожившие картинки». Краткосрочный проект по истории мультипликации для детей старшего возраста Видео (28 ОКТЯБРЯ – МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ АНИМАЦИИ) ДЕТИ ОЧЕНЬ ЛЮБЯТ СМОТРЕТЬ МУЛЬТФИЛЬМЫ Конечно же, мультфильмы любят смотреть все: и взрослые.

Фотоотчёт об участии в краевом конкурсе исследовательских работ детей старшего дошкольного возраста «Юный исследователь»Фотоотчёт об участии в краевом конкурсе исследовательских работ детей старшего дошкольного возраста «Юный исследователь» В апреле 2018 года мы вместе с воспитанницей Маргаритой Ивлевой участвовали в заочном, а затем и очном муниципальном этапе краевого конкурса.

Краткосрочный информационно-познавательный проект по валеологии «Зоркие глазки» (для детей старшего возраста).Краткосрочный информационно-познавательный проект по валеологии «Зоркие глазки» (для детей старшего возраста). Организован с сентября по ноябрь. Актуальность: Зрение – исключительно важная функция организма. Благодаря зрению человек видит.

Краткосрочный познавательно-патриотический проект «Подвиг твой не забыт, солдат» для детей старшего дошкольного возрастаКраткосрочный познавательно-патриотический проект «Подвиг твой не забыт, солдат» для детей старшего дошкольного возраста Подготовила воспитатель: воспитатель 1 категории Тарасенко МБДОУ №6 «Улыбка» Г. Пролетарск, Ростовской области Проблема: С каждым годом.

Краткосрочный проект «Коллекция магнитов «Города-герои России» для старшего дошкольного возрастаКраткосрочный проект «Коллекция магнитов «Города-герои России» для старшего дошкольного возраста Проект: Коллекция магнитов «Города-герои России» Актуальность : «Воспитание детей-самая важная область нашей жизни. Наши дети-это будущие.

Краткосрочный проект «Почта» для детей старшего дошкольного возрастаКраткосрочный проект «Почта» для детей старшего дошкольного возраста Краткосрочный проект «Почта»Разработчик проекта: Голудина Алла Александровна, воспитатель. Руководитель: Земляк Екатери на Анатольевна,.

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Широкая Масленица» Краткосрочный проект «Широкая масленица» С 18 февраля по 4 марта Для детей старшего дошкольного возраста. Актуальность. Духовно-нравственное.

Математическая олимпиада для детей старшего дошкольного возраста «Юный математик»Математическая олимпиада для детей старшего дошкольного возраста «Юный математик» Добрый вечер, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию математическую олимпиаду "Юный математик", которая с успехом прошла в нашем.

Проект «Юный изобретатель» Проект «Юный изобретатель»Паспорт проекта Название проекта «Юный изобретатель», техническое моделирование и конструирование из бросового.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Юный изобретатель» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 26 марта 2024 в 09:26
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект «Юный изобретатель» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Заиченко (УИ 2725057) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД