Светлана Шумакова
Краткосрочный проект «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в логопедической группе «Путешествие в страну сказок»
Вид проекта: групповой, познавательно-творческий.
Продолжительность: краткосрочный (3 недели).
Образовательная область: знакомство с художественной литературой, развитие речи, изобразительная деятельность, конструирование, музыкальное воспитание.
Публикация «Краткосрочный проект „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2020
Актуальность: Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать, что чрезвычайно важную роль играют и художественные средства, с помощью которых русский народ создает образ. В литературе – это выразительные средства языка, в изобразительном искусстве линии и краски, в музыке – звуки, в танце – движения. Каждый вид искусства уникален, но они тесно связаны между собой. Поэтому, когда мы знакомим ребенка с каким-либо видом творческой деятельности, это положительно влияет на освоение им другой, обогащает опыт, вызывает более глубокие чувства и эмоции. Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является народное творчество. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность стихов всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и ребенка. Рано или поздно народное творчество становится другом каждому читающему человеку, и задача взрослых познакомить с ним ребенка как можно раньше и сделать его стихи, сказки, жизнь частью внутреннего мира растущего человека.
Цели проекта:
- нравственно-эстетическое развитие детей через знакомство с творчеством русского народа, и других стран, фольклора, приобщение детей к богатствам русской и мировой художественной литературы;
- развитие патриотических чувств у детей, любви к Родине, к народному наследию;
- развитие творческих способностей, фантазии детей;
- содействие гармонизации отношений между взрослыми и детьми, между самими взрослыми.
Задачи:
Дети:
- познакомить с творчеством русского народа, - способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения;
- воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний; обогащать и расширять словарный запас детей;
- формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;
- развивать артистические способности;
- развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;
- знакомить с классическими произведениями композиторов, созданными по сказкам народа;
- формировать навыки сотрудничества;
- воспитывать чувства дружбы и коллективизма;
- развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях;
- побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой;
Родители:
- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей, приобретенного в детском саду;
- развитие совместного творчества родителей и детей;
- развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;
- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.
Обеспечение: сборники русских народных сказок; иллюстрации к сказкам; раскраски; репродукции картин, рисунков; аудиозаписи русских народных сказок, классической музыки; песен из мультипликационных фильмов; методическая литература.
Предполагаемый результат:
- развитие интереса к русской литературе;
- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
- совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.
- содействие творческому развитию детей;
- развитие эмоциональной отзывчивости;
- гармонизация отношений между взрослыми и детьми.
Продукт проектной деятельности:
- обогащение мини - музея «В гостях у сказки»
- изготовление, пальчикового, настольного кукольного театра,
- рисунки, поделки из пластилина, по сказкам.
Презентация проекта:
- оформление выставки «Путешествие по сказкам»
- Викторина «В стране сказок»
- вечер загадок «Что за прелесть эти сказки!»
Основные этапы реализации проекта:
Подготовительный:
- опрос родителей и детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке сказки.
- обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;
Совместная деятельность детей и воспитателя.
1. Ежедневное чтение и обсуждение сказок, фольклора.
2. Рассматривание и сравнение иллюстраций в детских книгах различных изданий.
3. Игры –драматизации по сказкам.
4. Конкурс по отгадыванию загадок по сказкам и сказочным героям.
5. Игры на звукоподражание. «Отгадай-ка!» (учить детей отгадывать сказку по словам – повторам, использовать их в пересказе сказки).
6. Просмотр мультфильмов по сказкам.
7. Игра-фантазия «Если б я поймал золотую рыбку.»
8, Викторина «В стране сказок».
9. Оформление выставки детских рисунков по сказкам.
10. Прослушивание аудио-сказок.
11. Д/игры: «Узнай героя сказки по описанию» (Воспитывать умение называть героя сказки по его характерным признакам, описаниям, воспитывать выдержку,
«Отгадай-ка!» (учить детей отгадывать сказку по словам – повторам, использовать их в пересказе сказки).
«Чья песенка?» (закрепление знания песенок, использование их в пересказе сказок).
«Расскажи сказку по героям» (побуждать детей к пересказу сказки).
Дети раскладывают героев сказки и пересказывают содержание сказки.
Самостоятельная деятельность детей.
1. Рассматривание иллюстраций в различных книгах сказок;
2. Самостоятельная изобразительная деятельность по сказкам
(рисование, раскраски, лепка, ручной труд);
3. Раскраски с изображением сюжетов из сказок, сказочных героев;
4. Дидактические игры: «Разрезные картинки» (научить детей видеть целостный образ в отдельных частях, развивать аналитико-синтетическое мышление)
«Собери сказку», «Узнай и назови сказочного героя»
Совместная деятельность детей и родителей.
1. Чтение сказок, просмотр мультфильмов, художественных фильмов по сказкам;
2. Совместное творчество родителей и детей по изготовлению, рисунков по сказкам.
Заключительный этап:
1. Оформление выставки «По дорогам сказок»
2. Вечер загадок «Что за прелесть эти сказки»
3. Проведение итогов проектной деятельности.
4. Выставка рисунков по сказкам. 5. Изготовление кукольного театра для драматизаций.