Папки-передвижки

Краткосрочный проект по экологии для дошкольников «Весенняя сказка»

елена лобкарева
Краткосрочный проект по экологии для дошкольников «Весенняя сказка»

Актуальность

Познание человеком природы всегда составляло важнейшую основу его умственного развития, формирования мировоззрения. Формирование мышления посредством изучения природы и познания ее законов – проблемы, теснейшим образом связанные между собой. Исследование этих вопросов исключительно актуально для современного этапа развития детей дошкольного возраста, для поиска эффективных путей приобщения их к полноценной жизни, формирования у них элементов материалистического мировоззрения, научно обоснованного взгляда на природу, для становления и развития интеллектуальных и нравственных качеств личности детей. Приобретение чувственного опыта и познания объектов окружающей действительности начинается с раннего возраста. Формирование представлений о живой и неживой природе целесообразно начинать в дошкольном возрасте как наиболее сенситивном к овладению ими в плане подготовки детей к школе.

Публикация «Краткосрочный проект по экологии для дошкольников „Весенняя сказка“» размещена в разделах

Цели проекта

формирование экологической культуры у младших дошкольников и их родителей, создание условий для познавательного развития детей.

Задачи проекта1. Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей через:

• Наблюдения за ростом растений;

• Беседы о значении овощей в жизни человека;

• Опытно-экспериментальную деятельность.

2. Воспитывать бережное отношение к растениям.

3. Формировать умение самостоятельно выражать собственное мнение об увиденном и услышанном, ставить перед собой цель – подготовить инструменты, рабочее место и убрать за собой.

4. Формировать положительное отношение к труду.

5. Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.

Паспорт проекта

Тип проекта социальный,

познавательный,

практический

Участники проекта дети

1 младшей группы, их родители, педагоги

Продолжительность проекта

март – апрель

этапы реализации проекта

1 этап подготовительный

2 этап практический

3 этап заключительный

Подготовительный этап

Подбор наглядного и информационного материала по теме проекта

- Беседа с детьми на тему «Что такое огород и что на нем растет», «Какие растения можно вырастить на подоконнике?»

- Анкетирование родителей «Экологическое воспитание детей»

- Чтение художественной литературы «Вершки и корешки», Маша и медведь»

- Исследовательская деятельность: «Земля – какая она», «Вода и растения».

Консультация для педагогов «Проектная деятельность в ДОУ»

Практический этап- Дидактические игры: «Что растет на огороде», «Четвертый лишний», «Найди пару», «Собери из частей целое».

- Рассматривание иллюстраций, картинок, муляжей овощей и фруктов,

уточнение формы, цвета.

- Посадка семян, оформление сюжета «Весенняя сказка».

- Тематическое занятие «Во саду ли в огороде»

- Консультация для родителей «Огород для детей!»

- Консультация для педагогов «Приобщаем детей к природе»

Заключительный этап

- Рассматривание альбома «Что растет на огороде»

- Участие в конкурсе «Огород на окне»

- Семейный просмотр и обсуждение мультфильма «Маша и медведь.

Витамин роста».

Прогнозируемые результат

Для детей

-Осознание значимости труда

Умение устанавливать связи между ростом растений и их потребности

в различных условиях среды

Расширение знаний о строении растений и роли овощей в жизни человека

Сформированы первоначальные навыки бережного отношения к растительному миру

Развитие наблюдательности, расширение словарного запаса, развитие эмоционально позитивного опыта общения с природой.

Для родителей

-Повышение компетентности по данной теме

Избрание нужных ориентиров в воспитании детей

Укрепление детско-родительских отношений, самореализация.

Для педагогов

Повышение профессионализма, знаний о проектной деятельности в ДОУ

Внедрение новых методов в работе с детьми и родителями.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Краткосрочный исследовательский проект для старших дошкольников «Жидкая броня» Введение Нас окружает огромное количество жидкостей. Жидкость в жизни человека присутствует везде и всегда. Сами люди состоят из жидкости,.

Краткосрочный практико-ориентированный проект по патриотическому воспитанию дошкольников «Моя любимая станица Грушевская» «Моя любимая станица Грушевская» «Моя малая Родина… У каждого человека она своя, но для всех является той, путеводной звездой, которая на.

Краткосрочный проект для старших дошкольников «Мой любимый детский сад»Краткосрочный проект для старших дошкольников «Мой любимый детский сад» Вид проекта: Познавательный, личностно-ориентированный, творческий, игровой. Участники проекта: дети старшей группы; воспитатели; сотрудники.

Краткосрочный проект «Военная техника времен Великой Отечественной войны» (для дошкольников 4–5 лет) Проблема: недостаточный уровень знаний о Великой Отечественной войне. Цель: формирование нравственно-патриотических чувств у детей, основанных.

Музыкальное развлечение для детей старшего возраста «Весенняя сказка» Ведущий: 1. Ой, да пришла весна красная, Всем принесла солнце ясное Эх, зеленеет травушка-муравушка, Да, подрастает на славушку. 2. Птицы.

Музыкальное развлечение для детей старшего возраста «Весенняя сказка» Ведущий: 1. Ой, да пришла весна красная, Всем принесла солнце ясное Эх, зеленеет травушка-муравушка, Да, подрастает на славушку. 2. Птицы.

Конспект НОД по развитию речи «Весенняя сказка» Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «речевое развитие» Тема: «Весенняя сказка» Возрастная группа:.

Проект «Сказка в музыке» Проект краткосрочный. Совместная деятельность педагогов, детей и их родителей Краткосрочный проект «Сказка в музыке» для подготовительной группы Музыкального руководителя Новосёловой Л. Е. Участники проекта: музыкальный.

Сценарий развлечения в старшей группе «Весенняя сказка» Ведущий: Из далеких краев, где морская волна Кружевной рассыпается пеной, К нам на крыльях ветров прилетает Весна И приносит с собой перемены.

Экологическая сказка-инсценировка для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка»Экологическая сказка-инсценировка для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка» Экологическая сказка-инсценировка для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка» Цель: через участие в спектакле создать условия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект по экологии для дошкольников «Весенняя сказка»
Опубликовано: 2 февраля 2017 в 13:50
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД