Светлана Величкова
Краткосрочный проект ко Дню отца в России «Я горжусь своим отцом!» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Мир семьи рассматривается как сообщество людей, для которых важны не только родственные связи, но и нравственные ценности, определяющие бытовые отношения, деятельность и поведение всех его членов. Родители, особенно папы, больше времени уделяют работе и решению бытовых проблем и всё реже занимаются детьми, с радостью оставляя их за компьютером или перед телевизором. Таким образом, теряется авторитетная роль отца в семье. Решать эту крайне важную проблему необходимо вместе, ведь многие папы обладают уникальными качествами, сформированными на основе традиций той среды, в которой они выросли и заслуживающими подражания.
Публикация «Краткосрочный проект ко Дню отца в России „Я горжусь своим отцом!“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- День Отца, октябрь
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Темочки
Этот проект является отличной возможностью вызвать у детей чувство гордости своими отцами.
Цели и задачи проекта :
Создать условия для взаимодействия в проекте участников образовательного процесса (родителей, детей и воспитателей);
Углубить представления ребенка о семье; о том, где работает папа, как важен для общества его труд.
Приобщать родителей к семейному творчеству;
Способствовать возникновению эмоционального контакта между ребенком и родителем;
Способствовать возникновению у ребенка чувства единения, радости, гордости за своего отца;
Формировать активную жизненную позицию через участие в совместной с родителями проектной деятельности.
Содействовать доброжелательным взаимоотношениям и сотрудничеству семьи и детского сада.
Тип проекта : информационный, творческий.
Участники проекта : воспитатели, воспитанники второй младшей группы и их родители.
Продолжительность проекта : 7 дней (с 09.10.2021 по 17.10.2021г.)
Актуальность проекта :
В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. И главным воспитателем патриотических чувств ребенка в семье традиционно является отец. В настоящее время в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение. Кроме того, большинство пап, ввиду жизненных обстоятельств (работа за пределами города) не могут в полной мере общаться с детьми. Поэтому важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу дошкольного учреждения с родителями. Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей.
Пути реализации проекта :
Тематические занятия, в том числе и физкультурные;
Беседы; загадки; поговорки;
Подвижные игры; Дидактические игры;
Пальчиковые и развивающие игры;
Консультации для родителей;
Выставка детского творчества;
Оформление коллажа «Я горжусь своим папочкой!».
Организационный этап:
Познавательное развитие:
• Сюжетно – ролевые игры «Семья»; «Пожарные», «Моряки»
• Дидактические игры: «Военные профессии», «Какие предметы понадобятся папе, а какие маме?»
• Пальчиковая игра: «Этот пальчик – папочка».
• Наблюдение на прогулке «Умелые руки наших пап».
Речевое развитие:
• Чтение и обсуждение рассказа «Что такое хорошо и что такое плохо?» В. Маяковского;
• Беседы: «Это мой папа», «Военная техника»,
• Развивающие игры: «Папа, какой», «Скажи о папе ласково»;
• Беседа «Мой папа в армии служил».
• Чтение «Мой папа-военный» Г. Лагздынь.
• Речевая игра «Мой папа умеет…».
Коммуникативное развитие:
• Составление рассказов “Мой папа самый веселый”, “Мой папа самый смелый”, “Мой папа самый лучший” по фотографиям.
• Разучивание поговорок о семье.
Физическое развитие:
• Проведение утренней гимнастики: «Зарядка вместе с папой».
• Проведение подвижных игр на прогулке и в группе : «Корабли», «Самолеты», «Конники», «Сторож», «Меткий стрелок»
Художественное творчество:
Рисование «Это мой папа», работа с раскрасками «Мужская профессия»
Аппликация «Подарок папе»;
Лепка «Пластилинография корабль»
Работа с родителями:
Консультации для родителей «Патриотическое воспитание дошкольников»
Заключительный этап:
Выставка детских работ «Военная техника»;
Вручение открыток «Подарок папе»;
Развлечение, проведенное совместно с папами: «День военно-воздушных шариков»
За время реализации проекта :
- у детей сформировался положительный образ отца;
- повысилась активности пап в участии совместных мероприятий;
- дети приобщены к культуре праздника «День отца», поздравляя папу.
-выставка коллажей «Мой папа – самый лучший!».
Приложения
Подвижные игры
• Подвижная игра на меткость: «Меткий стрелок»
(2 команды, расставлены кегли, необходимо сбить как можно больше кеглей)
• Подвижная игра «Корабли»
2-е команды, на ориентирах закреплены два разных по форме и цвету корабля. Пока звучит музыка дети имитируют корабли и «плавают» врассыпную по залу. Когда музыка заканчивается каждый должен занять место в своем порту
• Подвижная игра «Самолёты»
Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.
Описание. Воспитатель предлагает детям приготовиться к «полёту», показав предварительно, как «заводить» мотор и как «летать». Воспитатель говорит: «К полёту приготовиться. Завести моторы!» - дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук: «Р-р-р». После сигнала воспитателя: «Полетели!» - дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летят» - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя: «На посадку!» - дети садятся на скамейку.
• Подвижная игра «Конники»
Цель: приучать детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, ускорять или замедлять движения, ориентироваться в пространстве.
Группа детей (5-6 человек) становятся у одного края площадки. Воспитатель даёт каждому палку длиной 50-60 см. Дети садятся на палку верхом и скачут на противоположную сторону площадки, изображая «конников», стараясь не наталкиваться друг на друга и не задевать предметы, оборудование, находящиеся на площадке. Во время игры воспитатель может предложить «конникам» ехать быстро и медленно, а также в разных направлениях. Когда дети научатся быстро бегать, можно устроить соревнования. Предлагается задание: кто скорее проскачет на лошади до определённого места на площадке или дорожке.
• Эстонская народная игра «Сторож»
Цель: развивать внимание, сообразительность, сноровку.
Играющие ложатся на ковер и делают вид, что спят. Сторож бегает между лежащими, касается всех подряд палочкой и говорит: «Становитесь за мной!». Те дети, до которых дотронулась палочка, выполняют команду. Когда все встали, сторож кричит: «Ночь!». Все играющие должны как можно скорее лечь, а сторож следит за ними.
Правила игры: Команду следует выполнять быстро и безоговорочно. Тот, кто лег последним, становится сторожем.
• Поговорки о семье
- Моя семья – мое богатство! Данное высказывание на слуху практически у каждого человека, поскольку используется оно очень часто. Эта пословица говорит нам о том, что иметь семью равносильно тому, что иметь огромное богатство. Также изречение объясняет нам то, что если у человека нет семьи и родных, то его поистине можно считать бедным.
- Вся семья вместе, так и душа на месте! Суть пословицы в том, что родные люди всегда переживают друг за друга, стараются максимально быть в курсе всех событий из жизни родных людей. «…так и душа на месте», это значит, что когда все родные люди живы и здоровы, то всем спокойно на душе.
- Добрая семья прибавит разума-ума. Так говорят потому, что дружная семья всегда живет в мире и согласии и в нужный момент родные помогают друг другу советом или делом.
- На свете все найдешь, кроме отца и матери. Смысл высказывания в том, что своих родителей мы не выбираем, они даются нам один раз и на всю жизнь, поэтому их нужно ценить, любить и уважать. Также суть изречения в том, что родители всегда должны быть у нас на первом месте потому, что именно благодаря им мы сегодня живем.
Консультация для родителей:
Тема: «Патриотическое воспитание дошкольников»
Первые чувства патриотизма. Доступны ли они в дошкольном возрасте? Можно сказать, что да дошкольнику доступны чувства любви к своей семье, родному краю, городу, родной природе. Это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе повседневного целенаправленного воспитания.
Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы.
Уже в дошкольном возрасте ребенок должен знать, в какой стране он живет, чем она отличается от других стран. Нужно как можно больше рассказывать детям о городе, в котором они живут; воспитывать чувство гордости за свой город. Приучать детей бережно относиться к тому, что создано бабушками, дедушками, мамами и папами. Поддерживать чистоту и порядок в общественных местах, участвовать в создании красоты и порядка в своем дворе, подъезде, на улице, в парках, в детском саду.
Существуют разнообразные формы воспитания у детей патриотических чувств:
• Это беседы о Родине, о родном городе, о природе родного края, о хороших людях
• чтение детских книг на патриотические темы
• детский фольклор региона, в котором он живет
• соответствующий подбор песен и стихов для разучивания
• личный пример родителей.
Детям свойственны неустойчивость внимания, утомляемость и кратковременность интересов. Поэтому патриотическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает неоднократное обращение к определённым темам, для формирования к ним стойкого интереса. Для раскрытия той или иной темы лучше всего использовать процесс игры. Например, детям очень интересно будет играть в «путешествия», во время которых они смогут узнать что – то новое о малой или большой Родине, других странах.
Дети обладают наглядно – образным мышлением, поэтому для лучшего усвоения новой информации стоит воспользоваться иллюстрациями, художественной литературой и всевозможными наглядными предметами. Так посещение музеев откроет перед детьми новые возможности для изучения истории и быта родной земли.
Одно из проявлений патриотизма – любовь к природе. Она определяется бережным отношением к ней, выражается в элементарной заботе о животных, в доступном труде по выращиванию растений. Большое значение имеют прогулки в лес, на реку, в поле. Они дают возможность познакомить детей с некоторыми правилами бережного отношения к природе. При ознакомлении с природой родной страны акцент делается на ее красоту и разнообразие, на ее особенности. Яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь и формируют у ребенка такие черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны.
Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению вертикальных семейных связей.
Рекомендации для родителей.
Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него - родного дома, улицы, где он живет, детского сада.
• Обращайте внимание ребенка на красоту родного поселка;
• Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта.
• Дайте представление о работе общественных учреждений: почты, магазина, библиотеки и т. д.
• Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению своего двора.
• Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей.
• Читайте ему книги о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа
• Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах