Папки-передвижки

Краткосрочный проект по экологии «Водичка, водичка». Ранний возраст

Антонина Музыченко
Краткосрочный проект по экологии «Водичка, водичка». Ранний возраст
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №27 муниципального образования Усть-Лабинский район

«Краткосрочный проект по экологии.

Водичка, водичка…».

Группа раннего возраста.

Воспитатель: Музыченко А. А.

Ст. Ладожская

2019г.

Публикация «Краткосрочный проект по экологии „Водичка, водичка“, Ранний возраст» размещена в разделах

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Водичка, водичка…»

Номинация: экологический проект; познавательно-исследовательский.

Актуальность проекта : В наше время основная масса людей сосредоточилась в городах и потеряла связь с природой. В итоге изменилось их поведение: люди стали брать от природы все, ничего не давая ей взамен. Человек не «чувствует» природы, не контактирует с ней. Поэтому в последнее время возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию в образовательных учреждениях. Человек – часть природы: он не может жить вне неё, не может нарушать законы, по которым существует окружающий мир. Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды. В ходе проекта дети узнают о том, что вода находится вокруг нас независимо от времени года в разном состоянии (снег, град, туман, дождь, лед). Дошкольники узнают, что вода необходима для всего живого мира (человека, животных, птиц, рыб, растений).

Участники проекта : воспитатели, дети 2-3 лет, родители.

Цель: начальное формирование экологической культуры ребенка

Задачи: учить детей бережно относится к воде, экономить воду.

Дать представление какую роль играет вода в жизни человека.

Показать детям, что вода бывает разной (твёрдой, тёплой, холодной).

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, художественно-эстетическое.

Срок реализации: 2 недели

Содержание проекта

1 этап – подготовительный;

2 этап – практическая работа;

3 этап – итоговый.

Ожидаемый результат:

- формирование элементарных представлений о свойствах воды, культурно-гигиенических навыков, значение воды для поддержания чистоты;

- эмоциональное проявление детей во всех видах деятельности;

- формирование навыков совместной деятельности;

- развитие у детей навыков экспериментирования и исследования, систематизирование знаний детей в опытах.

Этапы проекта :

I. Подготовительный этап.

1. Изготовление атрибута к играм и образовательной деятельности;

2. Сбор бросового и природного материала;

3. Подбор материала для практических игр и занятий;

4. Подбор литературы: стихи о воде, потешки;

5. Подбор игр с водой, составление плана мероприятий.

6. Изготовление буклета «Интересные игры с водой»

II. Практическая работа.

Задачи:

- Познакомить детей со свойствами воды, с её различными состояниями.

- Показать необходимость воды для человека, растений.

-Закреплять умение манипулировать различными предметами в воде.

- Формировать у детей навыки экспериментирования, поощрять проявление любопытства.

- Способствовать формированию связной речи. Совершенствовать культурно-гигиенические навыки.

1. Игры с водой: «Переливалочки», «Водяная мельница», «Разливаем суп», «Что как плавает», «Ловим шарики», «Пускаем кораблики».

2. Интегрированное занятие «Девочка чумазая»

3. Чтение художественной литературы (сказок, потешек, загадок, стихов).

4. Опыты с водой: «Водопад», окрашивание воды, игра со струёй воды, «Тонет - не тонет», «Маленький рыбак», растворяется или не растворяется.

5. Подвижные игры: «Солнышко и дождик».

6. Рисование: «Дождик- дождик кап, кап, кап», «Ручейки».

7. Беседы с детьми:

- где живёт вода?

- для чего нужна вода?

- как можно экономить воду?

- какая вода бывает?

8. Работа с родителями.

III. Итог проекта.

Фотоотчёт.

1. Игры с водой:

«Переливалочки»

Наша задача - научить детей переливать воду из одной емкости в другую. Для этого хорошо подойдет набор игрушечной посуды. Предлогаем детям угостить куклу «чаем», налив в чашку из чайничка водичку. Обратим внимание на то, что она не должна переливаться через край. Спросим детей: почему вода из чайника не льётся. С помощью маленькой губки (она должна быть мягкой и небольшой, чтобы помещаться в детской руке) надо переливать воду из одной посуды в другую. Для этого опускаем губку в миску с водой, ждем, когда она впитает в себя жидкость, и переносим ее в другую миску. Там выливаем воду, отжимая губку.

«Водяная мельница»

Еще одна любимая забава детей – водяная мельница. Возьмём ковшик с носиком, зачерпнём воды и покажем малышам, что лить надо, стараясь на центр лопасти.

«Разливаем суп»

Покажем детям, как с помощью половника можно из одной небольшой кастрюльки перелить воду в другую кастрюлю. Дети очень любят делать все по- взрослому, поэтому с удовольствием работают с половником. А теперь, когда мы уже научились хорошо держать половник, предложим разлить «суп» в пластмассовые тарелочки, не разлив воду.

«Ловим шарики»

Нам понадобятся маленькое ситечко, 10 теннисных шариков, миска. Предложите малышу выловить шарики при помощи ситечка и положить их в миску.

«Поймай льдинку»

Опускаем в ё мкость с водой 5-10 небольших льдинок и говорим детям: «Смотрите, смотрите, что происходит. Льдинки были большими, а становятся маленькими. Давай их спасать!»

Малыш сачком или черпачком достаёт из воды льдинки покрупнее и складывает их в отдельную посуду. После того как все льдинки будут извлечены, воспитатель спрашивает: «Куда делись остальные льдинки? Что с

Ними стало? – Они растаяли, превратились в воду».

«Что как плавает»

Для игры - экспериментирования нужен набор предметов из разных материалов (пластмассовый кораблик, резиновая уточка, металлическая ложка, камешек, бумажная лодочка, фигурка из пенопласта, деревянная палочка и т. д.).

Предлагает детям постепенно опускать все предметы в воду: «Какой красивый кораблик! Он готов отправиться в плавание. Опусти его в воду, пусть плывёт. Как много у нас других предметов! Они тоже хотят плавать. Давай и их отправим в плавание». Во время игры воспитатель обязательно просит детей назвать предметы и помогает комментировать действия.

Образовательная деятельность с элементами развития речи в младшей группе.

Тема: «Водичка, водичка».

Цель:

- Формировать знания детей о пользе воды и о её назначении и использовании.

Задачи:

- Правильно называть предметы гигиены (мыло, мыльница).

- желание держать в чистоте свои руки и лицо.

- создание условий для доброжелательных отношений между детьми.

Методические приё мы:

- игровой момент;

- вопросы к детям;

- использование наглядного материала.

Предварительная работа:

- чтение потешек, чтение отрывка из произведения К. Чуковского «Мойдодыр».

Словарная работа:

- мыть, намыливать, тёплая, холодная, горячая, вытирать.

Материал:

- капелька из картона, два таза с водой, мыло, мыльница, ободки с капелькой, полотенце.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите друг другу в глазки и подарите свою самую очаровательную улыбку.

- Посмотрите, кто пришёл к нам сегодня в гости? Показывает капельку воды (из картона). Что это? (капелька). Правильно, капелька принесла нам что – то интересное, что это?

Открывает два таза с водой.

- Потрогайте воду, какая она? (горячая и холодная).

- Капелька хочет услышать от вас, какую пользу приносит вода.

- Скажите, что нужно сделать, что бы посуда стала чистой? Чтобы пол был чистым? Чтобы одежда была чистая? Что нам для этого нужно?

-Для чего нам нужна вода? (ответы детей).

Стук в дверь, входит чумазая девочка.

- Ой, ребята, посмотрите, кто к нам пришёл. Девочка, как тебя зовут? Почему ты такая чумазая? «Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя…» Ребята, а вы бы хотели бы поиграть с такой грязнулей? (нет)

- Я думаю, что никто не захочет. А чтобы Катя стала такой же чистой, как вы, что она должна сделать? (Умыться)

- Правильно! Но у нас только очень холодная и очень горячая вода. Что же делать? (смешать воду).

- если мы смешаем горячую и холодную волу воду, какая вода получится? (тёплая)

Прежде чем взять мыло. Что должна сделать Катя (засучить рукава).

Катя подворачивает рукава и берет мыло.

- что взяла Катя? Что она делает? Какие руки стали у Кати? Что нужно сделать, чтобы смыть мыло?

Хлюп, хлюп ручкам

Полон пены таз.

Ты не трогай, Катенька,

Мыльной ручкой глаз.

А теперь что нужно сделать Кате? (умыть лицо)

Чтение потешки.

Водичка, водичка,

Умой Катино личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Катя берёт полотенце и вытирается. Воспитатель вместе с детьми проговаривает строчки стихотворения:

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам

Стыд и срам!

Стыд и срам!

- теперь Катя вам нравится? Можно с ней и поиграть.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: ребята, давайте вспомним, какая к нам Катя пришла. Что Катя делала? Чем умывалась? Для чего ещё нам нужна вода?

- ребята, за то, что вы поиграли и всё про воду рассказали, Катя подарит вам подарочки (мыльные пузыри). Чтобы вы играли, пузыри надували, и умываться не забывали. Будьте всегда чистыми и аккуратными.

4. Выполнение простейших опытов, наблюдении

Игра со струей воды.

Подставляем под струю ладошку ребенка, изучаем падение воды, разбрызгиваем ее. Можно, например, предложить ему наполнить водой сначала стакан, а потом – столовую ложку. Причем струя воды может быть как теплой, так и холодной, как сильной, так и тонкой.

Водопад.

Для этой игры вам пригодятся любые игрушки, с помощью которых можно переливать воду: лейка, маленькая мисочка, небольшой кувшинчик или простой пластиковый стакан. Малыши набирает воду в емкость и, выливая ее, создает шумный водопад с брызгами. Обратим внимание детей, что чем выше водопад, тем громче он «шумит».

Окрашивание воды.

Подкрасим воду акварельными красками. Начать лучше с одного цвета. В одной бутылке (пластиковой, прозрачной) сделаем концентрированный раствор, а потом разливаем этот раствор в разных количествах в другие бутылки. Разлив концентрированный раствор по емкостям, дольём воды и посмотрим с малышами, где вода получилась темнее, где светлее.

Тонет – не тонет.

Возьмё м предметы из разных материалов: металл, дерево, пластмасса, резина, ткань, бумага, мочалка. Опуская по очереди различные предметы, дети наблюдают, погружаются ли они в воду и что с ними происходит.

Маленький рыбак.

Мелкие предметы бросаем в бассейн или тазик. Это будут рыбки. Малышам выдается «удочка» – половник с длинной ручкой, которой они будут вылавливать рыбок. Можно также половить рыбок «сачком» – для этого подойдет дуршлаг или сито.

Растворяется или не растворяется.

Что еще может раствориться в воде, кроме красок?

Малыши наливают в воду (теплую или холодную) разные жидкости ложкой. Сок, молоко, кефир, сироп, мед, варенье или даже несколько капель подсолнечного масла. А если сыпать в воду разные порошки? Сахар, соль, муку, крахмал, растворимый или нерастворимый кофе. А если бросать в воду твердые предметы? Кусочек мыла или сахара или что-то другое. Что происходит с водой? Меняется ли ее цвет? Прозрачность? Растворяется ли то, что мы кидаем в воду сразу же, после размешивания или через некоторое время?

Работа с родителями:

-Привлечение родителей к созданию познавательно-развивающей среды в группе;

-Домашняя работа по поиску информации и иллюстративного материала;

-Предложить выучить с ребенком стихотворения о воде, снеге

-Оформление наглядной информации в родительском уголке.

Литература: Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада. Конспекты занятий. М. : Мозаика-Синтез, 2008г.

Теплюк С. Н. Занятия на прогулке с малышами. Пособия для педагогов дошкольных учреждений. Для работы с детьми 2-4 лет. – М. : Москва-Синтез, 2005г.

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Какая ты, водичка?»Фоторепортаж «Какая ты, водичка?» Целью нашего занятия,было знакомство детей со свойствами воды. Началось наше занятие с игры "Что звучит?". .Дети должны были на слух отгадать.

Фотоотчет о тематической неделе «Водичка, водичка без тебя не умоешь и личико» в первой младшей группеФотоотчет о тематической неделе «Водичка, водичка без тебя не умоешь и личико» в первой младшей группе ФОТООТЧЕТ О ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕ " ВОДИЧКА, ВОДИЧКА БЕЗ ТЕБЯ НЕ УМОЕШЬ И ЛИЧИКО " В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ, Уважаемые коллеги и друзья.

Конспект НОД по экологии «Вода, водичка» во второй младшей группеКонспект НОД по экологии «Вода, водичка» во второй младшей группе «Вода-водичка». Конспект по экологии во второй младшей группе Цель: Создать целостное представление о воде, как о природном явлении. Задачи:.

Конспект развивающего занятия в средней группе «Водичка, водичка» Образовательная область: «Познавательное развитие» (ознакомлению с окружающим миром, «Речевое развитие». Цели: Расширять представления.

Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка…» Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка.» Программное содержание. Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление.

План основного этапа проекта с детьми 3–4 лет «Водичка, водичка»План основного этапа проекта с детьми 3–4 лет «Водичка, водичка» План основного этапа проекта во второй младшей группе на тему «Водичка, водичка» (краткосрочный проект, 2 недели)Цель: познакомить детей.

Проект «Чудо-водичка» во второй младшей группеПроект «Чудо-водичка» во второй младшей группе Проект «Чудо водичка» во второй младшей группе Тип проекта: краткосрочный, познавательно-поисковый. Актуальность: В дошкольном детстве.

Проект «Водичка, водичка, умой мое личико…» для детей младшей возрастной группы Тип проекта: практико-ориентированный Длительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети, родители Количество участников:.

Проект «Здравствуй, малыш!» (ранний возраст)Проект «Здравствуй, малыш!» (ранний возраст) Участники проекта: вновь поступающие дети, родители, воспитатели 1первой младшей группы Дата реализации проекта: 1 месяц • Длительность.

Экспериментирование «Послушная водичка»Экспериментирование «Послушная водичка» Начинать экспериментальную деятельность необходимо с простейших предметов и материалов - это: вода, ткань, бумага, песок, снег и др. До.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект по экологии «Водичка, водичка». Ранний возраст
Опубликовано: 25 марта 2020 в 13:20
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект по экологии «Водичка, водичка». Ранний возраст» (включая файлы) размещена пользователем Антонина Музыченко (УИ 899417) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД