Получи документы

Краткосрочный проект группы детей 2–3 лет «Вместе дружная семья — детский сад, родители и я»

Татьяна Ефимова
Краткосрочный проект группы детей 2–3 лет «Вместе дружная семья — детский сад, родители и я»

Краткосрочный проект группы детей 2 – 3 лет

«Вместе дружная семья – детский сад, родители и я»

Семья - это общество в миниатюре, от целостности которого зависит безопасность всего большого человеческого общества.

Феликс Адлер

Подготовила:

Ефимова Татьяна Александровна

Оренбург 2021

Публикация «Краткосрочный проект группы детей 2–3 лет „Вместе дружная семья — детский сад, родители и я“» размещена в разделах

Первая школа воспитания растущего человека – это семья. Все человеческие тропы начинаются именно в семье. Она – целый мир для ребенка, здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. В семье он приобретает первый опыт общения, опыт «жить среди людей».

Любая педагогическая система без семьи – чистая абстракция. Важно найти такую форму общения с семьей, при которой возможны взаимопонимание, взаимопомощь в решении сложных задач воспитания, обучения и коррекции развития детей. По нашему мнению, одной из таких форм является семейный клуб, основанный на принципах добровольности, личной заинтересованности, взаимоуважения.

Семья и детский сад – два воспитательных феномена, где каждый по-своему дает ребенку социальный опыт.

Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

В сфере дошкольного образования возникла ситуация, когда работа с семьей не стала давать прежних положительных результатов, поскольку прежние способы работы морально устарели и не стали действовать в новых условиях информационного общества.

Тип проекта : игровой

Срок реализации проекта : 2 недели.

Участники проекта : дети дошкольного возраста первой младшей группы «Карапуз», воспитатель Ефимова Т. А.

Рабочая гипотеза:

тесное взаимодействие с семьями воспитанников – это залог успешного становления личности ребёнка в социуме.

Цель проекта :

установление доверительных отношений между детьми, родителями, воспитателями, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и решать их совместно, радоваться удачам и успехам каждого.

Задачи проекта :

• Создание условий для организации социально позитивного досуга.

• Привлекать внимание родителей к интересам и потребностям ребенка.

• Разработать и внедрить в практику детского сада разнообразные формы и методы взаимодействия детского сада и семьи.

В качестве личностной задачи социального становления определено:

• создание условий, оптимально влияющих на индивидуальное развитие каждого ребенка.

Активное вовлечение родителей в жизнь ДОУ, партнёрская деятельность – одна из задач всех детских садов.

В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании в РФ» равноправное, творческое, заинтересованное взаимодействие семьи и образовательных учреждений является важным аспектом развития отечественного образования.

Организация взаимодействия ДОУ и семьи в форме семейного клуба представляет собой интересную современную модель работы по привлечению родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе и способствует укреплению связи между дошкольным учреждением и семьями воспитанников.

Поэтому наше дошкольное учреждение сегодня ориентируется на поиск таких форм и методов работы, которые позволяют учесть актуальные потребности родителей, способствуют формированию активной родительской позиции.

Мой проект ориентирован на интересы и потребности детей, обладает развивающим и воспитательным потенциалом и социализирующим эффектом.

Основные принципы партнерства ДОУ и семьи :

Открытость и доступность.

Три основных направления работы Клуба:

• психолого-педагогическое просвещение родителей (определили наиболее важные темы заседаний, наметили сроки деятельности,

• участие родителей в познавательном развитии детей через «встречи с интересными людьми»,

совместная продуктивная деятельность в кружке «умелые руки» для детей и родителей.

Ожидаемые результаты:

появление у родителей осознанного отношения к воспитанию детей;

укрепление дружеских и партнерских отношений между детьми и родителями;

родители активнее станут организовывать совместный досуг, взаимодействовать с другими семьями;

повышение профессионального мастерства специалистов ДОУ в работе с семьей;

установление личного контакта педагога с родителями.

Этапы проекта :

1. Подготовительный

Подбор методической литературы;

• Разработка комплекса мероприятий по организации работы семейного клуба;

• Привлечение внимания родителей к организации совместного досуга.

2. Основной этап

Организация взаимодействия семейного клуб:

семейные проекты;

мастер – классы;

акции;

спортивные мероприятия;

выставки детских работ, изготовленные с родителями;

конкурсы;

совместные праздники.

Взаимодействие в семейном клубе с родителями проводится в виде различных совместных мероприятий : от познавательных, спортивных, до мероприятий, касающихся безопасности жизнедеятельности.

Всё это дает социальный опыт не только детям, но и родителям.

Поэтому семьи, состоящие в нашем клубе, заинтересованы в тесном сотрудничестве с детским садом.

Положительная динамика стала наблюдаться во взаимоотношениях детей и родителей, активности родителей в отношениях с детским садом.

Использование разнообразных форм партнерства переводит родителей из «зрителей» и «наблюдателей» в активных участников в большом и дружном сообществе детей и взрослых.

Показывая себя ребенку с лучшей стороны, демонстрируя те качества, которые хотят передать ему, родители дают ребенку возможность гордиться ими. А гордость за своих родителей – прекрасный фундамент для развития личности.

Кроме того, работа семейного клуба показала, что атмосфера, которая возникает в процессе общения детей и родителей в детском саду переносится в домашнюю обстановку и побуждает родителей быть примером для своих детей. А мудрая пословица гласит, что слова учат, а пример заставляет подражать.

ВМЕСТЕ МЫ СМОЖЕМ ВСЁ!

План проекта

Организационно-подготовительный этап.

Информационно-аналитический блок:

1. Определение проблемы, цели и задач проекта (актуальность выбранной темы)

2. Изучение нормативной базы: Закон РФ “Об образовании”, “Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении”, “Семейный кодекс РФ”, “Декларация прав ребенка”, “Конвенция о правах ребенка” и др.

3. Изучение литературы, подбор материала (теоретическое обоснование, нахождение и установление эффективных связей с родителями :

• обновление и заключение договора между ДОУ и родителями;

• составление плана работы ДОУ по работе с семьей;

• разработка положения о родительском собрании дошкольного учреждения, составления плана работы родительского комитета.

4. Социологическое исследование по определению социального статуса семьи

5. Анкетирование родителей :

• “ Знаете ли вы своего ребенка?”

• “Достаточно ли вы уделяете времени своему ребенку?”

• анкета для выявления уровня педагогических возможностей родителей

• “Ваши пожелания и ожидания” и др.

6. Мониторинг потребностей родителей в дополнительных услугах

7. Выявление прохождения адаптации детей раннего возраста к ДОУ. Обобщение данных по адаптации.

Диагностический блок:

1. Мониторинг здоровья детей.

2. Тестирование родителей на выявление представлений родителей о степени эмоционального благополучия ребенка в группе.

4. Опрос родителей “ Детский сад глазами родителей”.

Основной этап.

Повышение уровня педагогической культуры родителей (строится по 3 направлениям) :

1 направление

“Просветительство”

1. “День открытых дверей”

2. Памятка “Искусство быть родителем”.

3. Организация мини-библиотек для родителей

4. Памятки “Как отвечать на детские вопросы?”, “Ребенок в три года может …” и др.

5. Шпаргалка для родителей “Растите детей любознательными”

6. Папки-передвижки: “Вы спрашиваете, мы отвечаем”, “Адаптационный период в вопросах и ответах”

2 направление

“Обучение практическим умениям”

1. Родительское собрание “ Семья - здоровый образ жизни”.

Цель: повышение педагогического мастерства родителей по разделу “ Семья – здоровый образ жизни”; формирование у родителей ответственности за здоровье своих детей и свое здоровье, мотивации на здоровый образ жизни.

2. Беседа с элементами практикума “Во что играют наши дети?”.

Цель: показать родителям значение совместных игр в семье для развития ребенка; ознакомить с традициями и формами игрового досуга в семьях; изучить игры на развитие внимания, личностных качеств ребенка.

3. Наглядная консультация «Совместные игры с детьми – зачем?». «Основные правила семейного воспитания»

4. Тестирование родителей “Мой стиль воспитания ребенка в семье”, “Какой вы родитель?”

5. Практикум “Праздники в детском саду и взаимоотношение родителей и детей”.

Цель: показать актуальность праздников с активным участием родителей; сформировать положительные взаимоотношения родителей со своим ребенком, устанавливать эмоциональные контакты.

6. Заседание круглого стола “Что мы знаем о своем ребенке?”.

Цель: осуществить психолого-педагогическую поддержку родителей в виде практических предложений по установлению правильных взаимоотношений с детьми; выработать тактику сотрудничества с родителями по устранению причин эмоциональных нарушений у дошкольников; довести до сознания родителей необходимость единых согласованных действий со стороны семьи и детского сада.

3 направление

“Вовлечение родителей в образовательный процесс” :

1. Программа занятий образовательно - игрового цикла с родителями детей (совместно с детьми) :

• Игровой тренинг для родителей и детей (упражнения, помогающие увидеть особенности проявления ребенком собственной познавательной активности)

• Познавательная викторина с участием детей и родителей “Умные сказки”. Цель: вовлечь родителей в игровой диалог с детьми, дать опыт эмоционально насыщенного взаимодействия детей и родителей на основе приобщения к детской художественной литературе

2. Сочинение для родителей на тему : “Мой ребенок, его индивидуальные особенности”.

3. Открытые занятия.

4. Игровая программа «Легко ли быть папой?»

Образовательная работа с детьми, основанная на реализации личностно - ориентированной модели общения “Педагог - Ребенок - Родитель”

1. Радужные традиции:

• утро радостных встреч (понедельник)

• итог прожитого дня (ежедневно)

2. Непосредственно образовательная деятельность «Дружная семья. Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять»

3. Игры на сплочение детского коллектива : «Ласковые имена», «А я сегодня вот такая!», «Отгадай», «Угадай меня», «Вальс друзей».

4. Сюжетно - ролевые, творческие игры.

5. Совместная деятельность воспитателя с детьми:

• беседы о семье, рассматривание альбомов;

• заучивание стихов, чтение рассказов и др.

Заключительный этап.

Контрольно-оценочный блок.

• опросы;

• книги отзывов;

• самоанализ педагогов по теме “Работа с родителями”;

• учет активности родителей и т. д.

Публикации по теме:

«Пчелки«Пчелки"-дружная семья! Так зовемся мы не зря…» (оформление группы) Доброго времени суток,уважаемые коллеги! Особое внимание в нашем детском саду я,как и все педагоги, уделяю созданию предметно -развивающей.

Детский мастер-класс по рисованию красками в нетрадиционных техниках «Дружная семья снеговиков»Детский мастер-класс по рисованию красками в нетрадиционных техниках «Дружная семья снеговиков» Ребята группы выполняли мастер – класс по рисованию красками с использованием нетрадиционных техник: отпечаток от поролоновой губки –.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Мой детский сад — мой дом родной!» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Тема проекта: "Мой детский сад - мой дом родной!".

Отчет о работе по месячнику «Вместе дружная семья»Отчет о работе по месячнику «Вместе дружная семья» В ноябре 2019 года Администрация г. о. Саранск Департамент по социальной политике управление образования объявили о месячнике по семейному.

Проект для средней группы «Моя дружная и счастливая семья»Проект для средней группы «Моя дружная и счастливая семья» Возраст: средний дошкольный возраст (4-5 лет) Вид проекта: творческий, краткосрочный (1 неделя) Участники проекта: дети средней группы,.

Проект «Дружная семья» с целью психолого-педагогической поддержки и сопровождения молодых семей, имеющих детей-инвалидов Проект "Дружная семья" с целью психолого-педагогической поддержки и сопровождения молодых семей, имеющих детей-инвалидов Проект разработан:.

Проект в средней группе «Наша группа — дружная семья»Проект в средней группе «Наша группа — дружная семья» Паспорт проектаАктуальность: проблема формирования положительных взаимоотношений между детьми является актуальной, так как способствует.

Краткосрочный проект в старшей группе «Моя семья»Краткосрочный проект в старшей группе «Моя семья» Цель проекта: - формировать у детей понятие «семья»; представление детей о семье, семейных и родственных отношениях; - расширять представления.

Проект «Вся семья вместе, так и душа на месте» для детей младшего дошкольного возрастаПроект «Вся семья вместе, так и душа на месте» для детей младшего дошкольного возраста Проект «Вся семья вместе, так и душа на месте»(для детей младшего дошкольного возраста) «Семья – это та самая среда, в которой человек.

Занятие-проект «Дружная семья гномов»Занятие-проект «Дружная семья гномов» Методики, используемые в работе с детьми, не всегда могут давать хорошие результаты в обучении и воспитании детей,т. к. дети очень индивидуальны.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект группы детей 2–3 лет «Вместе дружная семья — детский сад, родители и я»
Опубликовано: 5 ноября 2021 в 16:00
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД