Папки-передвижки

Краткосрочный проект «В стране дорожных знаков» для подготовительной группы

Нелли Лигонькова
Краткосрочный проект «В стране дорожных знаков» для подготовительной группы

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

«В стране дорожных знаков».

подготовила воспитатель МБДОУ №30 детский сад «Ёлочка»; г. Выкса, Нижегородская область - Лигонькова Н. Б.

Публикация «Краткосрочный проект „В стране дорожных знаков“ для подготовительной группы» размещена в разделах

Гипотеза: У детей старшего дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку. Желание постоянно открывать для себя что – то новое часто ставит детей перед реальными опасностями, в том числе и на улице.

Основными причинами детского дорожно – транспортного травматизма является, незнание и нарушение правил дорожного движения, не правильное проведение на улице и детская безнадзорность.

Актуальность: Зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Поэтому обеспечение безопасности движения становиться все более важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров – детей.

Тип проекта : групповой, краткосрочный, информационно – творческий.

Длительность работы над проектом – краткосрочный : 1 неделя.

Направления развития: Познавательное. Социально-коммуникативное

Речевое. Художественно-эстетическое. Физическое.

Участники проекта : Педагоги, дети, родители.

Целевая группа : Подготовительная.

Сроки реализации (длительность) : С 14 по 21 сентября 2020г.

Цель: Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения, сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движения.

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать знакомить с дорожными знаками : предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными.

- Познакомить детей с правилами дорожного движения.

Развивающие:

- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге.

- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию

коммуникативных навыков.

Воспитательные:

- Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.

Оборудование:

Информационные ресурсы:

• Художественная литература на тему ПДД.

•Плакаты, иллюстрации, отражающие дорожную ситуацию. •Уголок «Дорожного движения» в группе.

• Настольно – печатные игры.

Дорожные знаки.

Материально – технические ресурсы:

• Методический материал по теме.

• Дидактический материал по теме.

• Подбор игр по ПДД.

Иллюстрации, информационная литература,

• Цветные карандаши, клей, цветная бумага, кисточки, фломастеры, пластилин, альбомы, ножницы, салфетки, строительный конструктор.

Планируемые результаты:

Образовательный:

• Овладение базовыми правилами поведения на дороге.

• Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дорогах.

• Формирование устойчивого познавательного интереса.

• Развитие творческих способностей.

Воспитательный:

• Формирование культуры поведения в процессе общения с дорогой.

• Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации.

Социальный:

• Формирование сознательного отношения к своим и чужим поступкам.

• Развитие отрицательного отношения к нарушениям правил дорожного движения.

Основные направления в работе с детьми:

• Занятия познавательного цикла.

• Совместная деятельность педагога и ребенка.

• Самостоятельная деятельность ребенка.

• Наблюдение, беседы.

•Продуктивная деятельность детей (рисование, аппликация, конструктивная деятельность, лепка)

• Проведение тематического развлечения - «Дети и дорога»

• Игровая деятельность (которая включает в себя дидактические игры, игры со строительным материалом, сюжетно – ролевые игры, подвижные игры).

- Экскурсия к пешеходному переходу. Наблюдение за уличным движением. Знакомство с понятием «Площадь», «Перекресток».

Работа с родителями: Расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах

Этапы реализации проекта.

1-й этап – подготовительный.

• Подборка методического материала по теме «ПДД»

• Подбор игр и игрового материала, оборудования.

• Оформление уголка по «ПДД».

• Подбор детской художественной литературы на тему «ПДД».

•Подбор и оформление информационного материала для родителей (памятки).

• Изготовление атрибутов для игр и мероприятий.

2-й этап – основной.

— Практическая реализация проекта.

1. Познавательное развитие.

Занятия познавательного цикла.

Просмотр презентации «В стране дорожных знаков».

Экскурсия к пешеходному переходу. Наблюдение за уличным движением. Знакомство с понятием «Площадь», «Перекресток».

Беседы: «Безопасность на дороге». «Знаки дорожные помни всегда».

«Осторожно, дорога. «Транспорт на улицах города». «Правила для пассажиров».

2. Социально-коммуникативное и речевое развитие.

Рассматривание иллюстраций по соблюдению правил дорожного движения.

Рассматривание и обсуждение ситуаций из серии картинок «Правила езды на велосипеде».

Дидактические игры:

«Что можно, а что нельзя», «Лучший пешеход», «Светофор», «Это я, это я, это все мои друзья», «Азбука дорожных знаков».

«Наша улица», «Логическая дорожка», «Поставь дорожный знак», «Будь внимательным», «Правильно разложи», «Узнай по описанию».

«ПДД», «Ну, погоди!»(ходилки, «Лото осторожностей», «Лото дорожных знаков».

Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие на автобусе» (по схеме – водитель, контролер, экскурсовод); «Правила дорожного движения».

3. Развитие речи.

Чтение художественной литературы:

С. Михалков «Если свет зажегся красный», В. Овчинцев «Зебра переход», П. П. Дзюба «Правила пешехода», «На улице не в комнате», Е. Житков «Светофор», В. Сиротов «Твой товарищ светофор», П. В. Ивнев «Как разговаривает улица»,

- Загадывание загадок, рассматривание иллюстраций «Дорожные знаки», «Дети и дорога», «Безопасность на дороге».

