Приложение МААМ

Краткосрочный проект в средней группе «В гостях у сказки»

Божко Анна
Краткосрочный проект в средней группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Для чего нужны нам сказки?

Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?

Может быть, добро и ласку.

Может быть, вчерашний снег.

В сказке радость побеждает,

Сказка учит нас любить

У сказки есть счастливая возможность перелетать через

пропасти, охватывать бесконечные пространства, сталкивать

различные времена, сочетать самые крупные вещи с вещами

самыми маленькими, преодолевать непреодолимые

Публикация «Краткосрочный проект в средней группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах

препятствия. Если сказка потеряет свой великий оптимизм, она

сразу лишится всего: и мудрости, и чувства справедливости, и

дара воображения и предвидения».

С. Я. Маршак

Актуальность: В последние годы наблюдается снижение уровня

речевого развития детей. Это, в свою очередь, отражается на

последующем развитии и обучении ребенка. Одна из причин

снижения уровня речевого развития – это пассивность и занятость

родителей. С развитием массового телевидения читать детям

стали значительно меньше. Телевизор в этом поединке с книгой

без труда вышел победителем. Ребенок чаще сидит у телевизора,

чем с книгой, т. к. смотреть сказку легче и интереснее, чем читать

или слушать. При просмотре сказки у ребенка не возникает

потребности представить какой-то образ, не возникают ассоциации.

Поэтому детям нужно чаще читать и разбирать прочитанное.

Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга

совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать

окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к

чтению, развитию творческих способностей мной был разработан

проект «В гостях у сказки». Яркие образы эмоционально

воспринимаются детьми, будят их фантазию, воображение,

развивают наблюдательность и интерес ко всему окружающему,

являются неисчерпаемым источником развития связной речи.

Сказки вызывают у ребенка напряженное внимание к

зачаровывающим описаниям чудес, необычайных событий,

оказывают сильное эмоциональное воздействие. Сказка близка

мышлению ребёнка.

«Сказочные» языковые средства, выражения, сравнения

способствуют развитию творчества детей, выразительности речи.

Для развития выразительной стороны речи, необходимо создание

таких условий, в которых каждый ребенок мог проявить свои

эмоции, чувства, желания и взгляды, причем не только в обычном

разговоре, но и публично.

Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в

человеке только путем привлечения его с малолетства к

выступлениями перед аудиторией. В этом огромную помощь могут

оказать театрализованные игры. Они всегда радуют детей,

пользуются у них неизменной любовью.

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт

социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое

литературное произведение или сказка для детей всегда имеют

нравственную направленность (дружба, доброта, честность,

смелость и т. д.). Благодаря сказке ребенок познает мир не только

умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает свое

собственное отношение к добру и злу.

Проблема:

К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не

на сказках, а на современных мультфильмах. Большинство

родителей не находят времени сесть с ребенком и почитать книгу.

Детские психологи считают это большим упущением взрослых в

воспитании своих детей. Анкетирование родителей и опрос детей

нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется

очень мало времени. На самом деле сказка представляет собой

одно из самых древних средств нравственного, эстетического

воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы

будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить

немного больше времени именно русским народным сказкам в

развитии и воспитании наших детей.

Тип проекта : Информационно-творческий.

Цель: Развитие творческой личности детей, знакомство с

жанровыми особенностями, сюжетами сказок, развитие интереса к

литературе, театрализованной деятельности.

Задачи:

• Развивать устойчивый интерес к сказке как к произведению

искусства;

• Познакомить детей с особенностями и структурой сказок;

• Учить понимать занимательность сюжетов сказок, особенность их

языка. На примере сказок показать, что добро, побеждает зло.

• Обогащать словарь детей, совершенствовать диалогическую речь

звуковую культуру речи, интонационный строй посредством

различных игр-драматизаций, инсценировок;

• Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности;

• Побуждать детей драматизировать, проигрывать отдельные части

сказок, использовать различные виды театра;

• Совершенствовать артистические навыки детей в плане

переживания и воплощения образа, а также их исполнительские

умения;

• Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения,

учить имитировать характерные движения сказочных животных;

• Обучать детей элементам художественно-образных

выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика);

• Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать

условия для развития творческой активности детей;

• Познакомить детей с различными видами театра (кукольный,

музыкальный, теневой, театр зверей и др.)

• Поддерживать традиции семейного чтения.

• Вовлекать родителей в совместную деятельность посредством

проекта «В гостях у сказки», показать ценность и значимость

совместного творчества детей, педагогов и родителей.

Ожидаемый результат:

• повышение интереса детей и родителей к художественной

литературе;

• возрождение традиций домашнего чтения;

• совершенствование творческих способностей детей;

• активное участие родителей в данном проекте;

• повышение компетентности педагогов по данной теме за счет

внедрения проектной деятельности.

Участники проекта : дети, воспитатели,, родители.

По количеству участников: групповой

Этапы работы:

І этап: информационно-аналитический (подготовительный)

• Определение темы, целей и задач проекта;

• Подбор и изучение литературы по теме;

• Составление плана мероприятий;

• Подбор наглядно-дидактического материала;

• Родительское собрание" роль сказки в жизни ребенка"

• Анкетирование родителей" Сказка в жизни вашего ребенка"

• Памятка для родителей" как приучить ребенка к сказкам"

• Ознакомление родителей с проектом. Вызвать интерес детей и

родителей к теме проекта;

• Подготовить консультации для родителей. • изготовление мнемотаблиц по сказкам; атрибутов для

театрализованной деятельности:

• мнемодорожек по сказкам; атрибутов для театрализованной

деятельности:

II этап: творческий (основной) Театрализованное представление

по сказке «Заюшкина избушка».

Художественно – эстетическое развитие

• Тематические занятия;

• Лепка героев сказок;

• Раскрашивание иллюстрации по сказкам;

Работа с родителями: изготовление костюмов для героев сказок.

• Разучивание песен сказочных персонажей, дающие возможность

более полно оценить и понять характер героя, его образ,

настроение.

Физическое развитие

• Образное имитирование героев сказок;

• Подвижные игры «У медведя во бору», «Хитрая лиса», «Гусигуси», «Бездомный заяц».

Социально – коммуникативное развитие

Игровая деятельность: дидактические игры, викторины;

• Игры - драматизации.

В рамках проекта провести беседу о правилах поведения дома и на

улице. Вспомнить сказки, где герои попадали в беду по разным

причинам:

- «Гуси – лебеди»

- «Маша и Медведь»

- «Волк и семеро козлят»

- «Красная Шапочка»

На примере сказок поддерживать созидательное отношение к

окружающему миру и готовность совершать трудовые усилия.

Речевое развитие

• Слушание сказок;

• Рассматривание иллюстраций книг;

• Тематические занятия, беседы;

Пересказ сказок.

• Использование различных театров (настольный, плоскостной,

пальчиковый, кукольный) при воспроизведении сказок;

• Вырабатывание интонации, выразительности, правильного темпа,

силы голоса посредствами игры драматизации.

• Знакомство и чтение сказок :

- «Лисичка сестричка и волк»

- «Зимовье»

- «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

- «Лисичка со скалочкой»

- «Петушок и бобовое зернышко»

- «Жихарка»

III этап: заключительный

• Драматизация сказки «Заюшкина избушка» на новый лад.

• Самооценка, выводы.

Содержание работы

Содержание

деятельности

Ресурсы

Исполнители

Сроки реализации

Подготовительный

Подбор иллюстраций к сказкам, изготовление масок Изготовление

теневого и пальчикового театра. Консультации «Влияние сказки на

речевое развитие ребенка», «Театр и дети», «Театр дома»

Интернет

Воспитатель, родители

3-я неделя марта

Практический

РНС «Гуси-лебеди», «Лисичка со скалочкой», «Жихарка», «Маша и

Медведь», «Волк и семеро козлят», «Зимовье», "Кот, петух и лиса",

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Петушок и бобовое

зернышко», «Лисичка сестричка и волк», «Красная Шапочка», «Три

поросенка»

Книги со сказками

Воспитатель

На протяжении всего периода проекта

Беседа: «Добро побеждает зло», «Моя любимая русская

народная сказка»

Подвижные игры: «Мишка Косолапый»

«Зайка по лесу идет» «Зайкин дом»

Игры-драматизации «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка

Ряба», «Волк и семеро козлят», «Маша и Медведь» Дидактические

игры

«Назови героя», «Сундучок сказок»,

«Угадай сказку», «Я - герой сказки», «Перевирание сказки»,

«Сказочная путаница», «Задом наперёд», «Хороший - плохой»,

«Увеличение- уменьшение» и др.

Книги со сказками, костюмы

Воспитатель

На протяжении всего периода проекта

ИЗО Т. С. Комарова «Сказочный домик- теремок».

Коммуникация НОД Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»

Художественное творческое (лепка)" Ложка для жихарки"

Художественное творческое (Лепка) "Мисочка для трех медведей"

Т. С. Комарова

Стр. 73

«Занятия по изобразительной деятельности»

Рисование нетрадиционным способом " Медвежата"

конспект.

Рисование «Разукрась героев сказки»

Коммуникация «Составление описаний персонажей сказки

«Теремок»

Аппликация по мотивам русской народной сказки «Заюшкина

избушка».

Интернет

смотреть драматизации сказки в старшей группе " теремок"

драматизации потешки " Кошкин дом"

Загадывание загадок. Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Этюды на выразительность передачи образа. Рассматривание

иллюстраций разных художников к сказкам. Использование

различных видов театра.

Книги со сказками, костюмы, разные виды театров.

Воспитатель

На протяжении всего периода проекта

Выставка «В гостях у сказки»

Групповой книжный уголок

Воспитатель

мнемотаблиц

по сказкам;

Заключительный

Презентация театральной постановки «Заюшкина избушка» на

новый лад.

Конспект развлечения

Результаты проекта :

• В ходе проекта были созданы условия для творческого

самовыражения детей, обеспечивающие совершенствование

диалогической речи посредством различных игр-драматизаций,

инсценировок;

• Закрепились и расширились знания детей о сказках;

• Родители получили методические рекомендации по домашнему

чтению;

Во время проведения проекта у детей появился интерес к

театрализованным постановкам, вырос интерес к книгам в целом.

Родители проявили большую активность, откликались на любую

просьбу педагогов.

Все поставленные цели и задачи выполнены, планируем

продолжить работу по данному направлению.

Театрализованное представление по

сказке «Заюшкина избушка».

Цели: Воспитывать у детей интерес к творчеству, желание

приобщиться к нему. Учить детей своевременно включаться в

коллективную драматизацию произведения; выражать состояние

персонажа с помощью мимики, жестов, голоса, интонации.

Развивать артистические способности, чувство юмора. Закрепить

знание сказки, танцев.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки

«Заюшкина избушка». Просмотр иллюстраций к сказке.

Разучивание стихов и танцев. Подготовка атрибутов для

представления.

Материал и оборудование: Костюмы зайчика, лис, собак, медведей,

волков, петушков, макет избушки, деревьев.

Персонажи: Сказочница, зайчик, лисы, собаки, волки, медведи,

бабочки.

Сказочница : Здравствуйте, гости дорогие!

Мы вам очень рады!

Сказку мы сейчас покажем!

Да в стихах ее расскажем!

Сказка русская народная «Заюшкина избушка»

Сказочница : - Жили были в лесу лисички- сестрички и зайчик. (на

сцене появляются лисы и зайчик). Жили они дружно, но начало

холодать. Решил заяц построить себе избушку, чтоб зимой тепло

было… (зайчик подходит к своему домику, достраивает). А лисичкисестрички (лисы сидят на пенёчке с зеркальцем, любуются

собой). А лисицы были ленивые и о-о-чень хитрые. Они сидели на

пенёчке недалеко от избушки зайчика и всё ждали, когда же он

избушку достроит…

Лиса 1: Посмотрите, я какая,

Вся горю, как золотая!

Хожу в шубе дорогой

Хвост пушистый и большой.

На уловки мастерицаА зовут меня – лисица.

Лиса 2: До чего же я хитра!

И красива и умна! (смотрит в зеркало, топает ножкой)

Да что же это! Когда уже заяц избушку достроит?

Лисы: Ах, наши лапки, как же вы замёрзли! Ай- ай- ай как холодно

(дуют на руки, потирают плечи, бегают вокруг пенёчка).

Заяц достроил избушку.

Заяц: Вот готов уже мой дом

И тепло, уютно в нём!

И мороз не страшен мне,

Потому что я в тепле!

Лисы: Ах, какой хороший дом!

Вот бы нам пожить в таком

В доме зайца хорошо

И уютно и тепло.

Заяц: Ах, какой хороший день!

Печку истоплю, пирогов напеку.

Раздаётся стук в дверь.

Лисы: Соседушка, открой дверь, пожалуйста. Пусти погреться,

очень замерзаем мы!

Заяц: Заходите, лисоньки, погрейтесь. Пирогами, чаем угощайтесь.

А я сейчас вернусь (заяц выбегает на полянку, собирает цветы для

лисичек). Подарю цветы лисичкам (подбегает к домику, стучится, а

лисы его не пускают). Лисички- сестрички, откройте дверь.

Лисы: А ну, Заяц, уходи из нашей избушки!

Погрелся, чаю попил, хватит, уходи прочь!

Будем жить мы здесь вдвоём

Убирайся, иди вон!

Заяц заплакал и ушёл. Сел на пенёк, плачет. Тут бабочки на

полянку прилетели, запорхали, закружились в танце, так им

захотелось помочь зайчику.

Бабочка: Зайчик плачет на опушке

И дрожат у зайки ушки,

Тут собаки пробегали

Зайкин плач и услыхали.

Бегут собаки, останавливаются около зайца

Собака: Я с хозяином дружу,

Его дом сторожу.

Живу под крылечком,

А хвост – колечком.

Почему ты, зайчик, плачешь?

Заяц (плачет) : Смеяться будет целый лес

В дом пустил к себе я лис.

Попросились ко мне в дом,

Да и выгнали потом!

Собаки: Не плачь, зайка. Мы тебе поможем!

Заяц: Да что вы! Лисы злющие, презлющие. Я и близко подойти

боюсь.

Собаки: Мы собаки, мы всё сможем!

Мы в беде тебе поможем!

Заяц раз попал в беду,

Друзей своих я позову. Гав, гав, гав!

Выбегают собаки, исполняют танец, собачки под музыку подходят к

домику, дружно лают.

Собаки: Во дремучий тёмный лес

Выгоняем хитрых лис,

Лисички с нами не шутите,

Зайку в домик вы пустите!

Лисы: Как выскочим, как выпрыгнем! Полетят клочки по

закоулочкам!

Собаки: Вот как страшно, ой, ой, ой,

Убежим скорей домой!

Зайчик дальше плачет, вылетает бабочка.

Бабочка: Зайчик плачет на опушке

И дрожат у зайки ушки,

Волки мимо пробегали

Зайкин плач и услыхали.

Бегут волки, останавливаются около зайца

Волки: День и ночь по лесу рыщем,

День и ночь добычу ищем.

Ходим, бродим мы молчком

Уши серые торчком.

Почему ты, зайчик, плачешь?

Заяц (плачет) : Смеяться будет целый лес

В дом пустил к себе я лис.

Попросились ко мне в дом,

Да и выгнали потом!

Волки: Не плачь, зайка. Мы тебе поможем!

Заяц: Да что вы! Собаки гнали, гнали не выгнали. Лисы злющие,

презлющие. Я и близко подойти боюсь.

Волки: Мы волки, мы всё сможем!

Мы в беде тебе поможем!

Волки исполняют танец, под музыку подходят к домику, дружно

воют.

Волки: Во дремучий тёмный лес

Выгоняем хитрых лис,

Лисички с нами не шутите,

Зайку в домик вы пустите!

Лисы: Кто там ещё шумит?

Как выскочим, как выпрыгнем!

Полетят клочки по закоулочкам!

Волки: Вот как страшно, ой, ой, ой,

Убежим скорей домой!

Зайчик дальше плачет, вылетает бабочка.

Бабочка: Зайчик плачет на опушке

И дрожат у зайки ушки,

Медведи мимо пробегали

Зайкин плач и услыхали.

Идут медведи, останавливаются около зайца.

Медведи: Летом ходим без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой мы спим в берлоге

От мороза прячем нос.

Почему ты, зайчик, плачешь?

Заяц (плачет) : Смеяться будет целый лес

В дом пустил к себе я лис.

Попросились ко мне в дом,

Да и выгнали потом

Медведи: Не плачь, зайка. Мы тебе поможем!

Заяц: Да что вы! Собаки гнали, гнали не выгнали, волки гнали,

гнали не выгнали. Лисы злющие, презлющие. Я и близко подойти

боюсь.

Медведи: Мы медведи, мы всё сможем!

Мы в беде тебе поможем!

Заяц раз попал в беду,

Друзей своих я позову.

Медведи исполняют танец, под музыку подходят к домику, громко

рычат.

Медведи: Во дремучий тёмный лес

Выгоняем хитрых лис,

Лисички с нами не шутите,

Зайку в домик вы пустите!

Лисы: Кто там опять нам спать мешает? Как выскочим, как

выпрыгнем! Полетят клочки по закоулочкам!

Медведи: Вот как страшно, ой, ой, ой,

Убежим скорей домой!

Лиса (грозит зайцу) : Коли ты ещё придёшь

И кого- то приведёшь,

За себя я не ручаюсь

Съем тебя настырный заяц!

Бабочка: Хитрые лисы закрыли дверь

И хоть ты лезь из кожи

В лесу никто, никто теперь

Зайчонку не поможет!

Может петушки помогут?

Зайчик дальше плачет. Выходят петушки.

Петушки: Мы лихие петушки,

Мы задорны и легки!

Крылья поднимаем,

Весело шагаем!

Почему ты, зайчик, плачешь?

Заяц (плачет) : Смеяться будет целый лес

В дом пустил к себе я лис.

Попросились ко мне в дом,

Да и выгнали потом

Петушки: Здесь со мной мои дружки-

Боевые петушки!

Крыльями захлопаем,

Ножками затопаем,

Дружно закричим

И лисиц мы победим!

Танец петушков, по окончании танца петушки подходят к домику и

громко кричат «Ку – ка – ре – ку»

Лиса: Как в курятнике дела?

Я давно там не была.

Петушки: Ку – ка – ре – ку! Лисы уходите прочь!

Лисы: Ой, боимся. Ой, бежим,

Пропустите, мы спешим!

Заяц: Спасибо вам петушки, оставайтесь жить со мной.

Петушки: Вместе славно заживём,

Подлатаем зайкин дом,

Зайца нашего другим

Мы в обиду не дадим!

Осторожно появляются лисицы, скромно подходят к домику

Лисы: Ругают все лисичек

Нам стало стыдно жить,

Хотим мы научиться

Хорошенькими быть.

Сказочница : Дети, простим лисичек?

Бабочка: Рады, рады все вокруг

Выходите звери в круг.

Станут лисоньки добрей

Будет всем нам веселей!

Тут и сказки конец, а кто слушал – молодец!

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Космос» в средней группе Краткосрочный проект «Космос» в средней группе. Подготовила Давидян Л. Г. Тип проекта: информационно – познавательный, творческий. Участники.

Краткосрочный проект «Моя семья» в средней группеКраткосрочный проект «Моя семья» в средней группе Краткосрочный проект «Моя семья» Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека.. . Если мама далеко Мальчик.

Краткосрочный проект по ПДД в средней группе ДОУКраткосрочный проект по ПДД в средней группе ДОУ Краткосрочный проект по ПДД в средней группе ДОУ. Цель: - формировать у детей навыки правильного осознанного безопасного поведения на дороге.

Краткосрочный проект «Сказки о медведях» Актуальность :Общаясь с маленькими детьми и занимаясь их воспитанием, мы получаем уникальную возможность вернуться в свое собственное детство,.

Краткосрочный проект в средней группе «Посуда»Краткосрочный проект в средней группе «Посуда» Актуальность В основной образовательной программе стоит задача познакомить детей с окружающим миром. Посуда является одним из предметов,.

Краткосрочный проект в средней группе «Север»Краткосрочный проект в средней группе «Север» Актуальность Проект готовился с целью расширить, обобщить и систематизировать знания о том, что такое Крайний Север, о животных севера,.

Краткосрочный проект «Наши любимые сказки» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Наши любимые сказки» во второй младшей группе Краткосрочный проект «Наши любимые сказки» Вид проекта: творческий Тема проекта: Наши любимые сказки Автор проекта: Рыжкова М. И. Целевая.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «В гостях у сказки «Репка»Краткосрочный проект во второй младшей группе «В гостях у сказки «Репка» Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему : «В гостях у сказки Репка» Подготовила: Калашникова Е. А. Воспитатель МБДОУ детский.

Проект «В гостях у сказки» во второй младшей группеПроект «В гостях у сказки» во второй младшей группе Проект во второй младшей группе «В гостях у сказки». Провели : Корешкова А. В., Новикова С. К. Вид проекта : информационно-творческий. Тип.

Проект в средней группе «В гостях у сказки»Проект в средней группе «В гостях у сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад №28 «Огонек" Познавательно – творческий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект в средней группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 13 февраля 2024 в 07:44
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект в средней группе «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Божко Анна (УИ 1900636) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД