Дворцова Екатерина Александровна
Краткосрочный проект «День чая» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект для детей старшей группы
«День Чая».
Вид проекта : познавательный, творческий, групповой.
Участники проекта : Дети старшей логопедической группы " Солнца Лучики", воспитатели.
Публикация «Краткосрочный проект „День чая“ для старшей группы» размещена в разделах
- День чая, 15 декабря
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Чай, чайные листья
- Чай. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2021
Сроки реализации: Краткосрочный (один день).
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ.
Чай - любимый напиток людей по всему миру. Мы пьём чай каждый день. Чай - это прекрасный, полезный напиток, который утоляет жажду, снимает усталость, придает бодрость, поднимает настроение. Но не каждый знает, что 15 декабря - Международный День Чая, поэтому мы решили организовать проект, посвященный этому удивительному напитку.
Цель: формирование у детей первоначальных представлений о празднике чая.
Задачи:
- Познакомить с некоторыми национальными традициями употребления чая (русской, китайской, японской, английской).
- Воспитывать толерантное отношение к традициям и культуре народов другой национальности.
- Формировать у детей умения сервировать чайный стол, воспитывать культуру поведения за столом.
- Познакомите детей с праздником " День Чая ".
- Дать представления о разных видах чая: черный, зеленый, красный, белый, желтый.
- Познакомить с полезными свойствами чая.
- Воспитывать познавательный интерес, расширять кругозор детей.
- Научить сравнивать вкус листового и пакетированного чая.
Результатом этого проекта станет : мини - выставка банок и пачек из- под чая. Душевное чаепитие.
Этапы проекта.
ПЕРВЫЙ ЭТАП ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.
- Подбор картинок, стихов, загадок.
- Разработка плана проекта.
- Создание условий для самостоятельной деятельности.
ВТОРОЙ ЭТАП ОСНОВНОЙ.
- Беседа с детьми на тему: " Что такое чай и откуда он берется?"
- Рассматривание слайдов: " Польза чая", " Какой бывает чай".
- Познакомить детей с пословицами, поговорками и стихами о чае.
- Чтение художественной литературы: К. Чуковский " Муха - Цокотуха"
- Пальчиковая гимнастика" Мы выращиваем чай".
- Игры: " Собери чай", " Сервировка стола", " Кто быстрее выпьет чай", " С чем пьем чай".
- Провести опыты:" Завариваем чай в холодной, горячей воде. "
- Раскраски: " Чашка с блюдцем"
- Самостоятельное заваривание чая детьми под присмотром воспитателя.
- Чаепитие с друзьями.
ТРЕТИЙ ЭТАП ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ.
Проект будет способствовать активному вовлечению родителей в образовательный процесс ДОУ и в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность.
Оформление: Мини- выставки банок и пачек из- под чая, детских работ по теме.
Проведена работа с родителями:
1. Изготовление буклетов:
- «Как правильно заваривать чай»;
- «Истрия появления чая в России»;
- «10 чайных рекомендаций»;
2. Альбомы для рассматривания:
- «Сибирские травы и ягоды»
- «Где и как растёт чай»;
- «Традиции русского чаепития».
Результаты проекта :
У детей:
- У детей расширились знания о разнообразии чайных напитков и влиянии их на здоровье.
- Дети познакомились с историей возникновения чая и национальными традициями употребления чая (русской, китайской, японской, английской культурой)
- У детей сформированы умения сервировать чайный стол и соблюдать культуру поведения за столом.
У родителей:
- Благодаря проекту родители стали активными участниками образовательного процесса.
- Пополнили в группе развивающую среду.