МААМ-картинки

Краткосрочный проект «Новогодняя пора»

Анна Седова
Краткосрочный проект «Новогодняя пора»

Краткосрочный проект (30 ноября- 11 декабря 2015 года)

«Новогодняя пора»

Приближается самый чудный, волшебный и самый детский праздник! Этот праздник ждут и дети и взрослые. В каждом доме, и конечно же в каждом детском саду начинается приятная подготовка к любимому празднику.

Тема проекта : «Новогодняя пора»

Авторы проекта : воспитатели Седова А. А, Терзиева Н. В., Якушева Н. В

Публикация «Краткосрочный проект „Новогодняя пора“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: познание: экологические представления, явления общественной жизни, ребенок и окружающий мир; коммуникация, чтение художественной литературы; художественно-эстетическое: музыка, художественное творчество.

Тип проекта : по составу участников - групповой (дети, родители, педагоги)

Тема данного проекта актуальна в преддверии Нового года. Она привлекает внимание не только детей, воспитанников группы, но и воспитателей и родителей. Часто поднимается вопрос: как более нарядно, оригинально и эстетически красиво оформить группы и свой дом для праздника? Иногда возникают сложности в приобретении елочных украшений, но еще чаще мы сталкиваемся с непомерным желанием детей помочь в украшении елки, комнаты, группы. И не всегда у нас есть возможность направить это желание в нужном направлении. Мы часто отказываемся от помощи детей. Одна из значимых для нас проблем: направить желание детей помочь украсить группу к празднику в продуктивную деятельность.

Основная проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект : - У нас мало новогодних игрушек для украшения елки и группы к празднику.

Воспитанники определили один из способов решения данной программы: Мы можем сделать украшения своими руками.

В ходе реализации проекта, дети, совместно с родителями и педагогами группы, выступили в ролях: экспертов, раскрывающих данную проблему; исследователей, изучивших традиции украшения елочки в разных странах, и наконец, в роле мастеров, изготавливающих елочные украшения по собственному замыслу.

Цель: повысить интерес детей к истории Новогоднего праздника и елочных украшений. Научить самостоятельно изготавливать украшения (игрушки, используя любой художественный и подручный материал.

Задачи проекта :

• Познакомить детей с истоками традиции празднования Нового года, с новогодними традициями других народов;

• Познакомить детей с историей возникновения новогодней игрушки;

• Учить создавать поделку по собственному замыслу;

• Учить использовать, при создании своей работы, различный художественный и подручный материал;

• Закрепить навыки работы в различных техниках (аппликация, живопись, лепка)

• Воспитать интерес к творчеству и ручному труду;

• Развивать познавательную активность дошкольников и навыки коммуникативного общения;

• Привлечь родителей к участию в проектной деятельности детей, активизировать конструктивное взаимодействие с семьями воспитанников.

Предполагаемый результат:

Для детей:

• Познакомятся с традициями празднования Нового года и с историей новогодней игрушки.

• Научатся создавать поделки по собственному замыслу, используя различные художественные и подручные материалы.

• Получат эмоциональный отклик от своей работы.

• Научатся доводить начатую работу до логического завершения.

Для педагогов:

• Изучат подробную информацию по данной теме.

• Изучат проектный метод, как инновационную педагогическую технологию (в теории и на практике).

• Повысят уровень самообразования как в художественно-эстетическом направлении, так и по теме самообразования «развитие мелкой моторики по средствам работы с пластичным материалом»;

• Достигнут успехов в обучении детей использовать в своей работе различные художественные и подручные материалы;

• Организуют активную работу родителей, совместно с детьми, по анализу полученной, в ходе исследования темы;

• Организуют выставку детских работ

• Оформят проект.

Для родителей:

• Возрастет уровень информированности о деятельности ДОУ;

• Изучат информацию по теме;

• Примут участие в создании елочных украшений, совместно с дутьми;

• Помогут организовать выставку детских поделок

• Примут активное участие в жизни группы.

Содержание проекта :

Для выявления актуальности данной темы было проведено исследование в форме опроса родителей.

Вопросы родителям:

• Что Вы знаете о Новогодних праздниках, традициях?

• Как отмечали Новый год раньше и сейчас? (сравнить)

• Какие новогодние традиции соблюдают в Вашей семье?

• Кто придумал Новый год?

• Делаете ли Вы елочные игрушки своими руками или всегда покупаете в магазине?

• Знаете ли, как можно быстро и легко сделать новогоднюю игрушку своими руками?

В результате опроса было выявлено, что 40% не знают про новогодние традиции, приметы; 60% не спешат сделать новогодние игрушки, а торопятся приобрести в магазине. 40% считают, что ребенок будет счастлив от самого процесса. Да и родителям полезно будет отвлечься от будничной суеты и повседневных проблем и окунуться в праздничную атмосферу.

Таким образом, были определены основные аспекты изложения материала по теме проекта :

1. История возникновения игрушки (Как украшали елку наши предки).

2. Технология изготовления елочной игрушки.

3. История возникновения новогоднего праздника. Традиции.

4. Как отмечают Новый год в разных странах.

Этапы реализации проекта :

Подготовительный этап

Действия педагогов: подбор материала, методической литературы, информации по темам «История возникновения праздника», «Как отмечают Новый год в разных странах?», «Технология изготовления игрушки».

Действия детей: участие в тематических беседах «Как отмечают праздник в твоей семье?», «Кто и как мастерил елочные игрушки?», «Чем можно украсить елку?». Рассматривание иллюстраций «Новогодние игрушки».

Действия родителей: подбор материала, информации по темам «Как отмечали новогодний праздник в старину, «История возникновения елочной игрушки».

Организационный этап:

Действия педагогов: составление плана проекта, разработка конспектов занятий, обсуждение итогового мероприятия со специалистами ДОУ.

Действия детей: активное участие в формах работы по теме проекта.

Действия родителей: распространение полученной информации путем наглядной агитации.

Формирующий этап:

Действия педагогов: проведение занятий с детьми (по всем образовательным областям).

Действия детей: совместная работа по изготовлению новогодних игрушек и открыток. Разучивание стихов, песен и танцев на праздник.

Действия родителей: совместная работа по созданию и оформлению группы.

Ход проекта:

1. Чтение художественной литературы

• Слушание стихотворения о елочке.

• Пение песен «Наша елочка», «Зайчик»

Чтение сказки: «Снегурушка и лиса», «Елка»

2. Ситуации, общение: «Откуда в лесу появилась елочка», «На кого похожа елочка», «У дедушки Мороза на Дне рождении».

3. Рассматривание иллюстраций и книг с изображением новогодней елки, Деда Мороза, Снеговика, Снегурочки

3. Занятие «Шарики для новогодней елки» (акварелью с помощью губки)

Цель:

-Продолжать учить, аккуратно, пользоваться красками

-Вызвать у детей радостное чувство, от использования не традиционного способа рисования

4. Занятие «Елочка» (аппликация) .

Цель:

-учить аккуратно, наклеивать вырезанную фигуру елки, украшение для елки.

5. Дидактические игры. «Собери фонарики» (собрать разрезанный новогодний шарик из двух частей, одна половинка дается детям, вторую они должны найти самостоятельно, «Найди лишний фонарик» ( детям предлагается из четырех фонариков выбрать лишний: по размеру, по цвету, «Сделаем бусы на елку» (детям нужно собрать бусы на шнурок) .

6. Изготовление новогодних подарков для родителей.

Изготовление новогодней открытки «Снеговик» (выполняется из ватных дисков).

7. Опрос детей: «Какой подарок ты хочешь на Новый год?».

8. Работа с родителями:

- Наглядная информация «Новогодние традиции России».

- Семинары практикумы для родителей по изготовлению новогодних поделок для украшения группы.

- Совместная вечерняя деятельность детей и родителей (украшение группы).

9. Оформление «Гирлянды желаний»

Выход:

1. Участие в выставке новогодних поделок в ДОУ

2. Создание «Гирлянды желаний»

3. Оформление группы и украшение елочки детскими поделками

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Игрушки» Краткосрочный проект в первой группе раннего возраста «Солнышко» Воспитатель : Ананченко Т. С Паспорт проекта. Тема: «Игрушки» Тип проекта:.

Краткосрочный проект «А вот и лето!» МБДОУ «Детский сад №9» Краткосрочный проект «А вот и лето!» 1-ая средняя группа «Красная Шапочка» Воспитатели: Гордобина.

Краткосрочный проект для детей средней группы «Новогодняя открытка»Краткосрочный проект для детей средней группы «Новогодняя открытка» Краткосрочный проект для детей средней группы: «Новогодняя открытка»Актуальность темы: бумажная открытка как символ праздника. Для того,.

Педагогический проект «Осень — чудная пора»Педагогический проект «Осень — чудная пора» Педагогический проект «Осень – чудная пора» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому.

Практико-значимый проект «Пора в школу» Практико-значимый проект Тема: «Пора в школу"Введение Актуальность: Современный окружающий ребенка мир носит постоянно изменяющийся, динамический.

Краткосрочный проект «Космос» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД № 1 СЕЛА НАТАЛЬИНО, БАЛАКОВСКОГО РАЙОНА, САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ.

Проект «Лето — чудесная пора» ИЮНЬ Конец пролетья наши предки называли ЧЕРВЕНЬ и ХЛЕБОРОСТ, хоть и был он впроголодь, да разноцвет, с уточненными красками светлых ночей.

Проект «Осень — чудная пора!» Метод проектов в России приобрел популярность с конца девяностых годов прошлого века и постепенно стал одним из ведущих видов деятельности.

Краткосрочный проект «23 февраля» Проект на тему «Защитники Отечества» Актуальность: дети по своей сути очень любознательны. Им будет интересно узнать о защитниках Родины.

Экологический проект «Осень разноцветная пора» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Новогодняя пора»
Опубликовано: 27 января 2016 в 23:47
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД