МААМ-картинки

Краткосрочный проект для старших дошкольников «Бабушка моя родная»

Раиса Белецкая
Краткосрочный проект для старших дошкольников «Бабушка моя родная»
▼ Скачать + Заказать документы

Краткосрочный проект с 22.11.2021 по 26.11.2021

Тема: Бабушка моя родная»

Цель:

-Создать условия для формирования представлений о бабушке как о старшем члене семьи.

Задачи:

- расширять представления детей о семье, родственных связях;

- познакомить с личными бабушкиными предметами;

-развивать речевую и мыслительную активность детей в различных видах деятельности;

-использовать разнообразные виды художественного творчества в индивидуальных и коллективных работах;

Публикация «Краткосрочный проект для старших дошкольников „Бабушка моя родная“» размещена в разделах

-формировать положительное эмоциональное отношение к своей бабушке, к другим людям пожилого возраста.

Участники:

Дети старшего дошкольного возраста, их бабушки, родители, воспитатель

Планируемые результаты работы

Показать детям, что бабушки – не "просто бабушки", жизнь которых ограничена домашними заботами, а то что бабушка - человек, уважаемый окружающими людьми, ее заслугами могут гордится дети и внуки.

Подготовительный этап

Деятельность педагога:

-подбор литературы и иллюстраций по теме проекта;

-сбор фотографий бабушки с внуками и внучками;

-изучение литературы, посвященной теме бабушек.

Деятельность детей:

-знакомятся с темой;

-высказывают свои соображения по теме.

Деятельность родителей:

-знакомятся с проектом, его организацией;

-Приносят фото бабушки с внуками.

Продуктивный этап

Деятельность воспитателя:

-приводит беседы с детьми о бабушках;

-Рисуем платочек для бабушки;

-Делаем коллективную работу, плакат с бабушкиными фотографиями.

Деятельность детей:

-рассказывают истории, связанные с бабушками;

-рассматривают фотографии и составляют рассказы о своих бабушках;

-рисуют платочек для своих бабушек;

-Обводят свои ладошки и вырезают их для коллективного плаката;

-Принимают участие в создании плаката для бабушки.

Деятельность родителей :

-вместе с детьми рассматривают дома семейные альбомы;

-рассказывают детям о бабушках;

-принимают участие в сборе материала для создания плаката для бабушек.

1 день «Кто такие Бабушки»

Задачи:

-продолжать развивать интерес детей к худ. литературе;

-учить внимательно слушать сказки, рассказы, стихотворения;

-учить запоминать стихотворения, чистоговорки, загадки;

-способствовать формированию эмоционального отношения к прочитанному.

Формы работы:

-чтение и обсуждение литературных произведений, стихов и рассказов о бабушке ("Старушка" пер. с англ. С. Маршака, "Бабушка" А. Барто, "Моя бабушка" Т. Бокова) ;

-заучивание стихотворений, чистоговорок и загадок о бабушках;

-инсценировка прочитанных сказок.

2 день "Рисуем платочек для бабушки"

Задачи:

-Учить детей составлять узор на треугольнике, заполняя углы и середины.

- Учить использовать приемы примакивания, рисования концом кисти (точки).

-Продолжать учить рисовать красками.

Формы работы:

-Рисование платочка для бабушки.

3 день «Подготовка заготовок для плаката»

Задачи:

- Познакомить детей с аппликацией ладошками;

-Развивать умение обвести свою руку по контуру;

-Развивать умение вырезать свою ладошку ровно по контуру.

-развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук.

Формы работы:

Обводим и вырезаем свои ладошки для коллективного плаката.

4 день "Мы с моею бабушкой лучшие друзья"

Задачи:

-продолжать развивать речь как средство общения со взрослыми и детьми;

-учить строить свои высказывания;

-развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта.

Формы работы:

-индивидуальные сообщения детей на тему: "Моя бабушка";

-Просмотр принесенных фото бабушек;

-ситуативный разговор: "Я и моя бабушка"

5 день «Создание коллективного плаката и его выставка»

Задачи:

-Развивать умение договариваться о совместной работе, ее содержании со сверстниками, воспитывать в детях дружеские отношения.

-Развивать коммуникативные способности детей (умение слушать товарища, высказывать свою точку зрения, прислушиваться к мнению других).

-Развивать творческие способности, эстетическое восприятие детей при создании коллективных работ.

Обобщающий этап

Деятельность педагога:

-обработка и анализ данных предоставленных родителями;

-оформление информационного стенда для родителей и бабушек с фотографиями детей и бабушек по проекту, который будет выставлен в раздевальной комнате.

Деятельность детей:

-участвуют в завершении оформления плаката;

-повторяют разученные стихи и песни о бабушках;

-делают вывод, что бабушка очень необходима каждому ребенку, она заботится о внуках, помогает маме и папе и в тоже время она интересный человек, которым может гордится каждый ребенок.

Организационный

Предметно-пространственная развивающая среда

Предметно-пространственная развивающая среда обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Предметно-пространственная развивающая среда обеспечивает:

-реализацию различных образовательных программ;

-учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;

-учет возрастных особенностей детей.

Предметно-пространственная развивающая среда содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная.

Оборудование помещения для реализации проекта

Вся проектная деятельность проводится в групповом помещении, оснащенная всем необходимым оборудованием. Согласно ФГОС пространство помещения для пребывания детей может организовываться в виде различных зон («центров», «уголков», оснащенных большим количеством развивающих материалов.

Список литературы

1. Голицына Н. С. Занятие в детском саду. Перспективное планирование. – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2008.

2. Казакова Т. Г. Изобразительная деятельность младших дошкольников, М., 2008.

3. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду, М., 2001.

4. Методические рекомендации к программе «Программа воспитания и обучения в детском саду»/ под ред. М. А. Васильевой. – М. : Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2005.

5. Развернутое перспективное планирование по программе под ред. М. А. Васильевой и др. – Волгоград: издат. «Учитель», 2011.

6. Смирнова О. Д. Метод проектирования в детском саду. Образовательная область «Чтение художественной литературы». - М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2011 г.

7. Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М. : Мозаика-синтез, 2005.

8. Учебно-тематическое планирование в группе кратковременного пребывания. Н. Л. Стефанова, Е. Н. Варфоломеева, Е. П. Кольцова. – Волгоград: изд. «Учитель», 2011.

Публикации по теме:

Фотоотчет о продуктивной деятельности старших дошкольников «Бабушка рядышком с дедушкой» в технике «пластилинография»Фотоотчет о продуктивной деятельности старших дошкольников «Бабушка рядышком с дедушкой» в технике «пластилинография» 1 октября во всем мире отмечают очень добрый и теплый праздник, который называется «День пожилого человека», день наших бабушек и дедушек.

Краткосрочный проект «Образовательная робототехника для дошкольников» муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 411 комбинированного вида», Кировский район.

Краткосрочный проект «Сказка в музыке» для старших дошкольников Предлагаю краткосрочный проект по восприятию музыки. Паспорт проекта Участники проекта: музыкальный руководитель, дети старше-подготовтельной.

Краткосрочный проект «Военная техника времен Великой Отечественной войны» (для дошкольников 4–5 лет) Проблема: недостаточный уровень знаний о Великой Отечественной войне. Цель: формирование нравственно-патриотических чувств у детей, основанных.

Поисково-исследовательский проект для старших дошкольников «Континент Австралия» (краткосрочный)Поисково-исследовательский проект для старших дошкольников «Континент Австралия» (краткосрочный) Проект разработала: Завьялова Татьяна Николаевна. Вид проекта: поисково – исследовательский, творческий. Участники проекта: дети 5.

Проект по ПДД «Красный, желтый, зеленый» для старших дошкольниковПроект по ПДД «Красный, желтый, зеленый» для старших дошкольников В сентябре Администрация г/о Саранск, Департамент по социальной политике управление образования в целях обеспечения безопасности детей на.

Проект по гендерному воспитанию старших дошкольников «Мальчики и девочки» МДОУ "Новомичуринский детский сад№1". Проект по гендерному воспитанию старших дошкольников "Мальчики и девочки". Из чего же, из чего же,.

Проект для старших дошкольников «Правильное питание — залог здоровья»Проект для старших дошкольников «Правильное питание — залог здоровья» Тип проекта: коллективный, исследовательский. Участники проекта: дети, воспитатели, педагоги детского сада, родители. Образовательная область:.

Проект «Развитие элементарных математических представлений у старших дошкольников»Проект «Развитие элементарных математических представлений у старших дошкольников» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию план реализованного мной педагогического проекта на тему "Развитие элементарных математических.

Проект для старших дошкольников «Наша экологическая тропа» Актуальность проекта Дошкольный возраст самое время стать первооткрывателем и исследователем этого огромного мира. Мы взрослые на этом этапе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект для старших дошкольников «Бабушка моя родная»
Опубликовано: 22 декабря 2021 в 11:07
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект для старших дошкольников «Бабушка моя родная»» (включая файлы) размещена пользователем Раиса Белецкая (УИ 950864) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД