Получи документы

Конспект НОД по развитию речи «Добрые и вежливые слова» в средней группе

Ахтямова Лилия
Конспект НОД по развитию речи «Добрые и вежливые слова» в средней группе

Конспект НОД по развитию речи в средней группе.

«Добрые и вежливые слова».

Воспитатель МДОУ №"2 СОЛНЫШКО " Ахтямова Л. Н Цель: Формировать потребность у детей о необходимости говорить вежливые слова.

Задачи:

Образовательная-

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Добрые и вежливые слова“ в средней группе» размещена в разделах

Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

Развивающая-

1. Развивать диалогическую речь.

2. Развивать умение участвовать в беседе.

Воспитательная-

Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

1. Содержание образовательной деятельности.

Воспитатель: ребята, а вы хотите посмотреть мультфильм? Дети садятся полукругом на стульчики, смотрят отрывок мультфильма «невежи». Воспитатель обращает внимание детей на то, что гусеницы из мультфильма не знают вежливых слов. Ребята давайте поможем гусеницам. Что же для этого нам нужно сделать? Дети предлагают варианты, как научить гусениц вежливости.

Воспитатель : дети, а какие вежливые слова вы знаете (пожалуйста, спасибо, здравствуйте, будьте добры,мы рады вас видеть, всего хорошего, до встречи,будьте здоровы)

Педагог читает стихотворение: Если наступил на ножку

Хоть случайно, хоть немножко,

Сразу говори: «Простите»

Или лучше – «Извините»

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро»

«Доброе утро солнцу и птицам!»

«Доброе утро улыбчивым лицам!»

И каждый становится добрым, доверчивым,

Доброе утро длится до вечера.

Дети собираются в круг.

- Посмотрите на друзей. Какими словами вы друг друга приветствуете? (Доброе утро, Макарик! Здравствуй Адиюша! И т. д.)

Гимнастика для пальчиков.

Дети садятся на коврик. Пальцы правой руки по очереди «здороваются» с пальцами левой руки, похлопывая подушечками.

«ЗДРАВСТВУЙ»

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в родном краю,

Всех я вас приветствую! (Т. Сикачев)

Гимнастику разучиваем и проводим 2-3 раза.

Педагог предлагает детям разделится на пары. На столах лежат иллюстрации картинок различным бытовым ситуациям: «Разговор по телефону», «В магазине», «Встреча двух подруг», «Игрушки».

-Придумайте диалоги, которые могли бы состояться в этих ситуациях. Дети попарно приводят свои примеры.

Воспитатель читает стихотворение «Простите»

Папа разбил драгоценную вазу,

Бабушка с мамой нахмурились сразу,

А папа смутился, взглянул им в глаза,

И робко и тихо «простите» сказал.

Мама молчит, улыбается даже:

-Мы купим другую, есть лучше в продаже.

«Простите. Казалось бы, что в нем такого?

А вот ведь какое чудесное слово.

ВОПРОСЫ:

1 .Что сделал папа? 2. Что произошло с мамой и бабушкой? 3. Какое вежливое слово сказал папа? 4. Что случилось дальше?

Воспитатель:

Ребята как вы думаете смогли ли мы с вами научить наших гусениц вежливости? Давайте посмотрим. Дети смотрят вторую часть мультфильма.

ВОПРОСЫ: 1. Ребята кого мы сегодня учили вежливым словам? 2. Как мы это делали

Публикации по теме:

Конспект занятия по воспитанию культуры поведения в младшей группе «Вежливые слова»Конспект занятия по воспитанию культуры поведения в младшей группе «Вежливые слова» Цель:воспитание культуры поведения в младшей группе дошкольников. Задачи:Образовательные: - Познакомить детей со значением вежливых слов:.

Конспект мероприятия по духовно-нравственному воспитанию «Вежливые слова» в младшей группе муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Новосафоновский детский сад «Солнышко» Конспект мероприятия по.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Вежливые слова» (вторая младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского городского округа «Детский сад комбинированного вида № 90.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Вежливые слова» Цель: формировать потребность у детей о необходимости говорить вежливые слова. Активизировать использование в речи вежливых слов. Задачи:.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Вежливые слова» Программное содержание: - формировать у детей положительное отношение к правилам поведения, вспомнить вежливые слова; - развивать речь детей,.

Конспект открытого занятия по развитию речи в младше-средней группе «Множество. Слова «много», «один» Подготовила и провела: Кабанова Евгения Александровна Образовательные задачи: Продолжать учить детей самостоятельно составлять множество,.

Конспект этической беседы в подготовительной группе «Вежливые слова и поступки» Конспект этической беседы в подготовительной группе «Вежливые слова и поступки» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Вежливые обращения» Тема: «Вежливые слова» Цель: Учить детей употреблять в речи, вежливые слова. Задачи: Развивать фантазию и речевое творчество детей: формировать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Добрые и вежливые слова» Конспект НОД по развитию речи в средней группе. «Добрые и вежливые слова». Цель: Формировать потребность у детей о необходимости говорить.

Конспект занятия «Вежливые слова» конспект Воспитатель: - Ребята, мы с вами много говорили о вежливых словах, о культуре поведения. Говорят, что существует Фея добрых слов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Добрые и вежливые слова» в средней группе
Опубликовано: 22 мая 2019 в 19:47
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД