Наталия
Краткосрочный проект в старшей группе «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : обучающий, исследовательский, игровой.
Продолжительность: краткосрочный – 1 неделя.
Участники проекта : воспитатель, дети, родители.
Цель проекта : формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, солнечной системе и освоение космоса людьми.
Задачи:
Публикация «Краткосрочный проект в старшей группе „Космос“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
1. Актуализировать знания детей о многообразии космоса, о космонавтах, космических летательных космонавтах.
2. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать.
3. Воспитывать патриотические качества, гордость за людей данной профессии, к своей Родине;
4. Привлечь родителей к совместной деятельности.
Актуальность: Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и на специальных интегрированных занятиях. Проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса, нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т. д.). Данный проект направлен на обогащение познавательно-эстетической компетентности старших дошкольников, поможет систематизировать полученные знания и применять их в различных видах деятельности, сформировать конструктивные навыки.
Проблема.
• Поверхностные знания детей о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России – День космонавтики.
• Недостаточное внимание родителей к российскому празднику – День космонавтики.
Предполагаемые результаты:
1. сформированы представления о космосе, летательных аппаратах, космонавтах.
2. реализованы потребности детей в продуктивных видах деятельности.
3. воспитаны патриотические чувства и качества.
4. вовлечены родители к участию в проектной деятельности.
Цель проекта
Формирование у старших дошкольников представлений о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах, о роли человека в изучении космического пространства; привлечение родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка, представлений о роли человека в изучении космического пространства
Задачи проекта
Для детей:
• систематизировать детские представления о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах
• расширить знания детей о государственных праздниках, познакомить их со знаменательными датами, важными для нашей страны;
• формировать понятие о себе, как о жителе планеты Земля;
• развитие познавательных и интеллектуальных способностей детей, их творческого потенциала;
• воспитание чувства гордости за достижения отечественных ученых и космонавтов;
• воспитание бережного отношения к тому, что есть на нашей планете;
• воспитание коммуникативных навыков, дружеских взаимоотношений.
Для родителей:
• стимулировать творческую активность родителей через участие в конкурсах, мероприятиях, досугах;
• способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей;
• установление дружеских связей с другими родителями, что ведёт к объединению по интересам;
• возможность работать в среде, которая побуждает к получению новых знаний и умений.
Тип проекта : обучающий, исследовательский, игровой.
Продолжительность: краткосрочный – 1 неделя.
Участники проекта : воспитатель, дети, родители.
Цель проекта : формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, солнечной системе и освоение космоса людьми.
Задачи:
1. Актуализировать знания детей о многообразии космоса, о космонавтах, космических летательных космонавтах.
2. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать.
3. Воспитывать патриотические качества, гордость за людей данной профессии, к своей Родине;
4. Привлечь родителей к совместной деятельности.
Актуальность: Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и на специальных интегрированных занятиях. Проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса, нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т. д.). Данный проект направлен на обогащение познавательно-эстетической компетентности старших дошкольников, поможет систематизировать полученные знания и применять их в различных видах деятельности, сформировать конструктивные навыки.
Проблема.
• Поверхностные знания детей о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России – День космонавтики.
• Недостаточное внимание родителей к российскому празднику – День космонавтики.
Предполагаемые результаты:
1. сформированы представления о космосе, летательных аппаратах, космонавтах.
2. реализованы потребности детей в продуктивных видах деятельности.
3. воспитаны патриотические чувства и качества.
4. вовлечены родители к участию в проектной деятельности.
Цель проекта
Формирование у старших дошкольников представлений о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах, о роли человека в изучении космического пространства; привлечение родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка, представлений о роли человека в изучении космического пространства
Задачи проекта
Для детей:
• систематизировать детские представления о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах
• расширить знания детей о государственных праздниках, познакомить их со знаменательными датами, важными для нашей страны;
• формировать понятие о себе, как о жителе планеты Земля;
• развитие познавательных и интеллектуальных способностей детей, их творческого потенциала;
• воспитание чувства гордости за достижения отечественных ученых и космонавтов;
• воспитание бережного отношения к тому, что есть на нашей планете;
• воспитание коммуникативных навыков, дружеских взаимоотношений.
Для родителей:
• стимулировать творческую активность родителей через участие в конкурсах, мероприятиях, досугах;
• способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей;
• установление дружеских связей с другими родителями, что ведёт к объединению по интересам;
• возможность работать в среде, которая побуждает к получению новых знаний и умений;
Тип проекта : обучающий, исследовательский, игровой.
Продолжительность: краткосрочный – 1 неделя.
Участники проекта : воспитатель, дети, родители.
Цель проекта : формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, солнечной системе и освоение космоса людьми.
Задачи:
1. Актуализировать знания детей о многообразии космоса, о космонавтах, космических летательных космонавтах.
2. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать.
3. Воспитывать патриотические качества, гордость за людей данной профессии, к своей Родине;
4. Привлечь родителей к совместной деятельности.
Актуальность: Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и на специальных интегрированных занятиях. Проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса, нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т. д.). Данный проект направлен на обогащение познавательно-эстетической компетентности старших дошкольников, поможет систематизировать полученные знания и применять их в различных видах деятельности, сформировать конструктивные навыки.
Проблема.
• Поверхностные знания детей о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России – День космонавтики.
• Недостаточное внимание родителей к российскому празднику – День космонавтики.
Предполагаемые результаты:
1. сформированы представления о космосе, летательных аппаратах, космонавтах.
2. реализованы потребности детей в продуктивных видах деятельности.
3. воспитаны патриотические чувства и качества.
4. вовлечены родители к участию в проектной деятельности.
Цель проекта
Формирование у старших дошкольников представлений о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах, о роли человека в изучении космического пространства; привлечение родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка, представлений о роли человека в изучении космического пространства
Задачи проекта
Для детей:
• систематизировать детские представления о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах
• расширить знания детей о государственных праздниках, познакомить их со знаменательными датами, важными для нашей страны;
• формировать понятие о себе, как о жителе планеты Земля;
• развитие познавательных и интеллектуальных способностей детей, их творческого потенциала;
• воспитание чувства гордости за достижения отечественных ученых и космонавтов;
• воспитание бережного отношения к тому, что есть на нашей планете;
• воспитание коммуникативных навыков, дружеских взаимоотношений.
Для родителей:
• стимулировать творческую активность родителей через участие в конкурсах, мероприятиях, досугах;
• способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей;
• установление дружеских связей с другими родителями, что ведёт к объединению по интересам;
• возможность работать в среде, которая побуждает к получению новых знаний и умений;
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап. Подбор иллюстраций о космосе, космонавтах, солнечной системы.
Подготовить презентации «Путешествие в космос», «Космодром Восточный», «Взлёт ракеты».
Подбор мультфильмов на тему космоса.
Подбор фонотеки.
Наблюдение за солнечным затмением.
Организация развивающей среды в группе
Подготовка выставки книг по данной теме
Разработка конспектов ООД.
Подбор дидактического материала, загадок и стихов о космосе.
Составление картотеки подвижных игр и сюжетно-ролевых игр на заданную тематику.
Подготовка спортивного развлечения «Мы космонавты».
Консультации для родителей
папка – передвижка «12 апреля – День космонавтики»
составление рекомендаций для родителей «Праздник «День космонавтики», «Что рассказать ребенку о космосе?»
Основной этап.
Беседы:
«Что такое космос»? «Планеты Солнечной системы», «Одежда космонавтов»,
«Вселенная – наш общий дом»
ООД:
Ознакомление с окружающим миром
«Все мы – жители Земли». «Увлекательное путешествие в космос»
Просмотр презентации «Путешествие в космос».
Презентация «Космодром Восточный», «Взлёт ракеты».
Просмотр Лэпбука «Космос».
Выставка детских работ в группе «Этот удивительный космос» -рисование нетрадиционными способами.
Чтение произведения Ефрем Левитан. «Сказочные приключения маленького астронома». Спортивное развлечение «Мы космонавты».
Подвижные игры :
«Ждут нас быстрые ракеты»,«Космическая эстафета»,«Космонавты».
Сюжетно-ролевые игры:
«Космонавты»,«Строители», «Строим космодром»
Физическое развитие. Игровые упражнения:
«Зарядка для космонавтов»
«Запуск ракеты»
«Космонавты»
Дидактические игры
«Восстанови порядок в солнечной системе», «Что возьмем с собою в космос».
«Найди отличия».
Чтение художественной литературы:
Я. К. Голованов «Дорога на космодром»
Ефрем Левитан. «Сказочные приключения маленького астронома».
О. А. Скоролупова «Покорение космоса». Н. Носов «Незнайка на луне».
Стихи о космосе, Ю. Гагарине
Беседа по содержанию.
Загадки о космосе
Просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты».
Работа с родителями. Изготовление поделок, рисунков, коллажей на тему «Космические фантазии».
Составление рассказов с детьми «Полет в Космос».
Совместная подготовка к спортивному празднику. Изготовление атрибутов для фотозоны.
Итоговый этап. Выставка поделок, рисунков, коллажей «Космические фантазии». Спортивный праздник «Мы космонавты».
Аппликация «Путешествие в космос».
Рисование «Полет в космос»
Конструирование из бросового материала «Космические фантазии – инопланетные существа».
Спортивный праздник «Мы космонавты».
Коллективная работа панно: "В космосе"
ВЫВОД. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.