Лучший педагог года

Краткосрочный проект «Что могут добрые слова?»

Анастасия Морнова
Краткосрочный проект «Что могут добрые слова?»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №12»

Проект : «Что могут добрые слова

Авторы проекта :

Морнова Анастасия Алексеевна

Ярославль, 2019

Краткосрочный исследовательский проект

на тему «Что могут добрые слова

Автор работы:

Морнова А. А.

Руководитель проекта :

Морнова А. А.

Участники: дети старшей группы №2.

Сроки проведения: 06.11.2019-15.11.2019 (10 дней)

Учреждение:

Публикация «Краткосрочный проект „Что могут добрые слова?“» размещена в разделах

МДОУ «Детский сад№12» г. Ярославль

Данный проект в ДОУ на тему «Что могут добрые слова разработан с целью ознакомления воспитанников старшей группы дошкольного образовательного учреждения с теорией влияния слов на живые организмы.

Цель: выяснить, как влияют слова на свойства воды и на рост и развитие растений. В детском проекте исследуется сила доброго слова человека, а также влияние добрых и злых слов на живые организмы, например, различные домашние растения.

Данная исследовательская работа в ДОУ «Что могут добрые слова содержит ряд опытов, демонстрирующих, что один и тот же вид растения в одних и тех же условиях и при одном и том же уходе совершенно по разному растет в зависимости от слов, которые ему говорят. Автор детского проекта знакомится с исследованиями ученых, анализирует найденный материал, делает выводы в работе.

Данный детский проект о влиянии добрых слов на воду и живые организмы познавательный и развивающий, способный заинтересовать детей детского сада в изучении окружающего их мира. Работа направлена на ознакомление с

воздействием добрых слов на вкусовые качества воды и качество роста растения. В рамках проекта и по результатам исследования оформляется презентация.

Введение

Причины проведения исследования. После выходных Кира пришла в детский сад очень расстроенная, как выяснилось, она поругалась со своей лучшей подругой и они наговорили друг другу много обидных слов. Она рассказала, что когда мама разговаривала с ней дома на эту тему, она вспомнила пословицу «Доброе слово лечит, а злое убивает». Ее очень заинтересовало это высказывание и она решила выяснить, что это значит. Действительно ли слова обладают особой силой, такой, что могут и лечить и убивать. С этой проблемой Кира обратилась к воспитателям.

Проблемный вопрос: какое влияние оказывают слова на живые организмы?

Объект исследования: влияние добрых и злых слов на живые организмы.

Предмет исследования: вода и растения.

Гипотеза: Слова - это не пустой звук, они обладают особой силой, имеющей огромное значение для всех живых организмов.

Цель исследования:

Выяснить:

• как влияют слова на свойства воды

• как влияют слова на рост и развитие растений.

Задачи исследования:

1. Познакомиться с исследованиями ученых.

2. Собрать информацию и провести эксперименты по заданной теме.

3. Проанализировать полученную информацию и сделать выводы.

4. Оформить электронную презентацию к исследованию.

Методы исследования:

• Сбор информации.

• Анализ собранных материалов.

• Проведение опытов.

• Наблюдение и изучение.

• Анализ полученных результатов.

Сила добрых слов

Что бы убедиться в том, что слова действительно имеют особую силу, мы решили провести в группе свой эксперимент.

На первом этапе мы прочитали и изучили литературу на данную тему, познакомились с пословицами и поговорками о влиянии слов и узнали, что по исследованиям ученых (приложение 1) вода имеет память и реагирует на эмоции, а так как все живые существа частично состоят из воды (и люди, и животные, и растения, то значит словом можно влиять на состояние всех живых существ.

На втором этапе мы решили выяснить, как слова влияют на свойства воды.

Взяли 3 стеклянные банки, рис, воду. Насыпали рис в банки, залили простой водопроводной водой. Банки подписали (+, (-, (0).

В течение 10 дней первой банке мы говорили добрые слова. Вторую банку периодически ругали. Третью игнорировали. Слова мы говорили, изолируя банки друг от друга.

На пятый день:

В банке «+» вода оставалась чистая, не имела запаха.

В банке «-» вода стала желтоватого цвета, на поверхности воды пленка, неприятный запах.

В банке «0» содержимое сильно закисает, много пузырьков, на поверхности появилась желтая пленка и плесень, запах неприятный.

