МААМ-картинки

Краткосрочный проект «Маленькие исследователи» в средней группе

Наталья Балихина
Краткосрочный проект «Маленькие исследователи» в средней группе

Краткосрочный проект «Маленькие исследователи»

в средней «А» группе

Подготовили проект: воспитатели 1 квалификационной категории Балихина Н. С, Ковалева В. В.

Участники проекта: дети средней «А» группы, воспитатели, родители

Вид проекта: познавательно-исследовательский

Длительность проекта: 2 недели

Актуальность проекта:

Публикация «Краткосрочный проект „Маленькие исследователи“ в средней группе» размещена в разделах

В период дошкольного детства происходит зарождение первичного образа мира благодаря познавательной активности ребенка, имеющей свою специфику на каждом возрастном этапе. Поддерживая и развивая познавательный интерес, мы взрослые можем воспитывать многие положительные качества личности ребенка. Существенную роль, как я считаю, в развитии у детей дошкольного возраста познавательного интереса к окружающему миру и природе играет познавательно-исследовательская деятельность, протекающая в форме экспериментирования и опытов.

Детское экспериментирование – это один из ведущих видов игровой деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребенок. Он по своей природе - исследователь. Чего только мы не находим в его карманах, какие только не слышим от него вопросы. Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения огромного нового мира.

Результатом реализации проекта является приобретенный опыт видения предметов и явлений, всматривания в них, развитие внимание, зрительной, слуховой чувствительности, расширение словарного запаса и обогащение речевого общения на основе культурных норм.

Цель проекта: Обогащение опыта познавательно - исследовательской деятельности детей среднего дошкольного посредством игр – экспериментов с различными материалами.

Задачи проекта:

1. Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей через наблюдения за объектами живой и неживой природы.

2. Воспитывать экологическую культуру у детей и бережное отношение к окружающему миру.

3. Формировать умение самостоятельно выражать собственное мнение об том, что увидели и услышали.

4. Формировать коммуникативные навыки.

5. Развивать восприятие, внимание, память, наблюдательность, способность анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

Прогнозируемые результаты проекта:

1. Расширение знаний о свойствах воды, воздуха, снега и их роли в окружающем мире.

2. Формирование бережного отношения к природе.

3. Развитие наблюдательности.

План реализации проекта.

Подготовительный этап (20.03.2023 г. -22.03.2023 год):

1. Выявление знаний детей о предметах и явлениях живой и неживой природы.

2. Определение цели, задач проекта, сроков реализации, предполагаемого результата.

3. Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного и дидактического материала по данной теме, основного оборудования и материала для оснащения групповой лаборатории.

4. Составление плана работы над проектом.

5. Разработка игр, конспектов ООД с элементами экспериментирования.

Основной этап (23.03.2023 г. -29.03.2023 г.)

1. Сотрудничество с родителями.

2. Пополнение уголка «Экспериментирование» новыми материалами для исследования и опытов.

3. Подборка с детьми стихотворений и загадок о явлениях природы, об опытах и экспериментах, о веществах, которые исследуем.

4. Проведение бесед, занятий на эту тему.

Итоговый этап (30.03.2023 г. -31.03.2023 г.):

1. Выставка детских работ.

2. Обобщение результатов совместной деятельности.

План работы:

Четверг (23.03.2023 г.):

1. Беседа «О свойствах воздуха»

2. Дидактическая игра «Воздушный шарик»

3. Чтение стихотворений о воздухе

4. Консультация для родителей «Экспериментальная деятельность и ваш ребёнок»

Пятница (24.03.2023 г.):

1. Наблюдение и беседа «Почему летит мыльный пузырь?»

2. Опыт-эксперимент «Воздух-невидимка»

3. Пальчиковая гимнастика: «Воздушный шар»

4. Отгадывание загадок о воздухе

Понедельник (27.03.2023 г.):

1. Беседа «Свойства воды»

2. Опыт-эксперимент «Окрашивание воды»

3. Чтение стихотворений о воде

4. ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Плывет, плывет кораблик»

5. Рекомендации для родителей «Экспериментирование в домашних условиях»

Вторник (28.03.2023 г.):

1. Ситуативная беседа: «Закрывайте крепче кран…»

2. Хороводная игра «Ручеек»

3. Чтение потешки «Водичка, водичка…»

4. Сюжетно-ролевая игра «Купание куклы»

5. Практическое упражнение «Чистые ручки»

Среда (29.03.2023 г.):

1. Беседа «Снег и его свойства»

2. Подвижная игра «Мы – капельки»

3. Наблюдение на прогулке «Снежинки»

4. Ситуативный разговор по ОБЖ «Опасно – сосульки»

5. Игра-эстафета с воздушными шарами «Кто быстрее?»

Ожидаемые результаты проекта:

1. Расширились знаний о свойствах воды, воздуха, снега и их роли в окружающем мире.

2. Сформируется бережное отношение к природе.

Приложение №1

Консультация для родителей «Экспериментальная деятельность и ваш ребёнок»

Приложение №2

Стихотворения про воздух

* * *

Свежий воздух малышам

Нужен и полезен!

Очень весело гулять нам!

И никаких болезней.

Крынина О.

* * *

Нарисую ветер в поле,

Что резвится поутру,

Пенье соловья на воле,

Воздух чистый и зарю.

* * *

Ветер дремлет над травою.

Воздух душен стал:

Гром за синею горою

Глухо застонал.

Пальм А.

* * *

Да здравствует осени воздух ненастный!

Вздыхая его, я бодрей и моложе.

Природа в округе настолько прекрасна,

Что даже мороз продирает по коже.

Черкасский Я.

* * *

Я патриот. Я воздух русский,

Я землю русскую люблю,

Я верю, что нигде на свете

Второй такой не отыскать,

Чтоб так пахнуло на рассвете,

Чтоб дымный ветер на песках…

Коган П.

Стихотворения о воде

Состояния воды

Стала твердою вода.

Превратилась в лед она.

Да, в природе так бывает,

И водица замерзает.

Если нам нагреть водицу,

То водица испарится!

Так бывает! Облака —

Это бывшая вода!

А как в небе охладится

Станет дождиком водица.

Если сильно замерзает,

Снегом с облаков слетает.

***

Гонит капля дождевая

Гонит капля дождевая

Ручеёк за ручейком,

Те бегут не унывая

В реки быстрые. Потом…

А потом и синь морская!

А за нею — океан!

Воду зря не выпуская,

Закрывай покрепче кран!

***

Ай, лады, лады, лады

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся,

Маме улыбаемся.

Знаем, знаем, да-да-да,

Где ты прячешься, вода!

Выходи, водица,

Мы пришли умыться!

Лейся на ладошку

По-нем-ножку.

Лейся, лейся, лейся

Посмелей –

Катя, умывайся веселей!

***

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает.

Ледником в горах зовется,

Лентой серебристой вьется.

Средь высоких, стройных елей

Рушится потоком селей. (Н. Рыжова)

***

Капля с капелькой слетела,

Капля капельку задела,

Капля с капелькой слилась,

Вот и лужа налилась!

Солнце лучиком играло,

В лужу тмную попало,

Солнцем греется вода,

Улетает в никуда.

Выше неба не достать,

Капли встретились опять,

Вместе держатся за ручки -

И плывут по небу тучки.

А. Алиева

Приложение №3

Беседа на тему: «Осторожно сосульки»

Цель: дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если упадут с крыши- травма и вспомнить, если облизывать или есть- ангина); формировать умение уберечься от сосулек в конце зимы – начале весны; подчиняться правилам безопасности; уметь предвидеть опасность.

Ход беседы:

Воспитатель: Доброе утро, ребята, сейчас я вам загадаю загадку и мы узнаем, о чем с вами будем вести беседу:

Я прозрачна, как хрусталь,

С крыши я зимой свисаю.

Только очень, очень жаль

Что в тепле я быстро так. (сосулька)

Ответы детей: Сосулька.

Воспитатель показывает картинки с изображением сюжетных картин и предлагает рассказать, что на них изображено. Обсудить с детьми, чем может быть опасна та или иная ситуация.

Воспитатель: Чем опасны сосульки или обледенелые комья снега, которые сбрасывают с крыши?

Ответы детей.

Воспитатель: А были ли у вас случаи в жизни, когда кто- либо пострадал от сосулек?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, подумайте, какие меры предосторожности можно применять, чтобы предупредить окружающих об опасных зонах?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, опасные зоны необходимо оградить. Придумать различные виды ограждений: веревка с красными флажками, деревянные или металлические заграждения, щиты или заборы.

Показывает воспитатель картинки с изображением ограждений.

Воспитатель: Ребята, существуют ПРАВИЛА, которые ни в коем случае нельзя нарушать, послушайте их и запомните:

-Нельзя играть там, где с крыши свисают сосульки или может упасть снег!

- Нельзя подходить и трогать свисающие сосульки!

- Нельзя сосать и есть сосульки!

- Не кидайся сосулькой или снегом!

- Будь внимательным и наблюдательным!

- Умей заранее предвидеть опасность и избегать ее!

- Помимо собственной безопасности, заботиться о безопасности других (например, взять за руку и отвести подальше от опасного места малышей)

Воспитатель: Предлагаю нам сыграть в игру, которая называется «Сосулька», смотрите на меня и повторяйте за мной:

Вниз головой висит сосулька, (руки опущены вниз, пальцы рук смывают домиком)

От солнца насморк у нее: (трогают себя за нос).

То от тепла она заплачет: (собирают «слезы» в ладонь).

Придет мороз – заледенеет: (обнимают себя руками, дрожат)

Немного за ночь подрастает: (руки вытягивают вверх, встают на носочки).

Окрепнет телом, потолстеет: (руки округляют по бокам).

Тяжелой станет – упадет: (приседают).

Воспитатель: Молодцы ребята отлично мы с вами по играли. А теперь я вам предлагаю нарисовать сосульки цветными мелками.

Воспитатель: Молодцы! Дорогие ребята, сегодня у нас была очень интересная и познавательная беседа, надеюсь, что вы запомнили простые, но очень важные правила, соблюдая которые будете всегда здоровы и расскажите о них своим родителям. На этом наша беседа заканчивается и мы с вами сделаем выставку из наших сосулек.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Маленькие исследователи во второй младшей группе. Опыт с сахарным и речным песком»Фотоотчет «Маленькие исследователи во второй младшей группе. Опыт с сахарным и речным песком» Фотоотчет во второй младшей группе. Маленькие исследователи. Опыт с сахарным и речным песком. Цель: -показать детям растворимость сахарного.

Фотоотчёт об элементарном экспериментировании «Эколята-дошколята — маленькие исследователи неживой природы»Фотоотчёт об элементарном экспериментировании «Эколята-дошколята — маленькие исследователи неживой природы» Фотоотчёт по элементарному экспериментированию «Эколята-дошколята-маленькие исследователи неживой природы»[/b] Лето – самое хорошее время.

Краткосрочный проект «Моя семья» в средней группеКраткосрочный проект «Моя семья» в средней группе Краткосрочный проект «Моя семья» Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека.. . Если мама далеко Мальчик.

Краткосрочный проект по ПДД в средней группе ДОУКраткосрочный проект по ПДД в средней группе ДОУ Краткосрочный проект по ПДД в средней группе ДОУ. Цель: - формировать у детей навыки правильного осознанного безопасного поведения на дороге.

Краткосрочный проект в средней группе «Посуда»Краткосрочный проект в средней группе «Посуда» Актуальность В основной образовательной программе стоит задача познакомить детей с окружающим миром. Посуда является одним из предметов,.

Краткосрочный проект в средней группе «Север»Краткосрочный проект в средней группе «Север» Актуальность Проект готовился с целью расширить, обобщить и систематизировать знания о том, что такое Крайний Север, о животных севера,.

Фотоотчет «Маленькие исследователи или немного о первой научно-практической конференции в ДОУ»Фотоотчет «Маленькие исследователи или немного о первой научно-практической конференции в ДОУ» 15 декабря в нашем детском саду произошло знаменательное событие. Состоялась первая научно-практическую конференцию «Я-исследователь». Цель.

Проект «Маленькие исследователи» по экспериментально-исследовательской деятельности в группе раннего возрастаПроект «Маленькие исследователи» по экспериментально-исследовательской деятельности в группе раннего возраста Тип проекта: экспериментально-исследовательский Длительность проекта: долгосрочный (сентябрь 2019 – май 2020) Участники проекта: дети, воспитатель,.

Проект «Маленькие исследователи» для второй младшей группыПроект «Маленькие исследователи» для второй младшей группы Проект "Маленькие исследователи"«Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам»Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Проект в средней логопедической группе по опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи»Проект в средней логопедической группе по опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи» Проект в средней логопедической группе №4 «Юные исследователи» Руководители проекта: воспитатели Краковская Надежда Александровна, Шлейгер.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Маленькие исследователи» в средней группе
Опубликовано: 4 марта 2023 в 15:50
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД