Краткосрочный проект для средней группы «Кому нужна зима?»

Ирина Пустовойтенко
Краткосрочный проект для средней группы «Кому нужна зима?»

Актуальность проекта:

В 4-5 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания

в результате непосредственного общения с природой и разговоров со взрослым.

Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и

взаимосвязи и явлений живой и неживой природы.

Цель:

Формирование знаний у детей 4-5 лет о живой и неживой

природе в зимний период.

Задачи:

Расширять и углублять знания детей о зимнем времени года.

Формировать знания о взаимосвязи, взаимозависимости

живой и неживой природы.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу.

Содействовать формированию сотрудничества

в детско-родительских отношениях.

Исполнители проектаи основные участники:

Воспитатели группы, дети, родители (лица, их заменяющие).

Ожидаемые результаты:

Формирование у детей разносторонних знаний о взаимосвязи живой и

неживой природы в зимний период.

Воспитание бережного отношения к природе.

Привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию.

Усиление ресурсного обеспечения группы.

Сроки и этапы реализации:

I. Подготовительный этап (2-я неделя января).

1. Постановка цели, задач.

2. Подбор и изучение методической литературы.

3. Выбор форм работы с детьми и родителями.

4. Выбор основных мероприятий.

5. Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.

6. Определение и формулировка ожидаемых результатов.

II. Внедрение проекта (3-я неделя января).

1. Проведение бесед, опытов, поисково-исследовательской деятельности с детьми

при участии родителей.

2. Составление памяток, рекомендаций для родителей.

3. Оформление буклетов, листовок.

III. Итоговый этап (4-я неделя января).

1. Конкурс рисунков «Парад снеговиков».

2. Книги рассказов детей «Приметы зимы», «Кому нужна зима.

3. Информационные стенды для родителей «Опыты и эксперименты

с детьми зимой», «Покорми птиц зимой»

4. Развлечение для детей среднего возраста «Ах, ты зимушка – зима

Перечень основных мероприятий:

Разработка памяток, рекомендаций для родителей.

Оформление буклетов, листовок для родителей.

Создание условий в группе и на игровом участке.

Разработка конспектов мероприятий.

Объем и содержание работы:

Направления деятельности Содержание деятельности Ресурсы Исполнители Сроки реализации

Наблюдения с детьми Птицы зимой Кормушка, корм Воспитатели, дети 2-я неделя

января

Деревья Участок группы, иллюстрации Воспитатели, дети 2-я неделя

января

«Где зимуют почки? Участок группы, иллюстрации Воспитатели, дети 2-я неделя

января

Деревья и кустарники Участок группы, иллюстрации Воспитатели, дети 3-я неделя

января

Участок нашей группы Участок группы Воспитатели, дети 3-я неделя

января

«Зачем нам зима Участок группы, иллюстрации Воспитатели, дети 2-я неделя

января

Опыты, эксперименты, поиск «Где прячутся листья?» Участок группы, иллюстрации Воспитатели, дети 2-я неделя

января

«Насекомые зимой» Участок группы, иллюстрации Воспитатели, дети 2-я неделя

января

«Какой бывает снег?» Участок группы, иллюстрации Воспитатели, дети 3-я неделя

января

«Снег – вода – лед» Тазик, банка, марля (или бинт, формочки Воспитатели, дети 4-я неделя

января

Направления деятельности Содержание деятельности Ресурсы Исполнители Сроки реализации

«Поет зима, аукает…» С. Есенин Книга /произведение Воспитатели, дети 2-я неделя

января

«Зима» И. Су-риков Книга /произведение Воспитатели, дети 3-я неделя

января

«Где зимуют почки?» Н. Павлова. Книга /произведение Воспитатели, дети 2-я неделя

января

«Лес зимой» В. Бианки. Книга /про-изведение Воспитатели, дети 2-я неделя

января

«Под снегом на лугу» Н. Павлова Книга /произведение Воспитатели, дети 3-я неделя

января

«Снег – что это такое?» З. Трофимова. Книга /произведение Воспитатели, дети 4-я неделя

января

Рассматривание иллюстраций, картин Серия «Зимние забавы» Набор ил-люстраций Воспитатели, дети 2-я неделя

января

Серия «Зимние праздники» Набор иллюстраций Воспитатели, дети 2-я неделя

января

Серия «Звери зимой» Набор иллюстраций Воспитатели, дети 3-я неделя

января

Серия «Худо-жники о зиме» Набор иллюстраций Воспитатели, дети 4-я неделя

января

Беседы «Зима и дети. Зимние забавы» Картины, иллюстрации Воспитатели, дети 2-я неделя

января

«Если б не было зимы…» Воспитатели, дети 2-я неделя

января

«Зачем людям зима Картины, иллюстрации Воспитатели, дети 3-я неделя

января

«Зима в лесу» Картины, иллюстрации Воспитатели, дети 4-я неделя

января

Музыкальные произведения

(слушание «Зимняя сказка» аудиозапись Воспитатели, дети 2-я неделя

января

«Кабы не было зимы.» аудиозапись Воспитатели, дети 3-я неделя

января

«Весёлая зима»

аудиозапись Воспитатели, дети 4-я неделя

января

«Новогодний ветер» аудиозапись Воспитате-

ли, дети 2-я неделя

января

«Раз морозною зимой» аудиозапись Воспитате-

ли, дети 3-я неделя

января

«Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», муз. П. И. Чайковского аудиозапись Воспитате-ли, дети, муз. Руководи-

тель 4-я неделя

января

Творческие деятельность / задания Творческое домашнее задание «Кому нужна зима

/беседа-размышление/ Воспитате-

ли, дети, родители 2-я неделя

января

Запись рассказов «Приметы зимы» план рассказа Воспитате-

ли, дети, родители 3-я неделя

января

Запись рассказов «Кому

нужна зима?» план рассказа Воспитате-

ли, дети, родители 4-я неделя

января

Рисуем дома с мамой «Зима» Воспитате-

ли, дети, родители 3-я неделя

января

Рисуем дома с мамой «Парад снеговиков» Воспитате-

ли, дети, родители 4-я неделя

января

Информационный материал для родите

лей Консультация «Покорми птиц зимой» Воспитатели, родители 4-я неделя

января

Буклет «Опыты и эксперименты с детьми дома» Воспитатели,родители 3-я неделя

января

Рекомендации для родителей «Как оборудовать комнату

юного исследователя» Воспитатели, родители 2-я неделя

января

Информационный стенд «Опыты и эксперименты с детьми зимой» Воспитатели, родители 4-я неделя

января

Информационный стенд

«Развиваем кругозор ребенка» Воспитатели, родители 4-я неделя

января

Результаты реализации проекта.

1. Расширение кругозора детей.

2. Повышение процента детей с высоким и средним уровнем знаний

об окружающем по теме «Зима».

3. Привлечение большего количества родителей воспитанников

к сотрудничеству и взаимодействию.

Защита проекта.

1. Конкурс рисунков «Парад снеговиков»

2. Книги рассказов детей «Приметы зимы», «Кому нужна зима.

3. Развлечение для детей средней группы «Ах, ты, зимушка- зима

4. Прентация проекта «Кому нужна зима

Публикации по теме:

Краткосрочный познавательный проект для детей средней группы «Наши домашние питомцы»Краткосрочный познавательный проект для детей средней группы «Наши домашние питомцы» Краткосрочный познавательный проект для детей средней группы «Наши домашние питомцы». Автор проекта: воспитатель МАДОУ детский сад № 7.

Краткосрочный проект для детей средней группы «День Чая»Краткосрочный проект для детей средней группы «День Чая» КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ " ДЕНЬ ЧАЯ "Вид проекта: Познавательный, творческий, групповой. Участники проекта: Дети.

Краткосрочный проект для детей средней группы «Сохраним деревья»Краткосрочный проект для детей средней группы «Сохраним деревья» Актуальность проекта Основы экологической культуры могут быть заложены лишь в процессе общения с природой и педагогически грамотно организованной.

Краткосрочный проект «Лето в яркие краски одето» с детьми средней группыКраткосрочный проект «Лето в яркие краски одето» с детьми средней группы Цели для педагога. 1. Полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. 2. Способствовать.

Краткосрочный проект в средней группе «День Победы»Краткосрочный проект в средней группе «День Победы» Проблема: незнание детьми праздника - День Победы, о ветеранах Великой отечественной войны. Обоснование проблемы: 1. Недостаточное внимание.

Краткосрочный проект «День Победы» в средней группе Актуальность: День Победы один из самых великих праздников не только в нашей стране, но и в странах которые пострадали от фашистких захватчиков.

Краткосрочный проект «Веселые игры и забавы» в средней группе Краткосрочный проект "Веселые игры и забавы" в средней группе. Цели проекта: - максимальное использование разнообразных видов детской деятельности.

Познавательный педагогический краткосрочный проект «День космонавтики» для средней группыПознавательный педагогический краткосрочный проект «День космонавтики» для средней группы Познавательный педагогический краткосрочный проект. Тема: "День космонавтики". Вид проекта: краткосрочный Продолжительность: 3 дня (3 занятия).

Познавательный педагогический краткосрочный проект «День Победы» для средней группыПознавательный педагогический краткосрочный проект «День Победы» для средней группы Познавательный педагогический краткосрочный проект. Тема: "День Победы". Вид проекта: краткосрочный Продолжительность: с 01.05.2017 по.

Проект «Зимушка-зима к нам в гости пришла!» с детьми средней группы Тип проекта: творческий Срок реализации проекта: долгосрочный. Участники проекта: воспитатель, дети средней группы, родители. Актуальность.

Библиотека изображений:
  • Животные
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Зима
Автор публикации:
Краткосрочный проект для средней группы «Кому нужна зима?»
Опубликовано: 15 марта 2020 в 21:29
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 мая. День божьих коровок на МААМ

Очередной тематический день посвящен божьей коровке, которая у многих народов считается талисманом удачи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом насекомом...

11 мая. День грозы и молнии на МААМ

Очередной тематический день мы предлагаем посвятить чудесным явлениям природы, которые особенно ярко проявляются в мае и июне. Изучаем с детьми особенности грозы, грома и молнии; говорим не только о...


Горячие темочки