На 10 день:

В банке «+» на поверхности воды небольшое количество пузырьков, хлопья риса красиво висят в воде, как снег, вода имеет приятный запах.

В банке «-» вода желтоватого цвета, на поверхности воды пленка и плесень, имеет неприятный запах.

В банке «0» содержимое очень сильно закисло, очень много пузырьков, на поверхности желтая пленка и плесень, запах очень неприятный.

На третьем этапе мы выясняли, как влияют слова на рост растений. Ученые много раз проводили эксперименты над растениями. И доказали, что под влиянием добрых слов растения растут и развиваются гораздо лучше.

В результате нашего исследования мы сделали следующие выводы:

Cлова оказывают большое влияние на живые организмы. Доброе слово - лечит, успокаивает, радует, подбадривает, возрождает.

Злое слово – ранит, тревожит, вызывает болезни, ярость, обиды, слезы, боль, отбирает надежду.

Заключение

По результатам нашего исследования, мы сделали такое заключение:

Вода запомнила информацию, сказанную человеком, и отреагировала по- разному. Вода, которой говорили злые слова, прокисла быстрее, чем вода, которой говорили добрые слова. А вода, которой ничего не говорили, имеет самый худший результат.

Это говорит о том, что нет ничего хуже, чем равнодушие. Добрые слова положительно влияют на всхожесть семян, на рост и развитие растений. Плохое и равнодушное отношение к растениям, на всхожесть семян почти не влияет, но рост растений замедляется.

Благодаря нашему эксперименту, выдвинутая нами гипотеза нашла свое подтверждение.

Слова - это не пустой звук, они действительно обладают особой силой, имеющей огромное значение для всех живых организмов.

Литература

1. Всё о воде. Энциклопедия. М., 2001

2. Детская энциклопедия. Вторая жизнь воды. №2- 2006

3. Детская энциклопедия. Вода – это жизнь. №10-2006

4. Масару Эмото. Послание воды. Минск, 2006

5. Зубкова Н. М. Научные ответы на детские «Почему». С- Петербург, 2007

6. Главная энциклопедия о воде. Интернет.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Добрые и вежливые слова» в средней группе Конспект НОД по развитию речи в средней группе. «Добрые и вежливые слова». Воспитатель МДОУ №"2 СОЛНЫШКО " Ахтямова Л. Н Цель: Формировать.

Конспект викторины «Добрые слова» Конспект мероприятия Викторина «Добрые слова» Составила воспитатель: Смолярова. С. В. 1 К. К. Борисоглебск 2019г.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Добрые и вежливые слова» Цель: Формировать потребность у детей о необходимости говорить вежливые слова. Задачи: Образовательная- Продолжать расширять и активизировать.

Конспект НОД кружка «Добрые поступки, добрые дела»Конспект НОД кружка «Добрые поступки, добрые дела» «Дружные ребята» Цель: Создание положительного эмоционального фона в группе. Формирование дружеских взаимоотношений, осознанного отношения.

Краткосрочный проект «Волшебные слова» в подготовительной к школе группеКраткосрочный проект «Волшебные слова» в подготовительной к школе группе Краткосрочный проект «Волшебные слова» для детей подготовительной группы. Вид проекта: групповой, воспитательный с элементами творчества.

Конспект НОД «Добрые слова» Совместная работа воспитателя и детей старшей группы по придумыванию сказок, формированию нравственных качеств у дошколят и мотивации детей.

НОД по развитию речи «Добрые слова лечат, а злые калечат» в подготовительной группе НОД по развитию речи в подготовительной группе. Тема: "Добрые слова лечат,а злые калечат" Цель:Формировать у детей представление о доброте,как.

Проект «Быть здоровыми все могут — спорт и отдых нам помогут» (старший дошкольный возраст) Проект «Быть здоровыми все могут — спорт и отдых нам помогут» (старший возраст) Девиз проекта: «Будь здоров, обойдись без докторов» Тема.

Проект «Добрые дела» ПРОЕКТ «Добрые дела» Срок реализации: 30.09.2019г. – 11.11.2019г. Тип проекта: краткосрочный, познавательный, творческий. Разработчик.

Проектная деятельность в подготовительной группе «Добрые слова дороже богатства» Соина Татьяна Сергеевна, воспитатель МДОУ комбинированного вида детский сад № 42 «Теремок» Тема: «Совместная деятельность педагога и детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Что могут добрые слова?»
Опубликовано: 23 ноября 2019 в 14:30
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД