Лучший педагог года

Краткосрочный проект для подготовительной группы «На земле и в космосе»

Нелли Лигонькова
Краткосрочный проект для подготовительной группы «На земле и в космосе»

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

«На земле и в космосе».

подготовила воспитатель МБДОУ №30 детский сад «Ёлочка»; г. Выкса, Нижегородская область - Лигонькова Н. Б.

Гипотеза: Данный проект поможет детям сформировать первоначальные представления о космосе, солнце как звезде, планетах Солнечной системы, о созвездиях. Поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.

Публикация «Краткосрочный проект для подготовительной группы „На земле и в космосе“» размещена в разделах

Актуальность: Тема «Космоса» привлекает и интересует детей дошкольного возраста, как что-то волшебное, таинственное.

Дети задают вопрос: «Почему солнце такое яркое?», «Сколько звезд на небе?» Почему наступает ночь? и т. д.

Самостоятельно ребенок не может найти ответ на все интересующие вопросы – ему помогают педагоги.

Тема космоса вызывает интерес у воспитанников, а Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»» под редакцией Н. Е. Вераксы предусматривает знакомство детей с космической темой в подготовительной группе в ограниченном объеме.

Тип проекта : иформационно –познавательный,

практико-ориентированный, групповой,

Длительность работы над проектом – краткосрочный : 1 неделя.

Направления развития: познавательное, социально-коммуникативное,

Речевое, художественно-эстетическое, физическое.

Участники проекта : педагоги, дети, родители.

Целевая группа : подготовительная.

Сроки реализации (длительность) : с 5.04 – по 12.04.2021г.

Цель: создать условия для усвоения и закрепления детьми знаний о космосе.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить дошкольников с историей освоения космоса, профессиями астронома, конструктора, космонавта.

- дать детям элементарные представления о планетах, входящих в Солнечную систему.

- привлечь родителей к оказанию помощи в реализации проекта.

Развивающие: - развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать.

Воспитательные:

- воспитывать чувство гордости к своей Родине, за наших соотечественников таких, как Циолковский, Королев, Гагарин и многих других, внесших неоспоримый вклад в историю покорения космоса.

Оборудование:

Информационные ресурсы:

• Художественная литература на тему о космосе.

•Плакаты, тематические альбомы.

•Уголок «Покорение космоса» в группе.

• Настольно – печатные игры.

• Глобус.

Материально – технические ресурсы:

• Методический материал по теме.

• Дидактический материал по теме.

• Подбор игр посвященных изучению космоса.

• Иллюстрации, информационная литература,

• Цветные карандаши, клей, цветная бумага, кисточки, фломастеры, пластилин, альбомы, ножницы, салфетки, строительный конструктор.

Планируемые результаты: У детей должны быть сформированы умения экспериментировать, синтезировать полученные знания, хорошо развиты творческие способности и коммуникативные навыки, возникло желание творить и исследовать вместе со взрослыми, что несомненно позволит им успешно адаптироваться к ситуации школьного обучения и окружающему миру.

Основные направления в работе с детьми:

• Занятия познавательного цикла.

• Совместная деятельность педагога и ребенка.

• Самостоятельная деятельность ребенка.

• Наблюдение, беседы.

•Продуктивная деятельность детей (рисование, аппликация, конструктивная деятельность, лепка)

• Проведение тематического развлечения - «На земле и в космосе»

• Игровая деятельность (которая включает в себя дидактические игры, игры со строительным материалом, сюжетно – ролевые игры, подвижные игры).

Работа с родителями:

- способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей

- установление дружеских связей, что ведёт к объединению по интересам;

- возможность работать в среде, которая побуждает к получению новых знаний и умений

Этапы реализации проекта.

1-й этап – подготовительный.

Сбор и анализ литературы по данной теме.

Определение педагогом целей и задач в соответствии с возрастом воспитанников и образовательными областями.

Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.

Составление плана по реализации проекта

2-й этап – основной.

1. Проведение недели космоса в группе.

2. Работа с родителями по заданной теме.

3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы.

3-й этап – заключительный.

1. Организация выставки рисунков «На земле и в космосе»

2. Викторина «На земле и в космосе»

— Практическая реализация проекта.

Познавательное развитие.

1.- Занятия познавательного цикла.

Знакомство с понятием «Космос», «Вселенная», «Атмосфера».

Беседы и познавательные рассказы: «Первый в космосе»,

«Он сказал: «Поехали!», «Исследование атмосферы»,

«Тренировка космонавтов», «Космическая техника : ракеты, луноходы, спутники»; «Как мы дышим. Скафандр».

Задачи: Расширять представления о космосе, о звёздах. Познакомить с названиями планет. Привести интересные факты, о планетах, исследовании космоса. Развивать познавательный интерес, воображение.

2.- Дидактические игры. «Найди дорогу на Землю»; «Волшебная космическая палочка»; «Космическое лото»; «Для чего нужен в космосе…»

Знакомство с глобусом.

Задачи: Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности; упражнять самостоятельно организовывать игру; выступать в качестве водящих (придумывать задания, называть предмет, о котором будут рассказывать игроки); игроков (отвечать, зачем нужен космонавтам тот или иной предмет). Организовывать соревнование на самый оригинальный вопрос и ответ. Развивать чувство юмора и воображения.

3. - Эксперимент: «Высота подъёма солнца над горизонтом»

Задачи: Предложить высказать идеи об изменении положения солнца над горизонтом в определённое время суток. Обсудить, как можно проверить предположение. Помочь организовать измерение тени от предмета – эталона. Зафиксировать результаты. Сделать вывод.

4. - Работа в уголке сенсорного воспитания: «Магниты. Земное притяжение». Задачи: Развивать представление детей об основных группах физических явлений. Познакомить с магнитом и некоторыми простейшими его свойствами. Развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру. Стимулировать познавательную активность и любознательность детей.

5. - Компьютерные презентации: «Планеты во Вселенной», «На земле и в космосе» Задачи: Расширять представления о космосе, о звёздах. Познакомить с названиями планет. Привести интересные факты о планетах, исследовании космоса. Развивать познавательный интерес, воображение.

6. - Наблюдение: облака и погода (что видят космонавты из космоса – движение облаков). Задачи: Предложить описать облака, поделиться своими наблюдениями, связанными с изменением характера облаков при различной погоде. Рассказать, что видят космонавты из космоса, как определяют погоду.

Социально-коммуникативное и речевое развитие.

Рассматривание иллюстраций

Рассматривание альбома «Работа на орбите»

Задачи: Познакомить с трудовыми операциями, осуществляемыми космонавтами. Рассказать об исследованиях, проводимых на орбите, удивительных открытиях.

Дидактические игры, настольно — печатные игры: «Космос», «Космическое путешествие», «Найди отличия», «Космические лабиринты».

Задачи: Закреплять умение создавать конструкцию по устной инструкции и по схеме, подбирая для этого детали заданной формы и цвета

Сюжетно – ролевые игры: «Космонавты»

Задачи: Побуждать выстраивать воображаемую ситуацию, действовать в соответствии с ней. Развивать умение самостоят. распределять роли и действовать согласно им.

Развитие речи.

Чтение художественной литературы:

1.- Рассказ В. Драгунского «Восток - 2». Задачи: Предложить ответить на вопросы по тексту. Упр. видеть в книге источник информации и впечатлений. Предложить охарактеризовать личностные качества героев произведения. Рассказать, на кого они хотели бы быть похожими и чем.

2. - Познавательный рассказ: В. Бороздин «Звездолётчики» (главы «Первый в космосе», «Что видно из окошка»)

Задачи: Расширять представление о космосе и космических полётах. Побуждать рассказывать о своём отношении к подвигу первого космонавта.

Придумывание рассказа на тему «Космическое путешествие»

Задачи: Уточнить и расширить представления о космосе и космическом пространстве. Закрепить навыки творческого рассказывания.

Загадывание загадок по теме проекта.

Разрешение проблемных ситуаций.

Задачи: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Художественно-эстетическое развитие.

Изобразительная деятельность.

Рисование : «Весёлые инопланетяне»

Цель: Побуждать придумывать содержание рисунка, опираясь на имеющиеся представления и сюжеты мультфильмов. Развивать фантазию

Лепка: «Космические продукты»

Цель: Побуждать творчески видоизменять знакомые предметы.

Аппликация: «Ракета летит к звёздам» Цель: Расширять представления о космической технике. Развивать творческое воображение, фантазию.

Самостоятельное художественное творчество.

Игры с конструктором «Лего» : конструируем роботов

Задачи: Упр. находить новые решения при выполнении задания по условию и в соответствии с общим замыслом. Развивать воображение, мелкую моторику рук. Упр. применять полученные ранее знания и умение.

Игры со строительным материалом: «Инопланетяне»; «Марсианский городок».

Задачи: Упр. находить новые конструкторские решения при выполнении задания по условию и в соответствии с общим замыслом.

Закреплять навыки соединения деталей. Побуждать использовать конструкции в игре.

Музыка. Слушание песни «Я – Земля» муз. В. Мурадели, сл. Е. Долматовского

Задача: Познакомить с новой песней. Воспитывать гордость за страну – первооткрывателя космического пространства.

Физическое развитие.

Упражнение «Спасатели»

Задачи: Упр. в ходьбе по верёвке лежащей на полу. Учить сохранять равновесие. Развивать навыки правильного выполнения основных видов движений. Развивать ловкость, координацию. Обогащать двигательный опыт.

Упражнение «Невесомость» Задачи: Упр. в выполнении различных действий в условиях воображаемой невесомости. Развивать творчество в двигательной деятельности, фантазию. Учить действовать сообща.

Игровое упражнение «Ракеты на старт» Задачи: Упр. в выполнении метания на дальность. Упр. соблюдать правила безопасности. Развивать подвижность суставов рук, координацию движений.

Игровое упражнение «Волчок» Задачи: Упр. кружиться на месте парами, держась за руки, сохраняя равновесие. Развивать вестибулярный аппарат.

П. /иг. «Космонавты» Задачи: Упр. бегать легко и ритмично, маневрировать, избегать столкновений, ориентироваться в пространстве. Воспитывать чувства товарищества.

П. /иг. «Космические путешественники». Задачи: Упр. использовать в игре знания названий планет, действовать в соответствии с правилами. Развивать внимание, быстроту реакции. Упр. ориентироваться на действия товарищей.

П. /иг. «Пролети среди метеоритов» Задачи: Развивать быстроту реакции, ловкость, внимание, умение действовать по сигналу.

3-й этап – заключительный.

Проведение викторины - «На земле и в космосе»

Выставка творческих работ по теме «На земле и в космосе».

Обработка результатов по реализации проекта

Рефлексия

В результате работы поставленные задачи выполнены.

Дети усвоили элементарные знания по теме «Космос»

Сформированны нравственно-патриотические чувства в процессе реализации проекта.

Дети заинтересованы темой о космосе. Наблюдается проявление их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду.

Литература:

1.- Н. С. Голицына «Конспекты комплексно – тематических занятий» интегрированный подход. Москва «Скрипторий 2003» 2013.

2.- Дейнеко О. В. Использование метода игрового моделирования в работе с детьми // ж. «Справочник старшего воспитателя» №3/2009.

3.- Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты. М. : Сфера, 2002г.

4.- Большая энциклопедия. Космос и астрономия : вопросы и ответы.

— М. : ОЛМА Медиа Групп, 2013г.

5.- Н. Васильева Проектная деятельность; участвуем вместе. //ж. «Дошкольное воспитание», № 10 /2011 г.

6.- Шорыгина Т. А. Детям о космосе и Юрии Гагарине – первом космонавте Земли : Беседы, досуги, рассказы. — М. : ТЦ Сфера, 2011г.

7.- Л. Н. Прохорова Организация экспериментальной деятельности дошкольников». Методические рекомендации – М. : АРКТИ, 2003 — 64 с.

8.- Интернет – ресурсы.

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологии «За всё на Земле мы в ответе» для подготовительной группыКонспект НОД по экологии «За всё на Земле мы в ответе» для подготовительной группы Конспект НОД в игровой форме по экологическому воспитанию детей 5-6 лет совместно с родителями на тему: «За всё на земле мы в ответе».

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Дымковская игрушка»Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Дымковская игрушка» Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Дымковская игрушка» Автор: Ершова А. И. воспитатель дошкольного отделения №5 ГБОУ.

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Кошкин День» Ольга Волченкова Краткосрочный проект для детей подготовительной группы "Кошкин День"Вид проекта:Познавательный, творческий, групповой.

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Кукла — это маленькая жизнь»Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Кукла — это маленькая жизнь» «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным.

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Воздух, вода и техника» Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Воздух, вода и техника». Авторы: Дирдовская Людмила Ивановна- воспитатель дошкольного.

Краткосрочный проект «Загадки маленького зеркала» для подготовительной группы детского сада Тип проекта: Естественно-научный, краткосрочный, 30 дней. Состав проектной группы: Руководители проекта-воспитатели:, Шляхтина Наталья.

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Ступеньки к школе»Краткосрочный проект в подготовительной группе «Ступеньки к школе» Тип проекта: познавательно – игровой Срок реализации: 1 месяц (1 ноября – 30 ноября) Продолжительность: краткосрочный Участники проекта:.

Краткосрочный проект в подготовительной группе «В здоровом теле-здоровый дух» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотой ключик» г. Духовщина Смоленской области Краткосрочный.

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Внимание, микробы!»Краткосрочный проект в подготовительной группе «Внимание, микробы!» Актуальность проекта: В связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией, связанной с распространением CoViD-19, дети стали чаще и чаще.

Проект «Приключения в космосе» для старшей группыПроект «Приключения в космосе» для старшей группы Подготовила- Цыряпкина Н. А. ,воспитатель старшей группы Тип проекта: информационно- творческий. Продолжительность: краткосрочный. Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект для подготовительной группы «На земле и в космосе»
Опубликовано: 11 апреля 2021 в 19:55
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД