Лучший педагог года

Краткосрочный проект в подготовительной комбинированной группе для детей с ТНР «Насекомые и пауки»

Анна Прусова
Краткосрочный проект в подготовительной комбинированной группе для детей с ТНР «Насекомые и пауки»

Краткосрочный проект в подготовительной комбинированной группе для детей с ТНР на тему:«Насекомые и пауки"

Учитель-логопед Прусова Анна Александровна, воспитатель Романова Антонина Эдуардовна

Тема проекта: Насекомые и пауки

Тип проекта: - обучающий

- исследовательский

- игровой

Актуальность:

Публикация «Краткосрочный проект в подготовительной комбинированной группе для детей с ТНР „Насекомые и пауки“» размещена в разделах

Насекомые – самая многочисленная группа животных. Мы считаем, что детям всегда интересно смотреть на полет шмеля, порхание бабочки, слушать стрекотание кузнечика. Детям хочется узнать - зачем же пчела кружит над цветком, как устроен муравейник, чем питается божья коровка. Но большинство современных детей редко общаются с природой. Проект поможет узнать детям больше об этой группе животных и научить правильному отношению к ним. Проект направлен на то, чтобы дети научились беречь и любить окружающий мир. И начать эту работу необходимо с самых маленьких обитателей нашей природы – насекомых. Они могут летать, ползать по потолку вниз головой, бегать по воде… Кроме того они способны ни с того ни с сего больно ужалить или незаметно заползти под одежду. Но насекомые могут превратиться из опасных страшилок в забавных и интересных друзей, если начать с ними общаться и творчески подойти к знакомству с ними. Они привлекательны и удивительны, они малозаметны из-за своих крошечных размеров и разнообразны, наши знания о них, к сожалению очень и очень скудны, но их влияние на нашу жизнь огромно. Остановитесь, оглянитесь вокруг… Любое насекомое, независимо от его размеров и роли в природе при внимательном изучении оказывается бесконечно интересным и занимательным. Поэтому эта тема важна и актуальна.

У детей дошкольного возраста нужно развивать такие черты личности как: отзывчивость, доброту, ответственность. И как раз в этом нам может помочь «древний источник познания» - природа.

Продолжительность проекта:

—краткосрочный (1 неделя)

Участники проекта: педагоги, дети, родители.

Этапы реализации проекта:

— Первый этап (беседы, рассматривание иллюстраций, фотоальбомов) - формулировка основополагающего и проблемного вопросов.

— Второй этап – обсуждение плана проекта, формулировка проблемных вопросов. Индивидуальная работа.

— Третий – сбор материала и его анализ. Воспитанники обсуждают полученную информацию, отражают полученные знания в свободной и совместной художественно-творческой деятельности.

— Четвертый – проведение занятий и дидактических игр.

— Пятый – оформление результатов с помощью создания рисунков, коллажей.

— Заключительный этап - подведение итогов работы над проектом, выставка творческих работ детей.

Итоговые мероприятия:

— Выставка работ детского творчества на тему: «Букашки».

Предполагаемый результат:

- дети должны знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик);

- иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет, где и как зимуют насекомые;

- знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям;

- находить сходства и различия;

- владеть обобщающим понятием «насекомые»;

Предварительная работа:

- подбор иллюстративного материала по теме «Насекомые»;

- знакомство с литературными произведениями: Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Паучок – пилот», «Муравейник зашевелился» К. Ушинский «Капустная белянка», С. Михалков «Академия наук», В. Зотов из книги «Лесная мозаика» («Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук», К. Чуковский «Муха-Цокотуха»;

- чтение стихов о насекомых Ф. Грубин «Божья коровка», М. Моравская «Два жука», А. Барто «Комары», Б. Заходер «Муха-чистюха», И. Мордовина «Кузнечик», загадывание загадок; чтение считалок, пословиц, поговорок

- прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля»;

- прослушивание сказок «Путешествие муравья», «Зелёный кузнечик» «Пчёлка Майя», «Под грибом».

Сотрудничество с семьёй:

- Консультации «Как провести выходной день с ребёнком»,

- «Первая помощь при укусах насекомых» (папка- передвижка).

Прогулка

Цель: Способствовать систематизации представлений о многообразии насекомых (особенности внешнего строения, места обитания, способы передвижения, питания); учить детей бережно относиться ко всему живому.

Ход прогулки.

Выйдя с детьми на прогулку, воспитатель обращает их внимание что, не смотря на то, что сегодня солнце светит и пригревает, на календаре осень: «Это осень золотая к нам пришла. Кругом красиво: желтая травка, цветы. Птицы собирают свои стаи на юг. Небо серое, а солнце улыбается, но не так греет всех, как летом. Посмотрите, как (обращает внимание детей одежду, ботинки) – лето осень к нам пришла».

Воспитатель подводит детей к цветочной клумбе. Подойдя, отмечает, какая красивая она стала осенью, вся в осенних цветах. Осень красная пришла, всё разукрасила. Уточняет знания детей о названиях цветов.

Прилетела божья коровка. Дети радуются ей. Воспитатель спрашивает, какого цвета она. Предупреждает: трогать её нужно аккуратно, чтобы на раздавить ее (хрупкая). Воспитатель читает стихотворение - загадку «Я нашел жука в цветке».

Я нашел жука в цветке

Я держу его в руке

Жук такой хорошенький,

Спинка вся в горошинку.

ОО «Познавательное развитие» (окружающий мир)

Тема: «Живая природа».

Цели:

1. Формировать начало экологической культуры.

2. Способствовать накоплению и совершенствованию знаний ребёнка.

3. Расширять представление детей о насекомых (чем отличаются, какую пользу приносят, какой вред).

4. Учить различать по внешнему виду и называть.

5. Продолжать развивать наблюдательность и совершенствовать способность практически применять усвоенные знания.

ОО «Речевое развитие»

Тема: «Насекомые»

Цели:

1. Активизировать память и внимание детей при чтении художественной литературы.

2. Обогащать словарный запас.

3. Развивать связную речь и логическое мышление, звукопроизношение.

Чтение художественной литературы:

К. Чуковского «Муха-цокотуха», «Тараканище», В. В. Бианки «Хвосты», В. Д. Берестов «Честное гусенечное», Н. Гали «Муравьиные истории», Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», басни Крылова «Стрекоза и муравей», чтение поговорок, пословиц, загадок, считалок.

ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП)

Тема: «Решение логических задач»

Цели:

1. Учить решать логические задачи через игры «Какая фигура лишняя?», «Подбери пару», «Чья это тень?».

2. Закрепить состав чисел.

3. Выполнение действий сложения и вычитания.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Насекомые».

Цели:

1. Развивать творческие способности в изображении насекомых.

2. Тренировать тонкую моторику пальцев рук

3. Упражнять в умении составлять предмет из деталей, придавать работе законченный вид.

Рисование

Тема: «Бабочка»

Цели:

1. Закрепить умение обводить по трафаретам, тонировать фон, прорисовывать траву и цветы.

2. Закрепить умение нетрадиционного рисования цветов (ватными палочками).

Аппликация

Тема: «Божья коровка на листочке»

Цели:

1. Закрепить умение обводить по трафаретам, вырезать по контуру.

2. Предварительно выкладывать детали и аккуратно наклеивать.

Лепка

Тема: «Жук»

Цели:

1. Закрепить умение разминать пластилин, отделять небольшие кусочки, вылеплять детали.

2. Закреплять умение соединять все детали в единое целое.

3. Развивать фантазию, использовать в работе дополнительные материалы (картон, бумагу, салфетки и т. д.) для создания композиции.

Сюжетно-ролевые игры:

«Приключение в лесу»

Цель:

1. Способствовать развитию основ экологического сознания детей, на примере опасной для леса и его жителей ситуации, возникшей по вине людей.

2. Формировать понимание необходимости соблюдения человеком правил поведения в природе.

3. Формировать социально-активную жизненную позицию дошкольников, умение выражать своё отношение к роли как определённой жизненной позиции (смелость, доброта, забота, отзывчивость).

«Библиотека»

Цель: Учить детей самостоятельно подбирать нужные книги, журналы для игры, разворачивать сюжет в соответствии с замыслом, использовать свои знания и опыт.

Дидактические игры.

«Назови насекомого».

Цель: учить детей узнавать и называть насекомых; развивать зрительную память, мышление; воспитывать любовь к природе.

«Где ты живешь?»

Цель: закрепить знания детей о местах обитания разных животных, насекомых.

«Собери картинки» (тематика «Насекомые)

Цель: Учить детей создавать из частей целого, выявлять победителей в игре

«Сосчитай»

Цель: упражнять в счёте предметов в разных направлениях.

«Что изменилось?» (кто улетел, прилетел, упал и т. п.).

Цель: развитие зрительного внимания.

Подвижные игры.

«Медведь и пчелы»

Цель: Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве.

Развивать внимание, быстроту реакции.

«Пчёлки – добрые подружки»

Цель: развить чувство ритма, фонематический слух, интерес к насекомым.

Жу-жу-жу — жужжит пчела, —

Я лечу издалека.

Зу-зу-зу — комар пищит,

Укусить скорей спешит.

Уф-уф-уф, как паровоз,

Шмель пыхтит, — пыльцу повез,

Жук гудит: гу-жу, гу-жу

Я любого разбужу.

Чистоговорки про насекомых

РЫ – РЫ – РЫ - зажужжали комары

РОВ – РОВ – РОВ - отгоняем комаров

ЗА – ЗА – ЗА - прилетела стрекоза

ОЗЫ – ОЗЫ – ОЗЫ – длиннокрылые стрекозы

КИ – КИ – КИ - рогатые жуки

КИ – КИ – КИ - ползают жуки

ВЯК – ВЯК – ВЯК - вот ползет червяк

ЛА – ЛА – ЛА – на цветке сидит пчела

СА – СА – СА - полосатая оса

СУ – СУ – СУ - не боимся мы осу

ВЕЙ – ВЕЙ – ВЕЙ - рыжий муравей

ОЛ – ОЛ – ОЛ – зеленый богомол

АНЫ – АНЫ – АНЫ - большие тараканы

ЧИ – ЧИ – ЧИ – тараканы усачи

ТКЕ – ТКЕ – ТКЕ - бабочка на цветке

УХ – УХ – УХ - очень много мух

УХА – УХА – УХА – прилетела муха

УХ – УХ – УХ – птицы ловят мух

ПЫ – ПЫ – ПЫ – забавные клопы

НЕЧИК – НЕЧИК – НЕЧИК – зелененький кузнечик

Зрительная гимнастика по лексической теме

«Насекомые и пауки»

«Бабочка».

Спал цветок (Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.)

И вдруг проснулся, (Поморгать глазами.)

Больше спать не захотел, (Руки поднять вверх (вдох, посмотреть на руки.)

Встрепенулся, потянулся, (Руки согнуты в стороны (выдох).)

Взвился вверх и полетел. (Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево.)

«Комарик».

Комарик летает,

Летает, летает.

Где сесть не знает:

З-з-з-з-з-з-з.

Хлоп! (вытягивают вперед правую руку, фокусируют взгляд на указательном пальце. Рисуют» в воздухе восьмерки, круги, кривые линии и прослеживают их взглядом)

(прикасаются пальцем к левой ладони - комар сел).

(хлопают правой ладонью по левой).

«Мотылек».

Быстро и легко моргать глазами (веки как «крылья бабочки»). Это расслабляющее движение необходимо выполнять после каждого упражнения.

«Муха» (по методу йогов).

Громко муха зажужжала,

Над слоненком виться стала

Вытягивают вперед руку и описывают указательным пальцем в воздухе круг, прослеживая движение глазами.

Муха, муха полетела

И на нос слоненку села.

Дотрагиваются пальцем до кончика носа, сфокусировать взгляд на кончике пальца.

Снова муха полетела,

И на ухо она села.

Дотрагиваются до уха, прослеживая движение пальца взглядом в пределах видимости, не поворачивая головы. Также медленно дотрагиваются до второго уха, прослеживал движения взглядом.

Муха вверх, и муха вниз.

Ну, Слоненок, берегись!

Резко перемещают взгляд вправо, влево, вверх, вниз, зафиксирован его на кончике пальца.

«Паучок».

Пау - пау - паучок

Паутиновый жучок

Он на веточке сидел

Да на солнышко глядел.

Паутинку натянул,

Покачался и уснул.

Здравствуй, здравствуй, солнышко,

Солнышко - веселнышко. (дети вытягивают перед собой паучка на палочке)

(фокусируют взгляд на пауке и, проговаривая слова, перемещают палочку вверх, вниз, вправо, влево, прослеживая движение взглядом)

(закрывают глаза, опустив паучка вниз)

(быстро моргают глазами)

***

Руки за спинку, голову назад. (Закрыть глаза, расслабиться.)

Глазки пускай в потолок поглядят. (Открыть глаза, посмотреть вверх.)

Головки опустим — на парту гляди. (Вниз.)

И снова наверх — где там муха летит? (Вверх.)

Глазами повертим, поищем ее. (По сторонам.)

И снова читаем. Немного еще.

«Стрекоза».

Вот какая стрекоза – как горошины глаза (траектория восьмерки).

Влево, вправо, верх, вперед (глазами смотрим по тексту).

Ну, совсем как вертолет (по большому кругу).

Мы летаем высоко (смотрим вверх).

Мы летаем низко (смотрим вниз).

Мы летаем далеко (смотрим по большому кругу).

Мы летаем близко (смотрим по малому кругу).

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз.

Вправо, влево, кругом, вниз,

Повторить ты не ленись.

Укрепляем мышцы глаза.

Видеть лучше будем сразу.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Насекомые и пауки» в подготовительной группе у детей с ОНР III уровня «Насекомые и пауки». Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе у детей с ОНР (III уровень) Составила учитель-логопед.

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Насекомые и пауки» Конспект образовательной деятельности по «Познавательно-речевому развитию» в подготовительной группе в рамках тематической недели «Насекомые».

Краткосрочный проект по формированию КГН в подготовительной группе детей 6–7 лет «Каждой вещи — свое место» Краткосрочный проект группы №3 Подготовительная группа 6-7 лет. «Каждой вещи – свое место». 2018г Актуальность. Проблема формирования.

Краткосрочный проект «Насекомые» Краткосрочный проект «Насекомые» Актуальность: экологическое образование - это формирование у дошкольников экологического сознания, экологической.

Краткосрочный проект по лепке животных «КОТ» для детей подготовительной группы МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НОГИНСКИЙ ФИЛИАЛ МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ УНИВЕРСИТЕТ (МГОУ) Теория и методика.

«Кот». Краткосрочный проект по лепке животных для детей подготовительной группы ДОУ МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ УНИВЕСИТЕТ «Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству в условиях.

Краткосрочный проект «Моя семья» в подготовительной группе Краткосрочный проект «Моя семья» Вид проекта: творческо-исследовательский Актуальность проблемы Семья – это самое дорогое и родное, что.

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Мы — будущие ученики» Описание проекта: данный проект будет полезен в работе воспитателей подготовительных групп, а также родителей, с целью повышения родительской.

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Зимушка-Зима» Тема: «Зимушка-Зима» Цели: формировать у детей знания и представления о зиме: о зимних явлениях, забавах, праздниках. Задачи:.

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Масленица широкая»Краткосрочный проект в подготовительной группе «Масленица широкая» Краткосрочный проект в подготовительной группе «Масленица широкая» Автор проекта муз. руководитель Колесникова Е. В. Тема: «Широкая масленица».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект в подготовительной комбинированной группе для детей с ТНР «Насекомые и пауки»
Опубликовано: 11 июня 2019 в 17:42
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД