Лучший педагог года

Краткосрочный проект по экспериментированию с детьми «Вода-водица»

Казюлина Людмила
Краткосрочный проект по экспериментированию с детьми «Вода-водица»

МДОАУ «Детский сад № 117»

Краткосрочный проект по экспериментированию с детьми группы № 4 «Пчелки» «ВОДА-ВОДИЦА»

Выполнила воспитатель Казюлина Л. А.

Оренбург 2020г.

Краткосрочный проект в ДОУ «Вода-водица»

Казюлина Л. А.

Краткосрочный проект в ДОУ «Вода-водица»

Вид проекта :

Краткосрочный (1 неделя, познавательный, творческий, групповой.

Участники проекта :

Дети старшей группы, воспитатели, родители детей.

Цель:

Публикация «Краткосрочный проект по экспериментированию с детьми „Вода-водица“» размещена в разделах

Обогатить знания детей об экспериментировании, научить применять на практике эти методы.

Задачи:

Побуждать устанавливать функциональные связи и отношения между системами объектов и явлений, применяя различные средства познавательных действий. Способствовать самостоятельному использованию действий экспериментального характера для выявления скрытых свойств. Закреплять умение получать информацию о новом объекте в процессе его исследования.

Развивать умение детей действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом.

Формировать умение определять алгоритм собственной деятельности; с помощью взрослого составлять модели и использовать и в познавательно-исследовательской деятельности.

Развивать проектную деятельность исследовательского типа. Организовывать презентации проектов.

Познакомить детей с разными состояниями воды, ее преображением.

Предполагаемый результат:

1. Научить детей действовать в соответствии с заданным алгоритмом и учиться составлять его самостоятельно.

2. Умение использовать разные способы и приемы познания.

3. Интерес к экспериментированию у детей.

4. Готовность к логическому познанию.

Актуальность:

Старший дошкольный возраст ребенка – это один из ответственных этапов, на котором закладываются основы знаний об окружающем мире, о физических свойствах предметов, о взаимоотношениях и связях между ними. Этот период является ступенью в системе непрерывного естественнонаучного образования, цель которого – наиболее полно раскрыть для детей огромный, необъятный, полный чудес мир, который их окружает, с которым они ежедневно соприкасаются, в котором им предстоит жить.

Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. Известно высказывание Л. С. Выготского о том, что обучение должно вести за собой развитие, а не плестись в хвосте, педагогика должна ориентироваться на завтрашний день, а не на сегодняшний.

К старшему дошкольному возрасту заметно возрастают возможности инициативной преобразующей активности ребенка. Этот возрастной период важен для развития познавательной потребности, которая находит отражение в форме поисковой, исследовательской деятельности, направленной на «открытие»нового, которая развивает продуктивные формы мышления. Задача педагога – не подавлять ребенка грузом своих знаний, а создавать условия для самостоятельного нахождения ответов на свои вопросы «почему» и «как», что способствует развитию познавательной компетенции детей. Поэтому очень важно организовывать занятия по ознакомлению детей со свойствами воды и воздуха таким образом, чтобы не только преподносить им готовые знания, но и помогать им добывать эти знания сами с помощью игровых методов, экспериментирования, исследования.

Этапы работы над проектом :

Подготовительный этап:

Определение темы проекта.

Формулировка цели и определение задач.

Подбор материалов по теме проекта «Вода-водица»;

Основной этап:

Эксперименты с водой (замерзание воды – состояние лед, испарение воды – пар, изменение формы воды в соответствии с емкостью куда ее наливают

Игры с красками.

Консультация: «Организация детского экспериментирования в домашних условиях».

Работа с родителями – консультирование по теме.

«Организация детского экспериментирования в домашних условиях», «Экспериментируем дома».

Картотеки игр и эксперементов с водой.

Заключительный этап:

Создание альбома «Реки нашего края»

Реализация темы недели «Экспериментирование»

Понедельник

Вовлечение в деятельность:

Беседа «Времена года». Экспериментирование с водой (объемом). Подведение к выводу о том, что вода не имеет формы.

Вторник

Экспериментирование с разными состояниями воды:жидкость-лед-газ. Просмотр иллюстраций)

Проведение эксперимента воспитателем. Научить детей анализировать алгоритм представленный в виде схемы.

Среда

Учить детей составлять свой алгоритм.

Просмотр мультфильма «Путешествие капельки»

Четверг

Подготовка детей к проведению экспериментов.

Игры с красками и водой. (подготовка выставки к родительскому собранию «Волшебные узоры»)

Пятница

Эксперименты.

Подведение итогов проведения экспериментов

.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 117»

Консультация

для родителей на тему:

«Организация детского экспериментирования

в домашних условиях»

Подготовила воспитатель 1 категории

Казюлина Л. А

Оренбург 2020

В жизни каждого ребенка наступает пора, когда из него, словно горох из мешка, так и сыплются бесконечные, порой сильно докучающие взрослым «почему», «отчего», «как». Некоторые родители спешат отделаться старыми как мир отговорками – «потому что» - потому» или «вырастишь – узнаешь», не подозревая, какой вред наносят тем самым ребенку, его природной любознательности.

Разумеется, невозможно объять необъятное и ответить на все сто тысяч «почему», да это и не надо. Задача родителей – развивать любознательность ребят, увлечь их самим процессом познания. В обыденной жизни дети часто сами экспериментируют с различными веществами, стремясь узнать что-то новое. Они разбирают игрушки, наблюдают за падающими в воду предметами (тонет - не тонет, пробуют языком в сильный мороз металлические предметы и т. п. В старшем возрасте многие дети задумываются о таких физических явлениях, как замерзание воды зимой, распространение звука в воздухе и в воде, обращают внимание на различную окраску объектов окружающей действительности. Но опасность такой «самодеятельности» заключается в том, что дошкольник еще не знаком с законами смешения веществ, элементарными правилами безопасности.

Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания. Заинтересованные в развитии своего ребенка родители могут организовать дома небольшую лабораторию, где вместе с детьми будут проводить опыты. Ведь экспериментирование - это, наряду с игрой - ведущая деятельность дошкольника. Затрат на приобретение необходимого оборудования никаких.

Для этого необходимо соблюдать некоторые правила:

1. Установите цель эксперимента (для чего мы проводим опыт)

2. Подберите материалы (список всего необходимого для проведения опыта)

3. Обсудите процесс (поэтапные инструкции по проведению эксперимента)

4. Подведите итоги (точное описание ожидаемого результата)

5. Объясните почему? Доступными для ребёнка словами

ПОМНИТЕ! ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЭКСПЕРИМЕНТА ГЛАВНОЕ - БЕЗОПАСНОСТЬ ВАС И ВАШЕГО РЕБЁНКА.

Примеры экспериментов :

Может ли «кипеть» холодная вода?

Для проведения опыта вам понадобятся: плотный носовой платок, стакан воды, аптечная резинка.

1. Намочим и выжмем носовой платок.

2. Нальём полный стакан холодной воды.

3. Накроем стакан платком и закрепим его на стакане аптечной резинкой.

4. Продавим пальцем середину платка так, чтобы он на 2-3 см погрузился в воду.

5. Переворачиваем стакан над раковиной вверх дном.

6. Одной рукой держим стакан, другой слегка ударим по его дну. Вода в стакане начинает бурлить ("кипит").

Мокрый платок не пропускает воду. Когда мы ударяем по стакану, в нём образуется вакуум, и воздух через носовой платок начинает поступать в воду, всасываемый вакуумом. Вот эти-то пузырьки воздуха и создают впечатление, что вода "кипит".

Соломинка-пипетка

Для проведения опыта вам понадобятся: соломинка для коктейля, 2 стакана.

1. Поставим рядом 2 стакана: один - с водой, другой - пустой.

2. Опустим соломинку в воду.

3. Зажмём указательным пальцем соломинку сверху и перенесём к пустому стакану.

4. Снимем палец с соломинки - вода вытечет в пустой стакан. Проделав то же самое несколько раз, мы сможем перенести всю воду из одного стакана в другой.

По такому же принципу работает пипетка, которая наверняка есть в вашей домашней аптечке.

Соломинка-флейта

Для проведения опыта вам понадобятся: широкая соломинка для коктейля и ножницы.

1. Расплющим конец соломинки длиной около 15 мм и обрежем его края ножницами.

2. С другого конца соломинки прорезаем 3 небольших отверстия на одинаковом расстоянии друг от друга.

Вот и получилась "флейта". Если легонько подуть в соломинку, слегка сжав её зубами, "флейта" начнёт звучать. Если закрывать пальцами то одно, то другое отверстие "флейты", звук будет меняться. А теперь попробуем подобрать какую-нибудь мелодию.

Соломинка-рапира

Для проведения опыта вам понадобятся: сырая картофелина и 2 тонкие соломинки для коктейля.

1. Положим картошку на стол. Зажмём соломинку в кулаке и резким движением попытаемся воткнуть соломинку в картофелину. Соломинка согнётся, но картошку не проткнёт.

2. Возьмём вторую соломинку. Закроем отверстие вверху большим пальцем.

3. Резко опустим соломинку. Она легко войдёт в картошку и проткнёт её.

Воздух, который мы зажали большим пальцем внутри соломинки, делает её упругой и не позволяет ей перегибаться, поэтому она легко протыкает картофелину.

Птичка в клетке

Для проведения опыта вам понадобятся: кусок плотного картона, циркуль, ножницы, цветные карандаши или фломастеры, толстые нитки, иголка и линейка.

1. Вырезаем из картона круг любого диаметра.

2. Иголкой прокалываем на круге по две дырки.

3. Сквозь дырки с каждой стороны протащим по нитке длиной примерно 50 см.

4. На лицевой стороне круга нарисуем клетку для птиц, а на оборотной - маленькую птичку.

5. Вращаем картонный круг, держа его за концы нитей. Нитки закрутятся. Теперь потянем их концы в разные стороны. Нитки будут раскручиваться и вращать круг в обратную сторону. Кажется, что птичка сидит в клетке. Создаётся эффект мультипликации, вращение круга становится невидимым, а птичка "оказывается" в клетке.

Могучее дыхание

Для проведения опыта вам понадобятся: одёжная вешалка, крепкие нитки, книга.

1. Привяжем книгу с помощью ниток к одёжной вешалке.

2. Повесим вешалку на бельевую верёвку.

3. Встанем около книги на расстоянии приблизительно 30 см. Изо всех сил подуем на книгу. Она слегка отклонится от первоначального положения.

4. Теперь подуем на книгу ещё раз, но легонько. Как только книга чуть-чуть отклонится, подуем ей вслед. И так несколько раз.

Оказывается, такими повторяющимися лёгкими дуновениями можно сдвинуть книгу гораздо дальше, чем один раз сильно подув на неё.

Интересные эксперименты можно организовать с растениями. Весной старайтесь привлечь детей к высаживанию овощей, цветов. Советуем приготовить альбом для рисования, цветные карандаши или фломастеры, чтобы ребенок мог делать зарисовки опытов и наблюдений.

При этом желательно не неволить маленького исследователя, если у него, например, на сегодня другие планы. Предоставьте ему право выбора. Но ваше присутствие во время исследовательской деятельности ребенка совершенно необходимо: оно должно предостерегать ребенка от промахов и связанных с ними неудач, а в ряде случаев уберечь от возможных неприятностей.

2522

Оренбургская область объединяет территории европейской и азиатской части РФ. Почти все водотоки этой области принадлежат обширному бассейну Каспийского моря. Так реки Оренбургской области питают не только Каспий, но и Волгу с Уралом, а также частично Обь и бессточные озера на юго-востоке. Общая протяженность рек области составляет более 31 тысячи км. Речная сеть региона представлена малыми реками и ручьями. На юге области рек совсем мало, остальные направления заполнены каналами, ручьями и крупными водными артериями. В Оренбургской области реки имеют смешанный тип питания, в котором преобладает снеговая подпитка в межсезонье. Местные водные каналы замерзают в ноябре, вскрываются в апреле. Половодья случаются весной и летом. Туризм на оренбургских реках развит довольно хорошо. Водные экскурсии, сплавы на байдарках и рафтинг активно практикуются туристами

Самые длинные реки Оренбургской области Список, фото с названиями и описанием крупнейших рек региона.

1. Урал

Приграничная река, объединяющая земли Казахстана и России. Площадь акватории – 231 тысяча км. Воды реки текут в Каспийское море. Урал считается третьей по протяженности рекой в Европе. Исток находится у вершины Круглая сопка. Извилистое и местами мелкое русло делает Урал мало судоходным. В водах реки водятся осетр, сазан, сом, лещ, чебак. На Урале создано Ириклинское водохранилище. Основными развлечениями здесь считаются рыбалка и экскурсии на катерах. Длина реки – 2428 км, в Оренбургской области – 1164 км

2. Сакмара

Площадь бассейна – 30 тысяч км. Водная артерия также течет через земли Башкортостана. Исток расположен у хребта Уралтау. Тип питания – снеговой. С апреля до сентября река отлично подходит для туристических сплавов. Центры туризма находятся в Бекешево и Юмашево. Речные берега густо населены и живописны. Длина реки – 798 км, в Оренбургской области – 412 км

3. Илек

Водный поток является притоком Урала. Площадь бассейна – 41 тысяча км. Речное русло проходит через Казахстан и Россию. Исток базируется на склонах Мугоджар. Питается река снегами и грунтовыми водами. На Илеке есть несколько городов, где основным водным развлечением считается рыбалка. Водную артерию применяют для орошения полей и снабжения предприятий водой. Длина реки – 623 км, в Оренбургской области – 377 км

4. Самара

Река течет по Самарскому и Оренбургскому региону. Площадь акватории – 46 тысяч км. В устье водной артерии находится одноименный город. Совсем недавно благодаря закрытию некоторых заводов на берегах Самары ее экологическое состояние улучшилось. Теперь там водятся судак, окунь, ерш, карась. Прибрежная зона водной артерии густо покрыта растительностью, что является хорошим местом для нереста многих видов рыб. Тип питания – снеговой. Длина реки – 594 км, в Оренбургской области – 417 км

5. Большой Кинель

Исток находится на западном склоне Общего Сырта. Площадь акватории – 14 тысяч км. Впадает в Самару около городка Кинель. Река имеет примерно 200 малых притоков. Вода здесь обладает высокой жесткостью. Берега реки густо заселены, летом речка мелеет, весной случаются регулярные половодья. Тип питания – дождевой. На Большом Кинеле нет порогов, но есть отличные промысловые участки, река не подходит для судоходства на больших судах. Длина реки – 422 км, в Оренбургской области – 196 км

6. Большой Ик

Река проходит через Башкортостан и Оренбургскую область. Устье расположено рядом с рекой Сакмара. Площадь – 7 тысяч км. Река протекает по скалистому плато. Русло Большого Ика ветвистое и изрезанное. Тип питания – снеговой. Водная артерия проходит через Мурадымовский национальный парк. Исток находится в горах Южного Урала. Река подходит для водного туризма и рафтинга. Длина реки – 341 км, в Оренбургской области – 98 км

7. Орь

Левый приток Урала протекает через Оренбургскую область и Казахстан. Площадь акватории – 18 тысяч км. Орь образуют реки Шийли и Терисбутак, текущие на западе Мугоджара. Тип питания – снеговой. Весь год Орь находится в состоянии межени. В хозяйственных целях река используется для лиманного орошения. Водоток дотекает до бассейна Урала. Берега Ори густо населены. Длина реки – 332 км, в Оренбургской области – 122 км

8. Ток

Правый приток Самары протекает через всю Оренбургскую область. Площадь акватории – 6 тысяч км. Исток располагается на склонах Общего Сырта. У села Юлты возле берега реки археологи нашли могильник, созданный в эпоху энеолита. Речное русло Тока не широкое и преимущественно прямое. Тип питания – дождевой и снеговой. Прибрежная зона Тока густо усеяна небольшими поселками и малыми городами. Длина реки – 306 км

9. Чаган

Река протекает через Оренбургскую область и Казахстан. Площадь акватории – 7,5 тысяч км. Чаган склонна к заболачиванию, полноводна только летом. Водная артерия образует заливные луга в местах наибольшей ширины русла. Исток располагается на отрогах Общего Сырта. Акваторию Чаган используют для полива прибрежных садов и огородов. Там, где позволяет глубина реки, ведется рыбный промысел. Длина – 264 км, в Оренбургской области – 202 км

10. Бузулук

Исток реки находится на северных склонах Общего Сырта. Площадь акватории – 4,4 тысяч км. Протекает по распаханной степи. Русские и украинские сёла, также проживают казахи. При впадении в Самару расположен город Бузулук. В низовьях реки Бузулук находятся стоянки Лабазы I и Лабазы II, относящиеся к эпохе верхнего палеолита. Длина реки – 248 км

11. Большой Кумак

Левый приток Урала впадает в реку около города Орска. Площадь бассейна – 8 тысяч км. Речное русло склонно к зарастанию, средняя глубина составляет 2-4 метра. Берега реки густо населены. Промыслы или водный туризм на Большом Кумаке почти отсутствуют. Тип питания – снеговой. Река склонна к паводкам и пересыханиям. Летом уровень воды в ней падает довольно значительно. Длина реки – 212 км

12. Малый Кинель

Исток реки располагается на отрогах Общего Сырта. Площадь бассейна – 1,5 тысячи км. Русло реки прямое, проходит по равнинной местности. По берегам Малого Кинеля расположена лесостепь. Впадая в Большой Кинель, река доносит свои воды до бассейна Волги. Тип питания – смешанный. Речная система склонна к сильным разливам, весной уровень воды в ней может подниматься на 6 метров. Длина реки – 201 км, в Оренбургской области – 144 км

13. Малый Уран

Правый приток реки Самары в области Высокого Заволжья. Площадь бассейна – 2 тысячи км. Исток находится в Александровском районе. Тип питания – снеговой. Для реки характерно весеннее половодье с резкими перепадами глубины. Русло реки прямое, по берегам растет луговая флора. По течению Малого Урана встречаются небольшие озера, но почти нет порогов. Длина реки – 197 км

14. Салмыш

Речная артерия протекает через всю Оренбургскую область. Площадь – 7 тысяч км. Устье находится на правом берегу Сакмары. Тип питания – снеговой. Река покрывается льдом в ноябре, вскрывается в апреле, весной возможны половодья. Воды Салмыш через речную систему попадают в бассейн Урала. Река используется в хозяйственных и оросительных целях, не имеет больших порогов. Длина реки –

15. Суундук

Левый приток Урала берет начало в водоразделе Урало-Тобольской области. Площадь акватории – 6 тысяч км. Водная артерия несет свои воды в Ириклинское водохранилище. Водоток используется местными жителями для хозяйственных нужд. Река имеет стандартный для этой местности набор видов рыб. Относится к бассейну Урала. По берегам Суундук расположено несколько населенных пунктов. Длина реки – 174 км

16. Боровка

Водоток является притоком Самары. Площадь акватории – 2 тысячи км. Питание и исток реки находятся в одном месте: на склоне Общего Сырта. В низовьях реки находится заповедный Бузулукский бор. Самый крупный поселок на берегах Боровки носит название Колтубановский. Воды реки дотекает через речную систему до бассейна Волги. В жаркое время года некоторые места Боровки подвержены обмелению. Длина реки – 167 км

17. Большой Уран

Правый приток Самары питается подземными водами Общего Сырта. Площадь бассейна – 2 тысячи км. Речка подпитывается от таяния снегов. Большой Уран обладает руслом, которое пересекает равнинные местности. Судоходства на реке нет, как и речных порогов. Течение спокойное, зимой Уран замерзает, весной подвержен умеренным разливам. Название реки происходит из тюркского языка, в переводе означает «солончаковую степь». Длина реки – 155 км

18. Кинделя

Речной канал относится к бассейну Урала. Площадь акватории – 1830 км. Исток находится в Переволоцком районе. Русло испещрено старицами и рукавами. Пересекает Загорское месторождение нефти. Рельеф вокруг Киндели преимущественно равнинный. По течению реки расположен одноименный с ней поселок, берега густо населены. Питание – снеговое. Длина реки – 145 км

19. Малая Хобда

Водная артерия пересекает Оренбургскую область и Казахстан. Площадь акватории – 1240 км. Водоток относит свои воды до бассейна Урала. Исток образуется в результате слияния Кочерук и Сабыр. Река используется для рыбной ловли. «Дикая рыбалка» — главное туристическое развлечение на Хобде. Там можно поймать карася, окуня, а также щуку на глубоководье. Тип питания водной артерии – смешанный. В холодные месяцы Хобда почти полностью промерзает, вскрывается в апреле. Длина реки – 116 км

20. Джарлы

Приграничная водная артерия, проходящая через территории Казахстана и России. Площадь бассейна – 3 тысячи км. Джарлы является притоком Большого Кумака. С казахского языка название «Джарлы» переводится, как «обрывистая». Воды речной артерии дотекают до бассейна Урала. Берега водотока обрывистые и крутые. Исток находится в Костанайской области. Тип питания – смешанный. Общая длина реки – 110 км

21. Буртя

Левый приток Урала находится недалеко от самого Оренбурга. Площадь бассейна – 1660 км. Река примечательна тем, что представляет собой цепочку озер, соединенных водотоками. По берегам речки растет тростник. Буртя считается чистой рекой, там водятся щука, окунь, подлещик. Максимальная глубина реки не превышает 5 метров. Буртя относится к бассейну Урала. Оттуда водоток попадает в Каспийское море. Тип питания – снеговой. Длина реки – 95 км

22. Донгуз

Левый приток Урала носит такое название благодаря тому, что когда-то на его берегах водились дикие кабаны. Донгуз с казахского языка переводится, как «кабан». Площадь бассейна – 1240 км. На реке находится Донгузское водохранилище. Русло реки проходит через степи и лесостепи региона. Исток находится возле поселка Колос. Река является мелководной и довольно прямой. Длина реки – 95 км

23. Каргалка

Приток Сакмары проходит через всю Оренбургскую область. Площадь бассейна – 626 км. Водная артерия несет воды в бассейн реки Урал. Русло Каргалки извилистое, полное валунов и небольших порогов. На реке располагается крупное село Майорское. Акваторию используют для рыбного промысла и водного туризма. Длина реки – 74 км

24. Кураган

Еще один приток Сакмары протекает через Медногорск. Площадь акватории – 794 км. Кураган проходит через множество населенных пунктов. Данные воды активно используют для хозяйственных нужд. Река также относится к бассейну Урала. Тип питания – снеговой. Водный туризм здесь развит слабо. Длина реки – 71 км

25. Бердянка

Левый приток Урала протекает под мостом на шоссе Оренбург-Беляевка. Площадь водосбора – 870 км. Название речки в переводе с тюркского языка указывает на рыбу хариус. Русло Бердянки прямое, неглубокое. Судоходства, как и порогов, на реке нет. Тип питания – снеговой. Река перемерзает в ноябре, вскрывается в начале мая. Длина реки – 65 км

Литература:

Источник: https://must-see.top/reki-orenburgskoj-oblasti/

Публикации по теме:

Интегрированный краткосрочный проект с детьми второй младшей группы «Репка»Интегрированный краткосрочный проект с детьми второй младшей группы «Репка» Образовательная деятельность: интеграция образовательных областей (социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие,.

Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода»Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода» Участники проекта: дети 2 младшей группа «А» комбинированной направленности, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» Цель: дать представление.

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Воздух, вода и техника» Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Воздух, вода и техника». Авторы: Дирдовская Людмила Ивановна- воспитатель дошкольного.

Краткосрочный проект «Лето в яркие краски одето» с детьми средней группыКраткосрочный проект «Лето в яркие краски одето» с детьми средней группы Цели для педагога. 1. Полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. 2. Способствовать.

Краткосрочный проект по пожарной безопасности «Юные пожарные» с детьми старшей группыКраткосрочный проект по пожарной безопасности «Юные пожарные» с детьми старшей группы Цель проекта: создание условий, для формирования у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности,.

Краткосрочный проект с детьми 4–5 лет «Праздник Великой Пасхи»Краткосрочный проект с детьми 4–5 лет «Праздник Великой Пасхи» Краткосрочный проект с детьми 4- 5 лет «Праздник Великой Пасхи» Раздел1. Информационная карта проекта 1.1 Наименование проекта «Праздник.

Краткосрочный проект в средней группе детского сада «Вода и ее свойства»Краткосрочный проект в средней группе детского сада «Вода и ее свойства» Автор: Белая Е. Ю. Должность: воспитатель Актуальность Для чего нужна вода? Какими свойствами она обладает? Эти и многие вопросы на эту.

Краткосрочный проект «Вода, водичка»Краткосрочный проект «Вода, водичка» Тип проекта: познавательно-поисковый. Актуальность. В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение.

Занятие по экспериментированию «Вода растворитель. Очищение воды»Занятие по экспериментированию «Вода растворитель. Очищение воды» Цель: закрепить понимание того, что вещества в воде не исчезают, а растворяются Задачи: • выявить вещества, которые растворяются в воде.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект по экспериментированию с детьми «Вода-водица»
Опубликовано: 15 января 2021 в 12:53
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД