МААМ-картинки

Краткосрочный проект «Первый разговор о главном. Я — будущий избиратель»

татьяна загородная
Краткосрочный проект «Первый разговор о главном. Я — будущий избиратель»
▼ Скачать + Заказать документы

Краткосрочный проект

«Первый разговор о главном» («Я – будущий избиратель»)

Цели проекта :

- формирование первоначальных основ правого воспитания дошкольников, представлений, знаний детей о государстве, его символике, высших должностных лицах государства; воспитание у детей гражданско-патриотических чувств, умения применять полученные знания в игровой ситуации;

- активизация родителей воспитанников по формированию у будущих избирателей основ правовой культуры и гражданской ответственности.

Задачи проекта :

Публикация «Краткосрочный проект „Первый разговор о главном, Я — будущий избиратель“» размещена в разделах

- дать представления об основных правах и свободах человека и ребенка, о правилах и законах; о выборах и избирательном праве; о процедуре выборов; о гражданской ответственности, укреплять чувство патриотизма.

- научить уважать права и свободы друг друга; выполнять установленные нормы и правила поведения; уметь осуществлять самостоятельный выбор и обосновывать его; спокойно отстаивать свое мнение; вести диалог.

- создать условия для формирования у детей навыков выбирать, участвовать в процедуре выборов вместе со взрослыми.

- обобщать представления детей о процедуре выборов, способах агитации (плакаты, публичные выступления); выполнять игровые социальные роли: «избиратели», «кандидаты» «члены избирательной комиссии»;

- развивать навыки сотрудничества между детьми и взрослыми.

Этапы:

Первый этап (подготовительный) - организационный:

Взаимодействие с родителями:

• Ознакомление с проектом родителей.

• Беседа с детьми о выборах президента Российской Федерации.

Просмотр мультфильмов: «Что такое выборы?», «Участники выборов»

• Чтение художественной литературы, беседа о выборах, о профессии – президент, о процедуре проведения выборов, о роли наблюдателей и членов избирательной комиссии, рассматривание иллюстраций, игры (Алябьева Е. А. Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками)

• Игра интервью детей «Что я знаю о своих правах и обязанностях?» «Что такое выборы».

Второй этап (практический) -содержательно-деятельностный:

• Изготовление атрибутов для игры «Выборы президента сказочной страны» (флаг, герб, паспорт, урна для голосования).Вовлечение детей в процесс совместной деятельности по изготовлению атрибутов для голосования.

• Пополнение предметно - игровой среды группы по созданию условий для осуществления детьми игры по теме проекта.

• Изготовление бюллетеней для голосования.

• Написание предвыборной программы кандидатов в президенты группы.

• Сюжетно – ролевая игра «Выборы президента сказочной страны»

Гражданско-правовая позиция через активизацию творческого потенциала:

• Создание пригласительных буклетов – «Мой голос»Цель – воспитывать грамотного и активного избирателя.

• Аппликация – флаг России.

Цель – способность видеть единство, верность и честность русского народа, через государственную символику (воспитанники детского сада обводят свои ладони (3 цвета флага, вырезают и создают единую, общую модель флага в виде аппликации).

• Совместное творчество детей и родителей – рисунки на тему «Выборы»(или совместное творчество на тему «Выборы начинаются с детства»).

Цель – привлечь родителей к совместной творческой деятельности с детьми, активизация совместной работы детейиродителей по гражданско-правовой тематике.

Третий этап (заключительный) :

Подведение итогов:

- Общение «Что такое выборы?»,

«Участники выборов»,

«Какой должен быть президент?»

Совместное творчество детей и воспитателя – выпуск стенгазеты «Я – будущий избиратель»

Цель – привлечь детей к совместной творческой деятельности в создание фото стенгазеты.

Результаты проекта, фотоотчет

Патриотическое воспитание дошкольников — это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, родному городу, к природе, культурному достоянию своего народа, своей нации и толерантного отношения к представителям других национальностей, воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам.

Разработан и поведён проект гражданско-правового воспитания «Мы – будущие избиратели»

Целью проекта

- формирование первоначальных основ правого воспитания дошкольников, представлений, знаний детей о государстве, его символике, высших должностных лицах государства; воспитание у детей гражданско-патриотических чувств, умения применять полученные знания в игровой ситуации;

- активизация родителей воспитанников по формированию у будущих избирателей основ правовой культуры и гражданской ответственности.

Задачи проекта :

- дать представления об основных правах и свободах человека и ребенка, о правилах и законах; о выборах и избирательном праве; о процедуре выборов; о гражданской ответственности, укреплять чувство патриотизма.

- научить уважать права и свободы друг друга; выполнять установленные нормы и правила поведения; уметь осуществлять самостоятельный выбор и обосновывать его; спокойно отстаивать свое мнение; вести диалог.

- создать условия для формирования у детей навыков выбирать, участвовать в процедуре выборов вместе со взрослыми.

- обобщать представления детей о процедуре выборов, способах агитации (плакаты, публичные выступления); выполнять игровые социальные роли: «избиратели», «кандидаты» «члены избирательной комиссии»;

- развивать навыки сотрудничества между детьми и взрослыми.

Для решения поставленной цели и реализации задач в группе создали условия для наиболее полного раскрытия возможностей и способностей ребёнка. С помощью игровых технологий решали задачи в развитии творческих способности детей, творческого мышления и воображения. Использование игровых приемов и методов в нестандартных, проблемных ситуациях помогала сформировать гибкое, оригинальное мышление у детей. Например, совместную игру интервью «Что я знаю о своих правах и обязанностях?» «Что такое выборы». В написание предвыборной программы, изготовление бюллетеней для голосования кандидатов в президенты, позволила детям фантазировать, придумывать, давать характеристику, оценку, высказывать свою точку зрения.

Использование ИКТ является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации обучения детей, развития у них творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона. Обучение для детей становится более привлекательным и захватывающим. У старшего дошкольника лучше развито непроизвольное внимание, которое становится более концентрированным, когда ему интересно, изучающий материал отличается наглядностью, яркостью, вызывает у ребенка положительные эмоции.

В работе с родителями для тесного сотрудничества провели анкетирование, индивидуальные беседы, предложили консультацию «Выборы начинаются с детства», принять участие с ребёнком в совместном творчестве «Наш выбор», старались помочь

родителям быть грамотными в гражданско-правовом воспитании детей.

Вывод:

Проект «Мы – будущие избиратели» является наиболее актуальным и результативным, так как:

- у детей старшего дошкольного возраста сформировалось представление о выборах, атрибутах, процедуре голосования, специфике работы избирательной комиссии;

- сформировалась гражданская позиция – «Я – будущий избиратель»;

- мотивация к изучению данной темы через различные источники информации;

- активизация детско-родительского взаимодействия по данной теме.

Список литературы:

А. Барто, стихи

Алябьева Е. А. Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками. М., 2003.

Интернет - ресурсы

Публикации по теме:

Детско-родительский проект «Сказки о главном»Детско-родительский проект «Сказки о главном» Педагогическое обоснование проектаСказка – один из самых популярных видов устного народного творчества. На протяжении многих веков она жила.

Фотоотчет с выпускного праздника «Старые сказки о главном»Фотоотчет с выпускного праздника «Старые сказки о главном» Выпускной в детском саду хочется сделать уникальным и неповторимым. Будет ли он таковым, зависит от главных составляющих его успеха:.

Фотоотчёт «Сегодня дошкольник — завтра избиратель»Фотоотчёт «Сегодня дошкольник — завтра избиратель» Фотоотчёт «Сегодня дошкольник — завтра избиратель». Наша страна огромна, богата своей историей, традициями, значимыми событиями. К таким.

Фотоотчет о концерте для родителей «Старые песни о главном»Фотоотчет о концерте для родителей «Старые песни о главном» Каждый родитель мечтает о счастье для своего малыша. Чаще всего в последнее время счастье - стало ассоциироваться с престижным обучением,.

Краткосрочный проект «Мой город»Краткосрочный проект «Мой город» Паспорт проекта. 1. Название проекта: «Мой город» 2. Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы «Звёздочки», родители. 3. Тип.

Краткосрочный проект «Пластилинография»Краткосрочный проект «Пластилинография» Областное государственное казенное стационарное учреждение «Тунгусовский детский дом-интернат» Краткосрочный проект на тему: «Пластилинография».

Краткосрочный проект «Теремок» Паспорт тематического проекта Тема Педагогический проект по сказке «Теремок» Проблема Детям мало читают сказок, предпочитают чтению просмотр.

Познавательно-творческий проект для детей подготовительной группы «Будущий первоклассник»Познавательно-творческий проект для детей подготовительной группы «Будущий первоклассник» Цели: обобщение знаний дошкольников о школе, оказание помощи детям в адаптации к школьному обучению. Задачи : расширить знания о школе;.

Проект «Будущий первоклассник»Проект «Будущий первоклассник» Доброе время суток мои коллеги!Хочу представить свой долгосрочный проект по предшкольной подготовке детей в нашей группе. Цели: обобщение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Первый разговор о главном. Я — будущий избиратель»
Опубликовано: 29 марта 2024 в 09:23
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект «Первый разговор о главном. Я — будущий избиратель»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна загородная (УИ 621994) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД