Получи документы

Краткосрочный проект в средней группе «Покормите птиц зимой»

Светлана Владимировна Повесьма
Краткосрочный проект в средней группе «Покормите птиц зимой»

Тип проекта : познавательный

Вид проекта : краткосрочный, семейный, групповой

Участники: дети средней группы, родители воспитанников.

Сроки реализации: 4 неделя ноября- 2 неделя декабря.

Актуальность

Дети считают, что птицы улетают на юг, потому что боятся холода. Дети не знают названия птиц, которые прилетают к нам зимой, не знают, какой корм предпочитают те или иные птицы. Поэтому одной из важных задач в воспитании детей является развитие у них чувства сопереживания, желания заботиться о слабых, стать им защитой и опорой. Дошкольники с удовольствием наблюдали за птицами весной и осенью, они любознательны и активны, поэтому мы решили привлечь их внимание к проблеме птиц в зимнее время.

Публикация «Краткосрочный проект в средней группе „Покормите птиц зимой“» размещена в разделах

Цель проекта :

Формировать представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, роли человека в жизни птиц.

Задачи проекта :

Обучающие:

• Обогащать знания дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц

• Научить детей правильно подкармливать птиц.

Развивающие:

• Способствовать развитию познавательной активности, любознательности

• Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связанную речь.

Воспитательные:

• Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях

• Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.

• Укреплять детско-родительские отношения

Предварительная работа:

- подготовка наглядного материала с изображением зимующих птиц;

- подборка произведений художественной литературы о птицах, загадок.

Форма проведения: Беседы, наблюдения, дидактические и подвижные игры, чтение художественной литературы, продуктивные виды деятельности.

Реализация проекта :

№ П / П Вид деятельности

1 Познавательное развитие

Наблюдение «Птицы зимой» - ежедневно на прогулке. (Приложение 1)

Задачи:

-Организовать наблюдение за птицами, предложить детям назвать знакомых птиц, сравнить их по внешнему виду.

- Организовать кормление.

-Развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе.

-Учить детей выявлять особенности передвижения различных птиц, учить рассказывать о том, что делают птицы.

- Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Беседы:

«Каких птиц я видел, гуляя с родителями»

«Как живут наши пернатые друзья зимой»,

«Чем кормить птиц»,

«Как дети с родителями заботятся о птицах зимой.

Организованная образовательная деятельность. Ознакомление с миром природы «Птицы – наши друзья (Приложение 2)

Задачи:

- Познакомить с внешними особенностями птиц нашей местности : у синичек желтый животик, у снегирей – красный; воробьи коричневые, ворона серая, крылья черные; у сороки бока белые, а голова и хвост – черные.

- Рассказать, что любят есть птицы.

- Воспитывать заботливое отношение к птицам, интерес к живой природе.

Решение проблемной ситуации:

«Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой»

2 Художественно-эстетическое развитие

Лепка «Птицы на кормушке» (Приложение 3)

Задачи:

- учить детей лепить птицу, раскатывая пластилин прямыми движениями рук, выгибать палочку (туловище, оттягивать носик, сплющивать конец палочки, формируя хвостик. Раскатывать маленькие кусочки пластилина и сплющивать их, прикрепляя с двух сторон к туловищу (крылья). С помощью стеки делать глазки.

-Познакомить детей с особенностями внешнего вида птиц (ворона, сойка большие, клюв тоже большой; синичка и воробей маленькие). Закрепить представления детей об особенностях поведения птиц (летает, важно ходит, пугливый, осторожный, ловкий, прыгает, клюёт).

-Воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах.

- Воспитывать аккуратность и внимательность.

Непосредственно образовательная деятельность. Рисование: «Птички на ветке» (Приложение 4)

Задачи:

- Учить детей рисовать птиц, передавать в рисунке их внешние сходства (тело, голова, хвост, крылья) и различия (у снегиря красная грудка, у синички желтая, воробей коричневый, свиристель с хохолком, сойка светло-коричневая, а на крыльях синие, черные, белые полоски). Закрепить умение рисовать круг, овал, прямые и наклонные линии, знание основных цветов и их оттенков.

- Учить рисовать крупно, на весь лист. Закреплять умение правильно держать карандаш. Закрашивать аккуратно, в одном направлении.

- Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, любовь к природе.

Раскрашивание силуэтов птиц.

Задачи:

-развитие мелкой моторики рук

-учить подбирать цвета в соответствии с окрасом птиц.

3

Речевое развитие

Организованная образовательная деятельность. «Птицы – наши друзья (Приложение 5)

Задачи:

- Способствовать развитию умений детей составлять небольшие описательные загадки про птиц, опираясь на наглядный материал.

- Следить за грамматической правильностью речи, упражнять в согласовании прилагательных с существительными.

- Развивать речевое дыхание, четкое произношение шипящих и свистящих звуков, продолжать работу над словарем.

- Воспитывать любовь к природе.

Чтение художественной литературы о птицах (Приложение 6) :

А. Яшин «Покормите птиц зимой»

С. Маршак «Где обедал воробей?»

Ю. Никонова «Зимние гости»

Р. Новикова «Поможем птицам»

Г. Ладонщиков «Каждый день.»

Отгадывание загадок по теме.

4 Игровая деятельность (Приложение 7)

Подвижные игры: «Ворона и воробьи», «Воробушки и автомобиль»

Пальчиковые игры: «Сорока-ворона», «Воробей»

Дидактические игры:

«Большой – маленький»,

«Один – много»,

«Угадай, что за птица»,

«Что в мешочке?»,

«Какая птичка улетела?»

Разрезные картинки.

Конструирование из мягких модулей: «Домик для птиц»

(Приложение 8)

5 Работа с родителями (Приложение 9) :

- Оформление папки-передвижки «Покормите птиц зимой»

- Оформление памятки «Из чего можно сделать кормушку»

- Задание: совместно с детьми изготовить кормушку для птиц.

- Рассмотреть вместе с детьми птиц на прогулке, на картинках, иллюстрациях.

- Просмотр мультфильма «Серая шейка»

Продукты проекта :

1. Выставка творческих работ.

2. Выставка кормушек.

3. Распределение кормушек для птиц на площадке группы и пополнение их кормом.

Результаты реализации проекта.

• Расширен кругозор детей о зимующих птицах и обогатился словарный запас.

• Обогащен словарный запас речи детей.

• У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.

• Родители с воспитанниками приняли участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях. При этом укрепились детско-родительские отношения.

• Дети приобрели первоначальные навыки кормления птиц.

• Все поставленные цели и задачи были выполнены.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Конспект занятия «Наблюдение за птицами на прогулке».

Цель: формировать желание детей заботиться о зимующих птицах.

Задачи: узнавать птицу, называть части тела

Обучающие:

• Обогащать знания дошкольников о зимующих птицах, их внешнем виде, повадках.

• Научить детей правильно называть части тела птицы.

Развивающие:

• Способствовать развитию познавательной активности, любознательности

• Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связанную речь.

• Развивать физическую активность детей.

Воспитательные:

• Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях

• Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.

Ход занятия.

Дети выходят на прогулку вместе с воспитателем. Воспитатель обращает внимание на погоду, на то что зимой холодно и голодно маленьким птичкам.

Обращает внимание на поведение птиц (птицы не поют, не чирикают, редко летают, только люди могут помочь – покормить их. Затем воспитатель предлагает отгадать загадку:

Чик- чирик!

К зёрнышкам прыг!

Клюй, не робей!

Кто это? (Воробей)

Дети хором отвечают воробей. Правильно! Дети вместе с воспитателем повторяют «Здравствуй, птичка невеличка, мы пришли тебя угостить».

Воспитатель объясняет, что люди зимой развешивают кормушки для птиц, чтобы птицы не голодали, подкармливают их крошками хлеба, семечками, салом.

На участке у нас тоже есть кормушка. Воспитатель предлагает детям покормить птиц. Воспитатель задает вопросы, кто из птичек прилетает к нам в детский сад, что птицы делают.

Рассказывает детям, что птицы очень пугливые, и наблюдать можно только издалека.

На ветку села птица, воспитатель обращает внимание детей, что у птицы есть клюв, оперение, хвост, лапки. Птица летает, чирикает, поет, прыгает. Воспитатель предлагает детям называть части тела птички, а затем поиграть в игру «Кошка и воробьи».

Одного из детей выбирают кошкой, а остальные дети воробышки. Дети имитируют характерные движения птиц. По команде воспитателя воробышки летают, чирикают, клюют корм. Когда появляется кошка, воробышки улетают в гнездышки. (2-3 раза)

Загадывает загадку.

Серая птица,

Меня не боится

Моргнет удивленно,

Ведь это… (Ворона)

Игра «Вороны»

Как под елочкой зеленой

Скачут весело вороны

Кар! Кар!

Вместе весело летали,

Спать ребятам не давали:

Кар! Кар!

Только к ночи умолкают,

Вместе с нами засыпают:

Кар, кар…

Сначала дети бегают и прыгают, размахивая руками. После последних строчек дети замолкают и замирают, стараются не шевелиться.

Итог занятия: Дети научились называть части тела птицы : клюв, оперение, хвост, лапки. Птица летает, чирикает, поет, прыгает. Знают, что надо заботиться о зимующих птицах, подкармливая их, насыпать корм в кормушки.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Конспект занятия по Лепке: «Птички на нашей кормушке»

Лепка: «Птички на нашей кормушке»

Цель: Учить раскатывать пластилин между пальцами.

Задачи:

Обучающие:

- учить детей лепить птицу, раскатывая пластилин прямыми движениями рук, выгибать палочку (туловище, оттягивать носик, сплющивать конец палочки, формируя хвостик. Раскатывать маленькие кусочки пластилина и сплющивать их, прикрепляя с двух сторон к туловищу (крылья). С помощью стеки делать глазки.

- Познакомить детей с особенностями внешнего вида птиц (ворона, сойка большие, клюв тоже большой; синичка и воробей маленькие). Закрепить представления детей об особенностях поведения птиц (летает, важно ходит, пугливый, осторожный, ловкий, прыгает, клюёт).

Развивающие:

- Развивать у детей творческие способности, чувства прекрасного.

- Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- Воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах.

- Воспитывать аккуратность и внимательность.

Материал и оборудование: кормушка, веточки рябины, зернышки, пластилин, салфетки.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за птицами, чтение стихотворения Ю. Никонова "Зимние гости".

Ход занятия

На фланелеграфе развешаны картинки с изображением птиц : снегири на ветках деревьев, синички и воробьи в кормушке.

Дети вместе с воспитателем рассматривают картинки, воспитатель уточняет какие части есть у птиц, какой формы голова, туловище, хвост. Обращает внимание, что голова не отделена от туловища. Показывает готовую птичку. – Как вы думаете, с чего я начала лепить птичку? Какой должна быть палочка: толстая или тонкая, длинная или короткая? (Длинная и толстая)

- Как надо лепить палочку? (Показ)

- Как сделать, чтобы из палочки получилось тело птички? (Показ)

- Как сделать клюв? (Показ) Крылья?

- Куда посадим наших птичек? (внести кормушку)

2 часть. Работа детей. Воспитатель помогает тем, кто испытывает затруднения, использует напоминания, указания.

Рассказ воспитателя.

На улице зима, вся земля покрыта снегом, стало совсем холодно и маленьким птичкам, зимой под снегом не найти себе еды, и поэтому взрослые люди строят вот такие кормушки, куда насыпают различный корм для голодных птиц. Это и зёрнышки, и кусочки хлеба, и семечки. Давайте и мы покормим наших птичек.

Снегири сидят на ветке,

Канарейка поёт в клетке,

Прилетели две синицы,

Жёлтобокие сестрицы.

И сороки-белобоки,

Стрекотать не устают.

У окошка на пенёчке,

Мы поставили кормушку,

И зимой для малых пташек,

Здесь застолье и уют.

Физкультминутка "Снегири"

Снегири летят, крыльями машут.

Им на месте не сидится,

Завертелись как волчок,

Прыг-скок, прыг-скок,

Полетели пообедать,

Но кругом лишь снег да снег.

Хорошо, что им кормушку,

Сделал добрый человек!

Итог занятия:

Какие вы молодцы! Какие красивые птички у вас получились! Какую птичку слепил ты, Сережа? А ты, Юля? Вам понравилось лепить птичек? Что было легко? Что было трудно? Давайте еще раз на них посмотрим и улыбнемся друг другу.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Конспект занятия по рисованию в средней группе

Тема: «Птички на ветке»

Задачи:

- Учить детей рисовать птиц, передавать в рисунке их внешние сходства (тело, голова, хвост, крылья) и различия (у снегиря красная грудка, у синички желтая, воробей коричневый, свиристель с хохолком, сойка светло-коричневая, а на крыльях синие, черные, белые полоски). Закрепить умение рисовать круг, овал, прямые и наклонные линии, знание основных цветов и их оттенков.

- Учить рисовать крупно, на весь лист. Закреплять умение правильно держать карандаш. Закрашивать аккуратно, в одном направлении.

- Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, любовь к природе.

Развивающие:

- Развивать у детей творческие способности.

- Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- Воспитывать любознательность и желание заботиться о птицах.

- Воспитывать аккуратность и внимательность.

Материал: гуашь, кисти, банки с водой, салфетки на каждого ребенка.

Ход занятия:

1. Перед воспитанниками лежит подготовленный лист бумаги с нарисованной кормушкой (пустой).

Воспитатель рассказывает детям о птицах, которые зимой нуждаются в питании, но зимой нет возможности добывать корм самим птицам, поэтому люди ставят кормушки для птиц, и насыпают в них корм (зерно, семечки, хлеб).

2. Давайте нарисуем птиц на нашей кормушке. Посмотрите, как будем рисовать. Показ рисования с объяснением.

Я нарисую синичку. Для этого возьму желтую краску и нарисую кружок – это животик синички. Аккуратно раскрашу. Тщательно сполосну кисть, лишнюю воду отожму край баночки. Теперь возьму синюю краску и нарисую головку, спинку, хвостик и крылышки. Аккуратно раскрашу. Снова сполосну кисть, отожму о край баночки, чуть-чуть возьму черную краску, нарисую глазик и лапки. А теперь – зернышки, пусть клюет. Пальчиковая игра «Воробей»

Шустро скачет воробьишка (Стучат пальцами по столу,

Птичка – серая малышка (Сжимают и разжимают пальцы в кулак).

По двору шныряет (Пальцами «ходят» по столу,

Крошки собирает (Стучат пальцами по столу).

3. После того как дети нарисуют птиц и корм (по желанию) в кормушке, воспитатель показывает настоящую кормушку и предлагает рассмотреть ее.

Итог занятия:

Ребята, посмотрите какие разные птички у нас получились! Какую птичку нарисовал Денис? Кто нарисовал синичек? Как вы узнали? Какой корм нарисовал Егор? Для кого ты нарисовал ягоды рябины?

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Покормите птиц зимой» в старшей группеКраткосрочный проект «Покормите птиц зимой» в старшей группе Трудно птицам зимовать, Надо птицам помогать. А. Чепурнов Тип проекта: информативно-воспитательный. Вид проекта: групповой. Продолжительность:.

Педагогический проект в средней группе «Покормите птиц зимой»Педагогический проект в средней группе «Покормите птиц зимой» Хочу предоставить Вашему вниманию педагогический проект "Покормите птиц зимой. "И сказать большое спасибо за интересные идеи Раисе Трушиной.

Проект «Покормите птиц зимой» в старшей группе [Проект «Покормите птиц зимой" Подготовили проект: Ващенко Нина Евгеньевна воспитатель Егорова Марина Владимировна учитель - логопед.

Проект «Покормите птиц зимой» в младшей группеПроект «Покормите птиц зимой» в младшей группе Актуальность проекта. Зима – трудное время для птиц, особенно если она суровая и многоснежная. Голодная птица сильно страдает от холода.

Проект «Покормите птиц зимой» в старшей группе компенсирующего видаПроект «Покормите птиц зимой» в старшей группе компенсирующего вида Проект «Покормите птиц зимой» в старшей группе компенсирующего вида Цель: формировать у детей представления о жизни и повадках зимующих.

Экологический проект в младшей группе «Покормите птиц зимой» Экологический проект «Покормите птиц зимой»Паспорт проекта Вид проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность: долгосрочный.

Экологический проект «Покормите птиц зимой» в младшей группеЭкологический проект «Покормите птиц зимой» в младшей группе ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ " В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тип проекта: Познавательно - практический Цель проекта: - Закрепить представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект в средней группе «Покормите птиц зимой»
Опубликовано: 4 декабря 2023 в 10:14
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД