Лучший педагог года

Краткосрочный проект по здоровьесбережению в средней группе ДОУ

Оксана Агапова
Краткосрочный проект по здоровьесбережению в средней группе ДОУ

Краткосрочный проект по здоровьесбережению в средней группе «Пчелки»

Тип проекта : познавательно-игровой

Длительность проекта : краткосрочный 2 недели (12.12.2022г -26.12.2022г.)

Участники: воспитанники, родители, воспитатели.

Актуальность:

Лето – прекрасная и удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада

предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе.

Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и

Публикация «Краткосрочный проект по здоровьесбережению в средней группе ДОУ» размещена в разделах

интересной. Дети младшей группы только начинают изучать окружающий

нас мир. И поэтому, немало важно для детей этого возраста развитие

элементарных сенсорных представлений, наглядно - действенного

мышления. Организованная - образовательная и опытно - исследовательская

деятельность, дидактические игры способствуют развитию у детей

познавательной активности. Подвижные игры, развлечения, утренняя

гимнастика, физкультура на свежем воздухе, игры с песком обеспечивают

необходимый уровень физического и психического здоровья детей.

Привлечение родителей к данному проекту и проведения интересного досуга

в семье

Потребность в здоровом образе жизни необходимо формировать с раннего детства, когда организм пластичен и легко поддается воздействиям окружающей среды. При профессиональном подходе к вопросам здоровьесбережения у каждого ребенка укрепляется желание быть здоровым, вырасти красивым, активным, уметь обслужить и вести себя так, чтобы не причинить вреда себе и другим.

Итак, в дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Помочь детям узнавать и учиться понимать значимость для жизни человека здоровья, а также само оздоровление детей стало причиной создания этого проекта.

Проблема:

- ухудшение здоровья подрастающего поколения;

- незаинтересованность родителей в организации двигательной деятельности детей и приобщения детей к здоровому образу жизни.

Цель проекта :

организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми таким образом, чтобы обеспечить каждому ребёнку гармоничное развитие. Помочь использовать резервы собственного организма для сохранения и укрепления уровня здоровья, создание максимально благоприятных условий для физического и психического развития. Формирование потребности в здоровом образе жизни у детей и родителей.

Задачи проекта.

Для детей:

1. Обогатить и закрепить знания о здоровом образе жизни, о пользе физических упражнений и спорта в жизни человека.

2. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт проведения спортивных мероприятий.

3. Воспитывать потребность у детей вести здоровый образ жизни.

4. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.

Для родителей:

Развивать творческие и физические способности детей в спортивной деятельности, формировать активную позицию в сохранении и укреплении здоровья детей.

Для педагогов:

1. Повысить профессиональный уровень педагогов в вопросах ЗОЖ.

2. Качественное освоение педагогами инновационных технологий оздоровления детей.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

• Снижение уровня заболеваемости детей.

• Повышение уровня физической подготовленности воспитанников.

• Расширение знаний детей о своём здоровье, о культуре гигиены.

• .Формирование у детей осознанной потребности в здоровом образе жизни.

Для родителей:

• Сформированная активная родительская позиция.

• Повышение компетентности родителей в вопросах здорового образа жизни.

• Активное участие родителей в учебно-воспитательном процессе и жизни детского сада.

Для педагогов:

Повышение компетентности в вопросах ЗОЖ.

Ресурсное обеспечение проекта :

1. Физкультурный уголок в группе.

2. Физкультурное оборудование и спортивный инвентарь.

3. Методический инструментарий.

4. Подборка методической литературы «Физическая культура и оздоровление детей дошкольного возраста».

Сфера использования проекта : все образовательные области, самостоятельная деятельность детей, совместная деятельность детей, родителей и педагогов, домашний досуг.

Содержание по проекту :

Работа с детьми:

1. Беседа с детьми «Где живет витаминка»

2. Беседа «Мое здоровье»

3. Игровая ситуация «Как защититься от микробов?»

4. Дидактическая игра «Полезные продукты»

5. Беседа «Зачем людям спорт?»

6. Беседа на тему: «В здоровом теле - здоровый дух» с детьми средней группы

7. Составление детьми описательных рассказов «Мой любимый вид спорта»

8. Беседа «Наше здоровье в наших руках»

9. Загадки про спорт и здоровый образ жизни

10. Чтение произведений А. Барто «Зарядка», «Физкультура всем нужна»; А. Кутафин «Вовкина победа» и др.

11. Прослушивание песни А. Добронравова, Н. Пахмутовой «Трус не играет в хоккей»

12. Дидактическая игра «Когда это бывает?»

13. П/ игры: «Озорной мяч», игровое упражнение «Сбей кегли»

14. Спортивное развлечение «Путешествие в страну здоровья»

15. Комплексы дыхательной гимнастики: «Мышка и мишка», «Бабочка», «Бегемотик»

16. Массаж биологически активных зон для профилактики простудных заболеваний: «Зайкина шишка», «Времена года»

17. Пальчиковая гимнастика: «Помощники», «Дружба», «В гости к пальчику большому»

Работа с воспитателями:

- консультация для воспитателей «Организация и соблюдение техники безопасности во время проведения зимних прогулок в детском саду»;

- памятка для воспитателей «Оказание первой медицинской помощи ребенку при мелких травмах»;

Работа с родителями:

Анкетирование родителей по теме проекта.

Консультации: «Здоровый образ жизни ваших детей», «Как приучить ребенка чистить зубы»,

Памятки: «Полезные привычки», «Утренняя зарядка для детей».

Содержание проекта :

1 этап: подготовительный

- Сбор информации: подборка иллюстраций, набор игр и упражнений, знакомство с методической литературой по вопросам здоровьесбережения.

2 этап: практический - реализация проекта

- перспективное планирование;

- проведение цикла тематических мероприятий;

- организация целенаправленной просветительской консультативной деятельности с родителями по вопросам развития у детей познавательных способностей.

3 этап: заключительный

- подведение итогов

- анкета для родителей «Растем здоровыми»

Формы организации здоровьесберегающей работы :

- физкультурные занятия;

- самостоятельная деятельность детей;

- подвижные игры;

- утренняя гимнастика;

- двигательно-оздоровительные физкультминутки.

Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения).

• Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья».

• Воздушное контрастное закаливание.

Здоровьесберегаюшие технологии, технологии сохранения и стимулирования здоровья :

Динамические паузы – во время занятий, 3-5 мин., по мере утомляемости детей. Рекомендуется для детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.

Подвижные и спортивные игры – как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой, средней и высокой степени подвижности.

Релаксация – в любом подходящем помещении, в зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Можно использовать спокойную, классическую музыку (Чайковский, Рахманинов, звуки природы).

Гимнастика пальчиковая - рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время).

Гимнастика для глаз – в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки. Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога.

Гимнастика дыхательная – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры.

Гимнастика после сна – ежедневно после дневного сна, 5-10 мин.

Результат проведенной работы:

- Получение детьми и взрослыми знаний о путях сохранения и укрепления здоровья.

- Повышение знаний родителей о формировании ЗОЖ в дошкольном возрасте.

- Пополнение атрибутов для проведения пальчиковой гимнастики, самомассажа.

- Пополнение картотеки загадок о предметах личной гигиены, правилах безопасного поведения, спорте.

Список литературы:

1. Блинова Г. М. Познавательное развитие детей 5-7 лет. Методическое пособие. М. : ТЦ Сфера, 2009. (Вместе с детьми) .

2. Ковалева Г. А. воспитывая маленького гражданина. : Практическое пособие для работников ДОУ. –М. : АРКТИ, 2003 –(Развитие и воспитание дошкольника) .

3. Новиковская О. А. Сборник развивающих игр с водой и песком для дошкольников. СПб. : «ДЕТСТВО_ПРЕСС», 2005.

4. Шилаева Г. П., Журавлёва О. М., Сазонова О. Г. Правила поведения для воспитанных детей. –М. : Филологическое общество «СЛОВО»; Эксмо, 2007.6. Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье : Методическое пособие. –М. : ТЦ Сфера, 2008.-(Вместе с детьми)

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Космос» в средней группе Краткосрочный проект «Космос» в средней группе. Подготовила Давидян Л. Г. Тип проекта: информационно – познавательный, творческий. Участники.

Краткосрочный проект «Моя семья» в средней группеКраткосрочный проект «Моя семья» в средней группе Краткосрочный проект «Моя семья» Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека.. . Если мама далеко Мальчик.

Краткосрочный проект по ПДД в средней группе ДОУКраткосрочный проект по ПДД в средней группе ДОУ Краткосрочный проект по ПДД в средней группе ДОУ. Цель: - формировать у детей навыки правильного осознанного безопасного поведения на дороге.

Краткосрочный проект «Все работы хороши» в средней группеКраткосрочный проект «Все работы хороши» в средней группе СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА. 1. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА 2. ПАСПОРТ ПРОЕКТА 3. ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ 4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 5. ЛИТЕРАТУРА АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА. Для.

Краткосрочный проект «Удивительный мир насекомых» в средней группеКраткосрочный проект «Удивительный мир насекомых» в средней группе Актуальность: С приходом весны оживает всё вокруг, просыпаются и насекомые. Во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят была.

Краткосрочный проект в средней группе «День Победы»Краткосрочный проект в средней группе «День Победы» Проблема: незнание детьми праздника - День Победы, о ветеранах Великой отечественной войны. Обоснование проблемы: 1. Недостаточное внимание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект по здоровьесбережению в средней группе ДОУ
Опубликовано: 26 января 2024 в 13:49
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД