Ирина Копылова
Экологический краткосрочный проект во второй младшей группе «Одуванчики-мальчики»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический краткосрочный проект во второй младшей группе : «Одуванчики-мальчики»
Срок выполнения: 1неделя
Участники проекта : дети 2младшей группы.
Актуальность: Мы, взрослые, знаем, что все беднее становится растительность планеты.
Что же делать нам взрослым? Как решить эту проблему?
Самое важное – научить детей любить и понимать природу, сформировать у ребят экологическую культуру. Это ё мкое понятие включает в себя следующее:
Публикация «Экологический краткосрочный проект во второй младшей группе „Одуванчики-мальчики“» размещена в разделах
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчик. Проекты, проектная деятельность
- Одуванчики. Проекты, планы
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
-научить практическим умениям, направленным на охрану природы
-проявлять инициативу бережного отношения к окружающему миру
-постоянно углублять знания для того, чтобы дети не нанесли природе ущерб
Чтобы полнее выполнить данные задачи, нужно с ранних лет знакомить детей с живой и неживой природой, со всевозможными взаимодействиями и взаимозависимостями в ней. Дети 3 – 4-х лет знают уже многое. Но ведь не у всех развита любознательность. А ведь именно это качество поведет ребенка к дальнейшему углублению его знаний.
Как хорошо, что мы с тобой живём на земле и как здорово, что мы можем с тобой вместе полюбоваться одуванчиком.
Посмотри на эти прекрасные загадочные цветы, так похожие на солнышко. Давай с ними поздороваемся. Скажем: «Здравствуйте, одуванчики!» об этом цветке можно многое рассказать, сочинить, нарисовать.
Цель исследования
-дать детям представление о том, что в природе важны все растения;
-разностороннее развитие ребенка, приобщение детей к бережному отношению к полевым цветам, формировать у них доброе отношение к растительному миру.
Задачи проекта
-дать представления о том, что растения – живые существа, очень хрупкие
-познакомить с внешним видом одуванчика и с изменениями цветка в течение суток
-рассказать о том, где чаще встречается это растение, как используется человеком
-научить проводить длительные наблюдения
-сформировать познавательный интерес к миру растений
-воспитывать интерес и бережное отношение к природе
-развивать фантазию, ассоциативное мышление, речь
Предполагаемый результат
-научить видеть красоту природы
-развитие познавательной активности
-воспитание бережного отношения к природе
Организационный этап
-провести экскурсию по территории детского сада, чтобы выяснить, где растет одуванчики
-организовать наблюдение за одуванчиком в течение дня
- выяснить, когда открываются и закрываются цветы одуванчика
-подбор литературы
-подбор дидактических игр экологического содержания.
Диагностический этап
-беседы, опросы родителей
-экскурсии с детьми с целью выявления интереса
Практический этап
-создание условий для успешной экскурсии по территории детского сада (Приложение №1)
-изготовление и подбор атрибутов для дидактических игр. (Приложение№2)
-подбор иллюстраций в альбом «Очаровательный сорняк» (Приложение №5)
-составление бесед, консультаций для родителей
-чтение и заучивание стихотворений об одуванчике
-рисование «Желтый одуванчик»; «Белый одуванчик». (Приложение №3)
-аппликация «Носит одуванчик-желтый сарафанчик»(приложение№7)
-разучивание подвижной игры «Одуванчик» (Приложение №4)
-организация выставки «Сохраним одуванчик» при участии детей и родителей (Приложение №5)
-подготовка вечера развлечений «В гостях у одуванчика» (Приложение №6)
Обобщающий этап
-проведение развлечения «В гостях у одуванчика»
-подготовка отчета о проделанной работе
-оформление исследовательского материала
Понедельник
1. Наблюдение за одуванчиком во время прогулки
2. Разучивание песни «Где же одуванчик?» муз. и сл. З. Качаевой
3. Чтение стихотворения М. Пожаровой «Одуванчик»
Вторник
1. Наблюдение за одуванчиками в утреннее время (Приложение№9)
2. Разучивание стихотворения М. Полянской «Одуванчики везде…»
3. Д/и «Найди одуванчик в букете»
Среда
1. Ознакомление с окружающим «Одуванчик – первоцвет»(Приложение №8)
2. Рисование «Желтый одуванчик» (пальчиками)
3. Подвижная игра «Одуванчик»
4. Составление альбома: «В гостях у одуванчика»
Четверг
1. Рассматривание иллюстраций с изображением одуванчика.
2. Разучивание хоровода «Одуванчик»
3. Д/и «Где растет одуванчик?»
4. Рисование «Белый одуванчик»
Пятница
1. Аппликация: «Носит одуванчик-желтый сарафанчик»
2. Д/и «Оживи растение»
3. Наблюдение за одуванчиком в вечернее время «До свидания, одуванчик»
Результаты:
1. Дети усвоили предложенный материал
2. Был собран необходимый методический материал
3. Пополнена предметно-развивающая среда в группе дидактическими играми, альбомом с рассказами об одуванчиках
4. Разучены правила подвижных игр
5. Пополнена детская библиотека произведениями о природе