- Заучивание стихотворение - «Светофор».

4. Художественно-эстетическое развитие.

Изобразительная деятельность.

Рисование : «Как нельзя вести себя на улице», «Придумай новый дорожный знак».

Лепка: «Машины».

Аппликация: «Весёлый светофор».

Самостоятельное художественное творчество.

Музыка.

Пение: «По улице», «Светофор» (Сл. Г. Бойко, муз. Т. Шутенко)

5. Физическое развитие.

Подвижные игры: «Лучший пешеход», «Светофор», «Тише едешь – дальше будешь», «Дорожные знаки и автомобили» и другие.

Взаимодействие с семьё й:

Консультации

«Родителям о правилах дорожного движения».

«О значении обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения».

Памятка родителям

«Как обучить ребёнка правилам поведения на улице».

Привлечение родителей к участию в конкурсе совместных с детьми рисунков по теме ПДД.

3-й этап – заключительный.

Проведение тематического развлечения - «Дети и дорога»

Выставка творческих работ по теме «Правила дорожного движения».

Обработка результатов по реализации проекта

Рефлексия

В результате работы поставленные задачи выполнены. Цель данного проекта достигнута частично, т. к. работа по воспитанию у детей навыков безопасного поведения на улице, формирование сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движения не должна быть одноразовой акцией. Эту работу надо проводить планово, систематически.

Литература:

1. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»– М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998. – 160 с. Белая К. Ю. Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М. : Школьная Пресса, 2010. – 48.

2. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина, М. Д. Маханева «Безопасность на улицах и дорогах : Методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста». – М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.

3. Белая К. Ю., Зимонина В. Н., Кондрыкинская Л. А. «Как обеспечить безопасность дошкольников. Конспекты по основам безопасности детей дошкольного возраста». Книга для воспитателей детского сада. – М. : Просвещение, 2004.

4. Вдовиченко Л. А. «Ребенок на улице», «Детство-пресс», 2008

5. Л. Б. Поддубная «Правила дорожного движения подготовительная группа», - Волгоград, «Корифей», 2009.

6. В. Н. Кирьянов «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» методическое пособие. - М., «Тритий рим», 2000 г.

7. Хромцева Т. Г. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста. Учебное пособие. – М. : Педагогическое общество России, 2005.

8. Хромцева Т. Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице. Учебное пособие – М. : Центр педагогического образования, 2007.

Публикации по теме:

«Путешествие в город дорожных знаков». Фотоотчет о развлечении«Путешествие в город дорожных знаков». Фотоотчет о развлечении «Путешествие в город дорожных знаков» Отчет о проведенном развлечении. провела Воспитатель: Кривошеина Светлана Владимировна. Очень важно.

Дидактическая книга-игра по ПДД «Страна Дорожных знаков»Дидактическая книга-игра по ПДД «Страна Дорожных знаков» Дидактическая книга-игра по ПДД «Страна Дорожных знаков» Ни для кого не секрет, что дети усваивают информацию лучше, если она преподнесена.

Игротека «Путешествие в страну дорожных знаков» для детей 5 летИгротека «Путешествие в страну дорожных знаков» для детей 5 лет Игротека «Путешествие в страну дорожных знаков».[/b] Цель:[/b] закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге и Правилах.

Мастер-класс изготовления дорожных знаковМастер-класс изготовления дорожных знаков В обстановке постоянно возрастающей интенсивности движения и роста количества ДТП с участием детей без знаний правил дорожного движения.

План-конспект спортивно-игрового развлечения по ПДД в подготовительной группе на тему: «Знатоки дорожных знаков» Цель: Формирование устойчивых знаний о дорожных знаках и правилах дорожного движения. Образовательные задачи:• Закрепить умение различать.

Развлечение для детей старшей группы «Путешествие по Королевству дорожных знаков». ФотоотчетРазвлечение для детей старшей группы «Путешествие по Королевству дорожных знаков». Фотоотчет Целью данного развлечения было: формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Задачи:.

Развлечение по ПДД «Путешествие в город дорожных знаков» Развлечение по ПДД «Путешествие в город дорожных знаков" Цель: Закрепление знаний о правилах дорожного движения, развитие физических качеств:.

Сценарий развлечения «Путешествие в страну дорожных знаков» для детей подготовительной группы Цель : Выработать у ребенка алгоритм безопасного поведения в тех или иных дорожных ситуациях и закрепить его через игровую форму Задачи:.

Конспект итогового мероприятия «В гостях у дорожных знаков»Конспект итогового мероприятия «В гостях у дорожных знаков» Конспект итогового мероприятия «В гостях у дорожных знаков» Задачи: - закрепить знания детей о правилах дорожного движения; - воспитывать.

Занятие-утренник «Путешествие по стране дорожных знаков»Занятие-утренник «Путешествие по стране дорожных знаков» Задачи: закрепить знания о правилах дорожного движения; развивать пространственную ориентацию. Социально-нормативные возрастные характеристики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «В стране дорожных знаков» для подготовительной группы
Опубликовано: 12 октября 2020 в 18:10
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД