Папки-передвижки

Краткосрочный проект «Лето в яркие краски одето» с детьми средней группы

Наталья Гурьянова
Краткосрочный проект «Лето в яркие краски одето» с детьми средней группы

Цели для педагога:

1. Полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

2. Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире (о предметном, социальном мире, мире природы) .

3. Развивать способности детей в различных видах художественно - эстетической деятельности.

Цель для родителей: принимать активное участие в организации летней оздоровительной работы в детском саду.

Цель для детей: повышение эмоционально-положительного настроя с помощью организации тематических дней.

Задачи для детей:

1. Побуждать детей к осознанному отношению к своему здоровью.

Публикация «Краткосрочный проект „Лето в яркие краски одето“ с детьми средней группы» размещена в разделах

2. Способствовать развитию двигательной активности, инициативы и сообразительности.

3. Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире (о предметном, социальном мире, мире природы).

4. Воспитывать у детей позицию - быть помощниками природы, ее созидателями.

5. Развивать художественно - эстетические способности детей в различных видах деятельности.

Срок реализации: 1 неделя

Вид проекта: информационно-практикоориентированный с элементами творчества.

Участники проекта: дети средней группы, педагоги, родители.

План реализации.

Подготовительный этап включает в себя:

1. Подбор необходимой литературы по теме.

2. Подбор различных игр и упражнений.

3. Информирование родителей о реализации проекта.

4. Разработка плана проекта.

Основной этап реализует темы дней:

1 «Мастерская опытов»;

2 «Лето и витамины»;

3 «Я и лето»;

4 «Лето- это красота»;

5 «Вот оно какое наше лето».

Заключительный этап состоит в создании презентации «Лето в яркие краски одето

План первого дня реализации проекта.

«Мастерская опытов» включает в себя:

1. Беседа «Где используют песок?» Цель: способствовать накоплению у детей представление об окружающем мире; особое внимание детей обратить на то, что песок используется в строительстве.

2. Наблюдения за изменением свойств песка под воздействием солнца. Предложить положить немного мокрого песка на солнечное место и посмотреть, что произойдет.

Опыт «Песок и солнце». Цель: развивать наблюдательность, интерес к опытам.

3. Опыты: «Песок сухой и мокрый», «Солнце и песок», «Раскрасим воду в разный цвет». Цель: расширять представления детей о свойствах песка, воды; развивать наблюдательность; развивать конструктивные умения; активизировать речь детей.

4. П/и: «Найди где спрятано», «Достань кольцо», «Найди свой цвет», «У медведя во бору».Цель: развивать ловкость, координацию движений, развивать способность к саморегуляции.

5. Игры с песком и водой. Цель: побуждать детей применять знания о свойствах сухого и мокрого песка при создании построек из песка; в процессе игры называть и уточнять свойства песка.

6. Изготовление с детьми книжки «Вода!»Цель: привлекать детей совместной творческой деятельности, видеть результат.

7. Взаимодействие с семьями воспитанников. Памятка «Игры с песком».

План второго дня реализации проекта.

«Лето и витамины»включает в себя:

1. Беседа «Что мы знаем об овощах и фруктах?»Цель: активизировать знания детей о пользе овощей и фруктов; формировать навыки здорового образа жизни.

2. Лепка «Весёлый огород». Цель: закреплять навыки работы с пластилином, раскатывать, оттягивать. Развивать мелкую моторику рук.

3. Игры: ««Узнай по описанию». Цель: закреплять умение на ощупь определять предмет (из игры «Овощи и фрукты»); называть их.

4. П/игры, игры-эстафеты «Собери урожай», «Перенеси картошку».Цель: развивать ловкость, умение маневрировать, избегать столкновения; побуждать детей действовать в команде.

5. С/р игры: «Магазин «Овощи-фрукты».Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, поступать в соответствии с общим игровым замыслом; способствовать сплочению детского коллектива.

6. Ухаживание за огородом. Цель: поощрять стремление детей ухаживать за нашим огородом, поливать его; закреплять знания детей о необходимости воды для роста растений.

7. Взаимодействие с семьями воспитанников.

Памятка «Витамины» - осуществлять просвещение родителей по вопросам здорового питания детей летом.

План третьего дня реализации проекта.

«Я и лето»включает в себя:

1. Беседа о чистом воздухе в городе. Цель: формировать представления детей о том, что воздух – это то, чем мы дышим. Он бывает чистым и загрязненным, ароматным и без запаха.

2. Игры мячом: «Прокати обруч», «Мой весёлый, звонкий мяч», «Попади в обруч». Цель: развивать ловкость, внимание, глазомер; способствовать формированию доброжелательных взаимоотношений в детском коллективе; развивать уверенность в собственных силах.

3. Чтение художественной литературы: А. Барто «Прогулка», С. Михалков «Прививка».Цель: продолжить работу по формированию интереса к художественной литературе, чтению.

4. С/р игра «Поликлиника». Цель: побуждать детей творчески использовать в игре знания об окружающей жизни; преобразовывать и использовать их в соответствии с сюжетом.

5. Рисование мелками разноцветных мячей. Цель: развивать творчество детей, умение рисовать предметы округлой формы.

6. Опыт «Поймай воздух».

Предложить детям поймать воздух, как можно его поймать? Рассмотреть воздух в пакете: какого цвета, запаха?Цель: развивать наблюдательность, любознательность.

7. Взаимодействие с семьями воспитанников.

Консультация для родителей «Будь здоров!» Предложить принести фотографии детей для стенда «Как я провел лето».

План четвертого дня реализации проекта.

«Лето – это красота» включает в себя:

1. Беседа «Наши маленькие соседи» (насекомые). Цель: продолжать знакомить детей с наиболее часто встречающимися насекомыми (бабочки, божьи коровки, муравьи и др., их образом жизни, условиями для жизни. Полюбоваться красотой бабочек, стараниями муравьев, пользой божьей коровки. Воспитывать желание не обижать наших маленьких друзей.

2. Рисование «Насекомые». Цель: предложить детям раскрасить силуэт любого насекомого; упражнять в умении закрашивать не заходя за контур.

3. П/и: «Море волнуется», «Кто быстрее до флажка». Цель: способствовать укреплению детского организма; развивать ловкость, смекалку.

4. Игры с воздушными и мыльными шарами. Цель: способствовать профилактике нервного напряжения; вызвать у детей чувство радости и веселья.

5. Наблюдение за муравьями. Отметить, что муравьи – маленькие труженики, беспрестанно снуют и каждый, что-то несет, они дружные ребята. За это их все уважают и мы не будем им мешать. Цель: развивать любознательность детей, интерес к жизни насекомых; воспитывать желание не обижать маленьких жителей нашей планеты.

6. загадки о насекомых. Цель: формировать умение внимательно слушать, сопоставлять услышанное со своими знаниями.

7. Взаимодействие с семьями воспитанников. Памятка «Насекомые»

План пятого дня реализации проекта.

«Вот оно какое наше лето» включает в себя:

1. Беседа «Чем вам запомнилось лето?». Цель: вспомнить с детьми, что интересное с ними происходило за это время, куда они ходили, ездили, что интересного увидели; развивать связную речь.

2. Повторение стихотворений разученных в течении лета. Цель: развивать интонационную выразительность.

3. Творческая мастерская. Коллективная работа на тему «Лето в яркие краски одето».Цель: развивать умение детей составлять аппликационную картину используя различные материалы; развивать чувство композиции; способствовать умению видеть красоту лета.

4. Оформление стенда «Как я провел лето» Цель: вызвать у детей желание создавать коллективную композицию из рисунков и фотографий.

5. П/игры: «Мы весёлые ребята», «Ловишка с лентой», эстафета «Кто быстрее до флажка». Цель: развивать ловкость, скоростные качества, формировать умение ориентироваться на действия других игроков.

6 Наблюдение «Цветы на наших клумбах». Предложить детям полюбоваться красотой и разноцветьем цветов, цветов Лета.

7. Взаимодействие с семьями воспитанников. Поблагодарить родителей за участие в создании стенда «Ах, лето, лето!»

Результат проекта:

• у детей повысился уровень познавательного развития по данной теме; • повысилась активность в организации летней оздоровительной работы в детском саду

• полноценное физическое развитие детей, повышение эмоционально-положительного настроя с помощью организации тематических дней.

• ребята учились делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи по результатам своих экспериментов;

• совместная деятельность педагогов, родителей и детей более сплотила наш детско-взрослый коллектив.

Таким образом, в результате совместной работы над проектом у детей и их родителей сформировались основные понятия летнего оздоровительного отдыха. Большинство родителей пришли к выводу, что работа над проектом «Лето в яркие краски одето» помогла им решить многие проблемы с организацией здорового образа жизни и организации совместного отдыха.

Вывод.

Метод проекта оказался очень эффективен и актуален на сегодняшний день. Он дает возможность ребенку экспериментировать, систематизировать полученные знания, развивает творческие способности, познавательные, коммуникативные навыки.

Список используемой литературы.

1. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». –М. :ИД «Цветной мир»,2015.

2. Мои первые поделки / А. Г. Красичкова. – М. :АСТ:Астрель: Полиграфиздат, 2011. – 160с. : ил.

3. Г. П. Тугушева, А. Е. Чистякова «Экспериментальная деятельность».-СПб. :Детство-пресс,2013

Публикации по теме:

Интегрированный краткосрочный проект с детьми второй младшей группы «Репка»Интегрированный краткосрочный проект с детьми второй младшей группы «Репка» Образовательная деятельность: интеграция образовательных областей (социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие,.

Коллективная работа с использованием пластилинографии и ниткографии «Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето»Коллективная работа с использованием пластилинографии и ниткографии «Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето» Коллективная работа с детьми подготовительной группы! Лето одно из самых радостных,ярких,веселых и запоминающихся времен года. Если посмотришь.

Краткосрочный проект для детей средней группы «День Чая»Краткосрочный проект для детей средней группы «День Чая» КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ " ДЕНЬ ЧАЯ "Вид проекта: Познавательный, творческий, групповой. Участники проекта: Дети.

Краткосрочный проект для детей средней группы «Сохраним деревья»Краткосрочный проект для детей средней группы «Сохраним деревья» Актуальность проекта Основы экологической культуры могут быть заложены лишь в процессе общения с природой и педагогически грамотно организованной.

Краткосрочный проект «Лето в яркие краски одето» с детьми средней группыКраткосрочный проект «Лето в яркие краски одето» с детьми средней группы Цели для педагога. 1. Полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. 2. Способствовать.

Краткосрочный проект по пожарной безопасности «Юные пожарные» с детьми старшей группыКраткосрочный проект по пожарной безопасности «Юные пожарные» с детьми старшей группы Цель проекта: создание условий, для формирования у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности,.

Познавательный педагогический краткосрочный проект «День космонавтики» для средней группыПознавательный педагогический краткосрочный проект «День космонавтики» для средней группы Познавательный педагогический краткосрочный проект. Тема: "День космонавтики". Вид проекта: краткосрочный Продолжительность: 3 дня (3 занятия).

Познавательный педагогический краткосрочный проект «День Победы» для средней группыПознавательный педагогический краткосрочный проект «День Победы» для средней группы Познавательный педагогический краткосрочный проект. Тема: "День Победы". Вид проекта: краткосрочный Продолжительность: с 01.05.2017 по.

Проект и презентация «Краски лета» для средней группы Актуальность: В. А. Сухомлинский писал, что истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие.

Летний проект для детей средней возрастной группы «Краски лета» Летний проект для детей средней возрастной группы "Краски лета"Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Лето в яркие краски одето» с детьми средней группы
Опубликовано: 15 мая 2020 в 14:50
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД