Папки-передвижки

Краткосрочный проект «Байкальская нерпа»

Наталья Разуваева
Краткосрочный проект «Байкальская нерпа»

Тема проекта «Байкальская нерпа»

Участники проекта : воспитанники старшей группы «Брусничка»

Срок: краткосрочный 24.10.22-28.10.22

Тип проекта познавательно-творческий

Проблема Кто такая нерпа?

Цель проекта расширять и уточнять у детей представления о нерпе : её внешнем виде, особенностях строения, поведения, питании и среде обитания

Задачи проекта :

Публикация «Краткосрочный проект „Байкальская нерпа“» размещена в разделах

• привитие первоначальных умений собирать информацию из разных источников и использовать её для выполнения проекта;

• сформировать представления о Байкале и байкальской нерпе;

• привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в процессе реализации проекта;

Виды детской деятельности

• Игровая деятельность

• Познавательно-исследовательская

• Коммуникативная деятельность

• Двигательная

• Конструирование

• Изобразительная

• Восприятие художественной литературы

Разрабатывая проект, используем методику «трех вопросов»

Что мы знаем? - Нерпа живет в Байкале;

- Нерпа хорошо плавает.

Что мы хотим узнать? - узнать, как живут нерпы?

- узнать, чем питаются нерпы?

- узнать почему у детенышей шерсть белая?

С помощью чего узнаем? - спросить у воспитателя, родителей;

- через сеть интернет

- чтение научной литературы

Этапы реализации проекта :

I этап – Подготовительный

1. Изучение методических пособий и литературы по теме.

2. Подготовка иллюстративного и дидактического материала;

3. Составление перспективного плана мероприятий.

II этап - Основной – проектная деятельность по решению проблемы.

Работа по образовательным областям:

Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Дидактические игры:

«Кто чем питается?»;

«Животный мир Байкала»;

Просмотр видеофильма с последующим обсуждением

«Иркутский нерпинарий».

Видеофильм «Байкале, о его обитателя

Рассматривание энциклопедии «Байкальский сундучок»

Рассматривание фотографий, иллюстраций по теме проекта Чтение :

Стихотворение «Нерпа» Скиф В. П.

- рассказ «Нерпенок» Агеева С. Н.

Составление рассказа «Что я узнал о байкальской нерпе»

Лепка из пластилина «Белёк»;

Аппликация с использованием ваты, манки, пластилина «Нерпа»;

Рисование через трафарет «Нерпа».

Конструирование из бумаги «Белек»

Физкультурные паузы «Нерпа»

( упражнения: нерпа плавает, ныряет, лежит и греется на солнышке)

Взаимодействие с родителями: родители вовлечены в образовательную деятельность: помощь ребенку в поиске информации.

Предполагаемый результат

В результате работы над проектом у детей сформируются следующие целевые ориентиры:

• ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности;

• ребенок достаточно хорошо владеет устной речью;

• у ребенка развита мелкая моторика;

• ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями;

• обладает начальными знаниями о природном мире, обладает элементарными представлениями из области живой природы.

Обеспечение проекта :

• Иллюстрации и фотографии по теме проекта

Художественная литература: Стихотворение «Нерпа» Скиф В. П. ; Рассказ «Нерпенок» Агеева С. Н.

• Видеофильм «Иркутский нерпинарий»., «Байкале, о его обитателя»

• Энциклопедия «байкальский сундучок».

III этап – Заключительный

Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательно — творческой деятельности детей.

Заключение (вывод)

При оценке результатов реализации проекта вернулись к модели трех вопросов: что знает о нерпе, что хочет узнать и как узнать? Сравнение двух показателей в начале реализации проекта и после завершения работы позволила нам сделать выводы: работа над проектом способствовала расширению кругозора, освоению детьми знаний о животном мире (байкальская нерпа) родного края; вызвала интерес к обитателям озера Байкал.

Продукт проектной деятельности Творческая выставка «Байкальская нерпа»

Прикреплённые файлы:

baikalskaja-nerpa_n1olr.pptx | 3231,22 Кб
 
Публикации по теме:

«Байкальская Нерпа» Дистанционный экологический час с презентацией«Байкальская Нерпа» Дистанционный экологический час с презентацией Цель: -Познакомить детей с животным миром озера Байкал; -Познакомить детей с семейством тюленевых – Нерпой; - Рассказать месте обитания,.

Конспект НОД в старшей разновозрастной группе «Байкальская нерпа»Конспект НОД в старшей разновозрастной группе «Байкальская нерпа» 11 января – День заповедников и национальных парков. Число видов животных, находящихся на нашей планете под угрозой вымирания, исчисляется.

Краткосрочный проект «Мама»Краткосрочный проект «Мама» Проект в средней группе «День матери» Паспорт проекта Тип проекта: творческий. Сроки реализации: краткосрочный проект (со 2.11.2020 по.

Краткосрочный проект «Мой город»Краткосрочный проект «Мой город» Паспорт проекта. 1. Название проекта: «Мой город» 2. Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы «Звёздочки», родители. 3. Тип.

Краткосрочный проект «Пластилинография»Краткосрочный проект «Пластилинография» Областное государственное казенное стационарное учреждение «Тунгусовский детский дом-интернат» Краткосрочный проект на тему: «Пластилинография».

Краткосрочный проект по ПДД в средней группе ДОУКраткосрочный проект по ПДД в средней группе ДОУ Краткосрочный проект по ПДД в средней группе ДОУ. Цель: - формировать у детей навыки правильного осознанного безопасного поведения на дороге.

Краткосрочный проект «Подводный мир»Краткосрочный проект «Подводный мир» Краткосрочный проект «Подводный мир» Воспитатель: Кусярбаева Нургуль Фатиховна Тип проекта: Информационно – творческий Продолжительность.

Краткосрочный проект «Теремок» Паспорт тематического проекта Тема Педагогический проект по сказке «Теремок» Проблема Детям мало читают сказок, предпочитают чтению просмотр.

Краткосрочный проект «Транспорт»Краткосрочный проект «Транспорт» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №41»Краткосрочный проект "Транспорт" Воспитатель:Гончарова.

Лэпбук «Ладожская нерпа»Лэпбук «Ладожская нерпа» Цель создания лэпбука: Формирование основ понимания у детей экологической проблемы - сохранение животного мира нашего края. Задачи: 1. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Байкальская нерпа»
Опубликовано: 20 ноября 2022 в 11:13
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД