Лучший педагог года

Краткосрочный проект «Новый год у ворот» для детей с ОВЗ

нина чагаева
Краткосрочный проект «Новый год у ворот» для детей с ОВЗ

Краткосрочный проект для группы компенсирующей направленности

Тема: «Новый год у ворот»

Тип и вид проекта : познавательно-творческий, групповой, длительный.

Авторы проекта : учитель-дефектолог, воспитатели.

Участники проекта : учитель-дефектолог, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, дети, родители.

Благополучатели: дети с ограниченными возможностями здоровья.

Возраст детей : 5-6 лет.

Публикация «Краткосрочный проект „Новый год у ворот“ для детей с ОВЗ» размещена в разделах

Продолжительность: 5 недель

Актуальность:

Новый год – один из самых любимых и веселых праздников, когда волшебства и чудес ждут не только дети, но и взрослые. Как организовать этот праздник, чтобы он был действительно познавательным для детей, поможет проектная деятельность. В дошкольном возрасте отмечена более тесная связь ребенка с семьей и педагогом, чем в школьный период, что помогает более эффективно действовать не только на ребенка, но и на членов его семьи.

Проект направлен на приобщение детей к народным праздникам, их особенностям проведения. Выяснилось, что дети мало знают историю происхождения русских праздников, их традиции и обычаи. Родители не привлекают детей к изготовлению подарков, а дают уже все готовое. А как же детям узнать, сколько ждать Новый год, какие подарки дарить, как вести себя на празднике, чем один праздник отличается от другого?

Взаимодействие педагогов ДОУ и родителей при подготовке к Новогоднему празднику, вовлечение их в жизнь группы и ДОУ, поможет в создании праздничной атмосферы, эмоционально-положительного настроения у детей и родителей в предновогодние праздники.

Проект поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.

Цель:

расширить знания детей о празднике «Новый год», познакомить с обычаями и традициями, характерными для этого праздника, с его героями и атрибутами, используя программный материал.

Задачи проекта :

• Развивать у детей познавательный интерес к миру природы, внимание, воображение, память.

• Развивать творческие способности детей через различные виды деятельности.

• Обогащать и активизировать речь детей.

• Воспитывать у детей чувство удовлетворения от участия в коллективной подготовке к празднику.

• Формировать у детей представление об обычаях и традициях празднования новогоднего торжества, развивать творческие способности детей через различные виды деятельности.

• Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

• Установить доверительные и партнерские отношения с семьей каждого ребенка.

Ожидаемы результаты проекта :

- познавательное развитие: расширение знаний об обычаях и традициях празднования новогоднего торжества, его героях и символах;

- речевое развитие: активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проекта, формирование умения правильно формулировать предложения, составлять рассказы по предложенному материалу;

- социально-коммуникативное развитие: обогащение социального опыта детей через различные виды деятельности;

- художественно-эстетическое развитие: достижение положительного эмоционального отношения у детей к предстоящему празднику, подготовка своими руками сюрпризов для близких людей;

- физическое развитие: повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей.

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный (25.11 – 29.11)

2. Практический (02.12 – 20.12)

3. Заключительный (23.12 – 27.12)

1. Подготовительный этап.

- Выбор темы проекта;

- определение цели и задач проекта;

- составление плана работы;

- изучение методической литературы;

- подготовка оборудования, материалов;

- предварительная работа с родителями.

2. Практический этап.

План реализации проекта.

Образовательные области. Содержание деятельности.

Познавательное развитие.

«Готовимся к Новому году».

Гирлянда «Новогодние флажки» (конструирование).

Цикл наблюдений «Что зима нам принесла?»

Экскурсия по территории ДОУ.

Познавательно-исследовательская деятельность:

Беседа «Что такое Новый год

Опыты со снегом и льдом.

Проблемно-игровая ситуация «В лесу исчезли елки…»

Дидактические игры «Возвратим зиме память», «Зимние приметы».

Конструирование.

«Дом для Снегурочки и Деда Мороза», «Сани Деда Мороза», «Трон для Деда Мороза».

Речевое развитие.

«Сочиняем сказку про Деда Мороза»

«Игры зимой» (рассказывание по картине)

Чтение сказки В. Одоевского «Мороз Иванович»

Беседы «Почему я люблю зиму?», «Какой подарок я хочу на Новый год

А. С. Пушкин «Мороз и солнце…»

С. А. Есенин Береза»

В. Берестов «Снегопад»

А. Барто «Снежинка», «В защиту Деда Мороза».

Н. Носов «На горке»

Бр. Гримм «Госпожа Метелица»

А. Толстой «Морозко»

М. Зощенко «Елка»

Загадки, пословицы, поговорки, разучивание стихов по теме, составление рассказов о зиме, о Новом годе из личного опыта и по картинам и иллюстрациям;

дидактические игры «Назови ласково», «Какая бывает зима?»

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры: «На прогулке в зимнем лесу», «Семья готовиться к встрече Нового года», «Магазин подарков», «Встречаем гостей».

Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Что случилось?», «Отгадай и назови», «Узнай сказку по предмету», «Разложи по порядку», рассматривание тематического альбома «Зима».

Беседы: «Идет волшебница Зима», «Для чего люди дарят друг другу подарки?», «Правила поведения на морозе», «Пожароопасные предметы».

Драматизация по сказке «Заюшкина избушка».

Художественно-эстетическое развитие

«Зимний лес» (рисование)

«Зимние гости» (рисование)

«Елочка – красавица» (лепка)

«Новогодняя открытка» (аппликация).

Мастерская Деда Мороза: «Зимушка хрустальная», «Здравствуй, Зимушка-Зима», «Символ года» (коллективная аппликация, гирлянда «Разноцветная цепочка», изготовление украшений для елки (снежинки, игрушки).

Рассматривание новогодних открыток;

Прослушивание музыкальных произведений: П. Чайковский «Зима», «Щелкунчик», А. Вивальди «Зима», Дебюсси «Снег идет» и др.

Разучивание новогодних песен, танцев: Е. Гольцова «Вот пришла к нам зима», А. Евдотьева «Снежные пирожки», хоровод «Как у Дедушки Мороза» (английская народная мелодия, игра на детских музыкальных инструментах «Бубенцы», Т. Бокач «Танец ко всем праздникам.

Физическое развитие:

Пальчиковая гимнастика «Елочка», «Снежок»;

Зарядка «Новый год идет»;

Физкультминутка «Дует ветер», «Снежинки», «Вот под елочкой зеленой»;

Дыхательная гимнастика «В зимнем лесу», «Снежинка».

ОРУ с сюжетом «Поход в новогодний лес»;

Подвижные игры «Два Мороза», «Мороз-красный нос», «Кто дальше бросит», «Раз, два, три – беги», «Берегись – заморожу»;

Игра с мячом «Лови снежок».

Взаимодействие с родителями:

Украшение группы к празднику; участие в конкурсе «Новогодний фейерверк», «Символ года», заучивание стихов на новогоднюю тематику, подготовка новогодних костюмов и атрибутов, утренник «Новогодний карнавал»; памятка для родителей «Новый год. Как устроить праздник для детей

В процессе работы использовались разнообразные методы и приемы: игровые, наглядные, словесные, наблюдения, эвристические; использовались технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, исследовательской деятельности.

3. Заключительный этап.

1) Подведение итогов проекта.

Продукт проектной деятельности :

- утренник «Новогодний карнавал»,

- выставка «Новый год у ворот»,

- оформление группы, раздевалки с использованием совместных работ детей и родителей.

2) Анализ результатов работы.

В ходе реализации проекта :

- дети были увлечены различными вида деятельности по теме, развивались творческие способности;

- углубились знания о празднике, дети делились своими впечатлениями с родителями;

- совершенствовалось умение осуществлять экспериментальную деятельность, устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире, возрос познавательный интерес;

- расширился и активизировался словарный запас,

-проводимая работа объединила детей и родителей, создавала праздничное, предновогоднее настроение в коллективе.

Литература.

1. Организация деятельности детей на прогулке», Т. Б. Кобзева, И. А. Холодова, Г. С. Александрова – Изд. 2-е, Волгоград: Учитель, 2013.

2. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Развитие речи. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. - Воронеж : ТЦ «Учитель», 2006.

3. Комарова Т. С. занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. – «Мозаика-синтез», 2008.

4. Занятия по изобразительной деятельности. Коллективное творчество /Под ред. А. А. Грибовской. – М. : ТЦ Сфера, 2009.

5. Швайко Г. С. занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Старшая группа: Программа, конспекты: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М. : Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000.

6. Казакова Р. Г. занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. М. : ТЦ Сфера, 2009.

7. Хананова И. соленое тесто. – М. : АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2006.

8. «Оригинальные поделки для дома» (соленое тесто, ткань, бумага). С. А. Хворостухина, «Издательство. Мир книги.», 2009.

9. «Подарки своими руками». О. Белякова, Владимир. ВТК, 2009.

10. «Я делаю аппликации», И. А. Лыкова, «Издательство. Мир книги», 2009.

11. «Оригами и развитие ребенка», Т. И. Тарабарина, «Издательство. Мир книги», 2005.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Скоро, скоро Новый год!» для детей младшего дошкольного возраста Краткосрочный проект «Скоро, скоро Новый год!" Для детей младшего дошкольного возраста С 3 по 23 декабря Вид проекта. Информационно – практический.

Педагогический проект «Новый год у ворот»Педагогический проект «Новый год у ворот» Педагогический проект «Новый год у ворот» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому.

Педагогический проект «Новый год у ворот» в старшей разновозрастной группеПедагогический проект «Новый год у ворот» в старшей разновозрастной группе Актуальность: Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома,.

Педагогический проект «Рождество и Новый год ждут ребят у ворот» По доминирующей деятельности: познавательный По составу участников: дети 2 младшей группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.

Проект конкурса выразительного чтения стихов «Новый год у ворот» Тип проекта: • по составу участников – групповой (дети, родители, педагоги) • по целевой установке – информационный, практико-ориентированный.

Проект «Новый год у ворот!» (ранний возраст)Проект «Новый год у ворот!» (ранний возраст) Проект «Новый год у ворот!» Ранний возраст Авторы: Карачарова Надежда Павлиновна, Иванова Елена Гурьевна Елка наряжается - Праздник приближается.

Проект «Новый год у ворот, ребятишек елка ждет!»Проект «Новый год у ворот, ребятишек елка ждет!» В группе «Пчелки»(МБДОУ ДС №32 «Аленький цветочек» с. Писцово, Комсомольского района Ивановской области) идет работа по проекту «Новый год.

Проект в младше-средней группе «Новый год у ворот» Новый год — праздник, отмечаемый многими народами в соответствии с принятым календарем, наступающий в момент перехода с последнего дня года.

Проект в подготовительной к школе группе «Новый год у ворот» Проект в подготовительной группе «Новый год у ворот». Воспитатель Томова. И. С Характеристика проекта Вид проекта: информационно – познавательный,.

Сценарий праздника «Новый год у ворот» для детей средней группы Цель: -создать у детей праздничную атмосферу, воспитывать желание радовать друзей и близких стихами, песнями и танцами; умение сопереживать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Новый год у ворот» для детей с ОВЗ
Опубликовано: 28 июля 2021 в 09:52
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД