МААМ-картинки

Краткосрочный проект «Наши любимые питомцы» для детей 4–5 лет

Юлия Сергеевна Костюкова
Краткосрочный проект «Наши любимые питомцы» для детей 4–5 лет

Краткосрочный проект на тему «Наши любимые питомцы»

Автор: Костюкова Юлия Сергеевна

Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста (4-5 лет, воспитатели второй младшей группы, родители.

Продолжительность проекта: 2 недели.

Тип проекта: групповой, познавательно-творческий.

Публикация «Краткосрочный проект „Наши любимые питомцы“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

Актуальность. Домашние питомцы очень важны в жизни ребенка, они способствуют первым представлениям о живой природе, а так же являются источником сенсорного развития. Ведь ни одна самая лучшая игрушка никогда не сравниться с живой природой. Дети все воспринимают через органы чувств: форму, величину, цвет, запах, пространственное расположение, движения, мягкость, фактуру шерсти и т. д. Но, к сожалению, в современном мире, проживая в городских условиях, далеко не каждая семья может позволить себе содержать домашнее животное в квартире. Не у всех есть близкие родственники, проживающие в деревне, где может произойти первое знакомство с домашними животными. А так же последнее время участилось проявление аллергии у детей на шерсть животных. В связи с этими факторами у детей все чаще возникают пробелы в области знаний о домашних обитателях. Поэтому и появилась идея подробного знакомства детей с домашними питомцами. Любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, забота о живых существах рождают не только интерес к природе, но и способствуют формированию у детей лучших черт характера, таких, как патриотизм, трудолюбие, гуманность, уважение к труду взрослых, охраняющих и умножающих природные богатства. А так же животные являются источником развития логического мышления. На основе представлений о животных, дети учатся видеть связи и зависимости: кошка мяукает у миски - голодная, затаилась - охотится. Домашние питомцы - источник для различных видов деятельности - наблюдение, игра, труд, творчество. В результате чего формируется любознательность, наблюдательность, ответственность, развивается фантазия.

Проблема. Дети не имеют достаточных знаний о домашних питомцах и их детенышах.

Цель проекта:

Обогащение и углубление представлений детей о домашних животных, проживающих в квартире, способа ухода и общения с ними.

Задачи проекта:

Задачи для детей:

Познакомиться с разнообразием домашних питомцев.

Научиться ухаживать за домашними обитателями.

Научиться чутко относиться к животным, сопереживать им.

Усвоить правила правильного обращения с домашними питомцами.

Учиться передавать в движениях, жестах повадки животного.

Почувствовать ответственность за домашних обитателей.

Учиться анализировать собственную деятельность.

Познакомиться со способами питания различных домашних обитателей

Развивать свою речь при составлении описательного рассказа.

Задачи для родителей:

Разучить с детьми загадки про домашних питомцев.

Совместно с детьми подготовить фотографии для фотовыставки «Наши домашние питомцы».

Принять участие в акции «Подари книгу детскому саду»

Помочь воспитателю изготовить игру (Круги Луллия) на тему «Кто что ест?»

Участвовать в создании видео - альбома «Наши любимые питомцы».

Задачи для педагогов:

Познакомить родителей с проектом «Наши любимые питомцы»

Разработать конспекты и вопросы для проведения занятий, бесед и ситуативных разговоров.

Подобрать методическую литературу по теме.

Провести беседы, консультации с родителями.

Развивать продуктивное взаимодействие между участниками проекта.

Организовать выставку детских поделок «Миска для питомца».

Организовать выставку детских рисунков «Аквариум для рыбки».

Организовать фотовыставку «Домашние обитатели».

Организовать создание видео - альбома «Наши любимые питомцы».

Подготовить подарки и сертификаты участников.

Организовать мастер - класс аппликации из ниток «Мой четвероногий друг».

Реализовать в организации детской деятельности и построении образовательного процесса новые формы с учетом условий ФГОС.

Повысить профессиональный уровень в области методики экологического воспитания детей

Ожидаемый результат.

Для детей:

Усвоят необходимые знания о домашних питомцах, сформируют понятие о том, каковы особенности их существования в квартирных условиях.

Научатся быть ответственными, заботиться и сопереживать, оказывать посильную помощь при уходе за домашними животными.

Сформируют коммуникативные навыки в общении с детьми и взрослыми.

Для воспитателей:

Реализуют проект в организации детской и родительской деятельности и построении образовательного процесса.

Организуют продуктивное взаимодействие между участниками проекта.

Для родителей:

Повысят педагогическую грамотность в вопросах экологического воспитания детей.

Получат положительные эмоции и проявят заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.

Для всех:

Установятся теплые дружеские отношения между воспитателями, детьми и родителями в процессе совместного выполнения заданий.

Укрепится эмоционально благоприятная атмосфера в группе.

Образовательная область Формы работы с детьми

Познавательное развитие ООД: беседа с использованием компьютерной презентации на тему: «Домашние животные – какие они?»; «Обитатели аквариума»; беседа с использованием иллюстраций на тему: «Наши Пернатые питомцы»

Рассматривание книги с тактильными вставками «Домашние любимцы»

Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Кто, где живет?».

Просмотр м/ф «Домашние питомцы».

Социально – коммуникативное развитие Рассказы детей о домашних питомцах.

Составление рассказа по фотографии на тему: «Домашние обитатели».

НОД: слушание и обсуждение аудио - сказки: «Котенок по имени Гав»; рассказов: С. Маршак «Усатый – полосатый», «Сказка о глупом мышонке» В. Берестов «Котенок», Е. Чарушин «Собака», В. Сутеев «Три котенка», А. Барков «Про рыжего плута Ваську».

Игра - имитация «Угадай, кого показываю?»

Художественно – эстетическое развитие

Художественное творчество:

НОД: рисование акварельными красками «Аквариум для рыбки»;

лепка из пластилина «Миска для питомца».

Музыка: слушание аудиозаписей: щебет попугаев, лай собак, мяуканье кошек, журчание воды.

Речевое развитие НОД: беседы на тему «Как я забочусь о своем питомце?», «Что едят животные?», «Наши меньшие друзья».

Разучивание загадок про домашних обитателей.

Обсуждение м/ф «Домашние питомцы».

Дидактические игры: «Помоги маме найти своих малышей», «Кто что ест?» (Круги Луллия, «Чей силуэт?».

Физическое развитие. Разучивание подвижной игры - потешки: «Хома-хома-хомячок».

Подвижно - дыхательная игра «Рыбки».

Подвижная игра «Птички в клетке».

Подвижная игра-имитация: «Кошка у окошка».

Подвижная игра-имитация: «Веселая собачка».

Работа с родителями Беседа на тему: «Домашние питомцы – наши верные друзья».

Консультация по подготовке к фотовыставке, по изготовлению игры (Круги Луллия, по проблемам с составлением рассказа детей о домашнем питомце по фотографии.

Участие родителей в фотовыставке «Домашние обитатели» и видеосъемке.

Разучивание с детьми загадок про домашних обитателей.

Участие родителей в акции «Подари книгу о животных детскому саду».

Консультация для родителей «Стоит ли заводить питомца?».

Перспективное планирование работы с детьми 3-4 лет.

Познавательное развитие;

- ООД: беседа с использованием компьютерной презентации на тему: «Домашние животные – какие они?»; «Обитатели аквариума»; беседа с использованием иллюстраций на тему: «Наши Пернатые питомцы»

- Рассматривание книги с тактильными вставками «Домашние любимцы»

- Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Кто, где живет?».

- Просмотр м/ф «Домашние питомцы».

Социально – коммуникативное развитие

- Рассказы детей о домашних питомцах.

- Составление рассказа по фотографии на тему: «Домашние обитатели».

- ООД: слушание и обсуждение аудио - сказки: «Котенок по имени Гав»; рассказов: С. Маршак «Усатый – полосатый», «Сказка о глупом мышонке» В. Берестов «Котенок», Е. Чарушин «Собака», В. Сутеев «Три котенка», А. Барков «Про рыжего плута Ваську».

- Игра - имитация «Угадай, кого показываю?»

Художественно – эстетическое развитие

Художественное творчество:

- ООД: рисование акварельными красками «Аквариум для рыбки»;

лепка из пластилина «Миска для питомца».

Музыка: слушание аудиозаписей: щебет попугаев, лай собак, мяуканье кошек, журчание воды.

Речевое развитие

- ООД: беседы на тему «Как я забочусь о своем питомце?», «Что едят животные?», «Наши меньшие друзья».

- Разучивание загадок про домашних обитателей.

- Обсуждение м/ф «Домашние питомцы».

- Дидактические игры: «Помоги маме найти своих малышей», «Кто что ест?» (Круги Луллия, «Чей силуэт?».

Физическое развитие.

- Разучивание подвижной игры - потешки: «Хома-хома-хомячок».

- Подвижно - дыхательная игра «Рыбки».

- Подвижная игра «Птички в клетке».

- Подвижная игра-имитация: «Кошка у окошка».

- Подвижная игра-имитация: «Веселая собачка».

Работа с родителями

- Беседа на тему: «Домашние питомцы – наши верные друзья».

- Консультация по подготовке к фотовыставке, по изготовлению игры (Круги Луллия, по проблемам с составлением рассказа детей о домашнем питомце по фотографии.

- Участие родителей в фотовыставке «Домашние обитатели» и видеосъемке.

- Разучивание с детьми загадок про домашних обитателей.

- Участие родителей в акции «Подари книгу о животных детскому саду».

- Консультация для родителей «Стоит ли заводить питомца?».

Работа по реализации проекта.

1 этап (постановка проблемы):

На первом этапе работы по проекту была проведена беседа по теме: «Домашние питомцы. Кто это?». Целью данной беседы было определить уровень знаний у детей в данной области. Беседа показала, что уровень знания детей о домашних питомцах не достаточно высок. В связи с этим была установлена цель проекта и основные задачи для детей, родителей и воспитателей, которые бы решились с помощью проекта. Далее был составлен перспективный план по работе с детьми, а так же составили план по продуктивному взаимодействию с родителями.

2 этап (подготовительный):

На втором этапе работы по проекту был составлен план работы основного этапа проектирования. Была подобрана: методическая литература; детская художественная литература для чтения и разучивания загадок, а так же наглядно-дидактический материал для дидактических, подвижных и сюжетно - ролевых игр на тему «Домашние питомцы». Воспитатели оповестили родителей и детей о предстоящем проекте. Дали рекомендации родителям по подготовке к проектной деятельности. В свою очередь воспитатели тоже провели активную подготовительную работу с детьми.

3 этап (основной)

На основном этапе работы по проекту с детьми были проведены беседы на темы: «Домашние животные – какие они?»; «Обитатели аквариума»; «Наши Пернатые питомцы»; «Как я забочусь о своем питомце?», «Что едят животные?», «Наши меньшие друзья». Дети активно участвовали в беседе, отвечали на вопросы. Так же были проведены беседы и консультации с родителями на темы: «Домашние питомцы – наши верные друзья» и «Стоит ли заводить питомца?». Совместно с родителями дети учились составлять рассказ о своем питомце по фотографии на тему: «Домашние обитатели», разучивали загадки: «Наши любимцы». Слушали и обсуждали аудио - сказки: «Котенок по имени Гав»; рассказы: С. Маршак «Усатый – полосатый», «Сказка о глупом мышонке» В. Берестов «Котенок», Е. Чарушин «Собака», В. Сутеев «Три котенка», А. Барков «Про рыжего плута Ваську». На занятие по рисованию дети учились «наливать воду в аквариум», равномерно нанося краску на всю поверхность листа. На занятие по лепке учились правильно скатывать шар из пластилина, затем использовать методы вдавливания и прищипывания, чтобы получилась миска. По окончанию занятий были организованы выставки поделок. Дети активно участвовали в различных играх: «Четвертый лишний», «Кто, где живет?», «Угадай, кого показываю?», «Помоги маме найти своих малышей», «Кто что ест?» (Круги Луллия, «Чей силуэт?», «Хома-хома-хомячок», «Рыбки», «Птички в клетке», «Кошка у окошка», «Веселая собачка». Совместно с родителями дети участвовали в фотовыставке «Домашние обитатели». Как настоящие маленькие актеры дети с интересом снимались в роликах для видео-альбома. Каждая семья поучаствовала в акции: «Подари книгу о животных детскому саду» и принесла книгу о животных, тем самым пополнив тематическую библиотеку группы.

4 этап (заключительный).

На заключительном этапе проекта была организована фотовыставка «Домашние обитатели», а так же просмотр видео-альбома о процессе проектной деятельности «Наши любимые питомцы». Для родителей стало приятным сюрпризом - совместная деятельность родителей с детьми – мастер-класс аппликации из ниток «Мой четвероногий друг». А дети порадовались подаркам – раскраскам.

Подводя итоги можно смело сказать, что в результате проектной деятельности дети усвоили необходимые знания о домашних питомцах, сформировали понятие о том, каковы особенности их существования в квартирных условиях. Научились быть ответственными, поняли, что как они могут ухаживать за домашними питомцами. Родители изначально вели себя сковано и насторожено, но со временем расслабились и стали активно участвовать в проекте, проявлять интерес, а некоторые даже решились завести домашнего питомца, на радость детям. В процессе совместного выполнения заданий между участниками проекта установились теплые дружеские отношения, что, несомненно, благоприятно отразится на дальнейшем сотрудничестве детского сада с родителями.

Публикации по теме:

Фотоочерк «Мои любимые питомцы». Часть втораяФотоочерк «Мои любимые питомцы». Часть вторая ФОТООЧЕРК «МОИ ЛЮБИМЫЕ ПИТОМЦЫ» (часть вторая) Уважаемые коллеги и гости моей странички. Хочу продолжить историю о своих питомцах. Нам всем.

Фотоотчет «Мои любимые питомцы»Фотоотчет «Мои любимые питомцы» ФОТООТЧЕТ «МОИ ЛЮБИМЫЕ ПИТОМЦЫ». Уважаемые коллеги и гости моей странички. Хочу рассказать вам немного о нашем с мужем увлечении. Только,.

Краткосрочный познавательный проект для детей средней группы «Наши домашние питомцы»Краткосрочный познавательный проект для детей средней группы «Наши домашние питомцы» Краткосрочный познавательный проект для детей средней группы «Наши домашние питомцы». Автор проекта: воспитатель МАДОУ детский сад № 7.

Краткосрочный проект «Наши любимые сказки» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Наши любимые сказки» во второй младшей группе Краткосрочный проект «Наши любимые сказки» Вид проекта: творческий Тема проекта: Наши любимые сказки Автор проекта: Рыжкова М. И. Целевая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Наши любимые питомцы» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 23 марта 2024 в 14:31
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД