Марина Олеговна Секерина
Проект «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта: в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, хотим научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.
Публикация «Проект „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2017
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.
Задачи:
• Расширить кругозор детей о зимующих птицах.
• Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.
• Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способно-стей детей.
Привлечь детей и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.
Тип проекта: информационно-творческий.
Срок реализации проекта: краткосрочный (1 неделя).
Механизм реализации проекта:
1. Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.
2. Создание условий для реализации проекта.
3. Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
4. Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.
5. Организация и участие родителей в акции «Кормушка для пичужки».
Презентация проекта: Альбом "Наши пернатые друзья".
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, родители воспитанников, воспитатели группы.
I. Игровая деятельность:
Дидактические игры: "Угадай птицу", "Кто - лишний".
Театрализация.
Подвижные игры: "Совушка", "Перелёт птиц".
Упражнения на дыхание.
Пальчиковая гимнастика: "Ну-ка, сосчитай-ка, 10 птичек стайка"
II. Познавательная деятельность:
1. Формирование целостной картины мира.
2. Художественная литература.
III. Беседы:
"Пернатые друзья".
"Как помочь птицам зимой".
IV. Наблюдение за птицами зимой.
V. Труд.
VI. Художественное творчество:
1. Рисование "Птицы на ветках зимой".
2. Лепка из пластилина "Птичья столовая".
3. Аппликация "Снегири-синички - зимующие птички" (коллективная).
VII. Работа с родителями:
1. Рекомендации родителям для проведения наблюдения за птицами во время прогулок с детьми.
2. Для участия в акции "Кормушка для пичужки" совместно с ребенком сделать кормушку.
3. Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах. Для презентации проекта в Альбом "Наши пернатые друзья" подобрать и оформить сведения о выбранной зимующей птице.
Ожидаемые результаты:
1. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
2. Активное участие воспитанников и родителей в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.
3. Расширение кругозора детей о зимующих птицах.
4. Улучшение предметно-развивающей среды.