Папки-передвижки

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Благовещенье встречаем — скуку, зиму провожаем»

Татьяна Сенько
Краткосрочный проект в первой младшей группе «Благовещенье встречаем — скуку, зиму провожаем»

МБДОУ д. с. № 124 г. Воронеж

Краткосрочный проект в первой младшей группе на тему

«Благовещение встречаем – зиму, скуку прогоняем»

Составила воспитатель: Сенько Т. В. Март 2020 год

Актуальность проекта:

Публикация «Краткосрочный проект в первой младшей группе „Благовещенье встречаем — скуку, зиму провожаем“» размещена в разделах

Что такое Благовещение? Этот день имеет особое значение для православных людей. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. С точки зрения нравственного воспитания – это «пробуждение» природы, приход весны, ощущение тепла и радости, а значит пробуждение нравственных качеств человека.

Благовещение воспринималось в народе как праздник весны, как символ начала всеобщего благоденствия — в природе и в жизни людей.

Вероятно, с этим связан добрый обычай в этот день выпускать из клеток, силков и сетей птиц на волю.

Русский народ сложил об этом празднике множество поговорок:

«На Благовещенье весна зиму поборола»

«На Благовещенье дождь — родится рожь» и т. д.

Этот день как напоминание необходимости уважительного отношения друг к другу.

Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самым близким и родным людям, к окружающему миру, через интегрированный подход образовательных областей.

Цель: Формирование нравственных качеств у детей посредством приобщения к традициям, через организацию художественно-продуктивной и творческой деятельности.

Задачи:

Обучающие:

познакомить детей с основами духовно-нравственных традиций русского народа, связанными с подготовкой и проведением православного праздника Благовещение;

познакомить детей с доступными их пониманию произведениями художественной литературы, живописи, иконописи, отвечающими тематике занятий.

Развивающие:

- развивать нравственные и эстетические чувства ребёнка, через беседы, художественную литературу и продуктивную деятельность;

- оказать помощь в становлении творческой личности ребёнка, развивать навыки художественного творчества;

- содействовать развитию речи: обогащению словаря, повышению выразительности, навыкам речевого общения в совместной деятельности.

Воспитывающие:

- воспитывать нравственные и эстетические чувства ребёнка, поддерживать стремление поступать по-доброму, приумножать красоту;

- прививать уважительное, милосердное, внимательное отношение к своим близким и к окружающим людям.

Ожидаемые результаты:

- Дети расскажут о сведениях, повествующих о празднике Благовещение, традициях русского народа, связанных с подготовкой и проведением православного праздника.

- В процессе бесед, рассматривания иллюстраций, чтения стихотворений - расширяются представления детей о празднике «Благовещение», о весне, традициях;

- Раскрываются возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности;

- Дети продолжают осваивать нетрадиционные техники рисования;

-Дети умеют проявлять внимательное, заботливое, уважительное и благодарное отношение к окружающим людям, к своим родным, понимают значимость такого отношения;

-Дети проявляют стремление помочь друг другу;

-Пополняется словарный запас детей.

Перспективный план мероприятий.

1-й день.

1. Беседа «Благовещенье встречаем – зиму, скуку прогоняем».

Цель: Познакомить детей с основными событиями, произошедшими в земной жизни Богородицы.

2. Рассматривание иконы Благовещение Пресвятой Богородицы.

Цель: показать детям икону, рассказать о содержании события.

3. ООД «Солнышко и тучка» - стихотворение Берестова В.

Цель: Дать детям представления о весенних изменениях в природе. Формировать интерес к явлениям природы. Учить понятию время года - весна.

4. Физкультминутка «Весна»

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей со стихотворением В. Берестова.

Развивающие: Развивать и активизировать словарь, побуждая детей к диалогу с взрослыми. Развивать речь.

Воспитательные: Воспитывать доброе, внимательное отношение к окружающим людям.

2-й день.

1. ООД. Чтение художественного произведения "Чик-чирик" И. Косяков.

Цель: познакомить детей с доступными их пониманию произведениями художественной литературы, отвечающими тематике занятий.

2. Пальчиковая гимнастика «Мышки».

3. Подвижные игры: Птички раз, птички два!

Цель: упражнять детей в выполнении движений; учить счету. Формировать умение выполнять задание по сигналу.

4. Сюрприз «Собери бусы подружке (другу)».

Цель: Формировать умение нанизывать шар на нитку.

Задачи:

Образовательные: Познакомить с новым стихотворением В. Афанасьева «Перелетные птицы»». Совершенствовать диалогическую речь.

Развивающие: Развивать моторику, мышление.

Воспитывающие: Воспитывать доброе, уважительное отношение к взрослым

3-й день.

1. Рассматривание картин о весне.

Цель: Формировать представление о перелетных птицах, о «пробуждении» природы.

2. Пальчиковая гимнастика «Солнышко».

Цель: Развивать речь и мелкую моторику.

3. ООД. Лепка «Солнышко».

Цель: Развивать и укреплять мелкую моторику, аккуратность.

Задачи:

Образовательные: Познакомить с картинками о Весне. Совершенствовать диалогическую речь.

Развивающие: Развивать моторику, мышление. Развивать умение отвечать на вопросы.

Воспитывающие: Воспитывать доброе, уважительное отношение к взрослым.

4-й день.

1. Аудиозаписи «Песни о Весне».

Цель: Вызвать положительные эмоции.

2. ООД. Рисование «Птичка прилетела и на ветку села…».

Цель: Учить рисовать линии без помощи кисти, упражнять в умении работать с красками. Развивать зрительное внимание, усидчивость.

3. Пальчиковая гимнастика «Воробьи».

Задачи:

Образовательная: познакомить со строением солнышка.

Развивающая: развивать чувство формы и цвета.

Воспитательная: заботливое отношение к родителям, желание порадовать.

Приложение.

1-й день.

Беседа для детей «Благовещение встречаем – скуку, зиму провожаем»

Цель: Познакомить детей с православным праздником Благовещенье, изменениями в природе.

Ход:

Воспитатель:

Ребятушки, наши ребятушки! А посмотрите за окно.

- Куда ушел снежок?

- А почему снежок спрятался?

- Вот пришла Весна-красна. Просыпаются деревья – на веточках появляются листочки. Просыпаются цветочки – скоро они будут распускаться. Прилетают птички – они будут нам петь свои песенки, а мы будем их слушать.

- Наши прабабушки и прадедушки очень любили старинный обычай - на праздник Благовещения выпускать на волю птичку, в память о той радости, которая принесла всему миру весть о скором рождении младенца. Они специально ездили на птичий базар, где в клетках у торговцев сидело множество простых серых птичек. Там покупали птичку «на выпуск» и, в день праздника, с радостью и весельем отпускали её на свободу.

Рассматривание: «Икона Благовещения Пресвятой Богородицы».

На дворе весна. Вот уже и март месяц прошел, наступил второй весенний месяц. - Апрель

В окружающей нас природе все обновляется с приходом весны: по-новому, по-весеннему дует ветер, ярче светит и пригревает солнышко, бегут ручьи, тает снег – всё просыпается после зимнего сна.

В этот день Церковь вспоминает, как Архангел Божий Гавриил принес Пречистой Деве Марии весть о том, что Она станет Матерью Сына Божия.

Воспитатель показывает детям большую икону или репродукцию иконы Благовещения Пресвятой Богородицы.

- Давайте внимательно рассмотрим икону праздника. Мы видим Ангела и Пресвятую Богородицу.

- Ангел изображен в виде юноши в длинном одеянии. У Ангела есть крылья для того, чтобы он мог быстро долетать до людей, сообщая им вести от Бога. На нашей иконе Ангел только-только предстает пред Святой Девой, прилетев из Горнего мира, его ноги еще не успели коснуться земли.

Воспитатель указывает на детали изображения, давая всем детям возможность рассмотреть их и увидеть, о чем идет речь.

– Всмотритесь внимательно в изображение на иконе и скажите: что делает Мария? (Иконописец показывает нам, что Ангел явился Деве Марии, когда Она пряла пряжу.) Видите, в руках у Богородицы веретено, на которое Она наматывает красную нитку.

А еще мы видим на иконе отверстие, как бы приоткрывшееся небо и луч, сходящий с неба на Пречистую Деву. А в сиянии этого луча иконописец изображает белого голубя.

– Что может означать изображение белого голубя? Рисуя голубя в луче, сходящем с Неба на иконе Благовещения Пресвятой Богородицы, иконописец показывает нам, что Дух Святой снисходит на Деву Марию

Ангел был послан Богом для того, чтобы возвестить Богородице о том, что у Нее родится Сын Божий, который и спасет мир от зла, греха и смерти.

ООД «Солнышко и тучка» - стихотворение Берестова В.

Солнце с тучкою опять

В прятки начали играть.

Только солнце спрячется

— Тучка вся расплачется.

А как солнышко найдется

— В небе радуга смеется.

- Что делает Солнышко и Тучка? (играют в прятки)

- Когда Солнышко прячется – тучка… (расплачется)

- А Солнышко появляется и выходит (радуга)

Физкультминутка «Весна»

Всё проснулось ото сна, значит, к нам пришла весна.

(Потягивание)

Солнце греет всё теплей, на прогулку все скорей!

(Выбрасывание пальцев рук из кулачка с одновременным

разведением рук вверх, в стороны)

Справа - первые цветочки появились на лужочке.

(Правая рука отводится в сторону с фиксацией направления взором)

Слева - быстрый ручеёк с бугорка к реке потёк.

(Левая рука отводится в сторону с фиксацией направления взором)

Мы кораблик смастерили,

(Соединить ладони перед грудью)

В ручеёк пустить решили.

(Удаление сложенных ладоней вперёд от себя)

Уплывай, кораблик мой, прямо к речке голубой!

(Машем ладонями, прощаясь с корабликом)

Вот как весело играть и в весенний день гулять!

(Легкие подпрыгивания на месте)

Дышит свежестью земля, подышу «весной» и я!

(Медленный вдох через нос и плавный выдох через нос)

2-й день.

ООД. Чтение художественного произведения "Чик-чирик" И. Косяков.

Теплом уж веет. И порой

Из сада слышен шумный крик.

То там воробушки толпой

Кричат на ветках: «Чик-чирик!»

Довольны птички, что из туч

Им солнце выглянет на миг;

Они встречают этот луч

Веселым криком: чик-чирик!

Тот луч им шепчет, что земля

Вся скоро станет как цветник,

Утонут в зелени поля…

И громче слышно: чик-чирик!

- что кричат воробушки на ветках? (чик-чирик)

- каким криком воробушки встречают солнышко? (чик-чирик)

- что шепчет лучик воробушкам? (земля станет как цветник)

Гимнастика «Мышки».

Раз, два, три, четыре –

Жили мышки на квартире (руки домиком над головой)

Чай пили (ладошки лодочкой перед собой)

Чашки били (кулачком об кулачок постучать)

По турецки говорили

- Чаби, чаляби, чаляби-чаби-чаби (крутить «фонарики» кистями рук)

Подвижная игра: Птички раз, птички два!

Воспитатель. Сейчас будем играть.

Сколько у птички лапок? А глазок, крылышек?

Птички, раз! (Дети выдвигают вперед одну ногу.)

Птички, два! (Выдвигают другую ногу.)

Скок-скок-скок! (Дети скачут на обеих ногах.)

Птички, раз! (Дети поднимают «крылышко».)

Птички, два! (Поднимают второе «крылышко».)

Хлоп! Хлоп! Хлоп! (Дети хлопают в ладоши.)

Птички, раз! (Дети закрывают рукой один глаз.)

Птички, два! (3акрывают другой глаз.)

«Птички» открывают глаза и бегают, машут «крылышками», чирикают, пищат.

Воспитатель. Все полетели!

По желанию игра повторяется 2–3 раза.

3-й день.

Рассматривание картин о весне.

Вопросы по изображениям на картинках.

НОД. Лепка «Солнышко».

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Художественное творчество».

Цели:

Учить детей передавать образ солнышка.

Закреплять умение раскатывать пластилин круговыми и прямыми движениями. Развивать и укреплять мелкую моторику рук.

Развивать у детей эстетическое восприятие.

Воспитание интереса к лепке, творчеству.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

(чтение отрывка из сказки К. Чуковского «Краденое солнце»)

Солнце по небу гуляло И за тучку забежало.

Глянул заинька в окно, Стало заиньке темно.

Плачет серый воробей: Выйди, солнышко, скорей!

2.

- Что же теперь делать зверятам без солнышка?

- Надо им помочь!

- А как мы им можем помочь?

- Мы с вами будем делать Солнышко из пластилина.

3.Физкультминутка «Найди солнышко»

Утром солнышко встает

Выше, выше, выше! (потягиваются)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже! (опускают руки)

Хорошо, хорошо

Солнышко смеется.

А под солнышком всем

Весело поется! (встряхивают ручки)

4. Показать образец Солнышка

- Посмотрите на Солнышко, скажите, из каких частей оно состоит?

(круг, палочки-лучики)

- Какого цвета солнышко? (желтого)

- Почему солнышко желтого цвета? (потому что цвет теплый, всех согревает)

- Я сейчас вам покажу, как сделать солнышко.

Сначала берем большой кусочек пластилина и раскатываем его между ладонями круговыми движениями. Делаем шарик. Затем прикладываем к картону и прижимаем ладошкой.

-что у нас получилось? (лепешка)

А теперь мы берем другой кусочек и раскатываем прямыми движениями.

-Что у нас получилось? (колбаска)

Мы прикладываем колбаску к краю лепешки и придавливаем сверху.

Получился лучик солнышка.

- У Солнышка один лучик? (нет, их много)

И нам нужно сделать много лучиков.

5. Практическая деятельность.

После показа правильного исполнения лепки, предложить деткам самостоятельно вылепить солнышко.

В ходе занятия помогать детям в правильном раскатывании и исполнении работы.

6 Пальчиковая гимнастика «Солнышко»

Есть у солнышка лучи –

И ясны, и горячи.

Тянутся они от солнца

Прямо к нашему оконцу.

Первый лучик дарит свет,

А второй – весны привет.

Третий лучик самый яркий,

А четвертый - самый жаркий.

Пятый нас зовет гулять.

Раз, два, три, четыре, пять!

(Дети слушают стихотворение и загибают пальчики - считают лучики)

7. В конце занятия выставить детские поделки. Всех похвалить за красивые работы.

Рады зайчики и белочки. Рады мальчики и девочки.

Ну, спасибо вам, ребята, За солнышко!

4-й день.

Аудиозаписи «Песни о Весне».

Слушать на носителе.

ООД. Рисование «Птичка прилетела и на ветку села…»

Тип занятия. Нетрадиционная техника рисования

Задачи:

развитие интересов детей, формирование познавательных действий; развитие любознательности и познавательной мотивации.

формирование восприятие музыки, фольклора, реализация самостоятельной творческой деятельности.

развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми; развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания.

овладение речью как средством общения.

Оборудование: веточка дерева, лист бумаги желтого (белого) цвета, влажные салфетки, тарелочки с коричневой краской, шаблоны птички (по количеству детей на занятии).

Ход занятия:

1. Вводная часть

Дети рассаживаются на свои места за столиками.

Воспитатель:

- Ребята, послушайте (Слышится мяуканье).

- Ой, кто это? (ответы детей).

- А где же она?

- Может быть около окна?

- Где же ты спряталась от нас?

- Может быть в шкафу?

- А может быть за шкафом?

- Где то спряталась от нас.

- А что или кого ищет кошка? (ответы детей)

2. Основная часть

- Аудиозапись Пение птиц.

Дети сидят на стульчиках слушают запись «Пение птиц»

-Послушайте, ребятки, кто это так красиво поёт?

-Да, это птичка.

-А где же она? Давайте её найдём, посмотрите вокруг, где же она?

-Так вот же она сидит на веточке. Посмотрите, какая она маленькая, красивая. (показать готовую работу «Птичка на ветке»)

-А почему она сидит на веточке?

-От кого она спряталась?

-Да, ребята, кошка любит охотиться за птичками, поэтому она от неё и спряталась на веточке.

-Птичка любит перелетать с ветки на ветку, а у нас всего одна веточка, что же делать?

-Давайте для нашей птички нарисуем ещё веточек.

-Какого цвета наша веточка? (коричневая).

-А чем мы с вами будем рисовать?

-Мы будем с вами рисовать пальчиками.

-Чтобы веточки получились красивыми, разомнём наши пальчики, поиграем с ладошками.

Звонкие хлопушки хлопают в ладошки:

«Ладушки, ладушки, ладушки-ладошки»

Кашу наварили, помешали ложкой.

«Ладушки, ладушки, ладушки-ладошки»

Птичку пожалели, погрозили кошке:

«Ладушки, ладушки, ладушки-ладошки»

Прилегли ладошки отдохнуть немножко-

«Баиньки, баиньки ладушки-ладошки»

- Ну вот поиграли с нашими ручками, а теперь нарисуем веточку для птички краской и пальчиком.

-Я спрячу все пальчики на руке в кулачок, а один, указательный оставлю. Возьму из баночки коричневую краску и начну рисовать, вот так (показ воспитателя)

- А теперь приготовьте свой указательный пальчик и начните рисовать.

дети рисуют ветки на дереве.

Дети рисуют. В процессе выполнения задания воспитатель помогает некоторым детям, напоминает о правильной посадке. Когда задание выполнено, предлагает вытереть пальчик о влажную салфетку.

Заключительная часть

-Молодцы, какие помощники! Какие красивые веточки нарисовали. Теперь нашим птичкам будет место, где можно спрятаться от кошки.

Пальчиковая гимнастика «Воробьи».

Воробьи-воробушки,

(сжать кулак, указательный и большой вытянуты в клювик)

Серенькие перышки!

(шевелят выпрямленными пальцами рук)

Клюйте, клюйте крошки

У меня с ладошки!

(стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони и наоборот)

Нет, с ладошки не клюют

И погладить не дают.

(погладить тыльные стороны рук поочередно)

Как бы нам поладить,

(хлопки в ладоши)

Чтоб дались погладить?

(потереть ладошки друг о друга)

Консультация для родителей:

Благовещение Пресвятой Богородицы

7 апреля – день Благовещения Пресвятой Богородицы – один из 12 главных (двунадесятых) праздников в православном календаре.

Благовещение означает «благая» или «добрая» весть. В этот день Деве Марии явился архангел Гавриил и возвестил Ей о грядущем рождении Иисуса Христа - Сына Божьего и Спасителя мира.

До 14 лет Пресвятая Дева воспитывалась в храме, а затем, по закону, должна была оставить храм, как достигшая совершеннолетия, и либо возвращаться к родителям, либо выйти замуж. Священники хотели выдать Ее замуж, но Мария объявила им о своем обещании Богу - остаться навсегда Девою. Тогда священники обручили Ее дальнему родственнику, восьмидесятилетнему старцу Иосифу, чтобы он заботился о Ней и охранял Ее девство. Живя в Галилейском городе Назарете, в доме Иосифа, Пресвятая Дева Мария вела такую же скромную и уединенную жизнь, как и при храме.

Спустя четыре месяца по обручении, Ангел явился Марии, когда Она читала Священное Писание и, войдя к Ней, сказал: "радуйся Благодатная! (то есть исполненная благодати Божией - даров Святого Духа). Господь с Тобою! Благословенна Ты между женами". Архангел Гавриил возвестил Ей, что Она обрела величайшую благодать у Бога - быть Материю Сына Божия.

Мария в недоумении спросила Ангела, как может родиться сын у той, которая не знает мужа. И тогда Архангел открыл Ей истину, которую он принес от Всемогущего Бога: «Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим». Постигнув волю Божию и всецело предавая Себя ей, Пресвятая Дева отвечала: «Се, раба Господня; да будет Мне по слову твоему».

Благовещение - зачатие Иисуса Христа. Действием благодати Божией в лоне Марии началась новая человеческой жизни. Христиане знают законы биологии, потому и говорят о Чуде. Чудо состоит не столько в том, что Дева, не знавшая мужа, стала вынашивать ребенка, но, что сам Бог отождествил Себя с этим ребенком и со всем, что произойдет в Его жизни. Бог не просто вселяется в Деву. Через архангела Гавриила Вседержитель, Владыка и Господь просит согласия Марии. И только после ее согласия, Слово становится плотью.

На иконах Богородицы изображается три звезды – на плечах и на головном покрове Пресвятой Девы. Звезды символизируют девство, хранимое Ей до Рождества, в Рождестве и после Рождества Христова. Вместе с тем, в Евангелии есть упоминание о братьях Христовых – так, по древней традиции, называли детей Иосифа, который был женат ранее и имел детей в предыдущем браке.

У древних христиан праздник Благовещения носил различные наименования: Зачатие Христа, Благовещение о Христе, Начало искупления, Благовещение Ангела Марии, и только в VII веке ему на Востоке и Западе было присвоено название "Благовещение Пресвятой Богородицы". Праздник бывает в дни Великого поста или Светлой седмицы.

В день Благовещения, по древней русской традиции, после Литургии в Благовещенском соборе Кремля Патриарх, духовенство и дети выпускают на волю птиц. Этот обычай был возрожден в 1995 году и теперь совершается во многих храмах.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Масленицу встречаем, зиму провожаем»Фотоотчет «Масленицу встречаем, зиму провожаем» В канун масленицы в наш детский сад пришли актёры Липецкого выездного театра чтобы отпраздновать этот весёлый светлый праздник. Вместе.

Фотоотчет о празднике «Масленицу встречаем — зиму провожаем»Фотоотчет о празднике «Масленицу встречаем — зиму провожаем» В нашем детском саду прошел праздник Масленица. Мы очень к нему готовились и ждали с нетерпением. И вот он настал. С утра все наряжались в.

Фотоотчёт о зимнем развлечении «Масленицу встречаем — зиму провожаем»Фотоотчёт о зимнем развлечении «Масленицу встречаем — зиму провожаем» .

Фотоотчёт «Зиму провожаем, Масленицу встречаем!»Фотоотчёт «Зиму провожаем, Масленицу встречаем!» Фотоотчёт «Зиму провожаем, Масленицу встречаем!» С 24 февраля началась Масленичная неделя. В нашем детском саду этот праздник традиционно.

Краткосрочный проект для детей первой младшей группы «Гусеница»Краткосрочный проект для детей первой младшей группы «Гусеница» .

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Давайте жить дружно» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотой ключик» г. Духовщина Смоленской области Краткосрочный.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Давайте жить дружно!» Краткосрочный проект в 1 младшей группе "Давайте жить дружно!" Авторы проекта: воспитатели 1 младшей группы Вишнёва О. И., Новикова В. В.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Как мы встречали осень»Краткосрочный проект в первой младшей группе «Как мы встречали осень» Краткосрочный проект в первой младшей группе «Как мы встречали осень» Длительность- 2 недели. Участники проекта: воспитатели, воспитанники.

Краткосрочный проект к Дню матери в первой младшей группе «Мамочка любимая»Краткосрочный проект к Дню матери в первой младшей группе «Мамочка любимая» Краткосрочный творческий проект: «Мамочка любимая» Для детей первой младшей группы Пояснительная записка Тип проекта: творческий, групповой,.

«Масленицу встречаем — зиму провожаем!» Сценарий праздника для 4–5 лет совместно с родителями Цель:- познакомить с традициями народного праздника «Масленица»- способствовать вовлечению родителей в организацию и проведение совместных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект в первой младшей группе «Благовещенье встречаем — скуку, зиму провожаем»
Опубликовано: 22 марта 2020 в 15:27
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД