Краткосрочный проект в ДОУ «Зимующие птицы»

Алина Григорьева
Краткосрочный проект в ДОУ «Зимующие птицы»

«Зимующие птицы»

Вид проекта: Познавательно-творческий.

Срок реализации: 2 недели

Участники проекта: воспитатель, родители, дети.

Актуальность проекта:

В современных условиях проблема экологического воспитания приобретает особую актуальность. Огромную роль в экологическом образовании играет познавательная, творческая деятельность. В ее процессе ребенок получает и систематизирует познавательные навыки: наблюдение, сравнение, первичные выводы, обобщения, -познавательные способности. У детей недостаточный объем знаний о зимующих птицах. В активном словаре отсутствуют названия птиц, описания их характерных особенностей, представление о жизни птиц в зимний период.

Цель проекта: создание условий для формирования целостного представления о жизни птиц в зимний период, формирование ответственного бережного отношения к ним.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с отличительными особенностями зимующих птиц, называть зимующих птиц.

2. Привлечь родителей и воспитанников к помощи птицам в трудных зимних условиях. Воспитывать заботливое отношение к птицам.

3. Обогатить словарный запас: стайка, кормушка, летает, порхает, перья, чирикает, каркает, снегирь, воробей, ворона, дятел, синица, свиристель.

4. Разввать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи, анализировать влияние времени года на жизнь пернатых.

Предполагаемый (ожидаемый) результат:

Дети узнают названия, внешний вид, и отличительные особенности зимующих птиц.

У детей формируется устойчивый интерес к жизни птиц, желание заботиться.

Пополнение развивающей среды материалами по теме проекта.

С детьми:

беседы: «Кто такие птицы, «Каких зимующих птиц вы знаете, «Как живут птицы зимой,

слушание аудиозаписей голоса птиц,

рассматривание иллюстраций птиц,

чтение и обсуждение литературы «Где обедал воробей?» Маршак С. Я., «Где обедал воробей?», В. Бианки «Сова»,

подвижные игры «Птички в гнездышках», «Воробушки и кот»,

знакомство с загадками о птицах, стихами,

дидактические игры: «Назови ласково» (с мячом…крыло-крылышко., «Узнай по описанию», «Угадай, кто улетел», «Парные картинки».

пальчиковые игры,

лепка «Птичка»,

настольно-печатные игры: лото «Птицы», разрезные картинки «Собери и назови птицу», «Найди одинаковых птиц»,

разукрашивание раскрасок, изображений зимующих птиц,

наблюдения на участке,

физкультминутки «Покажи птицу», «Птичка ожила»

С родителями:

папка-передвижка «Картотека «Народные приметы Чувашии», «Зимующие птицы, места обитания, особенности»

пополнение предметной среды:

- изготовление кормушки

- изготовление лото «Птицы»

изготовление шапочек птиц для игр.

Предварительная работа:

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением птиц, наблюдения на участке, чтение стихов, подвижные игры.

опрос родителей;

обсуждение целей и задач проекта;

создание условий, необходимых для реализации проекта (предметно-развивающая среда, лото, маски, книги).

1 этап подготовительный:

определение целей и задач

разработка проекта в группе: «Зимующие птицы»

подбор игр, загадок, сказок, сюжетных подвижных игр, пальчиковой гимнастики, наглядного материала, информации, литературы

опрос каких птиц знают дети

2 этап –основной:

реализация основных видов деятельности по направлениям проекта

3 этап –итоговый:

Включает в себя сбор и обработку методических, практических материалов, обобщение материалов проекта.

Участие в конкурсе «Времена года».

План-схема работы с детьми и родителями

по реализации проекта «Зимующие птицы».

№ сроки Содержание работы

1 01.12 Беседа с родителями «Знакомство с проектом». Опрос родителей: Любите ли вы гулять по зимнему лесу с детьми? Акцентируете ли вы внимание детей на зимующих обитателей? Рассказываете ли подробно детям о птицах? Принимает совместное участие в подкормке зимой? Строили ли вы при детях кормушку, скворечник?

2 04.12 Пальчиковые игры «Сорока-белобока кашку варила…» и др.

Цель: учить проговаривать текс, следить за ходом событий, развивать мелкую мускулатуру, поддерживать интерес к устному народному творчеству.

Рассматривание карточек «Птицы России», выделить зимующих птиц.

Цель: углублять знания о птицах, учить различать по внешнему виду, формировать эмоциональную отзывчивость.

3 05.12 Домашнее задание для родителей: изготовление кормушек для птиц совместно с детьми.

Лепка «Птичка»

Цель: формировать представление о внешнем виде, учить называть основные цвета, учить лепить шары из пластилина аккуратно соединяя

4 06.02 Подвижные игры: «Птички в гнездышках», «Воробушки и кот»

Цель: учить соблюдать правила игры, упражнять в прыжках на двух ногах, в беге. Развивать выносливость, координацию.

Чтение художественной литературы о птицах. Сказка М. Горького “Воробьишко”.

Цель: Формировать у детей внимательно слушать и понимать произведения. Учить следить за развитием сюжета, высказывать свое эмоциональное отношение.

5 07.02 Наблюдения

Цель: формировать представление о птицах в естественной для них среде. Обогащать словарный запас. Воспитывать интерес к живой природе.

Вывешивание кормушек. Кормление птиц.

Цель: поддерживать желание заботиться о птицах, познакомить с правилами размещения кормушек, пояснить их суть. Знакомить с правилами безопасного для себя и птиц наблюдения.

6 08.02 Раскрашивание силуэтов птиц.

Цель: развитие мелкой моторики рук; учить подбирать цвета в соответствии с окрасом.

Слушание аудиозаписи «Голоса птиц». Песня «Птички» муз. Г. Фрида. Игры на имитацию голоса: «Узнай по голосу?»

Цель: вызвать эмоциональный отклик на музыку, доставить радость от пения птиц. Учить выразительно передавать образы.

7 11.12 Д/игра «Найди одинаковых птиц»

Цель: учить классифицировать по определенному признаку: цвету, форме, величине. Развивать логику, обогащать словарь.

Чтение стихотворений: А Прокофьев «Снегири», А. Барто «Синица», А Блока «Ворона».

Цель: развивать связную речь, наблюдательность. Формировать интерес к художественному слову, высказывать свое отношение.

8 12.12 Просмотр презентации «Зимующие птицы» Беседа.

Цель: формировать представление о птицах, зимующих рядом с нами. Воспитывать желание помогать им, бережное отношение к природе.

Дидактические игры «Назови ласково», «Угадай, кто улетел»

Цель: учить ориентироваться, описывать, классифицировать. Активизировать словарный запас.

9 13.12 Распознающее наблюдение «Птицы на участке»

Цель: учить различать птиц (ворона, голубь, сорока, синица, обогащать словарь, связанный со строением птиц.

Рассматривание следов птиц на снегу. Рисование веточками похожие следы.

Цель: предложить узнать кто оставил следы на снегу, узнавать следы птиц, отличать по ним крупных от маленьких. Обсудить чем были они заняты. Обогащать словарь. Наблюдательность.

10 14.12. Загадки о птицах.

Цель: учить ориентироваться в птицах, правильно называя их.

Настольно-печатная игра «Птицы»

Цель: учить сравнивать, находить сходства и различия. Развивать наблюдательность, способность анализировать.

11 15.12 Чтение художественной литературы о птицах. С. Я. Маршак “Где обедал воробей?”.

Цель: Формировать у детей внимательно слушать и понимать произведения. Учить следить за развитием сюжета, высказывать свое эмоциональное отношение

Итоги проекта:

дети узнают названия, внешний вид, и отличительные особенности зимующих птиц.

у детей возник устойчивый интерес к жизни птиц, желание заботиться.

развивающая среда пополнена: лото «Птицы», шапочками птиц, карточками «Птицы России».

родителями изготовлены кормушки для птиц.

Литература:

М. Д. Маханева. «Экологическое развитие детей дошкольного и и младшего школьного возраста».М. 2004г.

М. Гранович Развивающие игры. «Тематические занятия «Перелетные и зимующие птицы»

ПРИЛОЖЕНИЕ:

Рассказ М. Горького «Воробьишко», стихотворение С. Маршака «Где обедал воробей?», «Сова» В. Бианки.

Пальчиковая гимнастика.

Загадки о зимующих птицах.

Опросник родителей.

Пальчиковая гимнастика

Я по дереву стучу, червячка добыть хочу.

Хоть он скрылся под корой, все равно он будет мой.

***

Прилетайте птички: сала дам синичке,

Красных ягод –снегирю, семечек -сороке

Приготовлю крошки, хлебушка немножко

Эти крошки –голубям, эти крошки –воробьям!

***

Птицы крыльями махали, все летали и летали

Птицы в воздухе кружились, на дорогу опустились

По дорожке поскакали, крошки, зернышки склевали.

ОПРОС РОДИТЕЛЕЙ:

1. Любите ли вы гулять по зимнему лесу с детьми? (да нет)

2. Акцентируете ли вы внимание детей на зимующих обитателей?

3. Какое значение для окружения имеют пернатые? (Для людей, для леса, поля). В чем конкретная польза?

4. Рассказываете ли подробно детям о птицах?

5. Принимает совместное участие в подкормке зимой?

6. Строили ли вы при детях кормушку, скворечник?

Публикации по теме:

Проект «Перелётные и зимующие птицы» Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный (1 неделя). Возраст детей: 4 – 5 лет. Участники:.

Проект «Зимующие птицы» Актуальность проекта В холодное время года зимующим птицам жизненно важно прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но.

Проект «Зимующие птицы» Проект «Зимующие птицы» Актуальность Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Веками человек был.

Проект «Зимующие птицы»Проект «Зимующие птицы» Актуальность проекта: в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.

Краткосрочный экологический проект «Зимующие птицы-наши пернатые друзья». Младшая группа МБДОУ МО Плавский район ЦРР ДС «Берёзка» Краткосрочный экологический проект: «Зимующие птицы – наши пернатые друзья» Воспитатель 2 младшей.

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Зимующие птицы» Тема проекта «Зимующие птицы»выбрана нами не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год. Принося людям пользу и радость: они.

Информационно-творческий краткосрочный проект «Зимующие птицы» Проект «Зимующие птицы» Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный. Возраст: 6 – 7.

Проект «Зимующие птицы» Проект «Зимующие птицы» Подготовила воспитатель старшей группы Грачева Е. В. Актуальность. В современных условиях проблема экологического.

Экологическое воспитание в ДОУ. Презентация «Зимующие птицы» Статья «Экологическое воспитание в ДОУ». Между человеком и окружающей средой устанавливаются связи и отношения, которые дают человеку жить.

Занятие в ДОУ для старшей-подготовительной группы «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Цель: уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах. Задачи: - формировать экологическую культуру у детей;.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Краткосрочный проект в ДОУ «Зимующие птицы»
Опубликовано: 21 января 2018 в 23:45
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

День Знаний в «Светлячке»
Отчёт о проведении праздничного концерта ко Дню Знания в детском саду. Музыкальный руководитель: Баранова Надежда Григорьевна По традиции 1 сентября ученики...
Стихотворения в мнемотаблице
Применяется для лучшего запоминания стихотворений детьми младшего дошкольного возраста ( 3-4 года. Хорошо показало себя в работе с кохлеарно...
Конспект НОД «В гости к друзьям» по обучению финансовой грамотности для детей...
Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о внешнем виде...