Папки-передвижки

Краткосрочный проект «Птицы наши друзья» в младшей группе

Виктория Каравацкая
Краткосрочный проект «Птицы наши друзья» в младшей группе

Краткосрочный проект «Птицы наши друзья» в младшей

группе.

Актуальность: Взаимодействие человека с природой чрезвычайно

актуальная проблема современности. Веками человек был потребителем по

отношению к природе: жил и пользовался её дарами, не задумываясь о

последствиях.

Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по

планете- птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них,

Публикация «Краткосрочный проект „Птицы наши друзья“ в младшей группе» размещена в разделах

радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой

от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.

В совместной работе с родителями мы должны создать условия для

общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим

пернатым друзьям.

Цель: сформировать общее представление дошкольников о птицах, их

образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, роли

человека в жизни птиц.

Задачи:

-сформировать представления о птицах;

- формировать желание помогать птицам в трудных зимних условиях;

- сформировать навыки у детей правильно подкармливать птиц;

- способствовать развитию познавательной и творческой активности,

любознательности;

- расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать

связную речь;

- привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной

деятельности;

- создать условия для расширения представлений о птицах (пополнить

развивающую предметно-пространственную среду по теме проекта).

Участники проекта :

воспитанники младшей группы

воспитатель

родители

Формы работы с детьми:

НОД

наблюдение

игры

беседы

рассказывание

чтение

рассматривание

экология

оформление выставки

Выполнение проекта проводилось в 3 направлениях:

1. Работа воспитателей с детьми;

2. Работа воспитателей с родителями;

3. Совместная деятельность родителей и детей.

I этап: Подготовительный этап:

- определение темы проекта;

- разработка перспективного плана проекта;

- создание необходимых условий для реализации проекта;

- разработка методических материалов, рекомендаций по теме ;

- подготовка атрибутов для проведения мероприятий (иллюстрации, маски

для игр, художественная литература, создание картотеки пальчиковых игр по

теме «Птицы»)

II этап: Основной (практический)

Самостоятельная деятельность детей:

Представляет собой внедрение в воспитательно- образовательный процесс

эффективных методов и приемов по накоплению знаний дошкольников о

птицах, их повадках, особенностях жизни в зимний период.

Образовательные области проекта : социально-коммуникативное развитие,

познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое

развитие, физическое развитие.

Формы работы: непосредственно организованная деятельность, беседы,

наблюдения, дидактические и подвижные игры, чтение художественной

литературы, прослушивание аудиозаписей, продуктивные виды деятельности.

Познавательное развитие:

НОД «Птицы – наши друзья», «Птицы весной», «На птичьем дворе»,

«Домики для птиц».

Беседы: «Что ты знаешь о птицах,

«Чем птицы отличаются от животных?;

«Где живут птицы,

«Зимующие и перелетные птицы»,

«Дикие и домашние птицы»,

«Какие птицы прилетают на участок детского сада?»;

«Нужно ли заботиться о птицах;

«Какую пользу приносят птицы : «Меню птиц»;

«Найди домик для птички».

Цель: Уточнить представления о птицах, Активизировать словарный запас

детей.

Рассматривание сюжетных картин и фотографии

Цель: Уточнить представления о зимующих птицах. Активизировать

словарный запас детей.

Составление рассказов по иллюстрациям

Цель: Обогащать и активизировать словарный запас детей. Формировать

связную речь.

Разучивание стихов

Цель: Научить внимательно слушать литературный текст, развивать память.

Активизировать и обогащать словарный запас детей.

Разучивание пальчиковых игр

Цель: Развить моторику рук. Активизировать словарный запас детей.

Дидактические игры: «Угадай по описанию», «Что за птица, «Угадай,

кого не стало», «Найди маме птенца», «Собери птицу», «Кто как кричит?»,

«Разрезные картинки», «Чья тень?»

Цель: развитие полноты зрительного восприятия, умения планомерно и

целенаправленно обследовать объект, выделять главные признаки,

складывать из частей целостную картину.

Разгадывание загадок о птицах.

Социально- коммуникативное развитие:

Подкормка птиц во время прогулок.

Сюжетно- ролевые игры: «Больница птиц»; «Пригласи синичку в

гости»; «Птичкина столовая».

Цель: Воспитывать желание сопереживать и помогать пернатым друзьям.

Ситуативный разговор: «Можно ли подбирать птичьи

перышки?», «Как птицы защищаются; «Что значит заботиться

о зимующих птицах?»; «Пернатые друзья».

Художественно- эстетическое развитие:

Рисование: «Воробышек».

Раскраски птицы

Аппликация «Скворечник»

Прослушивание аудиозаписи: «Голоса птиц».

Речевое развитие:

Чтение: С. Маршак «Где обедал воробей?»; З. Александрова «Гули-гули»;

Н. Хилтон «Скворечник»; В. Звягина «Воробей»; Т.

Евдошенко «Берегите птиц»; В. Берестов «Воробушки»; А.

Барто «Воробей».

Словесные игры: «Назови ласково»; «Кто кем будет?».

Физическое развитие:

Подвижные игры: «Птички летают»; «Вороны и собачка»; «Птички в

гнездышках»; «Воробушки и автомобиль»; «Кот и воробьи».

Спортивное развлечение «Птицы».

Песенка-инсценировка «Два веселых гуся».

Самостоятельная деятельность детей:

рассматривание картин, иллюстраций

раскрашивание раскрасок «Птички»

настольные и дидактические игры

Работа с родителями:

1. Организация выставки «Птичка невеличка».

2. Организация конкурса-выставки книжки малышки «Все о птицах».

3. Создание книги «Интересные факты из жизни птиц».

4. Совместная деятельность с детьми (традиция группы-самоуправление).

III этап: заключительный

Итогом нашего проекта является :

1. Выставка «Птичка невеличка».

2. Конкурс-выставка книжки малышки «Все о птицах».

3. Книга «Интересные факты из жизни птиц».

4. Инсценировка «Два веселых гуся».

В результате проведенной работы дети получили много новой информации о

птицах. Узнали о жизни птиц, их различиях, повадках, об особенностях

обитания. Узнали чем можно подкармливать птиц, а чем нельзя. Вместе с

родителями приняли участие в создании выставок и совместной

деятельности. Укрепились детско-родительские отношения. Но главный

результат проекта -это усвоение детьми того, что птицы - это наши пернатые

друзья, они не смогут перезимовать, если мы не будем им помогать. Дети

стали более добрыми, отзывчивыми

Публикации по теме:

Фотоотчет «Птицы — наши друзья» в младшей группеФотоотчет «Птицы — наши друзья» в младшей группе Апрель, весна в самом разгаре. В апреле большинство крылатых странников, преодолевая все препятствия, возвращаются к родным гнездам, в.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Птицы –наши друзья»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Птицы –наши друзья» Цели: приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу; закрепление знаний о птицах. Задачи: учить детей выполнять.

Конспект занятия во второй младшей группе «Птицы — наши друзья» Цели: приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу; закрепление знаний о птицах. Задачи: учить детей выполнять.

Познавательный проект «Птицы — наши друзья» Познавательный проект «Птицы – наши друзья» Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети старшей группы «Звездочка», родители,.

Проект для детей второй младшей группы детского сада «Птицы — наши друзья»Проект для детей второй младшей группы детского сада «Птицы — наши друзья» Паспорт проекта. Наименование проекта: Проект «Мир птиц» второй младшей группы МОУ Центр развития ребенка №7. Сроки реализации: краткосрочный,.

Образовательный проект в средней группе с детьми 4–5 лет «Птицы — наши друзья»Образовательный проект в средней группе с детьми 4–5 лет «Птицы — наши друзья» Афанасьева Елена Петровна воспитатель средней группы Участники проекта: дети 4-5 лет; педагог, родители Проблема проекта: Дети недостаточно.

Проект «Птицы-наши друзья»Проект «Птицы-наши друзья» Организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Предлагаем вашему вниманию проект «Птицы - наши друзья». Зима.

Проект «Птицы-наши друзья» Проект в средней группе " Птицы – наши друзья". Авторы проекта: Сейвач Лилия Евгеньевна, Аллахвердян Жанна Владимировна Вид проекта:.

Проект «Птицы — наши пернатые друзья» во второй младшей группеПроект «Птицы — наши пернатые друзья» во второй младшей группе .

Экологический проект «Птицы — наши друзья»Экологический проект «Птицы — наши друзья» Развитие ребенка зависит от того, где и в каком окружении он растет, кто его воспитывает и как организовано воспитание. Окружающая среда,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Птицы наши друзья» в младшей группе
Опубликовано: 16 августа 2022 в 14:25
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД