Безопасность на железной дороге-консультация

Оксана Сальникова
Безопасность на железной дороге-консультация

ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОСНОВАМИ БЕЗОПАСНОСТИ

НА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ

Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан- маленьких детей. Задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защитить ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его ко встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.

Определить, правильно или неправильно ведёт себя человек в тех или иных обстоятельствах, очень сложно. Любая общепринятая норма должна быть осознана и принята маленьким человеком- только тогда она станет действенным регулятором его поведения. Необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. Для этого очень важно найти адекватный способ объяснения детям этих правил, а затем следить за их выполнением. Безопасность- это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице и дома, поэтому главной задачей взрослых является стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности.

Правила бывают строгими и условными: одни исполнять обязательно, другие - просто желательно. И среди обилия чётких инструкций и рекомендаций дети теряются. Выход у них один: смотреть на взрослых и действовать так же! Нормальный путь обучения: маленький человек интуитивно повторяет всё за родителями, но, к сожалению, впитывает в себя не только полезные знания, но и ошибки, совершаемые мамой и папой. Иногда ошибки могут стать роковыми!

Впрочем, мы сами прекрасно знаем, как неосторожны бывают дети. В некоторых ситуациях они просто не осознают реальность опасности. Приходится постоянно твердить малышам о правилах безопасности, с этим никто не спорит, но с другой стороны- как много информации осядет в голове ребёнка? Вспомнит ли он предупреждение взрослых, когда окажется в опасной ситуации?

Правила поведения и меры безопасности непосредственным образом связаны с условиями проживания человека, будь то современный город или сельская местность, привычная домашняя обстановка или морское побережье- каждая среда диктует совершенно различные способы поведения и соответственно меры предосторожности. Если бы все люди их хорошо знали и соблюдали, было бы меньше травм и несчастных случаев.

Ежегодно на железных дорогах погибают или получают травмы дети… Это происходит из-за незнания или сознательного несоблюдения детьми правил безопасности, недисциплинированности, спровоцированной отрицательным примером взрослых.

Наше ДОУ на прямую связано с транспортом и профессиями на железной дороге. Поэтому, желательно, с раннего возраста детей нужно обучать всем тонкостям поведения на улице, включая правила поведения на железной дороге. Но как это сделать, чтобы малышам нравилось учиться, чтобы они легко усваивали нужную информацию и умели ею пользоваться? Вывод напрашивается сам собой- надо превратить процесс обучения в игру.

Теоретические занятия, проводимые, как правило, в игровой форме, ставят перед собой цель ознакомить, научить, сформировать те или иные навыки и умения. Очень важно научить ребят грамотно использовать полученные знания. На практических занятиях, а это чаще всего наблюдения, дидактические и сюжетно-ролевые игры, закрепляются полученные знания. Очень важно научить дошкольников грамотно использовать полученные знания.

Например, ребёнок имеет представление о железнодорожном транспорте, его видах (пассажирский и грузовой) и оказывается перед проблемой выбора способа перехода через железнодорожные пути. В решении этой проблемы ребёнку помогут железнодорожные переходы: надземный (виадук) и подземный.

Обучая детей правилам безопасности на железной дороге, необходимо комплексное использование всех доступных форм и методов работы. Это – беседы, обсуждение ситуаций, наблюдения, экскурсии, заучивание стихов, чтение художественных текстов, просмотр видео- и диафильмов, настольные, дидактические игры. Работа должна проходить по всем разделам воспитания и обучения. Желательно, чтобы её проводили совместно воспитатель- психолог- родители - ребёнок. Знания закрепляются в играх, развлечениях, соревнованиях, конкурсах. Во время экскурсий дети наглядно знакомятся с передвижением на привокзальной площади, правилами безопасности на перроне и при посадке в вагон. В игровой форме, на занятиях, детей знакомят с правилами поведения в поезде. Для этого используются странички журнала «Весёлый этикет». Из этого журнала дети узнают о том, что нужно взять с собой в дорогу, как вести себя в общественном месте, т. е. поезде; что маленьким детям нельзя спать на верхних полках; знакомятся с расположением в вагоне посадочных мест и комнат гигиены. В ходе игры происходит плавный переход к знакомству с профессиями железнодорожников. В ДОУ проходят конкурсы «Юный железнодорожник» и «Моя железная дорога» в которых огромная роль отводится работе с родителями: Беседы, анкетирования, совместные с детьми игры, изготовление атрибутов.

Для формирования устойчивых знаний и прочных навыков культурного поведения на железной дороге, в железнодорожном транспорте в ДОУ проводятся специальные занятия по разработанному перспективному плану, блоки занятий по развитию речи, музыкальному воспитанию и изобразительной деятельности. Воспитатели, в совместной деятельности, обсуждают интересные ситуации с детьми. В старших и подготовительных группах проводятся экскурсии на вокзал и в Музей железнодорожного транспорта, чтобы ребёнок освоил все необходимые понятия. Воспитатели создают проблемные ситуации на планшетах, схемах, при помощи атрибутов, целью которых является выяснение готовности ребёнка к правильным безопасным действиям в сложившейся ситуации.

Правила поведения и различные запреты непосредственным образом связаны с условиями жизни человека. Они имеют определённый, порой жизненно важный, смысл. Однако взрослые, стремясь оградить детей от физических и психических травм, как правило, либо используют долгие наставления и нравоучения, либо регулируют поведение детей путём прямых запретов. И тот, и другой путь малоэффективны. В первом случае у взрослого возникает иллюзия, что ребёнок понял смысл того или иного правила поведения, тогда как на самом деле это не всегда соответствует действительности, и в изменившихся обстоятельствах ребёнок снова может допустить ошибку. Второй путь неизбежно приводит к необходимости постоянного внимания и контроля со стороны взрослого, что не всегда возможно. Кроме того, если запреты будут налагаться на многочисленные действия ребёнка, он не сможет выполнять их в полной мере, и некоторые из правил неизбежно будут нарушаться. А это может привести к несчастным случаям, травмам.

Для того чтобы прямые запреты стали реальными нормами поведения детей и действительно выполняли охранную функцию, их отбор должен быть тщательно продуман.

Научить дошкольника ориентироваться в проблемных ситуациях- ещё одна задача подготовки к вхождению в мир самостоятельных взрослых людей.

Публикации по теме:

«Мы за безопасность на зимней дороге!»«Мы за безопасность на зимней дороге!» Дороги и транспорт – реальность сегодняшней жизни. Нашим детям предстоит жить при несравненно большой агрессивности автомобильного движения,.

Беседа «Правила безопасности детей на железной дороге» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ Горбатовская Т. Н. воспитатель ГБОУ «Новооскольская специальная общеобразовательная школа-интернат».

Консультация для родителей «Безопасность детей на дороге. Фликеры» Осень- это время года, когда в городе резко возрастает количество дорожных происшествий с участием детей. Это и возвращение детей, расслабленных.

Безопасность на дорогеБезопасность на дороге Безопасность на дороге Безопасность детей на дорогах наших городов, поселков во многом зависит от систематического обучения и закрепления.

Консультация для родителей Безопасность дошкольника на дороге и в общественном транспортеКонсультация для родителей Безопасность дошкольника на дороге и в общественном транспорте Консультация для родителей Безопасность дошкольника на дороге и в общественном транспорте Введение Ребенок в большом городе - это.

Консультация для родителей «Безопасность на дороге!» После того как ваш ребёнок научился ходить рамки его мира значительно расширяются. Выйдя из квартиры, он попадает в родной двор, потом на.

НОД по правилам дорожного движения «Безопасность на железной дороге» в подготовительной группеНОД по правилам дорожного движения «Безопасность на железной дороге» в подготовительной группе Программное содержание: - Познакомить детей с основными правилами безопасности поведения на железной дороге. -Развивать память, мышление,.

Отчет «Безопасность детей на дороге!»Отчет «Безопасность детей на дороге!» Безопасность детей на дороге! Уважаемые родители! К сожалению, статистика нашей жизни на дорогах очень печальна, и заставляет задуматься.

План мероприятий в средней группе по проведению месячника «Безопасность на железной дороге»План мероприятий в средней группе по проведению месячника «Безопасность на железной дороге» «Безопасность на железной дороге и объектах железнодорожного транспорта» (февраль 2017г) В нашем районе стартовал месячник «Безопасность.

Проект «Безопасность детей на железной дороге»Проект «Безопасность детей на железной дороге» Проект " Безопасность детей на железной дороге"(формирование знаний о правилах поведения детей дошкольного возраста на железной дороге и.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Безопасность на железной дороге-консультация
Опубликовано: 4 октября 2017 в 09:30
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект прогулки «Наблюдение за растениями, именением их окраски»
Цель прогулки : упражнять детей в различении деревьев и кустарников по плодам ( семенам) и листьям; обобщать представление об осеннем расцвечивании...
Оформление приемной в старшей группе.
Приемная — место встречи ребенка с детским садом и место, где расстаются с родителями. Родители приходят сюда со своими детками, где оставляют их нам на...
Рекомендации для родителей агрессивного ребёнка
Рекомендации родителям в общении с агрессивным ребенком. Упорядочьте систему требований, следите за своими поступками, показывая ребенку личный (...
Фотоотчет «Ёжик в лесу»
Цель: Учить детей лепить образы животных, передавать форму ёжика, развивать воображение, фантазию. Материал: соленое тесто ( заранее подготовленое, дощечки...
Фотоотчёт о выставке поделок в полготовительной группе «Осенняя пора — очей очарование»
Вот и снова за окном осень. Чудесная пора буйства красок и необыкновенного преображения в природе. И по традиции в нашей группе - конкурс поделок, сделанных...