Виктория Каравацкая
Краткосрочный проект «Птицы наши друзья» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект «Птицы наши друзья» в младшей
группе.
Актуальность: Взаимодействие человека с природой чрезвычайно
актуальная проблема современности. Веками человек был потребителем по
отношению к природе: жил и пользовался её дарами, не задумываясь о
последствиях.
Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по
планете- птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них,
Публикация «Краткосрочный проект „Птицы наши друзья“ в младшей группе» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Темочки
радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой
от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.
В совместной работе с родителями мы должны создать условия для
общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим
пернатым друзьям.
Цель: сформировать общее представление дошкольников о птицах, их
образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, роли
человека в жизни птиц.
Задачи:
-сформировать представления о птицах;
- формировать желание помогать птицам в трудных зимних условиях;
- сформировать навыки у детей правильно подкармливать птиц;
- способствовать развитию познавательной и творческой активности,
любознательности;
- расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать
связную речь;
- привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной
деятельности;
- создать условия для расширения представлений о птицах (пополнить
развивающую предметно-пространственную среду по теме проекта).
Участники проекта :
воспитанники младшей группы
воспитатель
родители
Формы работы с детьми:
НОД
наблюдение
игры
беседы
рассказывание
чтение
рассматривание
экология
оформление выставки
Выполнение проекта проводилось в 3 направлениях:
1. Работа воспитателей с детьми;
2. Работа воспитателей с родителями;
3. Совместная деятельность родителей и детей.
I этап: Подготовительный этап:
- определение темы проекта;
- разработка перспективного плана проекта;
- создание необходимых условий для реализации проекта;
- разработка методических материалов, рекомендаций по теме ;
- подготовка атрибутов для проведения мероприятий (иллюстрации, маски
для игр, художественная литература, создание картотеки пальчиковых игр по
теме «Птицы»)
II этап: Основной (практический)
Самостоятельная деятельность детей:
Представляет собой внедрение в воспитательно- образовательный процесс
эффективных методов и приемов по накоплению знаний дошкольников о
птицах, их повадках, особенностях жизни в зимний период.
Образовательные области проекта : социально-коммуникативное развитие,
познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое
развитие, физическое развитие.
Формы работы: непосредственно организованная деятельность, беседы,
наблюдения, дидактические и подвижные игры, чтение художественной
литературы, прослушивание аудиозаписей, продуктивные виды деятельности.
Познавательное развитие:
НОД «Птицы – наши друзья», «Птицы весной», «На птичьем дворе»,
«Домики для птиц».
Беседы: «Что ты знаешь о птицах?»,
«Чем птицы отличаются от животных?;
«Где живут птицы?»,
«Зимующие и перелетные птицы»,
«Дикие и домашние птицы»,
«Какие птицы прилетают на участок детского сада?»;
«Нужно ли заботиться о птицах?»;
«Какую пользу приносят птицы?» : «Меню птиц»;
«Найди домик для птички».
Цель: Уточнить представления о птицах, Активизировать словарный запас
детей.
Рассматривание сюжетных картин и фотографии
Цель: Уточнить представления о зимующих птицах. Активизировать
словарный запас детей.
Составление рассказов по иллюстрациям
Цель: Обогащать и активизировать словарный запас детей. Формировать
связную речь.
Разучивание стихов
Цель: Научить внимательно слушать литературный текст, развивать память.
Активизировать и обогащать словарный запас детей.
Разучивание пальчиковых игр
Цель: Развить моторику рук. Активизировать словарный запас детей.
Дидактические игры: «Угадай по описанию», «Что за птица?», «Угадай,
кого не стало», «Найди маме птенца», «Собери птицу», «Кто как кричит?»,
«Разрезные картинки», «Чья тень?»
Цель: развитие полноты зрительного восприятия, умения планомерно и
целенаправленно обследовать объект, выделять главные признаки,
складывать из частей целостную картину.
Разгадывание загадок о птицах.
Социально- коммуникативное развитие:
Подкормка птиц во время прогулок.
Сюжетно- ролевые игры: «Больница птиц»; «Пригласи синичку в
гости»; «Птичкина столовая».
Цель: Воспитывать желание сопереживать и помогать пернатым друзьям.
Ситуативный разговор: «Можно ли подбирать птичьи
перышки?», «Как птицы защищаются?»; «Что значит заботиться
о зимующих птицах?»; «Пернатые друзья».
Художественно- эстетическое развитие:
Рисование: «Воробышек».
Раскраски птицы
Аппликация «Скворечник»
Прослушивание аудиозаписи: «Голоса птиц».
Речевое развитие:
Чтение: С. Маршак «Где обедал воробей?»; З. Александрова «Гули-гули»;
Н. Хилтон «Скворечник»; В. Звягина «Воробей»; Т.
Евдошенко «Берегите птиц»; В. Берестов «Воробушки»; А.
Барто «Воробей».
Словесные игры: «Назови ласково»; «Кто кем будет?».
Физическое развитие:
Подвижные игры: «Птички летают»; «Вороны и собачка»; «Птички в
гнездышках»; «Воробушки и автомобиль»; «Кот и воробьи».
Спортивное развлечение «Птицы».
Песенка-инсценировка «Два веселых гуся».
Самостоятельная деятельность детей:
рассматривание картин, иллюстраций
раскрашивание раскрасок «Птички»
настольные и дидактические игры
Работа с родителями:
1. Организация выставки «Птичка невеличка».
2. Организация конкурса-выставки книжки малышки «Все о птицах».
3. Создание книги «Интересные факты из жизни птиц».
4. Совместная деятельность с детьми (традиция группы-самоуправление).
III этап: заключительный
Итогом нашего проекта является :
1. Выставка «Птичка невеличка».
2. Конкурс-выставка книжки малышки «Все о птицах».
3. Книга «Интересные факты из жизни птиц».
4. Инсценировка «Два веселых гуся».
В результате проведенной работы дети получили много новой информации о
птицах. Узнали о жизни птиц, их различиях, повадках, об особенностях
обитания. Узнали чем можно подкармливать птиц, а чем нельзя. Вместе с
родителями приняли участие в создании выставок и совместной
деятельности. Укрепились детско-родительские отношения. Но главный
результат проекта -это усвоение детьми того, что птицы - это наши пернатые
друзья, они не смогут перезимовать, если мы не будем им помогать. Дети
стали более добрыми, отзывчивыми