Папки-передвижки

Краткосрочный проект по здоровьесбережению «На прогулке мы гуляем — здоровье укрепляем!»

Марина Позднякова
Краткосрочный проект по здоровьесбережению «На прогулке мы гуляем — здоровье укрепляем!»

Краткосрочный проект по здоровьесбережению «На прогулке мы гуляем – здоровье укрепляем

Вид проекта :

- по доминирующей в проекте деятельности : практико – ориентированный;

- по содержанию: психолого – педагогический, здоровьесберегающий;

- по времени проведения: двухнедельный;(26.09 –0 7.10.2016г)

- по характеру контактов: в рамках ДОУ.

Публикация «Краткосрочный проект по здоровьесбережению „На прогулке мы гуляем — здоровье укрепляем!“» размещена в разделах

Участники проекта : воспитатель, дети, родители.

Актуальность проекта : важным здоровьесберегающим  режимным моментом образовательного процесса ДОУ является прогулка с детьми. Закаливающие действия, колебания температур, свежий воздух, открытое пространство, общение с природой – всё это благоприятно сказывается на растущем организме, укрепляет физическое и психическое состояние детей. Но не  все дети на прогулке бывают одинаково активны, подвижны и самостоятельны. Большинство детей быстро утомляются от однообразных действий и поз. Им не всегда удаётся удовлетворить свою природную потребность в двигательной активности.  В данном проекте представлена система работы, помогающая рационально спланировать  содержание двигательной активности детей, чтобы оздоровительно - воспитательное значение прогулки возросло.

 Проект актуален, т. к. по реализации позволяет обеспечить активной, содержательной, разнообразной и интересной для детей деятельностью, создать условия для развития самостоятельной физической активности.

Цель проекта :

Обеспечить укрепление здоровья, профилактику утомления, оптимизацию двигательной активности детей.

Задачи проекта :

1. Укреплять здоровье детей, популяризировать различные виды спорта.

2. Сформировать физические качества: развивать быстроту, ловкость, силу, выносливость.

3. Способствовать налаживанию эмоционального контакта с родителями, улучшению детско – взрослых отношений.

4. Расширять перечень спортивных игр и забав, развлечений, используемых в воспитательно – образовательной работе.

5 .Выявление наиболее рациональных приёмов организации развлекательной и двигательной деятельности детей на прогулке.

Методы проекта :

1. Анализ литературы по данной теме.

2. Подвижные игры, игры – эстафеты.

3. Проведение «Весёлых стартов».

4. Индивидуальная работа с детьми.

Подготовительный этап:

1. Изучение понятий, касающихся темы проекта.

2. Изучение возможностей участия родителей в реализации проекта.

Практический этап:

1. Специально – организованная деятельность детей с воспитателем.

2. Совместная деятельность воспитателя с детьми и родителями.

3.  Подвижные игры.

Работа с родителями:

Консультации для родителей по теме проведения проекта :

1. «Семь родительских заблуждений о холодной погоде».

2. «Как организовать детские игры на прогулке»(буклет)  

  

3. «Как гулять с пользой для здоровья».(папка – расклад

4. Анкетирование «Как Вы оцениваете важностьпрогулки для детей»

4. Фотовыставка «На прогулке мы играем»   

Предполагаемые результаты:

1. Возрастёт  интерес детей к двигательной активности на прогулке.

2. Дети получат удовлетворение и много положительных эмоций от различных игр.

3. Родители примут активное участие в проекте.

4. Повысится интерес родителей к жизни группы.

5. В группе будет оформлено  фотоприложение к проекту   прогулки –«Игры детей на свежем вохдухе «

Основной этап:

1- 2 й день. «Наблюдение за сезонными изменениями в природе» Девиз: «Работа нелегка – наблюдать и собирать листву и семена!».

Цель:

1. Формировать представления об изменениях в природе.

2. Различать и характеризовать приметы,узнавать их в стихотворениях

3. Доставлять детям радость от игры с осенними листочками,воспитывать умение радоваться красивому,

4. Воспитывать любовь к природе

3 - 4-й день. «День любимых забав».

Девиз: «Развивайся – спортом занимайся!».

Цель: 1. Приобщать детей к физкультуре, к подвижным играм на свежем воздухе, развивать  двигательную активность.

2. Учить детей согласовывать движения с правилами игры, подчиняться правилам, демонстрировать в игре образцы ролевых действий.

3. Обеспечить полноценный активный отдых на прогулке в осеннее время года и безопасность поведения на игровой площадке.

Подвижные игры:

1. «У медведя во бору».

2. «Пройди и не задень».

3. «Зайка беленький сидит».

4. «Кто дальше бросит».

5. «Займи свой домик»  (с обручами).

6 «Самолеты»

7. «Солнышко и дождик»

Атрибуты для игр: обручи, мячи. зонтик

5- 6 -й день. «Раз. два – начинается игра» Девиз: «Тот, кто веселится – скуки не боится!».

Цель: 1. Активизировать двигательную активность детей 2 .Развивать быстроту, ловкость и координацию через народные и подвижные игры 3.. Доставлять детям радость от игр на свежем воздухе.

Игры: «Кота – воркота»

«Кот и мыши»

«Воробышки и кот»

«Колпачок»

«Мы веселые ребята» 7-8-й день. «День Веселых стартов».

Девиз: «Долой простуду – гулять я с папой буду. Цель: 1. Укреплять доброжелательное сотрудничество между педагогами и родителями. 2. Учить родителей совместным играм с детьми. 3. Обеспечить полноценный отдых на прогулке. 4. Создать у всех участников положительный эмоциональный настрой. Совместные игры – эстафеты с родителями: 1. «Санный поезд». 2. «Змейка». 3. «Снайпер» (бросание мяча в цель – в корзину). 4. «Из обруча в круг». 5.«Зайка беленький сидит».

Атрибуты для игр – эстафет: обручи, кегли, мяч и, скакалки, маски зайчиков.

9 – 10 день. «День путешествий» Девиз: «Не зеваем, детвора, путешествовать пора!» Цель: 1. Путешествие детей по территории детского сада, наблюдение за игрой детей на других участках возрастных групп, проведение совместных игр, учить приветствовать знакомых ребят и взрослых 2. Обращать внимание детей на потенциальные опасные места на территории детского сада – под крышей, колодцы Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения на прогулке. 3. Развивать наблюдение за птицами на кормушке. 4. Формировать начало культуры здоровья, развивать физическую выносливость.

Результат двухнедельного проекта по здоровьесбережению : 1. Дети получили удовлетворение и много положительных эмоций от различных игр У них появилось желание самостоятельно заниматься прыжками, ловлей и бросанием мяча. Дети объединяются в группы для подвижных игр. 2. Возросший интерес детей к двигательной активности на прогулке. 3. Активное участие родителей в проекте. 4. Повысился интерес родителей к жизни группы. 5. Получили опыт работы по проведению прогулки с папами. 5. Оформлено фотоприложение прогулки «Игры детей на свежем воздухе». Из этого можно сделать вывод, что наша гипотеза верна: у детей появилось желание больше двигаться, играть, дети стали выносливее и здоровее

Публикации по теме:

«Мы играем, мы гуляем» (фотоотчет о летней прогулке)«Мы играем, мы гуляем» (фотоотчет о летней прогулке) Наконец, наступило долгожданное лето. Для взрослых это пора отпусков, отдых на море, на даче, поход в лес, а для ребятишек - теплое яркое.

Проект по здоровьесбережению «Здоровячок» «Слагаемые здорового образа жизни» или «Будьте здоровы, наши дети!» Формирование здорового подрастающего поколения в настоящее время является.

Фотоотчет «Ездим на самокате, укрепляем здоровье»Фотоотчет «Ездим на самокате, укрепляем здоровье» Самокат поможет ребенку развиваться физически, он полезен для спины и суставов. Нижние и верхние конечности, брюшной пресс также активно.

Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе «Будь здоров, малыш!» Информационная карта проекта Полное название проекта: «Будь здоров, малыш!» Автор: воспитатель Швыркова Ирина Владимировна. МДОУ ЦРР «Искорка».

Проект по здоровьесбережению «Малыши-крепыши» в младшей группеПроект по здоровьесбережению «Малыши-крепыши» в младшей группе Проект по здоровьесбережению «Малыши-крепыши» в младшей группе «Здоровье есть высочайшее богатство человека» Гиппократ. Актуальность:.

Проект по здоровьесбережению в старшей группе «Семья — школа здоровья»Проект по здоровьесбережению в старшей группе «Семья — школа здоровья» Паспорт проекта Вид проекта: практико -ориентированный. Продолжительность: сентябрь-ноябрь 2021года. Участники проекта : родители, дети.

Проект по здоровьесбережению в подготовительной (логопедической) группе «Здоровье в наших руках»Проект по здоровьесбережению в подготовительной (логопедической) группе «Здоровье в наших руках» Проект по здоровьесбережению в подготовительной (логопедической) группе «Здоровье в наших руках» «Берегите здоровье смолоду!» Вид проекта:.

Проект по здоровьесбережению «Здоровье малыша» Сегодня уже ни у кого не вызывает сомнения положение о том, что формирование здоровья – не только и не столько задача медицинских работников,.

Проект «Здоровый малыш» по здоровьесбережению в группе раннего возрастаПроект «Здоровый малыш» по здоровьесбережению в группе раннего возраста Проект «Здоровый малыш» по здоровьесбережению в группе раннего возраста Продолжительность проекта: долгосрочный Период проекта: с 1.09.2017г.

Детский проект по здоровьесбережению «Удивительный напиток — какао»Детский проект по здоровьесбережению «Удивительный напиток — какао» Разрешите представить исследовательскую работу (в сокращении, которую выполнила моя дочь Анна на конкурс. 1. Введение Здоровье - величайшая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект по здоровьесбережению «На прогулке мы гуляем — здоровье укрепляем!»
Опубликовано: 10 января 2023 в 20:24
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД