Получи документы

Краткосрочный проект «В детский сад с улыбкой»

Анастасия Водопьянова
Краткосрочный проект «В детский сад с улыбкой»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 43»

Срок реализации: 3 месяца

Разработал:

Педагог-психолог Водопьянова А. С.

Совместно с педагогами: групп раннего возраста №1 Тадевосян А. В. Архиповой Н. С. № 7 Туркина Г. В. Анискина Е. М.

младших групп № 2 Бузакина А. В. Третьяк Е. М, № 8 Алексеева О. С. Федотова Е. В.

специалисты музыкальный руководитель Доценко Е. В. Бутова Т. В.

г. Солнечногорск, 2018г

Публикация «Краткосрочный проект „В детский сад с улыбкой“» размещена в разделах

Автор проекта : педагог-психолог Водопьянова А. С. Совместно с педагогами групп раннего возраста №1 Тадевосян А. В. Архиповой Н. С. № 7 Туркина Г. В. Анискина Е. М. младших групп № 2 Бузакина А. В. Третьяк Е. М, № 8 Алексеева О. С. Федотова Е. В. специалисты музыкальный руководитель Доценко Е. В. Бутова Т. В.

Продолжительность проекта : август 2018г – октябрь 2018г

Тип проекта : социальный

Участники проекта : Дети младших групп и группы раннего развития, их родителей, воспитателей младших групп и группы раннего развития, специалисты ДОУ.

Актуальность проекта : состоит в том, чтобы успешно адаптировать детей и родителей к условиям детского сада.

Как известно работа с семьей - важная задача образовательной системы. И поэтому необходимо взаимодействие и преемственность между детским садом и семьей.

Ребенок часто находится между этими двумя институтами воспитания, попадая в мир противоречивых требований, что влияет на его эмоциональное и психическое развитие.

Проблема: С поступлением ребенка раннего возраста в детский сад в его жизни происходит множество изменений: строгий, распланированный режим дня, отсутствие родителей в течение дня несколько часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками и малознакомыми ему взрослыми, новое помещение, совершенно другой стиль общения. Все эти изменения обрушиваются на ребенка внезапно и одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям. Бесспорно, родители лучше других взрослых знают и любят своего ребенка. Но очень часто они, не имея опыта воспитания детей, могут принести вред. У молодых родителей нет достаточно глубокого представления и обучения, они малокомпетентны в вопросах воспитания, чрезмерно опекают своего ребенка. Многие родители не знают, как вести себя в период адаптации ребенка в детском саду. Поступление в детский сад часто вызывает стресс не только у ребенка, но и у родителей.

Чтобы избежать осложнений в период адаптации и обеспечить ее оптимальное течение, необходима четкая, профессионально слаженная и продуманная работа педагогов, психолога, медицинской сестры, во взаимодействие с родителями.

Цель проекта : Создание условия для комфортной благоприятной адаптации и ранней социализации детей к ДОУ через организацию взаимодействия педагогов и родителей.

Задачи проекта :

• Изучить научную и методическую литературу, разработать план работы по теме адаптация и ранней социализации детей 2-3 лет.

• Создать условия, обеспечивающие каждому ребенку физический и психологический подход.

• Оказывать помощь детям в осознании себя как члена детского коллектива и освоении разных социальных ролей.

• Оказывать квалифицированную консультационную и практическую помощь родителям по уходу за ребенком, проблемам его воспитания, развития, адаптации к ДОУ.

• Предупредить возможную передачу тревоги и нервного возбуждения от матери к ребенку.

• Выработать единый стиль воспитания и общения с ребенком в ДОУ и семье.

• Раскрыть роль семьи в решении данной проблемы.

Ожидаемый результат:

• Благоприятное прохождение периода адаптации у детей.

• Позитивное развитие отношений в детском коллективе.

• Привлечение родителей детей раннего дошкольного возраста к осознанному воспитанию своих детей, совместно с медико-психолого-педагогической службой ДОУ.

• Становление партнерских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников.

• Повышение компетентности педагогов и родителей по вопросам адаптации, воспитания и развития детей.

Реализация проекта :

Этапы проекта Содержание работы Ответственные

I этап Подготовительный 1. Сбор информации о семьях будущих воспитанников ДОУ. Заключение договоров с родителями. Формирование групп.

Заведующая

Педагог - психолог

2. Подбор и изучение необходимой литературы. Составление плана работы, подбор методик.

Ст. воспитатель.

Педагог - психолог

3. Знакомство с ребенком на основе медицинских документов (анамнеза, диспансерного листа)

Старшая медсестра

4. Знакомство педагогов с результатами медицинского обследования. Старшая медсестра

5. Организация развивающей среды в группе. Воспитатели

6. Повышение квалификации воспитателей в вопросах адаптации детей и взаимодействие с родителями.

Ст. воспитатель

Педагог-психолог

Музыкальный руководитель

7. Предварительное знакомство с детьми, посещение группы детьми вместе с родителями.

Педагог-психолог

Воспитатели

8. Изучение затруднений у родителей в вопросах воспитания (анкетирование родителей на выявление стиля и методов воспитания)

Педагог-психолог

II этап

Основной 1. Поэтапный прием детей в группу, постепенное увеличение времени пребывания детей в группе. Заполнение адаптационных листов.

Воспитатели

Педагог-психолог

2. Прогнозирование течения адаптации по результатам анкетирования, выявление групп «риска».

Ст. воспитатель

Педагог-психолог

Старшая медсестра

Воспитатели

3. Антропометрия в первый и последний день адаптации. Старшая медсестра

4. Осуществление систематического контроля за ребенком в группе (термометрия, кожные покровы, зев, стул)

Старшая медсестра

5. Наблюдение за состоянием здоровья (самочувствие, аппетит, сон, физическое и психическое здоровье)

Старшая медсестра

Педагог-психолог

6. Ведение адаптационных листов Воспитатели

7. Использование элементов телесной терапии, игровых методов взаимодействия с ребенком. Воспитатели

8. Проведение информационных и тематических мероприятий. (Встречи, беседы, родительские собрания, семинары-практикумы, консультирование родителей по вопросам адаптации воспитанников.)

Ст. воспитатель

Педагог-психолог

Старшая медсестра

Воспитатели

Музыкальный руководитель

9. Оказание помощи воспитателям в установлении отношений с детьми и их родителями.

Педагог-психолог

10. Диагностика нервно-психического развития детей.

Педагог-психолог

11. Проведение коррекционных мероприятий для облегчения адаптационного синдрома. Педагог-психолог

12. Мониторинг протекания процесса адаптации.

Ст. воспитатель

Педагог-психолог

Старшая медсестра

Воспитатели

13. Наглядные формы работы с родителями (уголки для родителей, памятки, буклеты, информационные стенды, публикации в газете «Мишутка») Ст. воспитатель

Педагог-психолог

Старшая медсестра

Специалисты ДОУ

Воспитатели

III Этап

Заключительный 1. Анализ адаптационных карт, определение уровня адаптации детей. Сравнительный анализ с уровнем адаптации в прошлом учебном году. Ст. воспитатель

Педагог-психолог

Старшая медсестра

Специалисты ДОУ

Воспитатели

2. Анкетирование родителей по итогам адаптации. Педагог-психолог

3. Рефлексия проводимых мероприятий, направленных на адаптацию детей к ДОУ в виде Круглова стола. Ст. воспитатель

Педагог-психолог

Старшая медсестра

Специалисты ДОУ

Воспитатели

Родители

4. Разработка рекомендаций для родителей по соблюдению единства требований воспитания в детском саду и дома.

Ст. воспитатель

Педагог-психолог

Старшая медсестра

Специалисты ДОУ

Воспитатели

5. Выпуск стенгазеты с фотоснимками детей «Я уже большой. Я уже не плачу!»

Воспитатели

Родители

Публикации по теме:

Краткосрочный творческий проект «Зоопарк»Краткосрочный творческий проект «Зоопарк» Разработала и провела воспитатель высшей квалификационной категории детского сада №5 г. Сергиево Посада Орлова Надежда Владимировна. Подготовительная.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Мой детский сад — мой дом родной!» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Тема проекта: "Мой детский сад - мой дом родной!".

Краткосрочный проект «Гриб-боровик» Вид проекта: познавательно-творческий, краткосрочный (1 месяц) Возраст детей: 5-6 лет старшая группа Участники проекта: воспитанники ДОУ.

Краткосрочный проект «Мой город»Краткосрочный проект «Мой город» Паспорт проекта. 1. Название проекта: «Мой город» 2. Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы «Звёздочки», родители. 3. Тип.

Краткосрочный проект «Наш любимый Маршак» Направление деятельности: Познавательно-речевое Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое.

Краткосрочный проект «Подводный мир»Краткосрочный проект «Подводный мир» Краткосрочный проект «Подводный мир» Воспитатель: Кусярбаева Нургуль Фатиховна Тип проекта: Информационно – творческий Продолжительность.

Краткосрочный проект «Сказки о медведях» Актуальность :Общаясь с маленькими детьми и занимаясь их воспитанием, мы получаем уникальную возможность вернуться в свое собственное детство,.

Краткосрочный проект «Теремок» Паспорт тематического проекта Тема Педагогический проект по сказке «Теремок» Проблема Детям мало читают сказок, предпочитают чтению просмотр.

Краткосрочный проект «Транспорт»Краткосрочный проект «Транспорт» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №41»Краткосрочный проект "Транспорт" Воспитатель:Гончарова.

Краткосрочный проект «Загадочный космос»Краткосрочный проект «Загадочный космос» Подготовила воспитатель: Хайтазова Н. Р. Вид проекта: информационно – творческий. Срок реализации: 9.04.2018. – 13.04.2018 Возраст детей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «В детский сад с улыбкой»
Опубликовано: 7 декабря 2020 в 10:30
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД