МААМ-картинки

Краткосрочный проект «Безопасность на дороге»

Татьяна Макарова
Краткосрочный проект «Безопасность на дороге»

Краткосрочный проект в старшей группе

«Безопасность на дороге»

Автор проекта : воспитатель I категории Макарова Т. В.

Участники проекта : воспитатель группы, дети старшей группы, родители воспитанников.

Тип проекта : познавательно-творческий

По числу участников: групповой

По времени проведения: краткосрочный (три недели)

По характеру: в рамках ДОУ

Актуальность

Публикация «Краткосрочный проект „Безопасность на дороге“» размещена в разделах

Дороги, транспорт – реалии сегодняшней жизни. Скорость движения, интенсивность транспортных потоков на улицах нашего города быстро возрастают и будут увеличиваться в дальнейшем.

Нынешним детям предстоит жить при несравненно большей агрессивности автомобильного движения, а потому с каждым днем все сложнее обеспечить их безопасность.

Окружающая ребенка среда – это не только семья, детский сад, школа, но и детская площадка, двор и, конечно, улица. Она приковывает к себе особое внимание ребенка. В самом деле, на улице множество быстродвижущихся, ярких разнообразных машин. Много зданий, много людей. В каждом возрасте, начиная с дошкольного, дети выделяют в этом потоке то, что составляет для них предмет особого интереса. Именно это и влечет ребенка на улицу, где он одновременно и зритель и участник и где может как-то себя проявить. А здесь как раз и подстерегает его беда, которая на официальном языке называется «дорожно-транспортное происшествие».

Ребятам все интересно на улице, и они стремятся туда, не понимая еще, что неожиданно появиться на проезжей части или перебежать дорогу на близком расстоянии от проходящего транспорта – это большая опасность.

Очень важно с дошкольного возраста формировать у детей культуру безопасного поведения на дороге, воспитывать законопослушного гражданина.

Обучая детей правилам дорожного движения, необходимо использовать все доступные формы и методы работы. Это – беседы, обсуждение ситуаций, наблюдения, экскурсии, заучивание стихов, чтение художественных текстов, просмотр презентаций и видеороликов, настольные, дидактические игры.

Для повышения ответственности за соблюдением детьми правил дорожного движения с родителями также проводится определенная работа: беседы, рекомендации, советы, анкетирование, совместные с детьми игры, изготовление атрибутов.

Поэтому изучение правил дорожного движения является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвященная изучению Правил дорожного движения.

Цель: формирование культуры безопасного поведения детей на дорогах.

Задачи:

Образовательные

1. Углублять представления детей о правилах дорожного движения, полученные ранее;

2. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;

3. Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде;

4. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды;

5. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике;

6. Формировать у детей осознанного отношения к соблюдению ПДД, чувства ответственности.

Воспитательные

1. Воспитание нравственных качеств личности, необходимых для усвоения и выполнения правил дорожного движения : внимательность, наблюдательность, дисциплинированность;

2. Воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения;

3. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

Развивающие

1. Развивать умение ориентироваться в дорожно-транспортной обстановке и прогнозировать дорожную ситуацию;

2. Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения;

3. Развивать у детей чувства контроля и самоконтроля;

4. Развивать память, речь, логическое мышление, внимание, самооценку.

Проект включает в себя три этапа:

1. Подготовительный этап.

2. Основной этап.

3. Заключительный этап.

Планируемые результаты:

К окончанию проекта ребенок должен :

1. Знать основные правила безопасного поведения на дороге, соблюдать правила безопасности;

2. Уметь выбрать способ перехода проезжей части дороги, различать пешеходные переходы и средства регулирования дорожного движения;

3. Научатся обращаться за помощью к взрослым в случае опасности;

4. Проявлять интерес к собственной безопасности и безопасности окружающих;

5. Родители будут соблюдать с детьми правила безопасного поведения на дороге.

Этапы работы над проектом :

1. Подготовительный этап.

Содержание деятельности воспитателя и детей:

• Выбор темы и ее актуальность;

• Формулировка цели и определение задач;

• Подборка материала по теме;

• Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративный материал по данной теме;

• Подбор игрушек, раскрасок, атрибутов для игровой, театрализованной деятельности по ПДД;

• Подбор информации для родительского уголка;

• Музыкальная подборка песен, видеоматериалов, презентаций;

• Подбор дидактических, сюжетных игр, физкультминуток, пальчиковых, подвижных игр;

• Составление плана основного этапа проекта.

Работа с родителями:

• Беседа с родителями о предстоящей работе над проектом;

• Проведение с родителями анкетирования;

• Консультации «Минутки»;

• Объявление о начале работы проекта и его задачах.

2. Основной этап

Содержание деятельности воспитателя и детей:

Проведение цикла занятий по ПДД:

«Путешествие в страну дорожных знаков»;

«Светофорики»;

«Дорожная грамота»;

«Путешествие в страну правил дорожного движения»;

«Буратино на дороге»;

«Незнайка в городе»;

«Светофор»;

«Красный. Желтый. Зеленый»;

«Дорожные знаки».

Знакомство с художественной литературой:

Б. Житков «Светофор», С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа»,

Н. Калинин «Как ребята переходили улицу», В. Сиротов «Твой товарищ светофор», П. В. Ивнев «Как разговаривает улица», И. Серяков «Законы улиц и дорог», «Улица, где все спешат», «Машина, которую рисовать научили», «Ученый дружок», А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», Л. Гальперштейн «Шлагбаум», Г. Юрмин «Любопытный мышонок», В. Клименко «Зайка велосипедист», «Происшествие с игрушками», «Кто важнее всех на улице».

Рассматривание плакатов по безопасности дорожного движения.

Загадки о транспорте.

Считалочки.

Пословицы.

Пальчиковая гимнастика.

Беседы:

«Где и как переходить улицу»;

«Поведение детей на улице»;

«По правилам движения»;

«Правила поведения в общественном транспорте»;

«Наша улица»;

«Путешествие на метро»;

«Правила пешехода»;

«Как у наших у ворот очень важный знак живет»;

«Знакомство с улицей»;

«Пора не пора – не ходи со двора»;

«Посмотри налево, посмотри направо»;

«Безопасность на дорогах»;

«Регулировщик».

Составление творческих рассказов:

«Что случилось бы, если бы все дорожные знаки исчезли; «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»; «Истории в транспорте»; «Интересный случай на дороге».

Целевые прогулки:

«Знакомство с улицей и дорогой»; «Наблюдение за светофором»; «Пешеходный переход»; «К остановке пассажирского транспорта»; «Правила поведения на дороге».

Дидактические игры:

«Угадай, какой знак?»; «Законы улиц и дорог»; «Светофор»; «Путешествие на машинах»; «Водители»; «Учим дорожные знаки»; «Верно-неверно»; «По дороге»; «Знай и выполняй правила уличного движения»; «Мы - пассажиры»; «Дорожная азбука»; «Дорожные знаки»; «Правила поведения»; «Пешеходы и транспорт»; «Я грамотный пешеход»; «Дорожное лото»; «Найди нужный знак»; «Разрезные знаки».

Подвижные игры:

«Угадай знак»; «Наш друг постовой»; «Стоп - Идите»; «Три движения»; «Грузовики»; «К своим знакам»; «Сигналы светофора»; «Зебра»; «Цветные автомобили»; «Будь внимательным».

Игры по ПДД:

«Угадай транспорт»; «Играй да смекай!»; «Подумай - отгадай»; «Мы - водители»; «Веселый жезл»; «Законы улиц и дорог»; «Собери дорожные ситуации»; «Научим Незнайку ПДД»; «Что будет, если…».

Сюжетно-ролевые игры:

«Пешеходы»; «Пассажиры»; «Службы спасения»; «Шоферы»; «Автозаправочная станция»; «Веселые человечки в гостях у светофорчика».

Презентации и видеоролики:

«Про дорожные знаки»; «Дорожная азбука»; «В садик – по безопасной дороге»; «Правила дорожного движения»; «По дорогам сказок»; «Светофор»; «Экскурсия по дорожным знакам».

Художественно-творческая деятельность:

Рисование «Дорожные знаки»;

Аппликация «Светофор на пешеходном переходе», «Собери светофор»;

Лепка «Светофорик»;

Коллективная работа книжка - «Дорожная азбука»;

Проведение итогового мероприятия: «Безопасная дистанция».

Работа с родителями:

Консультации для родителей по ПДД:

«Улица»; «Мы - пешеходы»; «Мы и транспорт»; «Правила поведения при сезонных изменениях погоды»; «Перекресток»; «Светофор».

Памятки для родителей:

«Внимание, дети!»; «Взрослые должны помнить, что цвет одежды влияет на безопасность движения»; «Причины детского дорожно-транспортного травматизма»; «Обучение детей наблюдательности на улице»; «Правила поведения на остановке маршрутного транспорта»; «Правила перевозки детей в автомобиле»; «Правила дорожного движения»; «Правила дорожные совсем-совсем не сложные».

Папки передвижки:

«Безопасность на дороге»; «Основы безопасности детей дошкольного возраста».

Картотека дидактических игр по ПДД;

Картотека подвижных ирг по ПДД;

Картотека ирг по ПДД;

Анкеты для родителей:

«Осторожно: дорога;

«Правила и безопасность дорожного движения».

Выставка семейного творчества (аппликация, рисование) «Грамотный пешеход».

Ответственные за выполнение: воспитатель, дети, родители.

3. Заключительный этап

Содержание деятельности воспитателя и детей:

«Выставка совместных работ родителей и детей по ПДД»;

«Выставка работ детей»;

«Выступление на педсовете с презентацией по проекту»;

«Презентация альбома «Дорожная азбука».

Анализ полученных результатов.

Вывод:

По итогам Проекта можно сказать : формирование безопасного поведения дошкольников на дорогах и улицах – процесс длительный и трудоемкий, но очень увлекательный и познавательный не только для детей, но и для взрослых. Хочется надеяться, что работа в данном направлении принесет в будущем хорошие плоды и знания, полученные детьми, помогут им избежать неприятностей на дороге.

Литература:

• Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003.

• Полынова В. К. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010 г.

• Комплексные занятия с детьми 4 – 7 лет / авт. - сост. О. Ф. Горбатенко. Изд. 2-е, доп. – Волгоград: Учитель, 2013 г.

• Открытые мероприятия для детей старшей группы. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие». Практическое пособие для старших воспитателей, методистов и педагогов ДОУ, родителей, гувернеров. – Авт. – сост. : Аджи А. В., Кудинова Н. П. Воронеж: ООО «Метода», 2014 г.

• И. Ю. Бордачева наглядно дидактическое пособие «Дорожные знаки» для детей 4 – 7 лет Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013 г.

• Крутецкая В. А. Моя первая дорожная азбука в картинках. – СПб. : Издательский Дом «Литература», 2012.

https://росинка-мегион. caduk.ru

https://nsportal.ru

https://www.maam.ru

• Саулина Т. Ф. Три сигала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения : Для работы с детьми 3-7 лет. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект мероприятия на улице «Безопасность на дороге»Конспект мероприятия на улице «Безопасность на дороге» Цель: закрепить знания об опасностях, которые могут ждать на улице, повторить правила поведения на улице, правила дорожного движения; закрепить.

Конспект занятия по ПДД «Безопасность на дороге» ТЕМА: БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ Цели: вспомнить и дополнить знания о ПДД с детьми на уроке валеологии. Образовательная: Расширить знания учащихся.

Конспект занятия «Безопасность на дороге» Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения Задачи: Образовательные задачи: • систематизировать знания детей о понятиях.

Безопасность на дорогеБезопасность на дороге Безопасность на дороге Безопасность детей на дорогах наших городов, поселков во многом зависит от систематического обучения и закрепления.

Занятие по профилактике ПДД «Безопасность на дороге» Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашей страны быстро возрастают, и будут прогрессировать в дальнейшем.

Безопасность на дороге в средней группеБезопасность на дороге в средней группе «Безопасность детей на дороге» - тема далеко не простая. Бывает очень нелегко объяснить малышу, что надо быть очень аккуратным и внимательным.

Безопасность на железной дороге-консультация ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОСНОВАМИ БЕЗОПАСНОСТИ НА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая.

Фотоотчет о конкурсе «Педагоги за безопасность на дороге»Фотоотчет о конкурсе «Педагоги за безопасность на дороге» Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Большое внимание данной.

Конспект НОД «Безопасность на дороге» Конспект НОД по теме : «Безопасность на дороге». Цель: закрепить знание об опасностях, которые ждут их на улице, повторить правила поведения.

Проект «Безопасность на дороге» (младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №16» Проект «Безопасность на дороге».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Безопасность на дороге»
Опубликовано: 8 февраля 2018 в 00:17
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД