Папки-передвижки

Краткосрочный проект в второй группе раннего возраста «Маленькие помощники»

Мария Рахимова
Краткосрочный проект в второй группе раннего возраста «Маленькие помощники»

Срок реализации проекта : пять дней.

Участники проекта : воспитатель, дети, помощник воспитателя.

Вид проекта : групповой (краткосрочный).

Тип проекта : познавательный.

Цель проекта : дать понятие о труде взрослых, через наблюдение за работой помощника воспитателя. Воспитывать у детей интерес к труду взрослых.

Задачи:

- развитие трудолюбия, желание помочь;

- развитие познавательных способностей;

- развитие коммуникативных навыков;

Публикация «Краткосрочный проект в второй группе раннего возраста „Маленькие помощники“» размещена в разделах

- учить называть и узнавать некоторые трудовые действия;

-пробуждать интерес к предлагаемой деятельности;

-формировать различные представления об орудиях труда;

-привлекать детей к совместной со взрослым деятельности.

Предполагаемые результаты проекта :

- узнают работу помощника воспитателя;

- различат по внешнему виду и назовут орудия труда помощника воспитателя;

- научатся эмоционально откликаться на просьбу взрослого о помощи;

- замечают беспорядок в группе и на участке;

- обогатится и активизируется словарь (веник, совок, швабра, подметать, убирать, мыть, протирать).

Этапы работы над проектом.

1 этап- подготовительный.

Просмотр вместе с детьми иллюстративного материала «Профессии», беседа о труде младшего воспитателя, после беседы поставлена задача: узнать почему в нашей группе так чисто? Ответ на этот вопрос дети получат в результате реализации проекта.

2 этап – реализация

- наблюдение за работой младшего воспитателя;

- рассматривание предметных картинок, иллюстраций.

Дидактические игры:

- «Накроем стол для кукол», «Что хочет делать Катя?», «Кому это нужно?», «Кому без них не обойтись?»

Сюжетно ролевые игры:

- «Ждем гостей», «Поможем куклам убраться в домике».

НОД

- «Маленькие помощники» (развитие речи и сенсорика);

- «Как Маша стала большой» -рассказ Е. Пермяк (чтение художественной литературы);

- «Поможем Галине Сергеевне протереть стульчики» (ознакомление с окружающим);

- «Щетка» (рисование);

- «Домик» (конструирование);

-«Швабра» (лепка);

- «Репка» (игровое занятие);

3 этап- заключительный

Фотовыставка «Маленькие помощники»

дни Формы работы Задачи Срок

1. Наблюдение за работой Развивать умение детей вторник

Дидактическая игра «Кому это нужно?»

Закреплять представления детей о предметах и их использовании в трудовых процессах. Знакомить с профессиями.

ООД

«Домик» - конструирование из строительного материала.

Развивать элементарные конструктивные навыки в процессе действия со строительными деталями. Научить строить перекрытия, развивать цветовое восприятие, воспитывать трудолюбие.

Сюжетно-ролевая игра «Поможем куклам убраться в домике».

Учим детей играть вместе, развиваем цепочку игровых действий. Развиваем коммуникативные навыки.

2. Рассматривание предметных картинок, иллюстраций.

Учить детей рассматривать картинки, называть орудия труда.

среда

Дидактическая игра «Накроем стол для кукол».

Учить детей сервировать стол, называть предметы, знакомить с правилами этикета. Воспитывать гуманные чувства и дружеские взаимоотношения.

ООД ХЭР (рисование)

«Подарим нашему помощнику воспитателя красивые ведра»

Цели: рисование кистью; закрепление знания основных цветов.

Задачи: учить детей рисовать кистью ведра, набирать необходимое количество гуаши; закреплять знание основных цветов; развивать эстетическое восприятие; воспитывать уважение к труду взрослых.

3. Дидактическая игра «Что хочет делать Катя».

Уточнять представления детей о некоторых трудовых действиях; о материалах, инструментах и оборудовании, необходимых для работы.

четверг

«Кому без них не обойтись?»

Учить внимательно слушать и наблюдать, понимать, что изображено на предметной картинке, отвечать на вопросы словом. Уточнить представление детей о знании орудий труда, активизировать в речи детей слова – названия орудий труда.

ООД

«Поможем Светлане Сергеевне протереть стульчики». Дать представление о работе младшего воспитателя. Познакомить детей с орудиями труда. Развивать трудолюбие, желание помочь. Воспитывать положительное отношение к своей работе, работе товарищей, младшего воспитателя.

наблюдать, отвечать на вопросы воспитателя.

4. НОД

Чтение художественной литературы «Как Маша стала большой» Е. Пермяк

Игровое занятие по сказке «Репка».

Сюжетно- ролевая игра «Ждем гостей». Познакомить с содержанием рассказа. Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию рассказа.

Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии. Учить выполнять основные движения.

Учим детей играть вместе, рядом, развивать цепочку игровых действий. Воспитывать положительные эмоции, желание помочь. пятница

Приложение №1

Непосредственно образовательная деятельность.

«Маленькие помощники».

(развитие речи и сенсорика)

Цель: развивать речевую активность детей; закреплять знания детей о цвете, обогащать представление детей о воде, учить определять свойства воды; развивать логическое мышление; воспитывать положительные качества личности- проявлять желание помочь окружающим.

Материал: фигурки зайчиков, 2 чайника, мяч, прищепки, солнышко и его лучики, геометрические фигуры, фартуки разного цвета.

Ход.

Воспитатель. Ребята, вы согласны полететь со мной на самолете? Тогда заводите моторы и полетели. (Дети подлетели к столу на котором стоят 2 чайника, мячик, тазик, мыло)

Воспитатель. Дети, я шла к вам и потеряла мячик, а когда нашла его, он оказался грязным.

-Что нужно сделать с мячиком, чтобы он стал чистым? (помыть)

- Посмотрите на столе стоят 2 чайника с водой.

-Давайте погладим первый чайник. У него в середине есть водичка. Хотите узнать какая она- холодная или теплая (да)

-Погладьте его по животику. (дети гладят) Какая у него водичка? (теплая)

- А теперь погладьте второй чайник. Какая у него водичка? (холодная)

-А в какой воде лучше помыть мячик? (в теплой)

- А почему?

-В холодной воде грязь отмывается плохо.

-Давайте в тазик нальем теплой воды и помоем его.

- Посмотрите, мяч стал совсем чистым, оставим его сохнуть. Давайте попрощаемся и отправимся дальше на поезде.

(Приехали на полянку где стоят елочки высокие и низкие, зайчики и их норки)

- Посмотрите ребята, какая красивая полянка, стоят елочки пушистые, веточки душистые.

-Какие елочки по высоте? (высокие и низкие)

- Покажите высокие, а теперь низкие.

-Кто это под елочкой? (зайчик)

-Кто расскажет стихотворение про зайчика? (дети рассказывают)

Серый зайчик умывается, видно в гости собирается.

Вымыл носик, вымыл хвостик, вымыл ухо, вытер сухо.

-Зайке так понравилось стихотворение, что он позвал своих друзей (воспитатель расставляет перед детьми еще 5 зайчат)

-Ребята сколько зайчиков? (много)

- Где-то ходит хитрая лиса, она хочет поймать зайчиков. Давайте мы их спрячем в норке, но надо не просто спрятать, а каждого зайчика спрятать в ту норку, которая по цвету подходит к цвету брюк зайчиков. (дети прячу зайчиков)

-Ребята, пришла лиса и хочет с вами поиграть. Вы согласны? (да)

Игра «Лиса и зайцы»

(Звучит фонограмма ветра)

-Ребята, послушайте как воет ветер. Давайте представим с вами, что мы пушинки и полетаем (дети «летают»)

(на полу разбросаны прищепки)

-Ой, смотрите, пока мы с вами летали, ветер разбросал на нашем пути прищепки и мы не сможем двигаться дальше. Давайте мы их соберем, но собирать не все подряд, а по цвету своего фартука. (дети собирают)

_ Какие вы молодцы, быстро собрали прищепки и сможем двигаться дальше.

- Смотрите ребята, что это? (солнце)

-Какое оно? Грустное или веселое? (грустное)

-А знаете, почему оно грустное. Солнышко растеряло свои лучики и не может их найти. Поможем?

(Дети собирают и подставляют лучики к солнышку и рассказывают стихотворение)

Вместе с солнышком встаем, вместе с птицами поем.

С добрым утром, с ясным днем, вот как славно мы живем.

Солнышко. Солнышко, выгляни в окошко. Любят тебя детки, детки – малолетки.

-Смотрите какое стало солнышко, веселое. Оно говорит вам:

Вот спасибо, помогли, мои лучики нашли (солнышко угощает детей)

Приложение №2

Игровая деятельность «Репка».

Цели: вызвать интерес к сказке, формировать устойчивые представления о понятиях «большой-маленький», «один-много», «сначала- потом»; закрепить знания о желтом и зеленом цветах; формировать у детей умение внимательно слушать; воспитывать дружеские отношения со сверстниками, желание помочь ближнему.

Материал: персонажи сказки настольного театра «Репка», картонные силуэты репки с зелеными прищепками; доска, мелки; картонные большие и маленькие «репки».

Ход.

Приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать, ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать, ножки будут топать.

Спинки выпрямляются.

Вы на коврик все садитесь, крепко за руки держитесь.

11,2,3.4,5 сказку будем начинать.

Настольный театр. Сказка «Репка»

(воспитатель рассказывает сказку, передвигая на столе игрушки-персонажи)

Дидактическое упражнение «Один-много»

Сколько репок выросло? (одна) А сколько людей и зверей тащили репку? (много) Давайте посчитаем их. Дед-один, бабка-два, внучка-три, Жучка- четыре, кошка-пять,мышка-шесть. Вот как много людей и зверей тащили репку. Смог дед один вытащить репку? Нет, один дед не смог. А все вместе, дружно смогли.

Динамическая пауза «Посадили репку в огороде»

Мы шагаем друг за другом лесом и зеленым лугом (ходьба)

Перед нами огород, дед на помощь нас зовет (руки вытягивают вперед и машут)

Вот мы репку посадили и водой ее полили (имитация движений)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем и из репы кашу сварим (имитация движений)

И будем от репки здоровы и крепки (Показать силу)

Быстро справиться сумели и на место тихо сели.

Дидактическая игра «Что сначала, что потом»

Вот посадили в землю маленькое зернышко.

Сесть на колени и сгруппироваться.

Из зернышка выросла сначала маленькая репка.

Выпрямиться, сидя на коленях.

А потом репка росла-росла и выросла

Встать на ноги, руки поднять вверх.

Проговаривание заклички «Дождик-дождик»

Чтобы репка поскорее выросла большой, нужно поливать ее. Давайте позовем дождик, чтобы он полил нашу репку.

Дождик-дождик, лей сильней.

Репку нашу ты полей.

Рисование мелками на доске «Дождик»

Нарисована тучка, дети наносят короткие штрихи- рисуют дождик.

Динамическая пауза «Все под зонтик»

Ребята, а как можно спрятаться от дождя? Воспитатель открывает зонтик и дети прячутся.

Инсценировка сказки «Репка»

Детям надевают атрибуты (шапка, платок, передник, шапочки «собаки», «кошки», «мышки»).Далее дети исполняют свою роль под слова сказки, которую рассказывает воспитатель.

Дидактическая игра с прищепками «Очистим репку от ботвы»

Давайте с помощью прищепок покажем, какая ботва- листья у репки. Прикрепите прищепки к верхней части репки. А вот какого цвета прищепки мы выберем? Листья какого цвета? Зеленые. Значит прищепки какого цвета мы возьмем? Зеленые прищепки.

Дети прикрепляют прищепки к картонным силуэтам репки.

Герои сказки благодарят ребят.

Публикации по теме:

Презентация «Семейный проект во второй группе раннего возраста «Лэпбук — малышам друг!» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию «Семейный проект во второй группе раннего возраста «Лэпбук – малышам друг!» муниципальное.

Фотоотчет весеннего праздника в группе раннего возраста, посвященного Женскому Дню 8 марта «Маленькие помощники»Фотоотчет весеннего праздника в группе раннего возраста, посвященного Женскому Дню 8 марта «Маленькие помощники» Дети с цветком в руке друг за другом под музыку входят в музыкальный зал. После слов ведущей: Как красиво в нашем зале, мы его цветами.

Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возрастаКонспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возраста Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» Вторая группа раннего возраста Интеграция образовательных областей. Цель: Создание.

Краткосрочный проект «Любимая игрушка» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Любимая игрушка» во второй младшей группе Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается.

Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста «Вот весна пришла и тепло принесла» (фотоотчет)Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста «Вот весна пришла и тепло принесла» (фотоотчет) «Вот Весна пришла и тепло принесла» /Фотоотчет/Цель: Обогащение знаниями о весне и ее признаках. Задачи проекта: 1. Закреплять знания детей.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Летнее путешествие»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Летнее путешествие» Тип проекта: познавательно – исследовательский. По количеству: групповой. Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта: Воспитатель,.

Краткосрочный экологический проект «Весна» в группе раннего возраста Экологический краткосрочный проект «Весна» для детей группы раннего возраста Тип проекта: краткосрочный По числу участников: групповой По.

Педагогический проект во второй группе раннего возраста «Птицы зимой»Педагогический проект во второй группе раннего возраста «Птицы зимой» Актуальность Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны, формирование природоохранного сознания необходимо воспитывать.

Проект «Маленькие помощники!» (младшая группа) Актуальность: Воспитание должно развить в человеке привычку и любовь к труду, оно должно дать ему возможность отыскать для себя смысл в.

Проект на каникулярной неделе «Чудесный мир народного творчества» во второй группе раннего возраста Проект на каникулярной неделе «Чудесный мир народного творчества» во второй группе раннего возраста. Воспитатели: Жеребцова В. Г., Мазакина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект в второй группе раннего возраста «Маленькие помощники»
Опубликовано: 21 апреля 2020 в 15:50
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД