Получи документы

Краткосрочный проект «Моя малая Родина» для детей старшего дошкольного возраста

олеся шикина
Краткосрочный проект «Моя малая Родина» для детей старшего дошкольного возраста

Продолжительность: краткосрочный

Тип проекта : информационно – творческий.

Участники проекта : дети, воспитатель.

Возраст детей : 5-6 лет.

Актуальность:

Любовь маленького ребёнка к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своей природе, к дому, к улице, на которой он живёт, городу.

Публикация «Краткосрочный проект „Моя малая Родина“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Наблюдая за детьми, я увидела, что они с любопытством рассматривают открытки, фотографии о родном городе, делятся впечатлениями. Но, беседуя с детьми, я убедилась в том, что у детей поверхностные представления об истории родного города.

Цель: осуществление комплексного подхода к формированию духовности, нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.

Задачи:

Образовательные

- Формировать первичные представления о своем городе.

- Познакомить детей с символикой г. Братска: флаг, герб, гимн

- Познакомить с историей родного города, его памятниках и архитектуре.

- Заучивание с детьми домашних адресов.

Развивающие

- Развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям,

культурным ценностям, природе.

- Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь; память, интерес к игровой деятельности, творческие и познавательные способности, воображение.

Воспитательные

- Воспитывать интерес к посещению культурных объектов города.

- Вызвать у детей чувство гордости и интереса к своему городу.

Организация деятельности над проектом.

1. Деятельность воспитателей и специалистов.

- подготовка методических и дидактических материалов, презентаций;

- проведение игр, бесед, организация выставок;

- доведение до родителей важного значения формирования интереса к патриотическому воспитанию в семье на улицах города, рекомендаций (размещение в информационном уголке для родителей).

2. Деятельность детей.

- участие в различных видах деятельности, играх, беседах, мероприятиях

- чтение художественных произведений, отгадывание загадок,

- участие в коллективной работе (Рисование «Мой город», изготовление поделок).

3. Деятельность родителей.

- просмотр мультипликационных фильмов, видеороликов, чтение литературы совместно с детьми.

Детям предлагается широкий спектр игр:

- дидактические игры,

- лото, домино,

- сюжетно-ролевые,

Ожидаемый результат:

- У детей появится исследовательский интерес, любознательность, зажжётся огонёк любви к родному городу, краю, появиться желание познать его через чувство удивления, восхищения природой, родным домом, профессией родных, местными достопримечательностями.

- Ребёнок научится видеть и понимать красоту и величие родных мест, его малой Родины (это даст возможность ощутить причастность к большому и прекрасному миру, Родине-России)

Ход работы над проектом.

I этап: подготовительный

1. Подборка материалов, художественной литературы по заданной тематике

2. Сбор иллюстративного материала

II этап: основной

Теоретическая часть.

Познавательное развитие

1. Просмотр презентации «Мой родной город – Братск»

Цель: воспитание у детей данного возраста чувства патриотизма, уважения к своей малой Родине.

2. Беседа «Мой дом, наведу порядок в нем".

Цель: Воспитание у детей культуры поведения, желание поддерживать чистоту и порядок в доме, группе, на участке.

3. Беседа «Чистый город»

Цель: Уточнение знаний детей о значимости чистоты улиц города и о роли человека в поддержании ее.

Практическая часть

Художественно эстетическое развитие

1. Рисование: «Дом в котором я живу»

Цель: Активизировать мыслительные процессы

Задачи: Создать условия для отражения в рисунке представления о месте своего жительства как одном из «уголков» своей родины. Продолжать рисовать несложные сюжеты. Развивать творческое воображение, способности к композиции. Воспитывать патриотические чувства, интерес к познанию своей родины.

2. Рисование и аппликация «Братская ГЭС».

Цель: Активизировать мыслительные процессы

Задачи: Обогатить содержание изобразительной деятельности в соответствии с поставленными задачами познавательного развития. Учить детей создавать сюжеты по мотивам достопримечательностей родного города, комбинируя изобразительные техники (рисование и аппликацию). Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления и эстетические переживания.

3. Музыка прослушивание гимна города Братска, песен о Родине.

Цель: познакомить детей с гимном Братска.

Задачи:

- Развитие интереса к истории России, родном городе;

- Формирование уважения к символам государства;

- Расширение кругозора детей о государственной символике Братска;

- Развитие навыков исполнения гимна.

Речевое развитие

1. Чтение художественной литературы

(Берестов «Мы едем по городу», Михалков «Улица нашего города», стихов о малой родине т. д.)

Цель: формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг

Задачи:

- Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;

- Развитие литературной речи;

- Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Социально-коммуникативное развитие

1. Пальчиковая гимнастика:

Цель: познакомить детей с пальчиковой гимнастикой, научить играть в неё, развивая при этом речь и вызывая эмоциональный отклик.

«Мы во двор пошли гулять», «Домик», «Дом».

2. Дидактические игры:

«Собери мозаику» (по схеме)

Цель: развитие моторной ловкости указательного и большого пальцев ведущей руки ребенка; выработка у ребенка умения располагать мозаичный рисунок в соответствии с образцом

«Собери герб Братска».

Цель: способствовать закреплению знаний о гербе города

«Собери картинку».

Цель: закреплять знания о достопримечательностях Саратова

Строительство из строительного материала: «Спортивный комплекс», «Улицы нашего города», «Наш детский сад» и др.

3. Сюжетно-ролевые игры:

«Магазин»

Цель: обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры; закрепить знания о функционировании магазина; формировать навыки культурного поведения в общественных местах.

«Библиотека»

Цель: Повышать интерес и бережное отношение к книге; развивать речевое творчество в процессе игры, мелкую моторику; формировать у дошкольников культуру общения в библиотеке.

«Строительство нового дома»

Цель: Совершенствование у дошкольников конкретных представлений о строительстве и его этапах.

III этап: заключительный.

Провели анализ и обобщили результаты, полученные в процессе проекта. Дети отметили, что Братск очень красивый город. Также отметили, что существуют архитектурные здания, памятники, театры.

Дети сделали вывод, что город наш нужно содержать в чистоте и порядке для того чтобы гордились им не только мы, но и любовались приезжие гости из других городов.

Оформили выставку рисунков «Дом, в котором я живу» и рисунка с элементами аппликации «Братская ГЭС»

Результат работы:

Дети знают об истории города и его культурных ценностях, неповторимой природе края. У них сформирован устойчивый интерес к изучению данной темы.

Публикации по теме:

Долгосрочный нравственно-патриотический проект «Моя малая Родина — Пролетарск» для детей старшего дошкольного возрастаДолгосрочный нравственно-патриотический проект «Моя малая Родина — Пролетарск» для детей старшего дошкольного возраста Я люблю этот край С голубым небосклоном, С тихим шелестом трав. Птиц весеннюю трель. Я люблю этот край У казачьего Дона- Это мой уголок.

Краткосрочный познавательно-патриотический проект «Подвиг твой не забыт, солдат» для детей старшего дошкольного возрастаКраткосрочный познавательно-патриотический проект «Подвиг твой не забыт, солдат» для детей старшего дошкольного возраста Подготовила воспитатель: воспитатель 1 категории Тарасенко МБДОУ №6 «Улыбка» Г. Пролетарск, Ростовской области Проблема: С каждым годом.

Краткосрочный проект «Коллекция магнитов «Города-герои России» для старшего дошкольного возрастаКраткосрочный проект «Коллекция магнитов «Города-герои России» для старшего дошкольного возраста Проект: Коллекция магнитов «Города-герои России» Актуальность : «Воспитание детей-самая важная область нашей жизни. Наши дети-это будущие.

Краткосрочный проект «Моя малая Родина» для старшей дошкольной группы детского садаКраткосрочный проект «Моя малая Родина» для старшей дошкольной группы детского сада Краткосрочный проект «Моя малая Родина» для старшей дошкольной группы детского сада Продолжительность: краткосрочный Тип проекта: информационно.

Краткосрочный проект «Почта» для детей старшего дошкольного возрастаКраткосрочный проект «Почта» для детей старшего дошкольного возраста Краткосрочный проект «Почта»Разработчик проекта: Голудина Алла Александровна, воспитатель. Руководитель: Земляк Екатери на Анатольевна,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Моя малая Родина» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 6 марта 2024 в 16:51
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД